ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-119/2016 от 04.03.2016 Предгорного районного суда (Ставропольский край)

Дело №2а-119/2016 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 марта 2016 года ст. Ессентукская

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Чернова И.В.,

при секретаре судебного заседания Христостомовой Я.П.,

с участием:

представителя административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес> – ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика ФИО4 – ФИО5, действующего на основании доверенности серии <адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ года

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО4 о взыскании задолженности по оплате налогов, встречному исковому заявлению ФИО4 об обязании Межрайонной ИНФС России по <адрес> произвести перерасчет налоговой базы в отношении земельного участка расположенного по адресу: РФ, <адрес> с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащего ФИО4 на праве собственности за налоговый период 2014 год,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России по СК обратились в суд с иском к ФИО4 о взыскании налоговых платежей, в котором указывают, ФИО4<данные изъяты> Адрес постоянного места жительства: 357351, РОССИЯ, Ставропольский край, станица <данные изъяты>, место рождения:, ГРУЗИЯ, <данные изъяты> дата рождения: <данные изъяты>. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Ж РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Пунктом 1 ст. 388 Налогового Кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 НК РФ

Согласно ст. 387 гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии сКодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно сведений государственного реестра налогоплательщик ФИО4<данные изъяты> является собственником земельного участка: (зем. участок - неизвестен код СНТС), адрес: <данные изъяты> РОССИЯ, <адрес>, ст-ца Ессентукская, <данные изъяты>, кадастровый адрес: <данные изъяты>, РОССИЯ, <адрес>, ст-ца Ессентукская, <данные изъяты>, кадастровый , земельные объекты (участки), адрес: <данные изъяты> РОССИЯ, <адрес>, ст-ца Ессентукская, ул Этокская, кадастровый

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В соответствии со статьей <адрес>-КЗ "О транспортном налоге" от ДД.ММ.ГГГГ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.

Согласно пункту 1 статьи 362 Ж РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

ФИО2<данные изъяты> является собственником транспортных средств: <данные изъяты>, Автомобили грузовые, <данные изъяты> Автомобили легковые, <данные изъяты><данные изъяты>, Автомобили легковые, <данные изъяты>

Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", в котором определено, что плательщиками данного налога являются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения: жилого дома, квартиры, комнаты, дачи, гаража, иного строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на указанное имущество.

ФИО2<данные изъяты> является собственником имущества Жилой дом, адрес: <данные изъяты>, РОССИЯ, <адрес>, ст-ца Ессентукская, <адрес>, кадастровый

ФИО4<данные изъяты> направлено налоговое уведомление об уплате налога от 21.03.2015г. ,<данные изъяты>.

В нарушение ст. 45 Ж РФ налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога.

Согласно ст. 75 Ж РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора

Просят суд взыскать с ФИО4 в бюджет задолженность по оплате налогов за 2013 год, в размере <данные изъяты> копеек, из которых: налог на имущество в размере <данные изъяты>, транспортный налог в размере <данные изъяты> рублей, земельный налог в размере <данные изъяты> рублей.

ФИО4 подал встречный административный иск, согласно которому ФИО4 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: ФИО1, Ставро­польский край, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель: земли населенных пунктов - предприятия, магазины, магазины-склады мелкооптовой торговли; гостиницы вместимостью не более <данные изъяты> чел.; дома приема гостей; суды, нотариальные конторы, юридические учреждения, офисы, конторы; банки и отделения банков, другие финансовые учреждения; офисные здания, площадь: <данные изъяты> кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты>, выданным Управлением Федеральной службы Государственной ре­гистрации, кадастра и картографии по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сде­лок с ним ДД.ММ.ГГГГ, сделана запись регистрации .

В конце 2014 года ФИО4 узнал, что кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка в соответствии с Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель насе­ленных пунктов в <адрес>» составляет <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, не согласившись с кадастровой стоимостью вышеуказанного земельного участка, воспользовался своим правом на обращение в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастро­вой стоимости при Управлении Росреестра по <адрес> о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>

Факт обращения ФИО2 в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по <адрес> подтверждается чеком Почты России, описью вложения в заказную бандероль Почты России, отслеживанием почтовых отправ­лений Почты России.

Указанное заявление поступило в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам рассмотрения заявления Комиссией выявлено, что к за­явлению не приложена кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в связи с чем заявление ФИО4 было возвращено заявителю.

В последующем выявленные Комиссией недостатки были устранены.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 вновь обратился в Комиссию по рассмотре­нию споров о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости зе­мельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ указанное выше заявление было рассмотрено Комиссией. По результатам рассмотрения заявления комиссия приняла решение об определении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в размере рыночной стоимости объекта недвижимости, установленной в отчете об оценке.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился в Межрайонную ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю с заявлением об определении налоговой базы в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, при­надлежащего ему на праве собственности, за налоговый период 2014 года в размере, установленном комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 получил ответ из Межрайонной ИФНС Рос­сии по <адрес>, из которого следует, что в перерасчете земельного налога за 2014 год ему (ФИО4) - отказано в связи с тем, что заявление ФИО4 рассмотрено в 2015 году.

