Дело №2а-11/2020
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Красногорское 17 февраля 2020 года
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Фефиловой О.В.,
при секретаре Чураковой Ю.А.,
с участием административного ответчика ФИО2 АлексА.а,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ФИО1 к ФИО2 АлексА.у о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пеней, по транспортному налогу с физических лиц и пеней,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по ФИО1 (далее - Межрайонная ИФНС России № по ФИО1 обратилась в Юкаменский районный суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением к ФИО2 АлексА.у о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пеней, по транспортному налогу с физических лиц и пеней. В обоснование исковых требований указано, что ФИО2 (далее - налогоплательщик) ИНН № дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: Удмуртская АССР, <адрес>, - состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по ФИО1 (далее - инспекция, налоговый орган) в качестве налогоплательщика. Ст.57 Конституции РФ, п.1 ст.23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщик является плательщиком налога на имущество физических лиц на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ. На территории муниципального образования «<адрес>» налог на имущество установлен решением Городской думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «<адрес>».
В соответствии с п.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в соответствии с редакцией Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №320-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», до вступления в законную силу ДД.ММ.ГГГГ №320-ФЗ, в соответствии с п.9 ст.5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О налоге на имущество физических лиц», действовавшем до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №284-ФЗ, уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог).
Сумма налога рассчитывается в соответствии с п.8 ст.408 НК РФ.
Согласно ст.357, ст.358, ст.363 НК РФ должник является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п.4 ст.85, п.1, п.4 ст.362 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в соответствии с редакцией Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №320-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», в соответствии со ст.5 Закона УР №-P3 от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге в ФИО1» (далее - Закон УР), действовавшем до вступлении в силу Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить сумму налога в срок до 5 ноября года, следующего за годом налогового периода).
Ст.359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Закон УР устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
Ст.362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев*количество месяцев, за которое производится расчет.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором в соответствии с п.3 ст.52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
ФИО2 имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении объекты недвижимого имущества, транспортные средства, которые являются объектами налогообложения, а именно, в собственности налогоплательщика находится квартира по адресу: 426053, Россия, <адрес>, - кадастровый №. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год, подлежащая уплате, составила 214,00 руб. Данная сумма налогоплательщиком уплачена не была.
Поскольку в установленные законодательством сроки налогоплательщиком не была уплачена суммы налога на имущество физических лиц за 2017 год, указанная в налоговом уведомлении, налоговым органом были начислены пени на задолженность по налогу в размере 0,70 руб.
Также ФИО2 является владельцем легкового автомобиля государственный регистрационный знак №, марка/модель: *** (SRX, VIN: №, год выпуска 2010, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ). Сумма транспортного налога за 2017 год, подлежащая взысканию, составила 26900,00 руб.
Поскольку в установленные законодательством сроки налогоплательщиком не была уплачена сумма транспортного налога за 2017 год, указанная в налоговом уведомлении, налоговым органом были начислены пени на задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 87,42 руб.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ в личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ было размещено налоговое уведомление, а ДД.ММ.ГГГГ - требование об уплате налога и пени №.
В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.
Нормой п.1 ст.48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб.
В связи с вышеизложенным Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по ФИО1 обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогу на имущество, транспортному налогу за 2017 год.
Мировым судьей судебного участка <адрес> Удмуртской Республики был вынесен судебный приказ №а-190/2019 от ДД.ММ.ГГГГ. От должника поступило в суд возражение относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем судебный приказ №а-190/2019 от ДД.ММ.ГГГГ был отменен определением суда от ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.23 НК РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа налогоплательщиком до настоящего времени не исполнено.
Согласно ст.ст.31, 48 НК РФ налоговые органы вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица.
Межрайонная ИФНС России № по ФИО1 просит взыскать с ФИО2 в доход бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 214 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,70 руб., транспортному налогу с физических лиц в размере 26900 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 87,42 руб. на общую сумму 27202,12 руб., рассмотреть дело в порядке упрощенного судопроизводства.
