ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-11/2022 от 10.02.2022 Веневского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2022 года г.Венев

Веневский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Коршуновой Ю.П.,

при секретаре Бочарниковой Э.А.,

с участием представителя административного ответчика администрации муниципального образования Веневский район по доверенности ФИО1,

представителя заинтересованного лица СНТ «Экопарк» по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-11/2022 по административному исковому заявлению ТСН «Экопарк» к администрации муниципального образования Веневский район о признании недействительным постановления администрации муниципального образования Веневский район Тульской области № 81 от 2 февраля 2021 года «Об утверждении документации по планировке территории в границах муниципального образования Мордвесское Веневского района»,

установил:

товарищество собственников недвижимости «Экопарк» обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Веневский район о признании недействительным постановления администрации муниципального образования Веневский район Тульской области № 81 от 2 февраля 2021 «Об утверждении документации по планировке территории в границах администрации муниципального образования Мордвесское Веневского района» по следующим основаниям.

Постановлением администрации Веневского района Тульской области №81 от 02.02.2021 «Об утверждении документации по планировке территории в границах муниципального образования Мордвесское Веневского района» утверждена документация по планировке территории для выделения элемента планировочной структуры СНТ «Экопарк» по адресу: <адрес>

Считает постановление администрации Веневского района Тульской области незаконным, поскольку оно противоречит ГрК РФ, ФЗ от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и нарушает права и законные интересы ТСН «Экопарк», так как земельные участки общего пользования, в отношении которых постановлением №81 от 02.02.2021 утверждена документации по планировке территории принадлежат на праве собственности ТСН «Экопарк».

На праве собственности ТСН «Экопарк» принадлежат следующие земельные участки:

-земельный участок с КН, расположенный по адресу: <адрес> о чем в ЕГРН внесена запись регистрации №71:05:010401:173-71/005/2020-2 от 17.01.2020, что подтверждается выпиской из ЕГРН;

-земельный участок с КН, расположенный по адресу: <адрес>, о чем в ЕГРН внесена запись регистрации №71:05:010401:424-71/005/2020-2 от 21.01.2020, что подтверждается выпиской из ЕГРН;

-земельный участок с КН, расположенный по адресу: <адрес>), о чем в ЕГРН внесена запись регистрации №71:05:010401:305-71/005/2020-2 от 17.01.2020, что подтверждается выпиской из ЕГРН;

-земельный участок с КН, расположенный по адресу: <адрес>, о чем в ЕГРН внесена запись регистрации №71:05:010401:569-71/005/2020-2 от 21.01.2020, что подтверждается выпиской из ЕГРН;

-земельный участок с КН, расположенный по адресу: <адрес>, о чем в ЕГРН внесена запись регистрации №71:05:010401:426-71/005/2020-2 от 17.01.2020, что подтверждается выпиской из ЕГРН;

-земельный участок с КН, расположенный по адресу: <адрес>, юго-восточнее д.Алесово, СНТ «Экопарк», уч.59, о чем в ЕГРН внесена запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

ФИО13 принадлежат на праве собственности следующие земельные участки:

-земельный участок с КН, общей площадью 400 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>

-земельный участок с КН, общей площадью 21472 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>

-земельный участок с КН, общей площадью 50161 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>

-земельный участок с КН, общей площадью 456 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>

-земельный участок с КН, общей площадью 53105 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>), представляющий собой благоустроенную часть земельного участка, созданную для прохода, проезда к другим земельным участкам, зданиям, сооружениям.

Сообщает, что СНТ «Экопарк» не является ни собственником, ни правообладателем земельных участков в отношении которых постановлением администрации Веневского района Тульской области №81 от 02.02.2021 утверждена документация по планировке территории СНТ «Экопарк».

Ссылаясь на нормы ГрК РФ отмечает, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.

По мнению административного истца, в границы территории садоводства или огородничества не могут быть включены земельные участки и территории общего пользования, определенные в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а также иные участки, включение которых в границы территории садоводства или огородничества не допускается в соответствии с законодательством РФ.

Считает, что в нарушение действующего законодательства постановлением администрации Веневского района Тульской области №81 от 02.02.2021 «Об утверждении документации по планировке территории в границах муниципального образования Мордвесское Веневского района» утверждена документация по планировке территории СНТ «Экопарк» в отношении земельных участков, принадлежащих ТСН «Экопарк» и ФИО15

Просит суд признать недействительным постановление администрации Веневского района Тульской области №81 от 02.02.2021 «Об утверждении документации по планировке территории в границах муниципального образования Мордвесское Веневского района».

