Копия 2а-№/2020 УИД № Решение Именем Российской Федерации 01 апреля 2021 года Промышленный районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Щелкуновой Е.В., при секретаре Петрика Е.Ю. рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-№/2020 по административному исковому заявлению ИФНС России по Промышленному району г. Самара к ФИО1 ФИО5 о взыскании недоимки по обязательным платежам, УСТАНОВИЛ: Административный истец ИФНС Промышленного района г. Самара обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование своих требований указал, что ФИО1 ФИО6. состоял на учете в ИФНС в качестве индивидуального предпринимателя с 12.12.2018г. по 11.10.2019г. Должник по настоящее время надлежащим образом не исполнил свои обязанности по уплате страховых взносов за расчетный период 2018 года, в связи, с чем за образовалась задолженность: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования пени в размере 1 руб. 54 коп. ФИО1 ФИО7 является плательщиком транспортного налога за 2015-2017г. связи с наличием следующих объектов налогообложения: легковой автомобиль: <данные изъяты>, гос. номер №, дата снятия с регистрационного учета 23.01.2017г. Задолженность по транспортному налогу не оплачена и составляет за 2015г. в размере 1 278руб., пени в сумме 26,84руб., за 2016г. в размере 1 278руб., пени в сумме 25,39руб., за 2017г в размере 105руб., пени в су3мме 9,33руб. В соответствии со ст. 88 НК РФ ИФНС России по Промышленному району г. Самары в отношении ФИО1 ФИО8 была проведена налоговая проверка об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушений (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установлением статьей 101 НК РФ). 10.01.2019г. в адрес Инспекции от ИП ФИО1 ФИО9 поступило заявление по форме ЕНВД-2 о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД. Согласно данному заявлению ИП ФИО1 начал осуществлять предпринимательскую деятельность с 12.12.2018г. по адресу: <...>. Согласно п. 3 ст. 346.28 НК РФ организации или индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения, установленной настоящей главой, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога. В соответствие со ст. 6.1 п. 6 срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем. Согласно ст. 6.1 п. 7 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, срок представления заявления по форме ЕНВД-2 не позднее 18.12.2018г. Налоговый орган, осуществивший постановку на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, в течение пяти дней со дня получения заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога выдает уведомление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога. Датой постановки на учет в качестве налогоплательщика единого налога является дата начала применения системы налогообложения, установленной настоящей главой, указанная в заявлении о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога. Исходя из вышеизложенного, заявление по форме ЕНВД-2 о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденного приказом ФНС России от 11.12.2012г. № ММВ-7-6/941@, представлено в неустановленный законом срок то есть с нарушением срока представления такого отчета. Ответственность за нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям предусмотренным настоящим Кодексом, предусмотрена п. 1 ст. 116 НК РФ и влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб. Решением Инспекции № 6/2019 от 25.09.2019г. по результатам налоговой проверки ИП ФИО1 привлечен к ответственности по п. 1 ст. 116 НК РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб. До настоящего момента, штраф налогоплательщиком не уплачен. В соответствии со ст. 69 НК РФ 27.11.2019г. в отношении ФИО2 ФИО10 выставлено требование № № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, согласно которому налогоплательщик должен уплатить денежные взыскания (штрафы) нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьей 116 НК РФ в размере 10 000 руб. 00 коп. и направлено ФИО1 ФИО11. Требование № № от 27.11.2019 г. составлено по форме утвержденной приказом ФНС России от 01.12.2006 г. № САЭ-3-19/825 @ и содержит все предусмотренные п. 4 ст. 69 НК РФ реквизиты: сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование было предъявлено налогоплательщику в связи с неисполнением им в установленный срок обязанности по уплате налога, пени, штрафа. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В указанный срок, Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа по общим правилам подсудности, установленным Кодексом административного производства РФ. 07.07.2020г. вынесен судебный приказ № 2а-№/20 о взыскании с ФИО1 ФИО12. недоимки, который впоследствии на основании поступивших от ФИО1 ФИО13 возражений был отменен. До настоящего времени задолженность не погашена. На основании изложенного истец просит суд взыскать с ФИО1 ФИО14 недоимку по обязательным платежам на общую сумму 12 724,10руб., в том числе по транспортному налогу за 2015г. в размере 1 278руб., пени в сумме 26,84руб., за 2016г. в размере 1 278руб., пени в сумме 25,39руб., за 2017г в размере 105руб., пени в сумме 9,33руб., страховые взносы за 2018г. на обязательное медицинское страхование пени в размере 1,54руб., штраф в размере 10 000руб., уплату государственной пошлины возложить на ответчика. Представитель административного истца ИФНС России по Промышленному району г. Самара в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом. Административный ответчик ФИО1 ФИО15 в судебное заседание не явился, извещен судом о месте и времени рассмотрения дела по своему месту жительства (месту регистрации), однако, от получения судебных извещений уклонился, в суд возвращены почтовые уведомления с отметкой о том, что срок хранения судебных извещений истек. Судебные извещения судом направлялись по адресу, который соответствует действительности. Таким образом, суд надлежащим образом выполнил возложенную на него обязанность по своевременному и надлежащему извещению лица, участвующего в деле, о времени и месте судебного разбирательства. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту жительства корреспонденцией является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет гражданин. В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного разбирательства. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. Согласно статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение. В соответствии со ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). Согласно пункту 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений), плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений), тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: 1) на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; 2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента; 3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента. В соответствии с пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений), суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. Статьей 431 НК РФ установлено, что в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ), Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п.4 ст.85 НК РФ). В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, указанном в абз.2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст.23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность. Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ). Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1,2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физически лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Судом установлено, что ФИО1 ФИО16. состоял на учете в Инспекции в качестве индивидуального предпринимателя с 12.12.2018г. по 11.10.2019г. Судом установлено, что ФИО1 ФИО17 в 2015, 2016, 2017гг. являлся плательщиком транспортного налога в связи с наличием объекта налогообложения автомобиль: <данные изъяты>, гос. номер №. Установлено, что ФИО1 ФИО18 по настоящее время надлежащим образом не исполнил свои обязанности по уплате страховых взносов, транспортного налога. Согласно представленному истцом расчету сумма недоимки по налогам и страховым взносам ФИО1 ФИО19. составляет по транспортному налогу за 2015г. в размере 1 278руб., пени в сумме 26,84руб., по транспортному налогу за 2016г. в размере 1 278руб., пени в сумме 25,39руб., по транспортному налогу за 2017г в размере 105руб., пени в сумме 9,33руб., недоимка по страховым взносам за 2018г. на обязательное медицинское страхование пени в размере 1,54руб.. Также судом установлено, что 10.01.2019г. в адрес Инспекции от ИП ФИО1 ФИО20. поступило заявление по форме ЕНВД-2 о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД. Согласно данному заявлению ИП ФИО1 ФИО21. начал осуществлять предпринимательскую деятельность с 12.12.2018г. по адресу: <адрес>. Решением Инспекции № 6/2019 от 25.09.2019г. по результатам налоговой проверки ИП ФИО1 ФИО22 привлечен к ответственности по п. 1 ст. 116 НК РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб. В связи с наличием недоимки, истец в соответствии с действующим законодательством направлял ответчику требование № № от 27.11.2019г., о необходимости уплаты налога сроком исполнения до 15.01.2020г. В вышеуказанное требование включены требования о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 12 724,10руб. Согласно материалам дела судом установлено, что в нарушение требований п. 6 ст. 69 НК РФ налоговым органом не направлено требование №№ от 27.11.2019г. о необходимости уплаты недоимки по обязательным платежам. В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Пункт 6 ст. 69 НК РФ предусматривает, что после вынесения налоговым органом требования оно должно быть направлено (передано) налогоплательщику. Исходя из положений ст. ст. 46 - 48 НК РФ процедура принудительного взыскания налога возможна только после выполнения требований ст. 69 НК РФ о направлении налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Таким образом, налоговый орган имеет право обратиться с иском о взыскании недоимки по налогу в том случае, если соблюдена процедура направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога. Надлежащее направление налоговым органом требования об уплате недоимки является обязательным условием обращения в суд. Проверяя соблюдение налоговым органом порядка обращения в суд и процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность, предшествующую обращению в суд, судом установлено, что требование ответчику ФИО1 ФИО23 № № от 27.11.2019г. не направлялось, что прямо указывает на то, что у налогового органа не возникло право на взыскание недоимки по налогам и пени в судебном порядке и свидетельствует о том, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по Промышленному району г. Самары к ФИО1 ФИО24 о взыскании недоимку по обязательным платежам на общую сумму 12 724,10руб., в том числе по транспортному налогу за 2015г. в размере 1 278руб., пени в сумме 26,84руб., за 2016г. в размере 1 278руб., пени в сумме 25,39руб., за 2017г в размере 105руб., пени в сумме 9,33руб., страховые взносы за 2018г. на обязательное медицинское страхование пени в размере 1,54руб., штраф в размере 10 000 руб.- отказать. Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.о. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда. Мотивированное решение суда изготовлено 08 апреля 2021 года. Председательствующий: Щелкунова Е.В. Копия верна. Судья: Секретарь: Подлинный документ подшит в материалах гражданского дела № 2а-№/2020 (УИД №) Промышленного районного суда г. Самары |