ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1203/2022 от 17.05.2022 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Копия

Дело № 2а-1203/2022

24RS0046-01-2021-008516-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Бацунина Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бережновой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю к Шевелёву Михаилу Игоревичу о взыскании задолженности по уплате налога на доходы, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю (далее – МИФНС № 22 по Красноярскому краю) обратилась в суд с административным иском к Шевелёву М.И. о взыскании задолженности по уплате налога на доходы с физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2019 года в сумме 160 593 руб., пени за неуплату налога на доходы с физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за период с 02.12.2020 года по 14.12.2020 года в размере 295 руб. 76 коп.

Требования мотивированы тем, что налоговым агентом САО «Надежда» в отношении налогоплательщика Шевелёва М.И. представлены сведения по форме 2-НДФЛ, согласно которым в 2019 году ответчик получил доход в размере 1 235 329 руб. 14 коп., с которого не удержан налог в сумме 160 593 руб. В адрес ответчика направлено уведомление об уплате задолженности по уплате налогов. До настоящего времени должником оплата задолженности и пени не произведена, в связи с чем, было подано заявление о выдаче судебного приказа, который определением мирового судьи судебного участка №73 в Свердловском районе г. Красноярска от 06.09.2021 года отменен, в связи с поступлением заявления об отмене судебного приказа от административного ответчика.

Представитель административного истца МИФНС № 22 по Красноярскому краю Трембач Е.А. (по доверенности) заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, пояснила, что налоговое требование и уведомление было направлено ответчику через личный кабинет налогоплательщика.

Административный ответчик Шевелёв М.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, доверил представление своих интересов представителю.

Представитель административного ответчика Тюменцев А.В. (по доверенности) в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что материалами дела не подтверждается факт регистрации Шевелёва М.И. в личном кабинете налогоплательщика, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих направление уведомлений и требований Шевелёву М.И.

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 1 ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Согласно пп.4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства (учета) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.1 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которым налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из материалов дела следует и установлено судом, в налоговый орган налоговым агентом САО «Надежда» представлена справка о доходах и суммах налога физического лица за 2019 год от 28.02.2020 года по форме 2-НДФЛ, согласно которой Шевелёв М.И. получил доход в размере 1 235 329 руб. 14 коп., с которого не удержан налог в сумме 160 593 руб..

В адрес административного ответчика направлено требование № 39382 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 15.12.2020 года об уплате налога на доходы физических лиц в размере 160 593 руб., а также пени в размере 295 руб. 76 коп.

Также в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №21865537 от 03.08.2020 года, с указанием суммы налога в размере 160 593 руб.

Поскольку в сроки, указанные в требованиях об уплате, налог на доходы физических лиц уплачен не был, то в соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №73 в Свердловском районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика указанной недоимки и пени.

Впоследствии, по заявлению Шевелёва М.И. судебный приказ определением мирового судьи судебного участка № 73 в Свердловском районе г. Красноярска от 06.09.2021 года отменен, налоговый орган в установленный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа предъявил требование о взыскании налога, пеней в порядке административного искового производства.

Суд соглашается с расчетом задолженности по недоимке произведенным налоговым органом, доказательств оплаты задолженности суду не представил.

Доводы административного ответчика о том, что налоговым органом был пропущен срок исковой давности, судом не принимаются.

Как следует из материалов дела, срок на выставление налогового требования налоговым органом соблюден, судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № 73 в Свердловском районе г.Красноярска от 06.09.2021 года, следовательно, с этой даты должен исчисляться срок на обращение с административным иском в суд, административный иск должен был быть подан в суд не позднее 06.03.2022 года.

Согласно материалов дела, административный иск поступил в Свердловский районный суд г,Красноярска 07.10.2021 года. Следовательно, налоговый орган в шестимесячный срок, установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа обратился с административным исковым заявлением, а значит срок для обращения с административным исковым заявлением налоговым органом не пропущен.

Довод административного ответчика об отсутствии доказательств направления уведомлений и требований административному ответчику, отклоняется судом, поскольку противоречит материалам дела.

Согласно ч.4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с ч.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Пункт 1 статьи 11.2 НК РФ определяет личный кабинет налогоплательщика в качестве информационного ресурса, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных данным кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных НК РФ. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац второй пункта 2 статьи 11.2 НК РФ).

