ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1205/19 от 12.04.2019 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

№2а-1205/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего Перелыгиной И.В.

при секретаре Амрахлы А.Э.,

при участии помощника прокурора города Томска Самсонова А.Ю.,

административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев 12 апреля 2019 года в г.Томске в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Города Томска о признании незаконным пункта 4 постановления администрации Города Томска от 05.06.2018 №482, возложении обязанности принять меры по внесению изменений в оспариваемое постановление,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления №482 от 05.06.2018 о внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 26.11.2014 №1240 “Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов, расположенных в границах муниципального образования “Город Томск” в части пункта 4, а именно установления срока распространения действия на правоотношения, возникшие с 01.01.2018, возложении обязанности на администрацию Города Томска принять меры по внесению изменений в постановление №482 от 05.06.2018 в части установления срока, в соответствии с решением Томского областного суда по делу №3а-17/2018 от 05.03.2018, установив срок распространения действия указанного постановления на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

В обоснование требований указано, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером ..., общей площадью площадью ... кв.м., расположенного по адресу: , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для эксплуатации и обслуживания здания с жилыми и нежилыми помещениями (магазин, гараж, хозяйственные постройки). Постановлением администрации Города Томска от 26.11.2014 №1240 “Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования “Город Томск” кадастровая стоимость указанного земельного участка определена в размере 15 743 140, 84 рублей, чем существенно были нарушены права истца.

Решением Томского областного суда от 05.03.2018, вступившим в законную силу, удовлетворен иск истца и признаны недействительными результаты массовой кадастровой оценки, утвержденные постановлением администрации Города Томска от 26.11.2014 №1240 в отношении земельного участка с кадастровым номером ..., в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Установлена кадастровая стоимость указанного участка в размере 1 268 734,72 рублей по состоянию на 01.01.2014 для применения в целях, предусмотренных законодательством РФ. Указано, что решение является основанием для внесения изменений администрацией Города Томска изменений в постановление администрации Города Томска от 26.11.2014 №1240 в отношении участка истца. В связи с указанным решением суда 08.11.2018 истец обратился в администрацию г.Томска с требованием об изменении кадастровой стоимости участка по состоянию на 01.01.2014.

Однако администрация Города Томска Постановлением №482 от 05.06.2018 внесла соответствующие изменения в постановление администрации Города Томска от 26.11.2014 №1240, однако, в п.4 указанного постановления №482 указала, что постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2018.

В нарушение положений п.15 ст. 378.2, 403 НК РФ администрация уклоняется от исполнения решений судов.

В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил, что администрация Города Томска привлекла для проведения оценки кадастровой стоимости оценочную организацию, та в свою очередь привлекла еще одну организацию для выполнения работ, в результате этих работ кадастровая стоимость земельного участка была определена неверно с ошибкой более чем в 10 раз, не смотря на это, администрация приняла результат работ. В настоящее время истец вынужден терпеть негативные последствия ошибки иных лиц ему начислен земельный налог исходя из завышенной кадастровой стоимости за период с 2014 по 2017 годы, которые он не имеет возможности платить, так как ...

Представитель административного ответчика ФИО2 с административными исковыми требованиями не согласился в полном объеме, представила письменный отзыв, содержание которого сводится к следующему. Процедура принятия нормативного акта не нарушена, постановление вынесено уполномоченным лицом. В соответствии с абз.5ст. 24.20 НК РФ, п.28 Постановления Пленума ВС РФ № 28 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости” установленная судом кадастровая стоимость применяется с 01 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Вывод административного истца о том, что указание в резолютивной части решения Томского областного суда от 15.11.2017 на 01.01.2014 означает, что применяться новая кадастровая стоимость должна с 01.01.2014, а не с 01.01.2017, противоречит положениям абз.2 ст. 24.18 ФЗ “Об оценочной деятельности в РФ”, абз 7 п.12, п.25 Постановления Пленума ВС РФ № 28 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости”, а также положениям п.4 ст. 391НК РФ.

Оспариваемое постановление принято уполномоченным должностным лицом, опубликовано в официальном издании –“Сборник официальных материалов муниципального образования “Город Томск” (выпуск №24 от 07.06.2018).

Представитель заинтересованного лица ИНФС России по г.Томск, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил письменный отзыв, доводы которого сводятся к следующему. На основании совокупного анализа норма закона ст.85, 389, 391 396 НК РФ, абз.5 ст. 24.20 ФЗ “об оценочной деятельности в РФ”, п.25 Постановления Пленума ВС РФ от 30.06.2015 №28, Положениями о взимании земельного налога на территории муниципального образования “Город Томск”, утвержденными решениями Думы г.Томска №320 от 31.10.2006, №1596 от 21.09.2010 сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Как следует из решения Томского областного суда от 05.03.2018 дата подачи заявления – 31.01.2018, следовательно исковые требования истца не обоснованы.

Заинтересованное лицо Управление Росреестра по Томской области, будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило.

В соответствии с п. 5 ст. 213 КАС РФ суд определил о рассмотрении иска в отсутствие неявившихся представителей заинтересованного лица.