Как следует из ч.3 ст.292 КАС РФ, для случая, предусмотренного ч.2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.
Административным ответчиком ФИО2ДД.ММ.ГГГГ было направлено в суд возражение относительно административного иска и упрощенного производства по делу, в котором указано, что с исковыми требованиями он не согласен, иск не признает в полном объёме, против рассмотрения иска в упрощённом порядке возражает. Считает, что истцом нарушен срок предъявления исковых требований, не
исполнена надлежащим образом обязанность по направлению требования об уплате налога, а доводы истца в этой части, указанные в иске и приложенные к нему, не соответствуют действительности.
Поскольку административный ответчик возражал против рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного производства, данное дело рассматривается по общим правилам административного судопроизводства.
В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № по ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, от представителя административного истца – государственного налогового инспектора правового отдела ФИО3, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя на основании ст.ст.45, 150, 291, 292 КАС РФ, в связи с тем, что представители Инспекции не имеют возможности присутствовать на рассмотрении данного дела.
Административный ответчик ФИО2 исковые требования Межрайонной ИФНС № не признал и показал, что действительно имеет в собственности вышеуказанные объекты недвижимости, но транспортный налог и налог на имущество за 2017 год не заплатил, поскольку не получал из налоговой требования об уплате налогов и пени, личный кабинет налогоплательщика не открывал, соответственно, в него не заходил и налоговое уведомление, а также требование об уплате налогов через личный кабинет не получал. Также истцом нарушен срок предъявления исковых требований.
В соответствии с п.2 ст.289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Согласно ч.2 ст.289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № по ФИО1, т.к. неявка в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал его явку обязательной.
Изучив материалы административного дела, заслушав административного ответчика ФИО2, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции РФ, п.1 ст.3 НК РФ и п.1 ст.23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Как следует из п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц одной трехсотой действующей в это время ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Согласно ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.
Согласно ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налогоплательщику принадлежит на праве собственности имущество (объекты недвижимости), которое признаётся объектом налогообложения налогом на имущество.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО2 на праве собственности ранее принадлежал объект недвижимости - квартира по адресу: 426053, Россия, <адрес>, - кадастровый №. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год, подлежащая уплате, составила 214,00 руб., в связи с чем у административного ответчика возникла обязанность по уплате налога на имущество в отношении указанного объекта недвижимости. Данная сумма налогоплательщиком уплачена не была.
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщик является плательщиком налога на имущество физических лиц на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ.
На территории муниципального образования «<адрес>» налог на имущество установлен решением Городской думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «<адрес>».
Сумма налога рассчитывается в соответствии с п.8 ст. 408 НК РФ: Н = (H1 - Н2) х К + Н2, - где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с ДД.ММ.ГГГГ; К - коэффициент, равный: 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса; 0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса; 0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.
На основании вышеизложенного, был рассчитан налог на имущество физических лиц за 2017 год, подлежащий уплате ФИО2, в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Удмуртской Республики» кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: 426053, Россия, <адрес>, 76, - за 2017 год составила 1094388,69 руб. (строка 88724 таблицы 26 приложения Приложение 1 к постановлению Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№). В соответствии с п.3-7 статьи 403 Налогового кодекса РФ для определения налоговой базы по налогу на имущество кадастровая стоимость указывается с учетом уменьшения на 20 кв.м. Площадь объекта с кадастровым номером № составляет 34,10 кв.м., таким образом, налоговая база для определения налога на имущество физических лиц за 2017 год составит: 1094388,69 руб. (кадастровая стоимость объекта недвижимости)/34,10 кв.м, (общая площадь)*14,10 кв.м. (34,10 кв.м. - 20 кв.м.) = 452518,00 руб.
Одновременно с этим объект недвижимости, расположенный по адресу: 426053, Россия, <адрес>, 76, - с кадастровым номером 18:26:030020:986 относится к категории жилых помещений (квартир, комнат).
В силу Решения городской думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о внесении изменений в Решение городской думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, для данных объектов применяется ставка налоговая ставка 0,1%.