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, является ФНС России, к полномочиям которой отнесено утверждение форм и форматов документов, предусмотренных НК РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядка заполнения форм и направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, если полномочия по их утверждению не возложены Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти (пункт 1, подпункт 5.9.37 пункта 5).

Как установлено абзацем первым пункта 2 статьи 11.2 НК РФ, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных данным пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено данным пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе (абзацы третий - пятый пункта 2 статьи 11.2 НК РФ).

Формирование и ведение личного кабинета налогоплательщика, а также обеспечение доступа к нему осуществляется ФНС России в соответствии с Порядком (пункт 2 Порядка).

В силу пункта 8 Порядка получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием логина и пароля, полученных в соответствии с данным порядком, усиленной квалифицированной электронной подписи физического лица и идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе ЕСИА (подпункты 1 - 3).

Авторизация с помощью учетной записи ЕСИА осуществляется при наличии предварительного подтверждения достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица в регистре физических лиц ЕСИА с условием подтверждения личности одним из следующих способов: путем подписания введенной информации усиленной квалификационной электронной подписью; с использованием кода активации в ЕСИА (подпункты "а", "б" пункта 8 Порядка).

Порядок получения физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика с использованием логина и пароля определен пунктом 9 Порядка и предусматривает подачу физическим лицом или его представителем соответствующего заявления по форме, установленной приложением N 1 к Порядку в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами) с представлением документа, удостоверяющего личность физического лица или представителя физического лица.

Из содержания пунктов 10 и 11 Порядка следует, что на основании заявления физического лица для обеспечения получения физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика налоговый орган представляет физическому лицу регистрационную карту, в которой указывается логин и первично присвоенный физическому лицу пароль. При этом лицу предоставлена возможность выбора способа получения такой регистрационной карты: непосредственно в налоговом органе или по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под единой системой идентификации и аутентификации понимает федеральную государственную информационную систему, порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации и которая обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, санкционированный доступ к информации, содержащейся в информационных системах (пункт 19 статьи 2).

Идентификация в соответствии с пунктом 21 статьи 2 названного федерального закона представляет собой совокупность мероприятий по установлению сведений о лице и их проверке, осуществляемых в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, и сопоставлению данных сведений с уникальным обозначением (уникальными обозначениями) сведений о лице, необходимым для определения такого лица (далее - идентификатор).

Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) создана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977.

Состав участников информационного взаимодействия, осуществляемого с использованием единой системы идентификации и аутентификации, ее структура, правила формирования регистров единой системы идентификации и аутентификации, права, обязанности и ответственность участников информационного взаимодействия при формировании регистров органов и организаций, должностных лиц органов и организаций, информационных систем, права, обязанности и ответственность участников информационного взаимодействия при формировании регистров физических и юридических лиц и порядок регистрации в единой системе идентификации и аутентификации определены Положением о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 г. N 107 (далее - Положение).

Пунктом 6.1 Положения установлено, что регистрация физического лица в регистре физических лиц единой системы идентификации и аутентификации осуществляется путем внесения сведений физическими лицами самостоятельно, а должностными лицами органов и организаций, имеющих право на выдачу ключей простых электронных подписей в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, - с согласия физического лица (подпункт "а").

Регистрация граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в единой системе идентификации и аутентификации осуществляется с использованием интерактивной формы регистрации физического лица единой системы идентификации и аутентификации путем внесения следующих данных: фамилия, имя, отчество (если имеется), СНИЛС, пол, дата рождения, серия и номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о гражданстве, контактная информация - номер телефона или адрес электронной почты (по выбору заявителя) (подпункт "в" пункта 6.1 Положения).

Информация из полей интерактивной формы регистрации физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, проходит автоматическую проверку достоверности с использованием базовых информационных ресурсов. В случае достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, в регистре физических лиц регистрирующемуся гражданину необходимо удостоверить свою личность одним из следующих способов: путем подписания введенной информации своей усиленной квалифицированной электронной подписью или с использованием кода активации в единой системе идентификации и аутентификации. Получение кода активации осуществляется гражданами Российской Федерации самостоятельно без возможности представления их интересов третьими лицами в уполномоченных центрах регистрации после предъявления документа, удостоверяющего личность, и страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС) (подпункты "ж", "з" пункта 6.1 Положения).

Процедура самостоятельной регистрации, в том числе ввод кода активации, осуществляется исключительно с использованием интерактивной формы в единой системе идентификации и аутентификации (пункт 6.7 Положения).

Из системного толкования приведенных норм следует, что для получения физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика с помощью идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе ЕСИА, представляющего собой идентификатор учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, необходимо соблюдение таких условий, как авторизация с помощью учетной записи ЕСИА при наличии предварительного подтверждения достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации в регистре физических лиц ЕСИА, которая не может быть произведена без согласия физического лица, с условием подтверждения личности пользователя путем подписания введенной информации усиленной квалификационной электронной подписью либо с использованием кода активации в ЕСИА. Получение кода активации в ЕСИА возможно в случае завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации.

При этом при получении физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи физического лица либо идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе ЕСИА регистрационная карта для получения доступа к личному кабинету налогоплательщика формируется автоматически ввиду отсутствия необходимости личного обращения в налоговый орган с соответствующим заявлением в установленном порядке.

Согласно ответу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12.04.2022 года, на запрос суда, Шевелёв М.И. идентифицирован в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), учетная запись была зарегистрирована 25.02.2016 года и подтверждена 11.02.2017 года в Центре обслуживания РОО «Красноярский» Филиала «Сибирский» Банка ВТБ (ПАО) по адресу: <адрес>.

Из представленного в материалы дела административным истцом скриншота личного кабинета налогоплательщика следует, что Шевелёв Михаил Игоревич зарегистрирован Межрайонной ИФНС России №22 по Красноярскому краю в личном кабинете налогоплательщика 22.03.2018 года.

В судебном заседании представитель административного ответчика Тюменцев А.В. не отрицал, что Шевелёв М.И. зарегистрирован на портале Госуслуги, а также в системе ЕСИА, а также о наличии у Шевелёва М.И. усиленной квалифицированной электронной подписи.

Учитывая вышеизложенные нормы права, а также то обстоятельство, что положения указанного выше Порядка сами по себе не предусматривают автоматическое получение доступа к личному кабинету налогоплательщика без его согласия и не устанавливают дополнительных обязанностей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, наличие регистрации в личном кабинете налогоплательщика Шевелёва М.И. подтверждается материалами дела, обратного не представлено, отсутствие доказательств обращения Шевелёва М.И. с заявлением об открытии личного кабинета налогоплательщика и получение логина и пароля от личного кабинета налогоплательщика не свидетельствует о том, что Шевелёв М.И. не зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика при наличии сведений, подтверждающих факт регистрации Шевелёва М.И. в системе ЕСИА, то следовательно у налогового органа имелись основания для направления налогового уведомления и требования об оплате налогов и пени через личный кабинет налогоплательщика.

Кроме того, судом учтено, что для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе (абз.5 ч.2 ст. 11.2 НК РФ).

Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений о том, что Шевелёв М.И. обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носители, в связи с чем, у налогового органа имелись основания для направления налоговых уведомлений и требований об уплате налогов и пени в личный кабинет налогоплательщика.

То обстоятельство, что административный ответчик фактически не пользовался личным кабинетом, не ставит в обязанность налоговому органу по состоянию на дату возникновения спорных правоотношений налоговых обязательств дублировать направляемые ей на личный кабинет документы и на бумажном носителе по почте в доказательство соблюдения процедуры направления уведомления и требования об уплате налогов.

Кроме того, материалы дела не содержат сведений относительно того, что административным ответчиком предпринимались какие-либо действия в части оспаривания действий по регистрации в личном кабинете, равно как и доказательств, свидетельствующих о том, что регистрация в личном кабинете произведена не административным ответчиком, а иным лицом.

Таким образом, доводы административного ответчика о том, что налоговые уведомления и требования об уплате налогов и пени ему не направлялись, в личном кабинете налогоплательщика он не зарегистрирован, заявление на его открытие не писал, судом отклоняется.

Представленная в материалы дела представителем административного ответчика распечатка с портала Госуслуги не принимается судом в качестве доказательств отсутствия регистрации Шевелёва М.И. в личном кабинете налогоплательщика, поскольку указанные на данной распечатке сведения не свидетельствуют о том, что Шевелёв М.И. не регистрировался в личном кабинете налогоплательщика.

Проверяя ходатайство представителя административного ответчика Тюменцева А.В. о фальсификации доказательств, таких как скриншота с личного кабинета налогоплательщика, налогового уведомления и требования, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку с учетом изложенных выше обстоятельств, материалами дела не подтвержден факт фальсификации данных доказательств.

Доводы о том, что ст. 208 НК РФ предусмотрен конкретный перечень доходов, который подлежит налогообложению и указанный в справке 2-НДФЛ доход не входит в данный перечень, не принимаются судом, поскольку основан на ошибочном толковании норм права.

Так, перечень доходов, подлежащих налогообложению в порядке главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, приведен в ст. 208 Кодекса и не является исчерпывающим.

Исчерпывающий перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ, указан в ст. 217 НК РФ.

Пункт 3 ст. 217 НК РФ содержит перечень компенсационных выплат, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц.

Из представленных в материалы дела сведений АО «АльфаСтрахование» усматривается, что полученные Шевелёвым М.И. денежные средства предусмотренные Законом об ОСАГО и их последующее взыскание не преследует цель компенсации потерь (реального ущерба) потребителя, то следовательно выплата сумм, указанных в справке 2-НДФЛ приводит к образованию имущественной выгоды у потребителя, они включаются в доход гражданина на основании положений ст.ст. 41, 209 НК РФ вне зависимости от того, что получение данных сумм обусловлено нарушением прав физического лица.

Доводы о неправильном исчислении суммы, подлежащей налогообложению, отклоняются судом, поскольку представленными АО «АльфаСтрахование» в материалы дела доказательствами подтверждаются суммы указанные в справке 2-НДФЛ, представленной САО «Надежда» в налоговый орган для исчисления суммы налога на доходы физического лица Шевелёва М.И. Доказательств обратного, материалы дела не содержат.

В связи с тем, что административный ответчик не уплатил налог на доходы с физических лиц в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2019 год до настоящего времени, то с него подлежит взысканию налог на доходы с физических лиц в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2019 год в размере 160 593 руб., а также в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму задолженности подлежит начислению пеня.

Суд соглашается с расчетом пени за неуплату за неуплату налога на доходы с физических лиц в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2019 год, произведенным налоговым органом, доказательств оплаты налога суду не представлено, в связи с чем исковые требования МИФНС № 22 по Красноярскому краю о взыскании с Шевелёва М.И. задолженности по уплате налога на доходы с физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2019 года в сумме 160 593 руб., пени за неуплату налога на доходы с физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за период с 02.12.2020 года по 14.12.2020 года в размере 295 руб. 76 коп.

В силу ч.1 ст.111, ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 4 417 руб. 78 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю к Шевелёву Михаилу Игоревичу о взыскании задолженности по уплате налога на доходы, пени – удовлетворить.

Взыскать с Шевелёва Михаила Игоревича в доход государства задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ за 2019 год в сумме 160 593 руб.

Код бюджетной классификации 18210102030011000110, р/сч 40101810600000010001, БИК 040407001 ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю г. Красноярска, код ОКТМО 04701000. Получатель: Управление Федерального казначейства (Межрайонная ИФНС России №22 по Красноярскому краю), ИНН /КПП 2464070001/246401001.

Взыскать с Шевелёва Михаила Игоревича в доход государства пени за неуплату налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ за период с 02.12.2020 года по 14.12.2020 года в сумме 295 руб. 76 коп.

Код бюджетной классификации 18210102030012100110, р/сч 40101810600000010001, БИК 040407001 ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю г. Красноярска, код ОКТМО 04701000. Получатель: Управление Федерального казначейства (Межрайонная ИФНС России №22 по Красноярскому краю), ИНН /КПП 2464070001/246401001.

Взыскать с Шевелёва Михаила Игоревича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 417 руб. 78 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.Г. Бацунин

Мотивированное решение суда изготовлено 27 мая 2022 года.

Копия верна

Председательствующий Бацунин Е.Г.