Определением судьи от 28.09.2021 к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечено СНТ «Экопарк».

Определением судьи от 31.01.2022 к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация муниципального образования Мордвесское Веневского района.

В возражениях на административное исковое заявление АМО Веневский район просит полностью отказать административному истцу ТСН «Экопарк» в удовлетворении заявленных требований пояснив, что администрацией МО Веневский район осуществлена проверка соответствия поступившей от СНТ «Экопарк» документации требованиям п.10 ст.45 ГрК РФ. Несоответствий выявлено не было, в связи с чем по результатам рассмотрения, представленной СНТ «Экопарк» документации, постановлением администрации МО Веневский район №81 от 02.02.2021 была утверждена документация по планировке территории СНТ «Экопарк».

Считает, что указанная истцом ссылка на ст.23 ФЗ №217-ФЗ является несостоятельной, поскольку ГрК РФ предусматривает единственное основание для отклонения документации по планировке территории, указанное в ч.13.1 ст.46 ГрК РФ.

Сообщает, что решение о подготовке документации по планировке территории было принято самостоятельно СНТ «Экопарк» в отношении земельных участков, которые на дату создания СНТ принадлежали его учредителям.

Решением Веневского районного суда от 20.07.2020, апелляционным определением Тульского областного суда от 16.12.2020 по делу №2-155/2020 установлено, что СНТ «Экопарк» образовано в 2010 физическими лицами путем изменения разрешенного использования земельных участков с КН , , , , .

Впоследствии собственник земельных участков осуществил раздел данных участков на 467 земельных участков в целях образования земельных участков для садоводства. Разделенные участки распроданы физическим лицам. Адрес СНТ «Экопарк» указан у всех земельных участков, входящих в территорию СНТ «Экопарк». 70 земельных участков -крайних по периметру определяют границы территории СНТ «Экопарк».

Поясняет, что из сведений ЕГРН следует, что указанные в иске земельные участки, принадлежащие на праве собственности ТСН «Экопарк» и ФИО14 имеют адрес СНТ «Экопарк», что говорит об их фактическом нахождении с момента образования и до настоящего времени в границах СНТ «Экопарк».

В связи с этим административный ответчик считает, что доводы административного истца о незаконности включения принадлежащих ТСН «Экопарк» земельных участков в границы СНТ «Экопарк» при утверждении проекта планировки и межевания территории СНТ не состоятельны, поскольку адрес СНТ «Экопарк» указан в ЕГРН у всех земельных участков, принадлежащих на праве собственности как ТСН «Экопарк», так и ФИО16 в связи с чем правовых оснований для исключения данных земельных участков из проекта планировки территории у СНТ «Экопарк» не имелось.

Сообщает, что оспариваемое постановление принято администрацией в соответствии с полномочиями и компетенцией органов местного самоуправления, установленных ГрК РФ на момент принятия оспариваемого постановления, не противоречат нормам ГрК РФ.

Также считает, что ФИО5 не является лицом, уполномоченным на подписание административного искового заявления, поскольку решением Веневского районного суда от 20.07.2020 протокол о создании ТСН «Экопарк» от 14.11.2019 № 1/2019, которым ФИО5 был избран председателем правления ТСН, был признан недействительным.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Экопарк» по доверенности ФИО6 в возражениях на административное исковое заявление ТСН «Экопарк» просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ исковое административное заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое постановление было принято АМО Веневский район 02.02.2021, опубликовано в газете «Вести Веневского района» и размещено в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте АМО Веневский район.

Таким образом, срок для обращения в суд истекает 03.05.2021. Административный иск был подан в Веневский районный суд 19.07.2021, то есть через 5 месяцев и 17 дней, ввиду чего подлежит отказу в удовлетворении в связи с пропуском срока обращения в суд.

Также считает, что ФИО5 не является лицом, уполномоченным на подписание административного искового заявления, поскольку решением Веневского районного суда от 20.07.2020 протокол о создании ТСН «Экопарк» от 14.11.2019 № 1/2019, которым ФИО5 был избран председателем правления ТСН, был признан недействительным.

