ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-119/2021КОПИ от 16.04.2021 Ординского районного суда (Пермский край)

Дело № 2а-119/2021 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

с. Орда Пермского края 16 апреля 2021 года

Ординский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Тутыниной Т.Н

при секретаре судебного заседания Ч

с участием прокурора Меньшиковой Н.С.,

представителя административного истца администрации Ординского муниципального округа Пермского края ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Ординского муниципального округа Пермского края к отделу судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам УФССП России по Пермскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству возбужденному ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец администрация Ординского муниципального округа обратился в суд с административным иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора. В обоснование заявленных требований указывает, что решением Ординского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Ординского муниципального района возложена обязанность выделить Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Малоашапская основная общеобразовательная школа» денежные средства для оборудования здания учреждения системой оповещения.

На основании выданного судом исполнительного листа судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в отношении должника администрации Ординского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Ординского муниципального округа поступило постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника администрации Ординского муниципального округа исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей, вынесенное в рамках указанного исполнительного производства.

Согласно положениям Постановления Правительства РФ № 1006 от 02.08.2019 г. в образовательном учреждении устанавливается либо система оповещения и управления эвакуацией, либо автономная система экстренного оповещения. МБОУ «Малоашапская основная общеобразовательная школа» оснащено системой оповещения и управления эвакуацией.

Администрацией Ординского муниципального округа в ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Малоашапская основная общеобразовательная школа» из местного бюджета были выделены денежные средства на систему оповещения в сумме <данные изъяты> рублей на ремонт системы оповещения и управления эвакуацией. Считает решение суда исполненным.

В судебном заседании представитель административного истца на требованиях настаивал по изложенным в заявлении доводам, показал, что в образовательном учреждении установлена система оповещения и управления эвакуацией, в ДД.ММ.ГГГГ на ее ремонт администрацией выделялись денежные средства. Система оповещения в рабочем состоянии, соответствует действующим требованиям законодательства. На ее обслуживание администрацией ежемесячно выделяются денежные средства.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

Прокурор с иском согласился, показал, что исполнительное производство окончено, постановление об окончании исполнительного производства не отменено, считает возможным освободить административного истца от уплаты исполнительского сбора.

Заслушав представителя административного истца, прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Решением Ординского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Ординского муниципального района возложена обязанность выделить Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Малоашапская основная общеобразовательная школа» денежные средства для оборудования здания учреждения системой оповещения. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-10).

ДД.ММ.ГГГГ на основании выданного в соответствии с указанным решением суда исполнительного листа судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам Управления ФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство в отношении должника администрации Ординского муниципального района, предметом исполнения которого является: выделить МБОУ «Малоашапская основная общеобразовательная школа» денежные средства для оборудования здания учреждения системой оповещения (л.д. 11).

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Копия постановления получена должником ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам УФССП по Пермскому краю ФИО2 в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника администрации Ординского муниципального округа Пермского края в размере <данные изъяты> рублей (л.д.12).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Пунктом 13 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве установлено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях, и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Закона № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Часть 6 статьи 112 Закона № 229-ФЗ предусматривает право должника обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 статьи 112 Закона № 229-ФЗ установлено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

Основания ответственности за нарушение обязательства установлены статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в рамках муниципальной программы «Развитие системы образования» администрацией Ординского муниципального района в соответствии с постановлением администрации Ординского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г., решением Земского Собрания Ординского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г., распоряжением администрации Ординского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г. МБОУ «Малоашапская основная общеобразовательная школа» выделены денежные средства, в том числе на ремонт системы оповещения, что подтверждается представленными копиями указанных актов, а также: соглашением от ДД.ММ.ГГГГ г. заключенным между учредителем Управлением образования администрации Ординского муниципального округа, Управлением финансов и образовательным учреждением, выпиской из сводной бюджетной росписи, уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ, договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ между МБОУ «Малоашапская ООШ» и ООО «Пожарный гарнизон» на ремонт системы оповещения и управления эвакуацией, стоимость работ составляет <данные изъяты> рублей, актом приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ г., платежными поручениями о перечислении денежных средств исполнителю работ (л.д. 65-67, 68, 64, 63, 69-72, 13-14, 15-16, 17-18, 19).

В ДД.ММ.ГГГГ подписан, согласован и утвержден паспорт безопасности филиала МБОУ «Ашапская средняя общеобразовательная школа» - «Малоашапская основная общеобразовательная школа». Учреждение обследовано, объекту присвоена III категория опасности (л.д. 29-47).

Приказом директора школы № ДД.ММ.ГГГГ г. утверждено положение по речевому оповещению людей на объекте при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (в том числе пожара) в филиале «Малоашапская основная общеобразовательная школа» (л.д. 20-22, 23-28).

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам УФССП по Пермскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года исполнительное производство в отношении должника МБОУ «Малоашапская основная общеобразовательная школа» об оборудовании здания школы системой оповещения и исполнительное производство в отношении должника администрации Ординского муниципального района о выделении образовательному учреждению денежных средств на оборудование здания системой оповещения, окончены в связи с исполнением требований исполнительных документов в полном объеме (л.д. 73-74).

На основании анализа совокупности исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу о том, что в МБОУ «Малоашапская основная общеобразовательная школа» установлена система оповещения и управления эвакуацией, на ее ремонт и модернизацию должником по исполнительному производству – администрацией Ординского муниципального округа образовательному учреждению выделялись денежные средства.

Решение суда от ДД.ММ.ГГГГ было принято на основании Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», согласно п. 23 которого все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией.

Система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта (п. 31).

Система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей (п. 32).

2 августа 2019 года Правительством РФ принято Постановление № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в соответствии с пунктами 24, 25 которого в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к третьей категории опасности, осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники. Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации (п. 31).

Исходя из изложенных нормативных актов, правовое регулирование по предъявляемым к системам оповещения объектов (помещений) образовательных учреждений требованиям после принятия судом решения от ДД.ММ.ГГГГ изменилось. Установленная в образовательном учреждении МБОУ «Малоашапская основная общеобразовательная школа» система оповещения и управления эвакуацией, на установку которой выделялись административным истцом денежные средства, соответствует предъявляемым к ней требованиям в соответствии с вновь принятым постановлением Правительства РФ № 1006.

Таким образом, система оповещения в МБОУ «Малоашапская основная общеобразовательная школа» имеется, находится в исправном состоянии, может быть использована при эвакуации людей, денежные средства должником администрацией Ординского муниципального округа на ремонт, модернизацию системы оповещения были выделены, решение суда ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого было возбуждено исполнительное производство , исполнено должником до вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительное производство окончено фактическим исполнением требований исполнительного документа.

Фактов уклонения администрации Ординского муниципального округа от исполнения судебного решения судом не установлено, должником в установленном законом порядке принимались все зависящие от него меры для выполнения требований исполнительного документа.

При указанных обстоятельствах, суд считает требования административного истца об освобождении от уплаты исполнительского сбора подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Освободить администрацию Ординского муниципального округа Пермского края от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам УФССП России по Пермскому краю от 9 марта 2021 года в рамках исполнительного производства №

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Т.Н. Тутынина

.

.