К делу №2а-1200/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2020 года г. Армавир Краснодарский край
Армавирский городской суд
Краснодарского края в составе
председательствующего Лантух В.В.
при секретаре Выходцевой К.Ю.,
с участием: представителя административного ответчика - Ваняна
Д.Т. (уд. №3805, ордер №381159 от 10.03.2020 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску административного истца - межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №13 (МИФНС) по Краснодарскому краю (г. Армавир) к административному ответчику - ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, по Единому сельскохозяйственному налогу, пени и штрафа,
у с т а н о в и л:
МИФНС №13 по Краснодарскому краю (г. Армавир) обратилась к административному ответчику - ФИО1 о взыскании взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксируемом размере, пени, образовавшейся в связи с задолженностью по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, Единый сельскохозяйственный налог, пени и штрафа.
Как следует из существа административного иска и приложенных к нему письменных доказательств, ответчик ФИО1, являлся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в связи с чем, 07.12.2017 года представил налоговую декларацию за 2017 год с исчисленной суммой к уплате в размере 2012 руб., однако, оплату указанного налога не произвел.
Согласно решению налогового органа по камеральной проверке от 29.06.2018 года налогоплательщику доначислен налог за 2017 год в сумме 25.000 руб. и сумма штрафа в размере 20 % от неуплаченной сумм налога - 5.000 руб. за неуплату или неполную уплату сумм налога, что вытекает из положений ст.122 НК РФ.
Поскольку в установленный законом срок, налогоплательщик уплату налога не произвел, в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ, в его адрес были направлены требования об уплате страховых взносов, пеней штрафов №10752 по состоянию на 10.05.2018 г., № 6883 по состоянию на 03.10.2018 года, № 20674 по состоянию на 13.11.2017 года, которые ФИО1 не были исполнены и в этой связи, действуя в соответствии с требованиями статьи 48 НК РФ административный истец обратился в суд с настоящим административным иском к ответчику о взыскании Единого сельскохозяйственного налога, пени и штрафа.
Вынесенный мировым судьей судебного участка №9 г. Армавира Краснодарского края судебный приказ от 14.12.2018 года, отменен определением мирового судьи судебного участка №9 г. Армавира Краснодарского края от 31.07.2019 года по заявлению должника.
В судебное заседание представитель административного истца - МИФНС №13 по Краснодарскому краю в г. Армавир не явился, по тексту административного иска просил дело рассмотреть без его участия.
Административный ответчик ФИО1 надлежащим образом извещенный по известному месту жительства о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем, для представление его интересов в суде, определением Армавирского городского суда от 10.03.2020 года, к участию в деле привлечен адвокат Ванян Д.Т.
В судебном заседании представитель административного ответчика Ванян Д.Т. по существу заявленного иска не возражал, поскольку наличие указанной задолженности, подтверждено представленными в материалы дела расчетами налогового органа.
Выслушав мнение представителя ответчика, исследовав все представленные административным истцом доказательства в их совокупности, а также нормы права в области урегулирования спорных правоотношений, суд приходит к убеждению об обоснованности административного иска.
В силу положений Федерального закона от 03.07.2016 года №243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федерального закона от 03.07.2016 года №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное медицинское страхование» с 01.01.2017 года полномочия по администрированию страховых взносов были переданы в налоговые органы.
В силу п.2 ст.4 Федерального закона от 03.07.2016 года №243-Ф3, взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со ст. 346.2 НК РФ налогоплательщиками Единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату Единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
В силу ст. 346.4 НК РФ объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
На основании ст. 346.7 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.
Статьей 346.9 НК РФ установлено что, налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода. Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее сроков, установленных статьей 346.10 настоящего Кодекса для подачи налоговой декларации.
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта, либо не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному налогоплательщиком в налоговый орган в соответствии с пунктом 9 статьи 346.3 настоящего Кодекса, им прекращена предпринимательская деятельность в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя, признаваемого таковым в соответствии с настоящей главой, (ст. 346.10 НК РФ).
Как следует из представленных материалов дела ФИО1 являлся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, которое 28.07.2017 года прекратило свою деятельность на основании решения членов крестьянского (фермерского) хозяйства (л/д 16-22), после чего 07.12.2017 года ФИО1 самостоятельно представил налоговую декларацию за 2017 год с исчисленной суммой к уплате в размере 2.012 рублей.
Вместе с тем, после проведения проверки, решением налогового органа №13729 от 29.06.2018 года, ФИО1 привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, в порядке ст.122 НК РФ, в связи с чем, ему доначислен ЕСХН в размере 25.000 рублей, штраф в размере 5.000 рублей.
Согласно представленного истцовой стороной расчета сумма начисленных пени за неуплату Единого сельскохозяйственного налога за период с 27.04.2018 года по 03.10.2018 года составила 710 руб. 94 коп., пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, истекший до 01.01.2017 года - 44 руб. 53 коп.
Представленный истцовой стороной в материалы дела расчет не оспорен административным ответчиком и принимается судом как достоверным и в своей совокупности достаточным доказательством, подтверждающим факт недоимки по налогам и сборам с административного ответчика.
Факт направления ответчику ФИО1 в порядке досудебного урегулирования спора, требования об уплате недоимки по налогам и сборам подтвержден материалами дела.
В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
ФИО1 каких-либо достоверных доказательств, подтверждающих факт уплаты задолженности по указанному налогу суду не представил.
Проанализировав все исследованные судом доказательства в их совокупности, а также нормы права в области регулирования спорных правоотношений, суд приходит к убеждению об обоснованности требований административного истца и взыскивает в его пользу сумму задолженности по уплате единого сельскохозяйственного налога, а также штраф и пени, в размере заявленных исковых требований.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, она подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета в размере 1.183 руб. 01 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Взыскать с ФИО1, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Краснодарскому краю (г. Армавира):
-27.012 (двадцать семь тысяч двенадцать) рублей 00 коп. - задолженность по уплате Единого сельскохозяйственного налога;
-710 (семьсот десять) рублей 94 коп. - пени за период с 27.04.2018 по 03.10.2018 года;
-5.000 (пять тысяч) рублей 00 коп. - штраф;
-44 (сорок четыре) рублей 53 коп. - пени за период с 10.01.2017 года по 22.01.2017 года по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, истекший до 01.01.2017 года.
Взыскать с ФИО1, <данные изъяты> - 1.183 (одна тысяча сто восемьдесят три) рублей 00 коп. - государственную пошлину в доход местного бюджета МО г. Армавир.
Мотивированное решение суда изготовлено 10 марта 2020 года.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда лицами, участвующими в деле, в течение пятнадцати дней со дня получения его копии, через Армавирский городской суд.
Председательствующий судья Лантух В.В. Подпись. Решение не вступило в законную силу.