ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-119/2016 от 25.03.2016 Севастопольского гарнизонного военного суда (город Севастополь)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 марта 2016 г. г. Севастополь

Севастопольский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего Антонова Г.П.,

при секретаре судебного заседания Стукальской Е.Ю.,

с участием представителя административных ответчиков филиала ФКУ «Управление Черноморского флота» - «4 финансово-экономическая служба» (далее – финансово-экономическая служба) и начальника данного филиала – Балаевой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-119/2016 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части (номер)(изъято)Нездюра И. О. об оспаривании действий начальника филиала 4 финансово-экономической службы, связанных с порядком производства истцу выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы,

установил:

Нездюр обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника филиала 4 финансово-экономической службы, связанные с отказом в выплате ему ежемесячной надбавки за особые условия военной службы за период с (дата) по день вынесения решения суда, и обязать названное должностное лицо выплатить ему данную надбавку, а также возместить понесенные по делу судебные расходы.

Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания административный истец в суд не прибыл, в связи с чем судом, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ и учетом мнения представителя административных ответчиков, принято решение о рассмотрении дела без его участия.

В обоснование заявленных требований Нездюр в своем заявлении указал, что с (дата) он проходит военную службу по контракту на должности начальника (изъято) ((адрес)) войсковой части (номер). Код его военно-учетной специальности, а также код воинской должности, на которой он проходит военную службу, соответствуют коду должности и коду военно-учетной специальности, указанным в Перечне воинских должностей, замещаемых военнослужащими – наземными авиационными специалистами, обеспечивающими безопасность полетов самолетов и вертолетов в авиационных воинских частях (авиационно-спасательных центрах), военная служба в которых дает право на получение ежемесячной надбавки за особые условия военной службы (далее - ОУС) в размере 20 процентов должностного оклада как военнослужащий, проходящий службу на воинской должности, замещаемой военнослужащим - наземным авиационным специалистом, обеспечивающим безопасность полетов самолетов и вертолетов, утвержденном Министром обороны РФ 30 октября 2012 г. (далее – Перечень 2012 г.). Выполняя обязанности по занимаемой должности, он обеспечивает безопасность полетов (изъято). При этом согласно примечанию, содержавшемуся в аналогичном перечне Минобороны РФ от 11 января 2010 г., в случае когда военнослужащие, замещающие воинские должности с группой военно-учетной специальности и указанные в этом Перечне должны фактически организовывать и обеспечивать безопасность полетов самолетов, беспилотных летательных аппаратов или вертолетов. Также истец указывает, что до (дата) он получал ежемесячную надбавку за ОУС, однако затем ее выплата была приостановлена. Поскольку занимаемая им должность и выполняемые обязанности непосредственно связаны с обеспечением безопасности полетов беспилотных (изъято), а код его военно-учетной специальности и код воинской должности соответствуют кодам должности и военно-учетной специальности, указанной в Перечне, то он имеет право на получение спорной надбавки.

Представитель филиала 4 финансово-экономической службы и начальника данного финансового органа – Балаева в поданных возражениях и в судебном заседании требования административного истца не признала и просила суд отказать в их удовлетворении, указав, что согласно положениям пп. «д» п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Минобороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700 (далее – Порядок), Перечня 2012 г. и Перечня воинских должностей, замещаемых военнослужащими, проходящими военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, - наземными авиационными специалистами, обеспечивающими безопасность полетов самолетов и вертолетов, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы, утвержденным Министром обороны РФ 26 декабря 2015 г. (далее – Перечень 2015 г.), оспариваемая истцом надбавка может выплачиваться лишь тем военнослужащим, которые замещают соответствующие должности, связанные с обеспечением безопасности полетов самолетов и вертолетов или непосредственно заняты их техническим обслуживанием и ремонтом. Поскольку воинская должность административного истца и исполняемые им обязанности связаны с обеспечением безопасности полетов (изъято), их техническим обслуживанием и ремонтом, упоминания о которых не содержится в Перечнях 2012 г. и 2015 г., то оснований для выплаты истцу оспариваемой надбавки не имеется.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства и письменные возражения, а также выслушав доводы представителя административных ответчиков, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что (изъято) Нездюр проходит военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ на должности (изъято) ((адрес), (адрес)) войсковой части (номер), на которую назначен приказом командующего Черноморским флотом от (дата)(номер). До (дата) истцу выплачивалась ежемесячная надбавка за ОУС в размере 20 процентов оклада по воинской должности как военнослужащему, проходящему службу на воинских должностях, замещаемых военнослужащими - наземными авиационными специалистами, обеспечивающими безопасность полетов самолетов и вертолетов.

Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из приказов командующего Черноморским флотом от (дата)(номер), командира войсковой части (номер) от (дата)(номер)(номер), справкой о составе денежного довольствия истца из 4 финансово-экономической службы от (дата)(номер).

