Дело № 2а-1197/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июля 2019 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратов в составе:
председательствующего судьи Пашенько С.Б.,
при секретаре судебного заседания Бабошкиной Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к частному профессиональному образовательному учреждению «Центр подготовки профессионалов индустрии красоты «Акцент» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
управление Министерства юстиции РФ по Саратовской области (далее – Управление Минюста России) обратилось в суд с иском к частному профессиональному образовательному учреждению «Центр подготовки профессионалов индустрии красоты «Акцент» (далее – ЧПОУ «Центр «Акцент»») о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указало, что ЧПОУ «Центр «Акцент»» зарегистрировано Управлением Минюста России 21 апреля 2009 года, ИФНС по Фрунзенскому району г. Саратова организации присвоен основной государственный регистрационный номер <***>. Согласно материалам учетного дела юридический адрес организации: 410012, <...>, руководитель – ФИО1, организационно-правовая форма организации – частное учреждение. Административным истцом проведена ревизия учетного дела ЧПОУ «Центр «Акцент»», в ходе которой установлено, что организация не представила в Управление Минюста России отчетность за 2009-2013, 2018 гг., и не разместила в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо в средствах массовой информации отчетность за 2009-2013, 2018 гг., что является нарушением ст. 32 Федерального закона. Также 01.03.2019 года в Управление Минюста России поступило заявление от руководителя ЧПОУ «Центр «Акцент»» ФИО1, в котором указано, что имущество у ЧПОУ «Центр «Акцент»» отсутствует, расчетный счет закрыт, организация не находится по юридическому адресу, единственный учредитель организации ФИО2 умерла (свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ года), лицензия на осуществление образовательной деятельности у организации отсутствует.
От инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Саратова поступил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указано, что организация находится на общей системе налогообложения. Согласно справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей № № по состоянию на
21.07.2019 года организация имеет задолженность по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения в сумме 124,00 руб., а также пени – 06,01 руб. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность организацией сдана 11.02.2019 года за 12 месяцев 2018 года, в связи с чем просит удовлетворить исковые требования.
Представитель административного истца ФИО3, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, административный ответчик ЧПОУ «Центр «Акцент»», заинтересованные лица Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области, инспекция Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Саратова, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела слушанием от них не поступало. Суд, учитывая наличие надлежащего извещения неявившихся в судебное заседание лиц, полагает возможным на основании
ст. 150 КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, данных в абз. 4 п. 3 постановление от 27 декабря 2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства (ст. 19, раздел III КАС РФ).
В соответствии с абз. 2 п. 2 и п. 3 ст. 61 ГК РФ (в редакции, действующей на день рассмотрения дела) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года
№ 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года № 705 (далее - Положение).
В силу п. 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Некоммерческие организации, указанные в п. 3.1 ст. 32 Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Как следует из материалов дела, Управлением Минюста России в ходе ревизии учетного дела ЧПОУ «Центр «Акцент»» установлены нарушения норм ст. 32 Федерального закона, так как данная организация не представила в Управление Минюста России отчетность за 2009-2013, 2018 гг., и не разместила в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо в средствах массовой информации отчетность за 2009-2013, 2018 гг.
Согласно учредительным документам ЧПОУ «Центр «Акцент»», а также сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, местом нахождения организации является <...>
, директор - ФИО4
Свидетельством о смерти выданным специализированным отделом государственной регистрации актов гражданского состояния смерти по г. Саратову управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области от
№ от ДД.ММ.ГГГГ, имеется запись о смерти № №, согласно которой ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ.
Из заявления руководителя ЧПОУ «Центр «Акцент»» ФИО1 от
28 декабря 2018 года следует, что в связи с тем, что учреждение не находится по юридическому адресу, учредитель учреждения умер, у учреждения имущества не имеется, лицензия отсутствует, расчетный счет отсутствует. Возможность проведения ликвидации учреждения самостоятельно отсутствует. В связи с вышеизложенным учреждение ЧПОУ «Центр «Акцент»» в лице ФИО1 согласно с ликвидацией в судебном порядке, как недействующего юридического лица.
Согласно акта проверки Министерства образования Саратовкой области от
ДД.ММ.ГГГГ года № №, в ходе выездной проверки установлен факт отсутствия образовательной деятельности ЧПОУ «Центр «Акцент»» с 09 ноября 2018 года.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подп. «а» п. 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п. 3 и абз. 1 п. 5 Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в п. 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом «б» п. 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подп. «а», «г» и «д» п. 10 Положения, а также подп. 1, 4 и 5 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ).
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 года № 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 61 ГК РФ.
Таким образом, Управление Минюста России является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что организация не предоставила отчетность за
2009-2013, 2018 гг., и не разместила в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо в средствах массовой информации отчетность за 2009-2013, 2018 гг.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что организация имеет задолженность по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения в сумме 124,00 руб., а также пени в сумме 06,01 коп. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность организацией сдана 11.02.2019 года за 12 месяцев 2018 года.
Таким образом, учитывая выше приведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований Управления Минюста России к ЧПОУ «Центр «Акцент»» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц. Доказательств обратного, суду представлено не было.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст.ст. 175, 178-180, 219, 290 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к частному профессиональному образовательному учреждению «Центр подготовки профессионалов индустрии красоты «Акцент» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.
Ликвидировать частное профессиональное образовательное учреждение «Центр подготовки профессионалов индустрии красоты «Акцент», расположенное по адресу: 410012, <...>, ОГРН <***>.
Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о частном профессиональном образовательном учреждении «Центр подготовки профессионалов индустрии красоты «Акцент», расположенное по адресу: 410012,
<...>, ОГРН <***>.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – 02 августа 2019 года.
Судья С.Б. Пашенько