Как следует из ст. 107 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (Далее ГПК РФ) процессуальные действия совершаются в процес­суальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом.

Процессуальные сроки определяются датой, указанием на событие, ко­торое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае про­цессуальное действие может быть совершено в течение всего периода.

В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесе­ния в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадаст­ровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспаривае­мых результатов определения кадастровой стоимости.

Таким образом, из изложенного следует, что Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определен период времени, в котором возможно оспорить результаты кадастро­вой оценке - указанный период ФИО4 не пропущен.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечи­ваются правосудием.

В соответствии со ст. 45 Конституции Российской Федерации государ­ственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способа­ми, не запрещенными законом.

В соответствии со ст. 3 КАС к задачам административного судопроиз­водства относятся: обеспечение доступности правосудия в сфере администра­тивных и иных публичных правоотношений, защита нарушенных или оспари­ваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере администра­тивных и иных публичных правоотношений.

Вместе с тем, как следует из абз. 4 ч. 1 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадаст­ровой стоимости объектов недвижимости" под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспа­ривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В соответствии с абзацем 5 ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в случае из­менения кадастровой стоимости по решению Комиссии или суда в порядке, установленном ст. 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадаст­ровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государ­ственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая явля­лась предметом оспаривания.

Факт внесения сведений в ГКН о новой кадастровой стоимости объект недвижимости подтверждается кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Как следует из представленных доказательств, ФИО4 обратился в Комиссию в 2014 году, тот факт, что комиссия получила указанное выше заявление в 2015 году и рассмотрела данное заявление в 2015 году, не может являться основанием для отказа в определении налоговой базы за 2014 год, та как ФИО4 принят исчерпывающий перечень мер по защите своих прав в 2014 году.

В силу пункта 3 статьи 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Вместе с тем, в силу ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формам платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплат земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющего налоговым периодом. Если иное не предусмотрено п. 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база для каждого налогоплательщиками являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имуществе сделок с ним.

В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастров стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи Земельного кодекса Российской Федерации. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оце­ночной деятельности.

В силу п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии с абз. 4 ст. 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае оспаривания ре­зультатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта не­движимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую уста­новлена его кадастровая стоимость.

Согласно изменений, внесенных с 22 июля 2014 года Федеральным за­коном от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ в абз. 5 ст. 24.20 Федеральный закон N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в случае изме­нения кадастровой стоимости по решению суда такие сведения применяются с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в кадастр стои­мости, которая являлась предметом оспаривания.

Пунктом 8 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Рос­сийской Федерации" установлено, что положения ст. 24.20 Федерального зако­на от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона N 225-ФЗ), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной реше­нием комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу данного Феде­рального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, по­данных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу Федерального закона N 225-ФЗ.

Таким образом, законодатель, уточнил дату начала применения рыноч­ной стоимости, приравненной к кадастровой стоимости, на основании судебно­го решения на предыдущий период и прямо предусмотрел круг правоотноше­ний, на которые распространяется новый установленный законом порядок при­менения сведений о кадастровой стоимости для целей, предусмотренных зако­нодательством Российской Федерации (в том числе для целей налогообложе­ния).

Кроме того, письмо Министерства финансов Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 03-05-06-02/48948 о применении сведений кадастровой стоимости фактически воспроизводит вышеперечисленные правовые нормы и свидетельствует о применении положение статьи 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ при рассмотрении тех заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, которые рассмотрены после дня вступления в силу Федерального закона N 225- ФЗ.

Учитывая факт обращения ФИО4 в комиссию по рассмотрению споров с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка еще в 2014 году должны применяться требования абз. 5 ст. 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", дей­ствующие с 22 июля 2014 года, и соответственно, налоговая база на принадле­жащий заявителю вышеуказанный земельный участок из расчета установленно­го комиссией по рассмотрению споров о кадастровой стоимости объектов не­движимости должна применяться, начиная с 01.01.2014 года, что, в свою оче­редь, является основанием для перерасчета земельного налога за налоговый пе­риод 2014 года.

Тем более что по смыслу п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, такой перерасчет земельного налога возможен по обращению нало­гоплательщика в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

Кроме того, согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда от 30 июня 2015 года "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении су­дами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объ­ектов недвижимости" сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастро­вой стоимости подлежат указанию в резолютивной части решения суда, по­скольку подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и при­меняются для целей налогообложения.

Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 3 НК РФ, все неустранимые сомне­ния, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах тол­куются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

ФИО4 своевременно принял все меры по защите своих прав, ; именно: подал заявление в Комиссию в 2014 году, в связи с чем Межрайонная ИФНС России по <адрес> обязана определить ему налоговую базу в отношении земельного участка расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов - предприятия, магазины, магазины склады мелкооптовой торговли; гостиницы вместимостью не более <данные изъяты> человек: дома приема гостей; суды, нотариальные конторы, юридические учреждения офисы, конторы; банки и отделения банков, другие финансовые учреждения офисные здания, площадь: <данные изъяты> кв.м., за налоговый период 2014 года в размере установленном Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Просит обязать Межрайонную ИФНС России по Ставропольскому к произвести перерасчет налоговой базы в отношении земельного участка, распложенного по адресу: ФИО1, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью: <данные изъяты> кв.м., принадлежащего ФИО4 на праве собственности, за налоговый период 2014 года в размере, установленном Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В судебном заседании представитель административного истца – ФИО3, административные исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в административном заявлении. Встречные исковые требования не признала, просит в их удовлетворении отказать.

Административный ответчик – истец ФИО4 в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна.

Представитель ФИО4 – ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать, встречный иск поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить встречный иск по основаниям, изложенным в нем.

Суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика, при участии его представителя по доверенности, с учетом мнения административного истца.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение представителя административного истца, суд приходит к выводу, что административные исковые требования МИФНС России по СК подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

В силу п. 1 ст. 388 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст. 387 Налогового кодекса РФ, земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как следует из п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В соответствии со ст. 1 Закона СК -КЗ «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 396).

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с ч. 2 Налогового кодекса РФ и с учетом положений статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Как следует из ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

Главой 32 КАС РФ, предусмотрено производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

Таким образом, иски налоговых органов о взыскании задолженности по налогу подлежат рассмотрению в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, ФИО4 является собственником транспортных средств <данные изъяты>

Кроме того, административный ответчик является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, кадастровый , <адрес>, кадастровый . Также ответчик является собственником недвижимого имущества: жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый .

В соответствии с пп. 1, 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщиков – физических лиц, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Из представленных истцом материалов следует, что кадастровая стоимость земельного участка ФИО4 составляет <данные изъяты> рублей, кадастровая стоимость земельного участка <данные изъяты> рублей

С указанной суммы был рассчитан земельный налог ФИО4 за 2013 год, что составляет <данные изъяты> рублей.

В силу ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений. В соответствии с положениями ст. 5 данного Закона, ответчику налоговым органом был исчислен налог на имущество физических лиц за 2013 год в размере 2991 рублей 93 копеек.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В соответствии со ст. 1 Закона СК -КЗ «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.

Согласно материалам дела, за ответчиком- собственником транспортных средств числится задолженность по оплате транспортного налога в 14476 рублей.

В силу ст. 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Отсюда следует, что требование МИФНС России по СК о взыскании с ФИО4 задолженности по уплате налогов и пени является правомерным, поскольку за ним числится задолженность по оплате налогов на сумму <данные изъяты>.

Обязанность плательщика по уплате налога не исполнена. Административным истцом ответчику направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, которое получено ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 направлено требование об оплате налога от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, указанное требование в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнено

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Доказательств того, что ответчиком задолженность по оплате налога погашена, или погашению задолженности препятствовали обстоятельства, которые могут быть признанны судом уважительными, суду не представлено.

Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных ИФНС России по СК требований, в связи с чем с административного ответчика ФИО4 подлежит взысканию задолженность по уплате налогов за 2013 года в бюджет в размере <данные изъяты>, из которых <данные изъяты> рублей по транспортному налогу, <данные изъяты> – по налогу на имущество, <данные изъяты> – по земельному налогу.

Как следует из пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Учитывая, что административные исковые требования МИФНС России по СК о взыскании с ФИО4 задолженности по уплате налогов удовлетворены, в сумме <данные изъяты>, с ФИО4 в пользу бюджета Предгорного муниципального района Ставропольского края подлежит взысканию государственная пошлина, в размере <данные изъяты>.

Суд приходит к выводу, что совокупность изученных и исследованных в судебном заседании письменных доказательств, дают основания считать, что исковые требования МИФНС России по СК, подлежат удовлетворению.

ФИО4 заявлено встречное административное исковое заявление, в котором он просит обязать Межрайонную ИФНС России по Ставропольскому к произвести перерасчет налоговой базы в отношении земельного участка, распложенного по адресу: ФИО1, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты> площадью: <данные изъяты> кв.м., принадлежащего ФИО4 на праве собственности, за налоговый период 2014 года в размере, установленном Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Налогового кодекса).

