Дело №а-1199/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
27 февраля 2016 г. <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Рогозина С.В..
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению ГУ Министерства юстиции РФ по СК к Некоммерческому Партнерству по ведению домашнего хозяйства и оказании медико-социальных услуг гражданам и инвалидам «Линия» о ликвидации некоммерческой организации,
УСТАНОВИЛ:
ГУ Министерства юстиции РФ по СК обратилось в суд с иском к Некоммерческому Партнерству по ведению домашнего хозяйства и оказании медико-социальных услуг гражданам и инвалидам «линия» о ликвидации некоммерческой организации.
В обоснование исковых требований указано, что дата на собрании учредителей было принято решение о создании Некоммерческого партнерства по ведению домашнего хозяйства и оказанию медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам «Линия».
дата Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> принято решение о государственной регистрации некоммерческой организации. дата Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице (№
В нарушение ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ Партнерство не представило документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций и лиц без гражданства за 2014 -2015 годы по формам утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от дата№ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Срок предоставления отчетности установлен постановлением Правительства РФ от дата№ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» до 15 апреля года следующего за отчетным.
Неоднократно в адрес постоянно действующего исполнительного органа и по домашнему адресу руководителя Партнерства направлялись предупреждения об устранении выявленного нарушения. Предупреждение от дата исх. №, направленное по домашнему адресу руководителя Партнерства, возвращено с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения (заказное письмо с уведомлением №). Предупреждение, направленное по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа Партнерства, возвращено с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения (заказное письмо с уведомлением №).
Так как руководитель Партнерства не устранил нарушения, дата в адрес постоянно действующего исполнительного органа и по домашнему адресу руководителя Партнерства вынесено повторное предупреждение исх. №. Предупреждение, направленное по домашнему адресу руководителя Партнерства, возвращено с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения (заказное письмо с уведомлением №). Предупреждение, направленное по адресу постоянно действующего исполнительного органа Партнерства, возвращено с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения (заказное письмо с уведомлением №).
Также дата в адрес постоянно действующего исполнительного органа и по домашнему адресу руководителя Партнерства вынесено предупреждение исх. №. Предупреждение, направленное по домашнему адресу руководителя Партнерства и по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа Партнерства, возвращены с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения (заказное письмо с уведомлением № и заказное письмо с уведомлением №).
До настоящего времени нарушения не устранены.
В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. Адресом (местом нахождения) постоянно действующего исполнительного органа организации является: <адрес>А, оф. 511, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Таким образом, корреспонденция считается доставленной юридическому лицу, если она отправлена по его адресу указанному в едином государственном реестре юридических лиц и не зависимо от того получено оно или нет.
Некоммерческое партнерство по ведению домашнего хозяйства и оказанию медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам «Линия» не представило отчеты о своей деятельности за дата годы в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>.
Согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица.
Просят суд ликвидировать Некоммерческого Партнерства Научно-внедренческого предприятия «Центр по борьбе с опустыниванием и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Стороны в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела, находит заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании положений статьи 18 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован:
если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.
Согласно требованиям статьи 19 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.
По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.
Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.
В силу статьи 62 Гражданского кодекса РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
В порядке требований статьи 63 Гражданского кодекса РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 указанного Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Судом установлено, что дата на собрании учредителей было принято решение о создании Некоммерческого партнерства по ведению домашнего хозяйства и оказанию медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам «Линия».
дата Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> принято решение о государственной регистрации некоммерческой организации. дата Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице (№).
Адресом (местом нахождения) постоянно действующего исполнительного органа организации является: <адрес>А, оф. <адрес>, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократно в адрес постоянно действующего исполнительного органа и по домашнему адресу руководителя Партнерства направлялись предупреждения об устранении выявленного нарушения. Предупреждение от дата исх. №, направленное по домашнему адресу руководителя Партнерства, возвращено с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения (заказное письмо с уведомлением №). Предупреждение, направленное по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа Партнерства, возвращено с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения (заказное письмо с уведомлением №).
В ходе судебного разбирательства извещения о судебных разбирательствах также возвращались с отметкой о невозможности вручения, в связи с чем, сведения о судебном разбирательстве были опубликованы на сайте Министерства Юстиции по СК (п. 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от дата N 64)
Судом установлено, что в нарушение ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», запрашиваемые документы к дате начала проведения проверки – дата Партнерством не были представлены. До настоящего времени нарушения не устранены.
Таким образом, в нарушении ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческое партнерство по ведению домашнего хозяйства и оказанию медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам «Линия» не представило в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> распорядительные и финансовые документы для проведения плановой проверки.
Указанные обстоятельства законодательство признает основанием для ликвидации некоммерческого фонд, в связи с чем суд считает необходимым ликвидировать Некоммерческое партнерство по ведению домашнего хозяйства и оказанию медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам «Линия».
При этом исключение фонда из Единого государственного реестра юридических лиц возможно только после окончания процедуры ликвидации, необходимость проведения которой закреплена законом и направлена на защиту интересов кредиторов ликвидируемого юридического лица.
Пунктом 3 ст. 18 Федерального закона от дата N 7-ФЗ предусмотрена обязанность учредителей или органа, принявшего решение о ликвидации некоммерческой организации, назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора), определить порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
По смыслу данной нормы назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации не является обязанностью суда; в том случае, если суд, принимая решение о ликвидации некоммерческой организации, не назначит ликвидационную комиссию (ликвидатора), не установит порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации, то это требование закона должны выполнить учредители (участник) некоммерческой организации.
Руководствуясь ст.ст. 18, 19 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст.ст. 62, 63, 64 ГК РФ, ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ГУ Министерства юстиции РФ по СК к Некоммерческому Партнерству по ведению домашнего хозяйства и оказании медико-социальных услуг гражданам и инвалидам «Линия» о ликвидации некоммерческой организации - удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое Партнерство по ведению домашнего хозяйства и оказании медико-социальных услуг гражданам и инвалидам «Линия».
После завершения процедуры ликвидации исключить сведения о Некоммерческом Партнерстве по ведению домашнего хозяйства и оказании медико-социальных услуг гражданам и инвалидам «Линия» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес>, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.В. Рогозин