ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-11/19 от 05.02.2019 Катангского районного суда (Иркутская область)

Дело № 2а-11/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 февраля 2019 года с. Ербогачён Катангского района

Катангский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Кийко Т.А.,

при секретаре Юрьевой Т.Ю.,

с участием помощника прокурора Катангского района Залтанова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Катангского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Непского муниципального образования о признании бездействия незаконным, и возложении обязанности устранить нарушения закона путем принятия нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги в сфере инвестиционной деятельности и порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Катангского района Иркутской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Непского муниципального образования (далее администрации Непского МО) о признании бездействия незаконным, и возложении обязанности устранить нарушения закона путем принятия нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги в сфере инвестиционной деятельности и порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, указав в обоснование следующие обстоятельства.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом ими порядке (ч.2 ст. 80 БК РФ).

Прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, по результатам которой установлено, что администрацией Непского МО не разработан, не утвержден и не принят административный регламент по оказанию муниципальной услуги в сфере инвестиционной деятельности, а так же нормативный правовой акт, регламентирующий порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств местного бюджета.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления. Однако администрацией Непского МО такой уполномоченный орган не определен.

Согласно ответу администрации Непского МО от 14.12.2018 №598 работа по размещению муниципальных услуг ведется, указанные мероприятия предусмотрены, проведение проверки эффективности инвестиционных проектов не возможно в связи с отсутствием проектов (л.д. 8).

Бездействие органа местного самоуправления - администрации Непского МО нарушает права неопределенного круга лиц (граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц) на обращение в орган местного самоуправления и оказание данным органом муниципальной услуги, на благоприятные условия для развития предпринимательской, а также инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Прокурор просил:

- признать незаконным бездействие администрации Непского МО, выразившееся в неисполнении требований законодательства о принятии нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги в сфере инвестиционной деятельности;

- признать незаконным бездействие администрации Непского МО, выразившееся в неприятии муниципального правового акта, регламентирующего порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств местного бюджета;

- обязать администрацию Непского МО в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения требований законодательства об инвестиционной деятельности путем разработки и принятия нормативного правового акта, регламентирующего предоставление муниципальных услуг в сфере инвестиционной деятельности;

- обязать администрацию Непского МО в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения законодательства об инвестиционной деятельности путем разработки и принятия нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств местного бюджета.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. В адресованном суду заявлении признал исковые требования в полном объёме и просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика.

В соответствии со ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В силу ст.157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным ответчиком. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу.

В соответствии со ст.65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Помощник прокурора не возражал против принятия судом признания иска административным ответчиком.

Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не находится в противоречии с законом, не нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.46, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Катангского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Непского муниципального образования о признании бездействия незаконным, и возложении обязанности устранить нарушения закона путем принятия нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги в сфере инвестиционной деятельности и порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Непского муниципального образования, выразившееся в неисполнении требований законодательства о принятии нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги в сфере инвестиционной деятельности.

Признать незаконным бездействие администрации Непского муниципального образования, выразившееся в непринятии муниципального правового акта, регламентирующего порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств местного бюджета.

Обязать администрацию Непского муниципального образования в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения требований законодательства об инвестиционной деятельности путем разработки и принятия нормативного правового акта, регламентирующего предоставление муниципальных услуг в сфере инвестиционной деятельности, а также путем разработки и принятия нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Катангский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Т.А. Кийко