Считает, что при рассмотрении административного дела отсутствует несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Представитель административного истца ТСН «Экопарк» по доверенности ФИО7 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ранее в заявлении отметила, что на заявленных исковых требованиях настаивает. Обратила внимание на то, что в действующем законодательстве имеется исчерпывающий список для утверждения территорий. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие наличие таковых у СНТ «Экопарк». Таким образом, постановление принято с нарушением действующего законодательства.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Веневский район по доверенности ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях. Просила отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований. Кроме того, указала что, административным истцом пропущен срок для обращения в суд с настоящим иском.

Лицо, дающее заключение, помощник прокурора Веневского района Наумова О.С. просила в удовлетворении административного искового заявления отказать, полагая, что оспариваемое постановление является законным.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Экопарк» по доверенности ФИО4 в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в возражениях СНТ «Экопарк», просил в удовлетворении заявленных требований ТСН «Экопарк» отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Мордвесское Веневского района в судебное заседание не явился, в заявлении полностью поддержал возражения представителя АМО Веневский район по административному иску ТСН «Экопарк», просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с положениями ч.5 ст.213 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца, и заинтересованного лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентированы главой 21 КАС РФ.

Основанием для признания нормативного правового акта недействующим является его несоответствие иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Применительно к требованиям частей 8, 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по соблюдению требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов, форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты, процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе соблюдению требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов, форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты, процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу, соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) трактует понятие «муниципальный правовой акт» как решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Из вышеизложенного законодательного определения к существенным признакам муниципального правового акта относятся: различные субъекты (население муниципального образования, орган или должностное лицо местного самоуправления), предмет регулирования (вопрос, который регулируется), форма акта (установленный вид и реквизиты документа), обязательность применения, вид (нормативный или ненормативный).

Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории района.

Законодательство Российской Федерации разделяет муниципальные правовые акты на нормативные и ненормативные.

Нормативный правовой акт — изданный в установленном порядке документ, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений.

В соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) нормативные правовые акты муниципальных образований вступают в силу после их официального опубликования (статья 47 данного Закона). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (часть 3 статьи 47 Закона о местном самоуправлении).

Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 19.01.2022 ТСН «Экопарк» зарегистрировано в ЕГРЮЛ 04.12.2019, председателем правления является ФИО5 На основании решения Веневского районного суда от 22.09.2021 юридическое лицо находится в стадии ликвидации.

Согласно п.6 ч.1 ст.194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим кодексом суд прекращает производство по административному делу в случае, если ликвидация организации, являвшейся стороной в административном деле, завершена при условии, что публичное правоотношение не допускает правопреемства.

При таких обстоятельствах оснований для прекращения производства по административному делу не имеется.

Проверяя обоснованность требований административного истца, суд установил, что 2 февраля 2021 года администрацией муниципального образования Веневский район Тульской области принято постановление № 81 «Об утверждении документации по планировке территории в границах муниципального образования Мордвесское Веневского района», которое опубликовано на официальном сайте муниципального образования Веневский район 04.02.2021 и в газете «Вести Веневского района 05.02.2021. Постановление подписано главой администрации муниципального образования Веневский район ФИО3

Как разъяснено в п.2 постановления Пленума ВС РФ от 25 декабря 2018 года №50, признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.

Следует учитывать, что акт может являться обязательным для неопределенного круга лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима конкретного объекта публичного права (например, правовой акт об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, об утверждении генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, Российской Федерации).

С учетом изложенного, принимая во внимание положения Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», разъяснений п.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года №50, оспариваемое постановление администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 02.02.2021 № 81 « Об утверждении документации по планировке территории в границах муниципального образования Мордвесское Веневского района», относится к нормативным правовым актам органа местного самоуправления (носит нормативный характер), поскольку направлено на регулирование земельных и градостроительных правоотношений, адресуемое неопределенному кругу лиц, устанавливает расположение элемента планировочной структуры.

В соответствии со статьей 8.2 ГрК РФ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные названным кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).

В соответствии с п.20 ч.1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Согласно Уставу муниципального образования Веневский район от 25.07.2016 в состав территории муниципального образования Веневский район входят территории следующих муниципальных образований: МО г.Венев Веневского района, МО Грицовское Веневского района, МО Центральное Веневского района, МО Мордвесское Веневского района.

Согласно гл.2 ст.4 п.1.14 Устава к вопросам местного значения муниципального образования Веневский район относится в том числе утверждение схем территориального планирования муниципального образования Веневский район, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования Веневский район документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования Веневский район.