Исходя из вышеизложенного, налоговым органом в соответствии с законодательством РФ, п.8 ст.408 НК РФ, а также данными регистрирующих органов был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 г., в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: 426053, Россия, <адрес>, 76, - с кадастровым номером 18:26:030020:986, указанный в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ за 2017 г.:
Н = (H1 - Н2) х К + Н2 = (226 - 196) х 0,6 + 196= 214 руб., где Н1 (расчет суммы налога по кадастровой стоимости)=в сумме 226 руб.=(452518,00 руб.х1/2 (доля в праве)х0,1 (налоговая ставка) за 12 мес., где Н2 (расчет суммы налога по инвентаризационной стоимости)=в сумме 196 руб.=(391668,00 руб.х1/2 (доля в праве) х 0,1 (налоговая ставка) за 12 мес., К=0,6.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год, подлежащая уплате, составила 214,00 руб., данная сумма налогоплательщиком уплачена не была.
Согласно ст.357, ст.358, ст.363 НК РФ ФИО2 является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п.4 ст.85, п.1, п.4 ст.362 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.
Ст.359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Закон УР устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
Ст.362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев*количество месяцев, за которое производится расчет.
ФИО2 является владельцем легкового автомобиля государственный регистрационный знак №, марка/модель: № (SRX, VIN: №, год выпуска 2010, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ).
Сумма транспортного налога за 2017 год, подлежащая взысканию составила 26900,00 руб.:мощность двигателя (налоговая база) 269,00*налоговая ставка 100,00000* 1/1(доля в праве)*12/12 (количество месяцев владения)=26900,00 руб.
Указанный расчёт по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу был произведён в соответствии с п.8 ст.408 НК РФ в налоговом уведомлении за 2017, направленном налогоплательщику ранее в установленные законодательством сроки.
Расчёт сумм налогов произведён в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое уведомление было размещено административным истцом в личном кабинете налогоплательщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со ст.11.2 НК РФ. Установленный срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок требования административного истца исполнены не были.
Согласно п.1-3 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
В связи с неоплатой суммы налогов в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени.
Поскольку в установленные законодательством сроки налогоплательщиком не была уплачена суммы налога на имущество физических лиц за 2017 год, указанная в налоговом уведомлении, налоговым органом были начислены пени на задолженность по налогу в размере 0,70 руб.
Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.)*количество дней просрочки*1/300 ставки рефинансирования %=пени (руб.).
Расчёт сумм пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, включенный в требование по уплате № от ДД.ММ.ГГГГ:
Дата начала действия недоимки | Дата окончания действия недоимки | Число дней просрочки | Недоимка для пени | Ставка ЦБ | Начислено пени за период |
04.12.2018 | 16.12.2018 | 13 | 214 | 7,5 | 0,70 |
Итого | 0,70 |
Поскольку в установленные законодательством сроки налогоплательщиком не были уплачены суммы транспортного налога за 2017 год, указанные в налоговом уведомлении, налоговым органом были начислены пени на задолженность по налогу в размере 87,42 руб.
Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.)*количество дней просрочки*1/300 ставки рефинансирования %=пени (руб.).
Расчёт сумм пени по транспортному налогу за 2017 год, включенный в требование по уплате № от ДД.ММ.ГГГГ:
Дата начала действия недоимки | Дата окончания действия недоимки | Число дней просрочки | Недоимка для пени | Ставка ЦБ | Начислено пени за период |
04.12.2018 | 16.12.2018 | 13 | 26900 | 7,5 | 87,42 |
Итого | 87,42 |
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. На основании ст.69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием суммы задолженности по обязательным платежам и срока её уплаты в добровольном порядке, о чем свидетельствуют сведения о размещении данного требования в личный кабинет налогоплательщика.
В установленные в требовании сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате задолженности в сумме недоимки 27114,00 руб., пени 88,12 руб.
Требование об уплате налога было размещено в личном кабинете налогоплательщика в соответствии со ст.11.2 НК РФ.
