ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-119/2016 от 11.01.2016 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 2а-119/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Пенза 11 января 2016 года

Октябрьский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Романовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы к Митрикову О.А. о взыскании налоговой санкции за несвоевременное представление сведений о среднесписочной численности работников, единой (упрощенной) налоговой декларации,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по Октябрьскому району г. Пензы обратилась в суд с вышеназванным административным иском к Митрикову О.А., указав, что Митриков О.А. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы.

ДД.ММ.ГГГГ, являясь индивидуальным предпринимателем ответчиком, была представлена в налоговую инспекцию единая (упрощенная) налоговая декларация за ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком были представлены в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ

С нарушением сроков, установленных п.3 ст.80 НК РФ ответчиком представлены в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.Зст.80 НК РФ, установленный срок представления указанных сведений, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

С нарушением сроков, установленных п.2 ст.80 НК РФ представлена ответчиком в Инспекцию единая (упрощенная) налоговая декларация за ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки составлены Акты.

Заместителем начальника ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы было вынесено решения о привлечении ответчика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которыми в соответствии с п.1 ст. 119 НК РФ НК РФ ответчик был привлечен к налоговой ответственности за несвоевременное представление налоговых деклараций, так решениями от ДД.ММ.ГГГГ. за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ. сумма штрафа составила 1000,00 руб.;

-решением от ДД.ММ.ГГГГ. за несвоевременное представление сведений о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с п.1 ст. 126 НК РФ ответчик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 200,00 руб.

Итого сумма штрафа за несвоевременное представление налоговой отчетности составила 1200,00 руб.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ Митрикову О.А. были направлены ДД.ММ.ГГГГ требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ. с предложением уплатить имеющуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ., направлены ДД.ММ.ГГГГ требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ. с предложением уплатить имеющуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ (почтовый реестр прилагается)

Согласно абз.3 п.2 ст.48 НК РФ (в редакции от 29.11.2010г. № 324-ФЗ) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1500 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Однако, в установленный в требовании срок, Митриковым О.А. не исполнена обязанность по уплате штрафа в бюджет. В результате чего административным ответчиком нарушен п.1 ст.23, п.1 ст. 45 НК РФ.

Митриков О.А. прекратил, деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ

На основании п. 2 ст. 286 КАС РФ Инспекция просит суд считать пропущенный срок для подачи административного искового заявления - уважительным и подлежащим восстановлению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 31, 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ, просила взыскать с Митрикова О.А. штраф по единой (упрощенной) налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 1000 руб., штраф за несвоевременное представление сведений о среднесписочной численности работающих за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 200,00 руб. Восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления.

В соответствии с ч. 3 ст. 291 КАС РФ, настоящее административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) (ч. 1 ст. 292 КАС РФ).

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ (положения ст. 45 НК РФ).

Статья 75 НК РФ предусматривает обязанность налогоплательщика уплатить пени при наличии просрочки по уплате сумм налогов и сборов

По своей сути пеня представляет собой компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Так, согласно ч.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах срок.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2 ст.75 НК РФ).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5 ст. 75 НК РФ).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Митриков О.А. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ, являясь индивидуальным предпринимателем ответчиком, была представлена в налоговую инспекцию единая (упрощенная) налоговая декларация за ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком были представлены в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ.С нарушением сроков, установленных п.3 ст.80 НК РФ ответчиком представлены в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.3ст.80 НК РФ, установленный срок представления указанных сведений, не позднее ДД.ММ.ГГГГ С нарушением сроков, установленных п.2 ст.80 НК РФ представлена ответчиком в Инспекцию единая (упрощенная) налоговая декларация за ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки составлены Акты. Заместителем начальника ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы было вынесено решения о привлечении ответчика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которыми в соответствии с п.1 ст. 119 НК РФ НК РФ ответчик был привлечен к налоговой ответственности за несвоевременное представление налоговых деклараций, так решениями от ДД.ММ.ГГГГ. за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ. сумма штрафа составила 1000,00 руб.; -решением от ДД.ММ.ГГГГ. за несвоевременное представление сведений о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с п.1 ст. 126 НК РФ ответчик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 200,00 руб. Итого сумма штрафа за несвоевременное представление налоговой отчетности составила 1200,00 руб. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ Митрикову О.А. были направлены ДД.ММ.ГГГГ требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ. с предложением уплатить имеющуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ направлены ДД.ММ.ГГГГ требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ с предложением уплатить имеющуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ (почтовый реестр прилагается)

Согласно абз.3 п.2 ст.48 НК РФ (в редакции от 29.11.2010г. № 324-ФЗ) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1500 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Однако, в установленный в требовании срок, Митриковым О.А. не исполнена обязанность по уплате штрафа в бюджет. Митриков О.А. прекратил, деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ

С представленным налоговым органом расчетом налоговой санкции, предъявленной к взысканию, суд соглашается, поскольку период просрочки определен правильно, методика расчета санкции, приведенная в расчете, также является правильной, арифметических ошибок не допущено.

Ответчик доказательства уплаты налоговой санкции, свой расчет, доказательства, подтверждающие, что размер налоговой санкции исчислен налоговым органом неправильно, не представил.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок требования об уплате налога (сбора), пеней и штрафов, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании соответствующих сумм за счет имущества данного физического лица (в т.ч. денежных средств на счетах в банках и наличных денежных средств), в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (сбора), пеней, штрафа.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок требования об уплате налога (сбора), пеней и штрафов, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании соответствующих сумм за счет имущества данного физического лица (в т.ч. денежных средств на счетах в банках и наличных денежных средств), в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (сбора), пеней, штрафа.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно пункту 60 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в 60 Постановления от 30.07.13 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении заявлений налоговых органов о взыскании налогов, пеней, штрафов, предъявленных на основании пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 115 НК РФ, судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд.

Согласно п.2 ст.286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Учитывая, что данные сроки в силу названных норм могут быть при наличии уважительных причин восстановлены судом, однако такое восстановление производится судом на основании ходатайства налогового органа, в случае пропуска срока и отсутствия соответствующего ходатайства либо в случае отказа в удовлетворении ходатайства суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

При этом не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы срок для подачи административного искового заявления пропущен по уважительным причинам и считает необходимым данный срок восстановить.

Разрешая иск, основываясь на указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Митриков О.А. в установленный законом срок требование налогового органа об уплате налоговой санкции не исполнил, в связи с чем, подлежат удовлетворению исковые требования о взыскании с него штрафа по единой (упрощенной) налоговой декларации за 2010 г. в сумме 1 000 руб., штраф за несвоевременное представление сведений о среднесписочной численности работающих за 2010 г. в сумме 200 руб.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб., от уплаты которой истец при подаче административного иска был освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы к Митрикову О.А. о взыскании налоговой санкции за несвоевременное представление сведений о среднесписочной численности работников, единой (упрощенной) налоговой декларации удовлетворить.

Взыскать с Митрикова О.А., проживающего по <адрес>, штраф по единой (упрощенной) налоговой декларации за 2010 г. в сумме 1 000 руб., штраф за несвоевременное представление сведений о среднесписочной численности работающих за 2010 г. в сумме 200 руб.

Взыскать с Митрикова О.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 15 дней со дня получения копии решения.

Председательствующий