В соответствии с указанными выше нормами полномочия в сфере градостроительной деятельности, в частности по утверждению документации по планировке территории муниципального образования Мордвесское и совершение иных действий, предусмотренных федеральным законом, в пределах осуществления такого полномочия отнесены к полномочиям органа местного самоуправления МО Веневский район Тульской области. Таким образом, оспариваемый акт принят уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции.

Решением собрания представителей муниципального образования Веневский район 6-го созыва от 05.03.2019 № 10/49 на должность главы администрации муниципального образования Веневский район назначен ФИО3.

Согласно ст.61 Устава МО Веневский район глава администрации муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования издает постановления администрации муниципального образования Веневский район во вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Тульской области, а также распоряжения администрации муниципального образования Веневский район по вопросам организации работы администрации муниципального образования. Таким образом, оспариваемый акт принят в надлежащей форме. Из содержания ч.1, ч. 2 ст. 46 ГрК РФ следует, что решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Согласно ч.3 ст.46 ГрК РФ со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

В силу ч.5.1. ст.46 ГрК РФ общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 43 и частью 22 статьи 45 настоящего Кодекса, а также в случае, если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества.

Судом установлено, что постановление администрации муниципального образования Веневский район № 81 «Об утверждении документации по планировке территории в границах муниципального образования Мордвесское Веневского района» официально опубликовано на официальном сайте муниципального образования Веневский район 04.02.2021 и в печатном издании «Вести Веневского района» 05.02.2021 с соблюдением сроков, установленных законодательством. Опубликование (обнародование) муниципального акта является завершающим этапом муниципального нормотворческого процесса.

Таким образом, порядок принятия нормативного акта, его официального опубликования не нарушен.

Согласно ч.4 ст. 3 ГрК РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу. В силу части 1 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Согласно статье 42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Согласно п.п. 5 ч.1.1 ст.45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.

Согласно п.4 ст. 23 ФЗ от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории садоводства или огородничества осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований настоящей статьи. Документация по планировке территории, подготовленная в отношении территории садоводства или огородничества, до ее утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества.

Ссылку административного истца на п 5 ст.23 ФЗ № 217 о том, что в границы территории садоводства или огородничества при подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, включаются земельные участки, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям: находятся в собственности учредителей товарищества; составляют единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность элементов планировочной структуры, расположенных на территории одного муниципального образования суд находит не состоятельной, поскольку данная норма корреспондируется со ст.9 ФЗ №217, в которой указано, что товарищество может быть создано для целей, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона: гражданами с последующим предоставлением товариществу земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; гражданами, являющимися собственниками садовых или огородных земельных участков.

Как следует из материалов дела, подтверждается выписками из ЕГРН и установлено судом, административный истец ТСН «Экопарк» является собственником земельных участков : КН, расположенный по адресу: <адрес>.), общей площадью 1168 кв.м.; КН, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 1130 кв.м; КН, расположенный по адресу: <адрес>), общей площадью 1500 кв.м; КН, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 2416 кв.м; КН, расположенный по адресу: <адрес> уч.59, общей площадью 913 кв.м.

Указанный административным истцом земельный участок с КН, расположенный по адресу: <адрес>, не принадлежит ТСН «Экопарк».

Согласно выписки из ЕГРН от 25.01.2022 правообладателем земельного участка с КН является ФИО10. о чем в ЕГРН внесена запись регистрации №71:05:010401:426-71/050/2021-6 от 22.04.2021.

Также из материалов дела следует, что ФИО2 является собственником земельных участков: КН, расположенный по адресу: <адрес>; общей площадью 400 кв.м,; КН, расположенный по адресу: <адрес>»,общей площадью 21472 кв.м; КН, расположенный по адресу: <адрес>; общей площадью 456 кв.м,

Указанный административным истцом земельный участок с КН, общей площадью 50161 кв.м, расположенный по адресу: Тульская область, Веневский » не принадлежит ФИО2 Согласно выписки из ЕГРН от 25.01.2022 указанный разделен на 14 земельных участков.

Указанный административным истцом земельный участок с КН, общей площадью 53105 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> не принадлежит ФИО2 Согласно выписки из ЕГРН от 25.01.2022 правообладателем указанного земельного участка является ФИО10. о чем в ЕГРН внесена запись регистрации №71:05:010401:998-71/050/2021-13 от 23.08.2021.