Заслушав участвующих лиц, прокурора, полагавшего, что в удовлетворении требований административного истца должно быть отказано, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу.

Согласно положениям ст. 66 Земельного Кодекса РФ, ст. 24.12 ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” государственная кадастровая оценка земельных участков проводится в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления.

Законом Томской области от 14.05.2014 №66-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Томской области” органы местного самоуправления муниципального образования “Город Томск” наделяются государственными полномочиями по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории муниципального образования “Город Томск” в соответствии с Законом об оценочной деятельности.

В соответствии с положениями ст.ст. 36,37 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06.10.2003 №131-ФЗ, ст.ст. 34-36, 40 Устава Города Томска, главой муниципального образования “Город Томск” является Мэр Города Томска.

В силу ч.ч.1,2 ст. 38 Устава Города Томска администрация Города Томска является исполнительно-распорядительным органом Города Томска и в соответствии с настоящим Уставом осуществляет, в том числе, полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Томской области. Администрацией руководит Мэр на принципах единоначалия.

Согласно ч.4 ст. 52 Устава Города Томска Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Устава Города Томска муниципальные правовые акты администрации Города Томска принимаются единолично Мэром Города Томска.

Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов считается публикация их полного текста в периодическом печатном издании "Сборник официальных материалов муниципального образования "Город Томск", при этом датой официального опубликования (обнародования) считается дата выхода в свет его выпуска.

Оспариваемое постановление подписано Мэром Города Томска и опубликовано в выпуске №24 от 07.06.2018 “Сборника официальных материалов муниципального образования “Город Томск”, копия которого представлена в материалы дела.

Таким образом, администрация Города Томска является компетентным органом на принятие оспариваемого Постановления.

Оспариваемое Постановление принято в установленном Уставом Города Томска порядке, подписано надлежащим должностным лицом – Мэром Города Томска, как главой муниципального образования «Город Томск» и главой местной администрации, действующим на основании Устава Города Томска и решения Томской городской муниципальной избирательной комиссии от 16.10.2013 №178.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона №131, пунктом 2 статьи 52 Устава Города Томска постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Постановление было опубликовано в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования «Город Томск» - в «Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск», 06.07.2018 №24.

Государственная или иная регистрация оспариваемого Постановления действующим законодательством не предусмотрена.

Таким образом, требования о соблюдении процедуры вступления в силу оспариваемого Постановления соблюдены.

Административный истец, а также иные участники процесса не оспаривали процедуру вынесения и опубликования постановления №482 от 05.06.2018.

Оценивая положения оспариваемого пункта 4 постановления №482 от 05.06.2018, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Томского областного суда от 05.03.2018, вступившим в законную силу 13.04.2018, по административному делу №3а-17/2018 по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, администрации Города Томска об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, установлено следующее.

ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью ... кв.м с кадастровым номером ..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания здания с жилыми и нежилыми помещениями – (магазин, гараж, хозяйственные постройки), расположенный по адресу:

В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 28.02.2002, 21.08.2003, 22.08.2002, выпискам из ЕГРН от 16.11.2016 на земельном участке расположено здание включающее в себя жилые помещения – ... квартиру, и нежилые помещения, принадлежащее административному истцу.

Постановлением администрации Города Томска от 26.11.2014 № 1240 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск» по итогам государственной кадастровой оценки земель на территории города Томска установлена кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2014.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области от 14.02.2018 вышеуказанным постановлением кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ... утверждена в размере 15743140,84 руб. по состоянию на 01.01.2014. Указанное также подтверждается копией постановления администрации г. Томска № 1240 от 26.11.2014 и выпиской из приложения к данному постановлению.

При определении кадастровой стоимости данный земельный участок оценщиком был отнесен к пятой группе видов разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания», что подтверждается сообщением Департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска от 08.12.2016.

Данная кадастровая стоимость земельного участка определена оценщиком массовым методом на основании государственного контракта от 15.07.2014 № 2014.183390, заключенного Департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, действующим от имени муниципального образования «Город Томск», с ..., которое в свою очередь 25.08.2014 заключило договор субподряда с ... на выполнение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск».

Изучив представленные доказательства, применяя положения статей 24.15, 24.18, 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, и положения Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 № 39, Томский областной суд пришел к выводу о том, земельный участок используется в целях эксплуатации здания с жилыми и нежилыми помещениями, в связи с чем при проведении массовой кадастровой оценки участок подлежал отнесению в соответствии с Методическими указаниями к 2 группе видов разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки».

В решении Томского областного суда от 05.03.2018 указано, что при проведении государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск», по состоянию на 01.01.2014 земельный участок административного истца ошибочно отнесен к пятой группе видов разрешенного использования вместо второй, что повлекло неправильное определение его кадастровой стоимости, от которой зависит размер уплачиваемого земельного налога, и, как следствие, нарушение прав и законных интересов ФИО1 как собственника земельного участка.

Решением Томского областного суда от 05.03.2018 требования административного истца о признании недействительными результатов массовой кадастровой оценки, утверждённых постановлением администрации Города Томска от 26.11.2014 № 1240, в отношении спорного земельного участка в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, и установлении его кадастровой стоимости в размере 15 743 140,84 руб., исчисленном исходя из удельного показателя, установленного для 5 группы видов разрешённого использования, по состоянию на 01.01.2014 удовлетворены.