Согласно п. 1 и 3 ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» денежное довольствие военнослужащих состоит из месячных окладов в соответствии с занимаемой воинской должностью и в соответствии с присвоенным воинским званием (которые в совокупности составляют оклад месячного денежного содержания), а также месячных и иных дополнительных выплат.

Пунктом 9 ст. 13 названного Федерального закона установлено, что военнослужащим, проходящим службу по контракту, кроме выплат, предусмотренных этим Федеральным законом, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных ассигнований Министром обороны Российской Федерации могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты. Указанные надбавки и выплаты устанавливаются дифференцировано в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых задач.

Как предусмотрено п. 18 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 1073 утверждены Правила выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Правил надбавка выплачивается в размере до 20 процентов оклада по воинской должности военнослужащим, проходящим службу в авиационных воинских частях (авиационно-спасательных центрах), проходящим военную службу на воинских должностях, замещаемых военнослужащими - наземными авиационными специалистами, обеспечивающими безопасность полетов самолетов и вертолетов, по перечню, утверждаемому государственным органом.

Аналогичные положения содержатся и в подп. «д» п. 53 Порядка, согласно которому ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере до 20 процентов оклада по воинской должности военнослужащим, проходящим службу в авиационных воинских частях (авиационно-спасательных центрах), проходящим военную службу на воинских должностях, замещаемых военнослужащими - наземными авиационными специалистами, обеспечивающими безопасность полетов самолетов и вертолетов, по перечню воинских должностей, утверждаемому Министром обороны РФ.

Такие Перечни воинских должностей утверждены Министром обороны РФ 11 января 2010 г., 30 октября 2012 г. и 26 декабря 2015 г.

В соответствии с п. 2 примечаний к Перечню, утвержденному Министром обороны РФ 11 января 2010 г., офицеры, занимающие воинские должности с группой военно-учетных специальностей (номер) и (номер), фактически должны организовывать и обеспечивать безопасность полетов самолетов, беспилотных летательных аппаратов и вертолетов, а с группой военно-учетных специальностей (номер) и (номер) - быть непосредственно занятыми организацией и техническим обслуживанием и ремонтом самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов.

Согласно п. 2 примечаний к Перечню 2012 г. военнослужащие, занимающие воинские должности, указанные в данном Перечне, должны фактически обеспечивать безопасность полетов или быть непосредственно занятыми техническим обслуживанием и ремонтом самолетов и вертолетов.

Каких-либо указаний на военнослужащих, занимающих воинские должности, перечисленные в Перечне 2012 г., которые обеспечивают безопасность полетов или непосредственно заняты техническим обслуживанием и ремонтом беспилотных летательных аппаратов, не содержится. Не имеется такового указания и в Перечне 2015 г.

Из Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. № 138, следует, что беспилотный летательный аппарат – это летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.

В ст. 1 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 10-ФЗ (в редакции от 13 июля 2015 г.) «О государственном регулировании развития авиации» определены виды летательных аппаратов, а именно: самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно-космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты.

Следовательно, беспилотный летательный аппарат является разновидность летательных аппаратов, управление которыми осуществляется в отсутствие пилота на борту. К категории самолеты и вертолеты такие летательные аппараты не отнесены.

Между тем обязательными условиями для выплаты оспариваемой надбавки является прохождение военнослужащим службы в авиационных воинских частях (авиационно-спасательных центрах) на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с непосредственным обеспечением безопасности полетов самолетов и вертолетов. При этом решение о необходимости установления такой надбавки военнослужащим, обеспечивающим безопасность полетов именно беспилотных летательных аппаратов или непосредственно занятых техническим обслуживанием и ремонтом данных летательных аппаратов, находится в компетенции уполномоченного государственного органа.

Исходя из вышеперечисленных, достоверно установленных в суде обстоятельств, в их системной взаимосвязи с вышеприведенными нормами права, и принимая во внимание, что исполнение обязанностей по занимаемой Нездюром воинской должности не связано с фактической организацией и обеспечением безопасности полетов самолетов и вертолетов, военный суд не усматривает оснований для признания незаконными оспариваемых истцом действий начальника 4 финансово-экономической службы, а требования поданного административного искового заявления находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Так как административное исковое заявление суд находит не подлежащим удовлетворению по существу, то в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы по делу следует отнести на счет административного истца.

Руководствуясь ст. 103, 111, 175 - 180 и 227 КАС РФ, военный суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Нездюра И. О. об оспаривании действий начальника филиала ФКУ «Управление Черноморского флота» - «4 финансово-экономическая служба», связанных с порядком производства истцу выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы – отказать.

Судебные расходы по делу отнести на счет административного истца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северо-Кавказский окружной военный суд, через Севастопольский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Г.П. Антонов