Как усматривается из материалов дела, документация по планировке территории, расположенной по адресу : <адрес>» разработана ООО «Верста»» на основании задания заказчика – СНТ «Экопарк» в 2020 году.

Из документации по планировке территории следует, что территория проекта планировки расположена в центральной части МО Мордвесское Веневского района Тульской области, территория проекта планировки расположена в границах кадастровых кварталов 71:05:010401 и 71:05:010403.

Согласно решению собрания представителей муниципального образования Веневский район от 27.09.2019 №17/87 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования Мордвесское Веневского района» территория планируемого размещения объектов капитального строительства расположена в зоне Сх-2.

Документация по планировке территории, расположенной по адресу: <адрес> разработана на основании договора и технического задания на проектные работы на объекте, кадастрового плана территории от 28.01.2020 № 71/ИСХ/20-28128, решения собрания представителей муниципального образования Веневский район от 27.09.2019 №17/87 « Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования Мордвесское Веневского района», решения Собрания представителей муниципального образования Веневский район от 16.08.2019 № 16/82 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Мордвесское Веневского района».

Документация по планировке территории состоит из основной части и материалов по ее обоснованию. Основная часть документации по планировке территории включает в себя чертеж планировки территории, на котором отображены границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры. Проектом предусматривается размещение объектов социального, культурного и бытового значения на территории зоны для размещения объектов социально-бытового назначения. Основой структуры проектируемого участка является улично-дорожная сеть. На рассматриваемой территории предусмотрены улицы и проезды.

Судом установлено, что земельные участки, принадлежащие административному истцу ТСН «Экопарк», расположены по адресу: <адрес>», то есть находятся в границах объекта планировки территории.

С учетом приведенных норм, суд приходит к выводу о том, что положения градостроительного законодательства не ставят возможность непосредственной разработки документации по планировке территории в зависимость от наличия или отсутствия прав на земельные участки в границах территории, на которую разрабатывается проект планировки, и не содержат требований учитывать фактическое использование земельных участков при разработке и утверждении проектов планировки территории.

Таким образом, истец, ссылаясь в административном исковом заявлении на допущенные администрацией МО Веневский район нарушения при принятии постановления №81 от 02.02.2021, не приводит доводов о том, как именно были нарушены его права, и каким образом признание незаконным оспариваемого постановления приведет к их восстановлению.

Суд приходит к выводу, что утвержденная документация по планировке территории в границах муниципального образования Мордвесское Веневского района содержит все сведения, подлежащие отображению согласно требованиям статьи 41, 42, 45 ГрК РФ.

Доказательств того, что оспариваемым актом нарушены или нарушаются права, свободы и законные интересы административного истца, судом не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о соблюдении предусмотренной федеральными актами и нормативными правовыми актами АМО Веневский район процедуры подготовки и утверждения документации по планировке территории в границах муниципального образования Мордвесское Веневского района.

При таких обстоятельствах установив, что оспариваемый нормативный правовой акт- постановление администрации муниципального образования Веневский район Тульской области № 81 от 02.02.2021 «Об утверждении документации по планировке территории в границах муниципального образования Мордвесское Веневского района» не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов административного истца, суд на основании ст.215 КАС РФ приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных ТСН «Экопарк» административных исковых требований.

В судебном заседании представитель административного ответчика заявила ходатайство о применении срока исковой давности для подачи административного искового заявления.

В силу ч. 6 ст.208 КАС административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Судом установлено, что постановление администрации муниципального образования Веневский район № 81 «Об утверждении документации по планировке территории в границах муниципального образования Мордвесское Веневского района» официально опубликовано на официальном сайте муниципального образования Веневский район 04.02.2021 и в печатном издании «Вести Веневского района» 05.02.2021. Согласно постановлению срок его действия не указан.

В связи с этим довод административного ответчика о применении срока исковой давности удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.175-180, 215 КАС РФ суд

решил :

в удовлетворении административного искового заявления ТСН «Экопарк» к администрации муниципального образования Веневский район о признании недействительным постановления администрации муниципального образования Веневский район Тульской области № 81 от 2 февраля 2021 года «Об утверждении документации по планировке территории в границах муниципального образования Мордвесское Веневского района» отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Веневский районный суд Тульской области.

Председательствующий Ю.П. Коршунова