Сумма задолженности по налогам и пени сформирована на дату подачи заявления в суд.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган - административный истец в соответствии с главой 11.1 КАС РФ обратился к мировому судье судебного участка <адрес> УР с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 суммы задолженности и пени по налогам на имущество физических лиц и транспортному налогу, в связи с чем мировым судьей судебного участка <адрес> УР ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ, не согласившись с которым, административный ответчик обратился с заявлением о его отмене, указав, что возражает против его исполнения.
Определением мирового судьи судебного участка <адрес> УР ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№А-190/2019 судебный приказ о взыскании задолженности по указанному требованию был отменён в связи с возражениями налогоплательщика.
Кроме того, определением мирового судьи судебного участка <адрес> УР ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № было внесено исправление в определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ№, указано верное наименование налогов, подлежавших взысканию с ФИО2 АлексА.а - «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов и транспортный налог с физических лиц».
Согласно абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ от Межрайонной ИФНС России № по УР в Юкаменский районный суд УР поступило административное исковое заявление к ФИО2 о взыскании налога на имущество, транспортного налога и пени в размере 27202,12 руб., датированное ДД.ММ.ГГГГ
Установлено, что задолженность по налогу на имущество, транспортному налогу, а также пени, начисленные за неуплату налогов в установленный срок, административным ответчиком не погашены.
При этом срок обращения в суд с административным иском налоговым органом не пропущен, поскольку обращение в Юкаменский районный суд УР последовало в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей судебного участка <адрес> УР определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, административный истец обратился с настоящим иском в пределах предусмотренного ст.48 НК РФ шестимесячного срока, установленного для подачи административного искового заявления, исчисляемого со дня со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, в связи с чем довод административного ответчика ФИО2 о пропуске срока для обращения в суд с настоящим административным иском не состоятелен.
Общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с ФИО2 составил 27202,12 руб. из расчёта: 214,00 руб. (налог на имущество физических лиц)+0,70 руб. (пени по налогу на имущество физических лиц)+26900,00 руб. (транспортный налог с физических лиц)+87,42 руб. (пени по транспортному налогу с физических лиц).
Учитывая, что ФИО2 как плательщик налога на имущество и транспортного налога не исполнил требование по их уплате в добровольном порядке, тем самым, не выполнил в установленные сроки обязанности, возложенные на него действующим законодательством, суд считает, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению. Расчет задолженности по налогу на имущество и пени проверен судом и признан верным, соответствуют положениям налогового законодательства.
Суд не принимает довод административного ответчика ФИО2 о том, что он не получал из налоговой требования об уплате налогов и пени, личный кабинет налогоплательщика не открывал, соответственно, в него не заходил и налоговое уведомление, а также требование об уплате налогов через личный кабинет не получал, исходя из следующего.
Так, согласно п.4 ст.52, п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога могут быть переданы физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, форма заявления о выдаче налогового уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст.11.2 Налогового кодекса РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Согласно п.6 Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденного приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» в личном кабинете налогоплательщика размещаются следующие документы (информация), сведения, в том числе: о подлежащих уплате физическим лицом суммах налога, пеней, штрафов, процентов, обязанность по исчислению которых возложена на налоговые органы; о суммах налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, уплаченных физическим лицом; используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, размещение которых осуществляется налоговым органом в личном кабинете налогоплательщика; иные документы (информация), сведения налоговых органов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах и используемых налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных Кодексом.
В соответствии с пунктом 8 указанного Порядка доступ налогоплательщика к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием:
1) логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком;
2) усиленной квалифицированной электронной подписи физического лица;
3) идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА) в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Авторизация с помощью учетной записи ЕСИА осуществляется при наличии предварительного подтверждения достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица в регистре физических лиц ЕСИА с условием подтверждения личности одним из следующих способов:
а) путем подписания введенной информации усиленной квалификационной электронной подписью;
б) с использованием кода активации в ЕСИА.
В случаях, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, регистрационная карта для получения доступа к личному кабинету налогоплательщика (далее - Регистрационная карта) формируется автоматически.
