Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Спасск 10 сентября 2019 г.
Спасский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Камынина Ю.П.,
с участием заместителя прокурора Спасского района Пензенской области Климовой М.А.,
при секретаре Основиной Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Спасского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Спасского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным исковым заявлением к администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства мотивируя тем, что в порядке осуществления надзора за исполнением федерального законодательства прокуратурой Спасского района Пензенской области проведена проверка исполнения администрацией Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области требований градостроительного законодательства. В ходе, которой установлено, что 30 ноября 2018 г. № 438-72/6 администрацией Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области принято решение «О внесении изменений в решение Комитета местного самоуправления Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области от 20 февраля 2012 г. № 209-50/5 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области». Однако, на официальном сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП) по адресу: http://fgistp.economy.gov.ru/ протоколы публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, внесению в них изменений; заключения о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки и внесенных в них изменений, а также Правила землепользования и застройки в актуализированной редакции не размещены. Кроме того, в ходе мониторинга официального сайта муниципального образования Веденяпинский сельсовет Спасского района Пензенской области, по адресу: http://vedenypinsky.spassk.pnzreg.ru установлено, что актуальная редакция Правил землепользования и застройки Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области не размещена. В результате бездействия администрации Веденяпинского сельсовета, выразившегося в неисполнении обязанностей по размещению на сайте ФГИС ТП протоколов публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки и внесению в них изменений; заключения о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки и внесению в них изменений; Правил землепользования и застройки в актуализированной редакции, а также неразмещении на официальном сайте муниципального образования Веденяпинский сельсовет Спасского района Пензенской области актуальной редакции Правил землепользования и застройки свидетельствует о нарушении положений градостроительного законодательства, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на беспрепятственный доступ к вышеуказанной информации. В связи с чем, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанностей по размещению на сайте ФГИС ТП: протоколов публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки и внесению в них изменений; заключения о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки и внесению в них изменений; Правил землепользования и застройки в актуализированной редакции, а также неразмещении на официальном сайте муниципального образования Веденяпинский сельсовет Спасского района Пензенской области актуальной редакции Правил землепользования и застройки и обязать администрацию Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области разместить: на официальном сайте ФГИС ТП по адресу: http://fgistp.economy.gov.ru/ протоколы публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки и внесению в них изменений; заключения о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки и внесению в них изменений; Правила землепользования и застройки в актуализированной редакции; на официальном сайте муниципального образования Веденяпинский сельсовет Спасского района Пензенской области по адресу: http://vedenypinsky.spassk.pnzreg.ru актуальную редакцию Правил землепользования и застройки Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области.
В судебном заседании прокурор административные исковые требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области ФИО1 исковые требования признал полностью и пояснил, что действительно указанные в исковом заявлении сведения не были размещены на сайте администрации по вине его и специалиста администрации. Нарушения закона будут устранены, информация будет размещена.
Суд, выслушав объяснение и заключение прокурора, объяснение представителя административного ответчика, исследовав доказательства по делу считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, кроме указанных обязательных приложений, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В силу п.п. 3, 3.1 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Утвержденные правила землепользования и застройки подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с даты утверждения указанных правил. В случае, если установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации приаэродромная территория полностью или частично расположена в границах муниципального образования, орган местного самоуправления такого муниципального образования не позднее чем по истечении пяти дней с даты размещения утвержденных правил землепользования и застройки в федеральной государственной информационной системе территориального планирования уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти о размещении указанных правил в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
Согласно п. 1 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.п. 1,2 ст. 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации Федеральная государственная информационная система территориального планирования - информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.
Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей статьи - официальный сайт), должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации:
а) о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;
б) о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
в) о зонах с особыми условиями использования территорий;
г) о территориях объектов культурного наследия, исторических поселений;
д) об особо охраняемых природных территориях;
е) о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) об особых экономических зонах;
и) о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;
к) о границах лесничеств;
л) об утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" границах территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на таких территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия;
м) о правилах землепользования и застройки, о внесении в них изменений.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 29 августа 2019 года прокуратурой Спасского района Пензенской области был проведен мониторинг официальных сайтов администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области (http://vedenypinsky.spassk.pnzreg.ru) и федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП) (http://fgistp.economy.gov.ru/), в ходе которого установлено, что на сайте ФГИС ТП по адресу: http://fgistp.economy.gov.ru/ во вкладке документы по Веденяпинскому сельсовету Спасского района размещены следующие документы:
Нормативы градостроительного проектирования сельского поселения – 12 апреля 2019 г.;
Правила землепользования и застройки сельского поселения – 17 декабря 2017 г.;
ПЗЗ Веденяпинского сельсовета Спасского района – 13 декабря 2018 г.
Программы Комплексного развития социальной инфраструктуры Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области на 2017 -2021 г.г. – 13 марта 2017 г.;
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области на 2017 – 2021 г.г. – 13 марта 2017 г.;
Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области на 2017 – 2021 г.г. – 13 марта 2017 г.;
НГП Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области - 09 декабря 2016 г.;
Генплан территории Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области - 19 января 2012 г.
30 ноября 2018 г. администрацией Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области было принято решение «О внесении изменений в решение комитета местного самоуправления Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области от 20 февраля 2012 г. № 209-50/5 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области».
Однако, в нарушение требований законодательства на сайте ФГИС ТП не размещены: протоколы публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, внесению в них изменений; заключения о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки внесенных в них изменений, а также Правила землепользования и застройки в актуализированной редакции.
Кроме на официальном сайте администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области по адресу: http://vedenypinsky.spassk.pnzreg.ru, во вкладке «Градостроительство», Правила землепользования и застройки в актуальной редакции не размещены, что подтверждается актом осмотра сайта в сети «Интернет» от 29 августа 2019 г. с прилагаемыми скриншотами страниц сайта, актом проверки от 29 августа 2019 г.
Указанные нарушения не оспариваются и признаются представителем административного ответчика.
Суд считает, что неразмещение вышеуказанной информации ограничивает доступ граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на получение беспрепятственного доступа к вышеуказанной информации, что нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.
Административное исковое заявление прокурора в порядке ст. 39 КАС РФ является обоснованным.
При таких обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором Спасского района Пензенской области административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, органы местного самоуправления освобождены.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление прокурора Спасского района Пензенской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанностей по размещению на сайте федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП) протоколов публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки и внесению в них изменений; заключения о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки и внесению в них изменений; Правил землепользования и застройки в актуализированной редакции, а также неразмещении информации на официальном сайте муниципального образования Веденяпинский сельсовет Спасского района Пензенской области актуальной редакции Правил землепользования и застройки.
Обязать администрацию Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области в срок в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разместить в сети «Интернет»: на официальном сайте федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП), по адресу: http://fgistp.economy.gov.ru/ протоколы публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки и внесению в них изменений; заключения о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки и внесению в них изменений; Правила землепользования и застройки в актуализированной редакции; на официальном сайте муниципального образования Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области по адресу: http://vedenypinsky.spassk.pnzreg.ru актуальную редакцию Правил землепользования и застройки Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области, о чем сообщить в указанный срок в Спасский районный суд Пензенской области и прокурору Спасского района Пензенской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Пензенский областной суд через районный суд.
Судья п/п Ю.П. Камынин
Решение суда в окончательной форме
принято 10 сентября 2019 г.
Судья п/п Ю.П. Камынин