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями в судебном порядке.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ установлена кадастровая стоимость земельного участка расположенного по адресу: РФ, <адрес> с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащего ФИО4 равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно ст. 24.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации " в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

С учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленное решением органа исполнительной власти или вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Согласно нормам законодательства (п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации) установление рыночной стоимости земельного участка являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта или решения органа исполнительной власти.

Конституционный Суд РФ в Определении от 23.10.2014 N 2342-0 с целью совершенствования правового регулирования государственной кадастровой оценки в части процедур и сроков установления кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". В частности, предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда новые сведения применяются с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (часть пятая статьи 24.20 135-ФЗ). Аналогичной позиции придерживается и Верховный Суд РФ. В Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 309-КГ14-7189 по делу N А60-9702/2014 Верховный Суд РФ указал, что установление судом рыночной стоимости объекта недвижимости на дату определения кадастровой стоимости этого объекта не влияет на определение момента, с которого установленная вступившим в законную силу судебным актом рыночная стоимость применяется в качестве кадастровой стоимости.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1555-0 указал, что с учетом положений Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости, в том числе в целях налогообложения, само по себе не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки земель, осуществленной в соответствии с требованиями законодательства и при соблюдении прав владельца земельного участка; это, однако, не исключает возможности совершенствования законодательного регулирования государственной кадастровой оценки в части процедур и сроков установления кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 2266-0, продолжил линию Определения N 1555-0 указав что, с целью совершенствования правового регулирования государственной кадастровой оценки в части процедур и сроков установления кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 225-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". В частности, предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда новые сведения применяются с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Как указал Пленума Верховного Суда РФ в п.28 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", «Установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости».

Таким образом, Пленум Верховного Суда установил:

порядок применения установленной судом кадастровой стоимости, используемой для исчисления налоговой базы (до вступления в силу судебного акта) - в соответствии со ст.5 НК РФ;

обязательное условие применения установленной судом кадастровой стоимости - внесение сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

По общему правилу акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода (п. 1 ст. 5 НК РФ).

Статьёй 391 НК РФ установлено что, изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (ст.391 НК РФ).

Законодателем предусмотрен особый порядок внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости и сообщения соответствующих требований налоговым органам.

В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

На территории <адрес> указанные сведения поступают централизованно из Управления Росреестра по <адрес> в УФНС России по <адрес> в электронном виде по форме, утвержденной приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> @ «Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества».

Инспекцией земельный налог исчислен на основании сведений, поступивших из Управления Росреестра по <адрес>: о кадастровой стоимости, доли в праве и ставки налога, установленной нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Доводы ФИО4 о подаче им заявления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в 2014 году не являются основанием для обязывании Межрайонной ИФНС России по <адрес> произвести перерасчет налоговой базы в отношении земельного участка.

Статьей 24.18 Закона Об оценочной деятельности установлено, что к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:

-кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

-нотариально заверенная копия правоустанавливающего или право удостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

-документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

-отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

-положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом, и в порядке, которые предусмотрены порядком создания и работы комиссии.

Как указывает в исковом заявлении административный истец «по результатам рассмотрения заявления Комиссией выявлено, что к заявлению не приложена кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в связи с чем, заявление ФИО6. было возвращено заявителю.». Не принятие заявления административного истца направленного в 12.12 2014 года, также подтверждается ответом секретаря Комиссии ФИО8 исх. от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимся в материалах дела.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения документов указанных в ст. 24.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" к рассмотрению не принимается.

Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

В данном случае датой подачи заявления ФИО6 в суд должна считаться дата его обращения ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения которого принято решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, требования ФИО4 об обязании Межрайонной ИФНС России по <адрес> произвести перерасчет налоговой базы в отношении земельного участка, распложенного по адресу: ФИО1, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью: 2500 кв.м., принадлежащего ФИО4 на праве собственности, за налоговый период 2014 года в размере, установленном Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости – удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судья,

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО4 о взыскании налоговых платежей.

- взыскать с ФИО4 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> задолженность по уплате налогов в бюджет в сумме <данные изъяты>, из которых:

- по уплате налога на имущество за 2013 год, в размере <данные изъяты>

- по уплате земельного налога за 2013 год, в размере <данные изъяты>

- по уплате транспортного налога на 2013 год в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО4 в пользу бюджета Предгорного муниципального района <адрес> государственную пошлину, в размере <данные изъяты>.

В удовлетворении встречных исковых требований ФИО4 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> об обязании Межрайонной ИФНС России по Ставропольскому к произвести перерасчет налоговой базы в отношении земельного участка, распложенного по адресу: ФИО1, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью<данные изъяты> кв.м., принадлежащего ФИО4 на праве собственности, за налоговый период 2014 года в размере, установленном Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 04 марта 2016 года.

СУДЬЯ: