ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1206/20 от 20.01.2021 Павловского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-183/2021 (2а-1206/2020)

УИД 23RS0039-01-2020-001949-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Павловская 20 января 2021 г.

Павловский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Кириченко М.Б.,

при секретаре судебного заседания Курдияшко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании налогов и сборов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО1 о взыскании налогов и сборов с ходатайством о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с административным исковым заявлением и просит суд восстановить пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением; взыскать с ФИО1, ИНН , проживающего по адресу: <адрес> недоимки по: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, пеня в размере 3086,05 руб.; единый сельскохозяйственный налог, пеня в размере 15,70 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, пеня в размере 44,06 руб., на общую сумму в размере 3145,81 руб.

В обоснование требований административный истец указывает, что ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 27.06.1996 г. до 20.03.2020 г.

В соответствии пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального Закона РФ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

ФИО1 являлся страхователем и был зарегистрирован в Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.

Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В целях реализации данных полномочий утвержден Порядок обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от 22.07.2016 года № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П, от 22.07.2016 года № ММВ-23-1/12@/ЗИ, от 21.09.2016 года № ММВ-23-1/20@/4И.

В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФР и органы ФСС России в соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ) осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 года.

Передача осуществляется в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным ФНС России, ПФР и ФСС России, что также регламентировано Законом от 03.07.2016 года № 250-ФЗ.

Администратором страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, являлся ПФР, а не налоговый орган.

Согласно статье 20 Закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017. осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.

Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ), осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В Межрайонную ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю органом ПФР передано сальдо расчетов по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017 в отношении ФИО1, согласно которому числится задолженность по страховым взносам в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, пеня в размере 3086,05 руб.

В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов органами ПФР в налоговые органы переданы сведения о сальдовых остатках по состоянию на 01.01.2017 без сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах за предшествующий период времени и уплаченные платежи учтены органами ПФР при определении сальдовых остатков плательщиков страховых взносов.

Налоговые органы не наделены полномочиями по проверке начисления и уплаты страховых взносов и пеней, произведенные органами ПФР за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года.

ФИО1 были начислены страховые взносы по ОМС, которые не оплачены налогоплательщиком в полном объеме.

В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с. п. 3 п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты нагота. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Таким образом, в связи с несвоевременной оплатой налога налогоплательщику начислена пеня по страховым взносам.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).

ФИО1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра (ЕГРИП), не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.

Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии со статьей 45 части первой НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений пункта 9 статьи 45 НК РФ.

Однако в установленные сроки страховые взносы должником своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требования об уплате пени от 28.08.2018 № 1122119, от 18.07.2019 № 72941 направлены должнику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем. Должнику в порядке досудебного урегулирования требований об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени.

По настоящее время недоимка по страховым взносам по ОМС налогоплательщиком в полном объеме не уплачена.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщик является плательщиком земельного налога, так как является собственником, владельцем земельного участка. Земельные участки, согласно ст. 388 НК РФ находящиеся в собственности налогоплательщика, являются объектами налогообложения: - земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый . дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ; - земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

Земельные участки, принадлежащие физическому лицу согласно ст. 388 НК РФ находящиеся в собственности ФИО1, являются объектами налогообложения. Часть. 1 ст. 397 НК РФ предусмотрено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками-физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В сроки, установленные муниципальными образованиями, должником земельный налог уплачен не был.

По настоящее время недоимка по обязательным платежам в бюджет налогоплательщиком не уплачена.

ФИО1 являлся плательщиком единого сельскохозяйственного налога. В соответствии со ст. 346.7 НК РФ налоговым периодом по ЕСХН признается календарный год. Срок уплаты ЕСХН установлен не позднее 31 марта следующего года.

Если последний день уплаты - выходной, нерабочий праздничный и (или) нерабочий день, то заплатите налог не позднее следующего за ним рабочего дня. ФИО1 несвоевременно оплатила ЕСХН за 2016 г.

В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с п.3 п.4 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Инспекцией пропущен шестимесячный срок для подачи заявления, в связи с чем, просит восстановить срок для подачи указанного заявления.

В судебное заседание представитель административного истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен судом своевременно и надлежащим образом. От представителя административного истца ФИО2, действующего на основании доверенности от 27.05.2020 года, поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен судом своевременно и надлежащим образом. Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Павловского районного суда Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ходатайств об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в суд не представил.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Оценив представленные доказательства и исследовав материалы административного дела, суд считает, что административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании налогов и сборов, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В нарушение ст. 45 НК РФ в установленные законом сроки ФИО1 не исполнил обязанности по уплате налога.

В соответствии со статьей 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно п.3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки.

Согласно пункту 1 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, ФИО1 является плательщиком земельного налога, так как является собственником, владельцем земельного участка, расположенного по адресу: земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый . дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ.; - земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., дата снятия с регистрации <адрес>

Земельный участок, принадлежащий физическому лицу находящийся в собственности ФИО1 является объектом налогообложения.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В связи с тем, что в установленные сроки ФИО1 налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня.

Кроме того, ФИО1 являлся плательщиком единого сельскохозяйственного налога. В соответствии со ст. 346.7 НК РФ налоговым периодом по ЕСХН признается календарный год. Срок уплаты ЕСХН установлен не позднее 31 марта следующего года.

Если последний день уплаты - выходной, нерабочий праздничный и (или) нерабочий день, то заплатите налог не позднее следующего за ним рабочего дня. ФИО1 несвоевременно оплатил ЕСХН за 2016 г.

В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с п.3 п.4 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Однако, по настоящее время сумма задолженности административным ответчиком по уплате налогу и пени не уплачена.

Кроме того, ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 27.06.1996 г. до 20.03.2020 г.

В соответствии с пп.2 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

С 01.01.2017 года в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ), налоговые органы осуществляют полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В целях реализации данных полномочий утвержден Порядок обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от 22.07.2016 года № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П, от 22.07.2016 года № ММВ-23-1/12@/ЗИ, от 21.09.2016 года № ММВ-23-1/20@/4И.

В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФР и органы ФСС России в соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ) осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 года.

Передача осуществляется в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным ФНС России, ПФР и ФСС России, что также регламентировано Законом от 03.07.2016 года № 250-ФЗ.

Администратором страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, являлся ПФР, а не налоговый орган.

Согласно статье 20 Закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017. осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.

Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ), осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В Межрайонную ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю органом ПФР передано сальдо расчетов по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017 в отношении ФИО1, согласно которому числится задолженность по страховым взносам в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, пеня в размере 3086,05 руб.

В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов органами ПФР в налоговые органы переданы сведения о сальдовых остатках по состоянию на 01.01.2017 без сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах за предшествующий период времени и уплаченные платежи учтены органами ПФР при определении сальдовых остатков плательщиков страховых взносов.

Налоговые органы не наделены полномочиями по проверке начисления и уплаты страховых взносов и пеней, произведенные органами ПФР за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года.

ФИО1 были начислены страховые взносы по ОМС, которые не оплачены налогоплательщиком в полном объеме.

В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с. п. 3 п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня. следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты нагота. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Таким образом, в связи с несвоевременной оплатой налога налогоплательщику начислена пеня по страховым взносам.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).

ФИО1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра (ЕГРИП), не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.

Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии со статьей 45 части первой НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений пункта 9 статьи 45 НК РФ.

Однако в установленные сроки страховые взносы должником своевременно и добровольно не уплачены.

В соответствии со ст. 69 НК РФ ФИО1 были направлены требования об уплате налога и пени: от 28.08.2018 № 1122119, от 18.07.2019 № 72941.

В указанный срок требование межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольной порядке.

По настоящее время сумма задолженности административным ответчиком по уплате налогу и пени не уплачена, доказательств обратного суду не представлено.

У суда не вызывает сомнения правильность расчета суммы задолженности по налогу и пени, который административным ответчиком не оспорен.

Определением мирового судьи судебного участка № 191 Павловского района Краснодарского края от 29.07.2020 года отменен судебный приказ мирового судьи судебного от 10.07.2020 года о взыскании с ФИО1 в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю задолженности по недоимкам по налогам.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно пунктам 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней и штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней и штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней и штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании недоимки за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налоговой задолженности может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).

С административным исковым заявлением в Павловский районный суд Краснодарского края налоговый орган обратился посредством почтовой связи, заявление поступило в суд 08.12.2020 года (л.д. 1).

Днем обращения в суд считается день, когда исковое заявление сдано в организацию почтовой связи либо подано непосредственно в суд, в том числе путем заполнения в установленном порядке формы, размещенной на официальном сайте суда в сети "Интернет".

Таким образом, заявление о взыскании поступило в суд в пределах шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, поскольку определением мирового судьи судебного участка № 191 Павловского района Краснодарского края от 29.07.2020 года отменен судебный приказ мирового судьи судебного от 10.07.2020 года о взыскании с ФИО1 задолженности по недоимкам по налогам.

Суд приходит к выводу, что страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, пеня в размере 3086,05 руб.; единый сельскохозяйственный налог, пеня в размере 15,70 руб.; земельный налог с физических лил, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, пеня в размере 44,06 руб., административным ответчиком ФИО1 не уплачены в полном объеме по настоящее время и подлежат взысканию.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Так, административный истец в соответствии с п.7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, она подлежит взысканию с ответчика. В соответствии с положениями ст.333.19 НК РФ размер государственной пошлины составляет 400 рублей.

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН проживающего по адресу: <адрес> недоимки по: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, пеня в размере 3086,05 руб.; единый сельскохозяйственный налог, пеня в размере 15,70 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, пеня в размере 44,06 руб., на общую сумму в размере 3145,81 руб.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН , проживающего по адресу: <адрес> в доход муниципального образования Павловский район сумму государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Павловский районный суд Краснодарского края.

Судья Павловского районного суда

Краснодарского края М.Б. Кириченко