Для доступа налогоплательщика к личному кабинету налогоплательщика указанным лицом представляется заявление о доступе к личному кабинету налогоплательщика (далее - Заявление) по форме согласно приложению № к настоящему Порядку в любой налоговый орган независимо от места его учета (п.9 Порядка).
В силу пунктов 10, 14, 15, 16 Порядка для обеспечения доступа к личному кабинету налогоплательщика налоговый орган на основании Заявления представляет налогоплательщику регистрационную карту для использования личного кабинета налогоплательщика (далее - Регистрационная карта) по форме согласно приложению № к настоящему Порядку, в которой указывается логин и первично присвоенный налогоплательщику пароль (далее - первичный пароль).
Активация логина и первичного пароля осуществляется в течение одного часа с момента регистрации налогоплательщика в личном кабинете налогоплательщика.
При первом входе в личный кабинет налогоплательщика налогоплательщику необходимо сменить первичный пароль.
Первичный пароль действует в течение одного календарного месяца с даты регистрации налогоплательщика в личном кабинете налогоплательщика. В случае, если смена первичного пароля не была осуществлена в течение одного календарного месяца, первичный пароль блокируется.
Согласно п.15 Порядка в случае утраты пароля его восстановление осуществляется следующими способами:
1) лично, путем представления Заявления на получение доступа в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами). При этом физическое лицо в поле «Прошу» Заявления на получение доступа выбирает реквизит «2 - выдать новый пароль для получения доступа к личному кабинету налогоплательщика» и представляет документ, удостоверяющий личность физического лица;
2) электронным способом, с использованием данных, ранее заполненных и сохраненных в опции «Разрешить восстановление пароля по адресу электронной почты» раздела «Профиль» личного кабинета налогоплательщика для следующих полей: «Номер телефона», «E-mail», «Контрольное слово». При этом в поле «E-mail» физическое лицо указывает адрес электронной почты.
Административным истцом суду направлены пояснения по поводу открытия личного кабинета ФИО2, согласно которым Межрайонной ИФНС России № по ФИО1 по запрос Межрайонной ИФНС России № по ФИО1№@ от ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что, по данным инспекции ДД.ММ.ГГГГ, на имя ФИО2 ИНН № сформирована регистрационная карта для подключения к сервису «Личный кабинет налогоплательщика физического лица». Регистрационная карта сформирована сотрудником отдела работы с налогоплательщиками, функции которого «администратор зала». В связи с большой загруженностью, сотрудник отдела выдал регистрационную карту по заявлению, на котором отсутствовала подпись налогоплательщика.
Также административным истцом суду направлена объяснительная от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного налогового инспектора Межрайонной ИФНС России № по ФИО1 Х. Е.В. о том, что ДД.ММ.ГГГГ она сформировала регистрационную карту для подключения к сервису «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» ФИО2 ИНН № В отделе работы с налогоплательщиками она осуществляет функции «администратор зала». В связи с большой загруженностью она выдала регистрационную карту по заявлению, не заметив, что ФИО2 не расписался. ДД.ММ.ГГГГФИО2 повторно получил регистрационную карту для подключения к сервису. На заявлении стоит его подпись.
Кроме того, административным истцом к материалам дела приобщены скриншоты страниц «Личного кабинета налогоплательщика» ФИО2, согласно которым в его личном кабинете размещено Требование об уплате № (от ДД.ММ.ГГГГ) от налогового органа 1840, а также сумма налогов к оплате и виды налогов, в частности, транспортный налог и налог на имущество.
Исходя из сведений, отраженных на других страницах скриншота «Личного кабинета налогоплательщика» ФИО2, следует, что регистрация пользователя была произведена ДД.ММ.ГГГГ, и пользователь сменил первичный пароль, а также отражена история действий пользователя, а именно, что ДД.ММ.ГГГГ в 08:30:38 был осуществлен вход в личный кабинет, и ДД.ММ.ГГГГ в 08:30:47 осуществлено редактирование профиля.
Как следует из заявления ФИО2 на получение доступа к личному кабинету налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ, он просил не выдать ему регистрационную карту для получения доступа к личному кабинету налогоплательщика, а, в соответствии с положениями пп.1 п.15 Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика, предусматривающего действия восстановление пароля в случае его утраты лично, путем представления заявления на получение доступа в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами), указал в поле «Прошу» заявления на получение доступа реквизит «2 - выдать новый пароль для получения доступа к личному кабинету налогоплательщика» и представил документ, удостоверяющий личность физического лица, а именно, свой паспорт.
Данное обстоятельство по получению пароля для входа в личный кабинет ДД.ММ.ГГГГФИО2 не отрицает, оспаривает исключительно порядок открытия личного кабинета, а именно, дату первоначального его открытия - ДД.ММ.ГГГГ, что опровергается вышеизложенными доказательствами, представленными административным истцом, согласно которым личный кабинет был открыт ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 заходил в личный кабинет, изменил пароль, а то обстоятельство, что впоследствии этот пароль утратил и оформил повторно, не влияет на его обязанность лично выяснить сумму и срок уплаты налогов, и произвести их оплату.
Таким образом, суд приходит к выводу, что подключение ФИО2 к личному кабинету имело место ДД.ММ.ГГГГ при подаче им лично заявления о подключении в налоговом органе. Повторно пароль (новый) от личного кабинета был выдан ФИО2ДД.ММ.ГГГГ Иные лица, кроме самого пользователя личного кабинета, совершать какие-либо действия в личном кабинете конкретного налогоплательщика не могут, налоговый орган может лишь получить информацию об использовании налогоплательщиком сервиса «Личный кабинет». Тем самым суд считает, что ФИО2 был подключен к сервису «Личный кабинет налогоплательщика» ДД.ММ.ГГГГ с его согласия. При отсутствии такового подключения бы не состоялось.
Характер действий ФИО2 подтверждает его полное одобрение действий налогового органа в период подключения и позже к личному кабинету. Последующее оспаривание данного факта направлено на уклонение от выполнения налоговой обязанности.
В соответствии со статьей 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (статья 84 КАС РФ).
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к выводу, что отсутствие подписи на письменном заявлении ФИО2 на подключение к личному кабинету налогоплательщика не свидетельствует о том, что последний не был подключен к указанному сервису на основании его заявления. Кроме того, данные личного кабинета свидетельствуют о том, что ФИО2 пользовался им, что подтверждается фактом смены пароля ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, процедура взыскания налога на имущество и транспортного налога соблюдена: налоговые уведомления и требования об уплате налогов направлены в адрес ФИО2 с соблюдением положений статей 11.2, 52, 69, 70 Налогового кодекса РФ.
Расчет налога на имущество и транспортного налога и пеней проверен судом и признается правильным; ФИО2 расчет не оспаривается, недоимка по налогам не погашена, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
В связи с чем требования административного истца о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пеней, по транспортному налогу с физических лиц и пеней подлежат удовлетворению в полном объеме.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из пп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом взысканной суммы составляет 1016 руб.
Согласно положениям абз.10 п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеет в данном случае приоритетное значение, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), что отражено в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в котором прямо разъяснено, что при разрешении коллизий между ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
Следовательно, с ФИО2 в доход в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1016 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ФИО1 к ФИО2 АлексА.у о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пеней, по транспортному налогу с физических лиц и пеней удовлетворить полностью.
Взыскать с ФИО2 АлексА.а, ИНН №, в доход бюджета на расчетный счет №, получатель Отделение - НБ Удмуртская Республика г. Ижевск БИК 049401001 ИНН <***> УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС РФ №8 по Удмуртской Республике) Код ОКТМО 94701000 задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 214 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,70 руб., транспортному налогу с физических лиц в размере 26900 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 87,42 руб., а всего на общую сумму 27202 (Двадцать семь тысяч двести два) рубля 12 копеек.
Взыскать с ФИО2 АлексА.а в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1016 (Одна тысяча шестнадцать) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Верховного суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Фефилова