Отмечено, что сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (абзац 6 статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Датой подачи истцом административного иска в суд о пересмотре кадастровой стоимости является 31.01.2018.

При изложенных данных решение суда о признании недействительными результатов массовой кадастровой оценки, утвержденных постановлением администрации Города Томска от 26.11.2014 № 1240, в отношении земельного участка с кадастровым номером ... в связи с использованием недостоверных сведений об объекте недвижимости и установление иной кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2014 является основанием для внесения соответствующего изменения в постановление администрации Города Томска от 26.11.2014 № 1240.

В материалы настоящего административного дела (2а-1205/2019) представлена выписка из ЕГРН по состоянию на 10.01.2018 в соответствии с которой кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ... составляет 1 268 734,72 рублей. Дата внесения сведений о кадастровой стоимости – 14.06.2018. Дата применения кадастровой стоимости, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или по решению суда 01.01.2018.

Администрацией Города Томска решение Томского областного суда от 05.03.2018 исполнено 20.03.2018 путем вынесения постановления №482 от 05.06.2018 о внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 26.11.2014 №1240 “Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов, расположенных в границах муниципального образования “Город Томск”, пунктом 4 которого предусмотрено распространение действия нормативного акта на правоотношения, возникшие с 01.01.2018.

Суд приходит к выводу, что из решения Томского областного суда от 05.03.2018 следует, что основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости земельного участка являлась недостоверность сведений, использованных при определении его кадастровой стоимости, а именно ошибочное отнесение земельного участка при проведении государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования “Город Томск”, к пятой группе видов разрешенного использования вместо девятой в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 №39 и. как следствие, неправильное определение его кадастровой стоимости.

Указанное, исходя из положений статьи 28 ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” от 24.07.2007, действовавшего до 01.01.2017, является кадастровой ошибкой, поскольку разрешенное использование участка, не дающее в данном случае конкретного указания на характер фактического использования участка, было воспроизведено в сведения государственного кадастра недвижимости.

Порядок применения установленной судом кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе, для исчисления налоговой базы, урегулирован действующим законодательством в статье 24.20 ФЗ “Об оценочной деятельности в РФ” и статье 391 Налогового Кодекса РФ.

Так, в соответствии с абз.5 ст. 24.18 ФЗ “Об оценочной деятельности в РФ” сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством РФ, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Также до 01 января 2017 года действовали положения абз.5 п.1 ст. 391 НК РФ, в соответствии с которыми изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

С 01 января 2017 года данная норма изменена, в её новой редакции, изложенной ФЗ от 30.11.2016 №401-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ”, законодатель закрепил, что изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитываются при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

Таким образом, новая редакция указанной статьи дает налогоплательщику право на перерасчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления любой ошибки при определении его кадастровой стоимости (как технической, так и кадастровой ошибки). Положения данной статьи действуют с 01 января 2017 года.

В пункте 4 статьи 5 НК РФ указано, что акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков или иным образом улучшающие их положение могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

В данном случае новая редакция абзаца 5 пункта 1 статьи 391 НК РФ улучшает положение налогоплательщика. Вместе с тем, ФЗ от 30.11.2016 №401-ФЗ не содержит указание на то, что его положения имеют обратную силу. Напротив, в п.3 ст. 13 данного закона (которыми были внесены изменения в ст. 391 НК РФ) вступают в силу 01 января 2017 года, что исключает применение измененной кадастровой стоимости объекта в связи с его кадастровой ошибкой в предыдущие период.

Суд учитывает, что определением Томского областного суда от 29.06.2018 (дело 33а-2084/2018) оставлено без изменения определение Советского районного суда г.Томска от 24.04.2018, которым ФИО1 отказано в пересмотре решения суда о взыскании земельного налога и пени за 2015 год по вновь открывшимся и новым обстоятельствам – вынесение решения Томским областным судом 05.03.2018.

Также суд отмечает, что Федеральный закон от 3 августа 2018 года №334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» также внес изменения в ст. 391 НК РФ, однако, поскольку согласно части 6 статьи 3 этого закона положения пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции данного Федерального закона, устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление отвечает требованиям закона, прав и законных интересов истцов не нарушает, принято администрацией Города Томска во исполнение решения Томского областного суда от 05.03.2018 и полностью соответствует содержанию судебного акта.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что позиция истца основана на неверном понимании норм действующего законодательства, требования истца подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 175-178, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 к администрации Города Томска о признании незаконным постановления №482 от 05.06.2018 о внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 26.11.2014 №1240 “Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов, расположенных в границах муниципального образования “Город Томск” в части пункта 4, а именно установления срока распространения действия на правоотношения, возникшие с 01.01.2018, возложении обязанности на администрацию Города Томска принять меры по внесению изменений в постановление №482 от 05.06.2018 в части установления срока,, установив срок распространения действия указанного постановления на правоотношения, возникшие с 01.01.2015 в течение 10 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда, ОСТАВИТЬ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд города Томска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: И.В.Перелыгина