ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1209/20 от 09.09.2020 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> 09 сентября 2020 года

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Пакилевой Е.В.,

при секретаре Калачниковой Л.В.,

с участием представителя административного истца – прокурора Корсунова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1209/2020 (УИД38RS0017-01-2020-002511-91) по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц, Староалзамайского муниципального образования и Российской Федерации к администрации Староалзамайского муниципального образования – администрации сельского поселения о признании незаконным бездействие администрации Староалзамайского муниципального образования и возложении обязанности

установил:

Нижнеудинский межрайонный прокурор интересах неопределённого круга лиц, Староалзамайского муниципального образования и Российской Федерации обратился в суд с административным иском к администрации Староалзамайского муниципального образования – администрации сельского поселения о признании незаконным бездействие администрации Староалзамайского муниципального образования и возложении обязанности

В обоснование административных исковых требований указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам проведенного анализа состояния законности и мониторинга за законностью в сфере муниципального нормотворчества, регулирующего вопросы осуществления бюджетного процесса, установлено несоблюдение положений ст.78.2 Бюджетного кодекса РФ в части непринятие мер по определению порядков принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных субсидий из местных бюджетов капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из местного бюджета и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, обязав административного ответчика в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании прокурор Корсунов Е.А. поддержал административные исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении, просила требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Староалзамайского муниципального образования – администрации сельского поселения Ануфриева А.Н. просила рассмотреть дело в её отсутствие, представила письменное заявление, в котором административные исковые требования прокурора, признала в полном объеме, последствия признания административного иска ей разъяснены и понятны.

Выслушав прокурора Корсунова Е.А., считавшего возможным принять признание административного иска административным ответчиком, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить административный иск по следующим основаниям.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ, п. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Ст.78.2 Бюджетного Кодекса РФ регламентированы вопросы предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.

Согласно ч.2 названной статьи принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из местных бюджетов капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных местной администрацией муниципального образования.

ч.3 указанной статьи закреплено, что Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из местного бюджета и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

Вопреки указанным требованиям, административным ответчиком Порядки не определены, что препятствует реализации инвестиционных проектов.

02.07.2020 Главе Староалзамайского муниципального образования было внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений бюджетного законодательства с требованием о принятии мер по приведению муниципальной базы поселения в соответствие с нормами Бюджетного Кодекса РФ.

По информации администрации Староалзамайского муниципального образования от 22.07.2020 следует, что администрация приняла постановление № 34 от 22.07.2020 «Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Староалзамайского муниципального образования, а также принятия решений о подготовке и осуществлении бюджетных инвестиций».

Вместе с тем, данное Положение не определяет порядки принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных субсидий из местных бюджетов капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий, а также принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из местного бюджета и порядок предоставления указанных субсидий, включая, требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления.

В силу ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Староалзамайского муниципального образования администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции, в том числе, по решению вопросов местного значения. На администрации, как органе местного самоуправления, лежит обязанность по разработке нормативно-правовых актов и последующее представление их в Думу поселения для рассмотрения.

Не соответствие требованиям федерального закона муниципальной правовой базы в области бюджетных правоотношений и отсутствие определенных порядков, необходимость принятия которых прямо определена требованиями вышеуказанного законодательства, влечет нарушение основ конституционного строя Российской Федерации, препятствует осуществлению народом своей власти, в том числе непосредственно и (или) через органы местного самоуправления по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения, а также влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц. Нарушение интересов муниципального образования и Российской Федерации заключается в несоблюдении установленных федеральным законодательством требований. Несоблюдение этих требований ставит под угрозу реализацию основных принципов организации и деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных ст.ст.130,132 Конституции РФ, федеральном законодательстве о местном самоуправлении, бюджетным и иным законодательством.

При таких обстоятельствах суд находит административные исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц, Староалзамайского муниципального образования и Российской Федерации к администрации Староалзамайского муниципального образования признании незаконным бездействие администрации Староалзамайского муниципального образования и возложении обязанности законными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц, Староалзамайского муниципального образования и Российской Федерации к администрации Староалзамайского муниципального образования – администрации сельского поселения о признании незаконным бездействие администрации Староалзамайского муниципального образования и возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Староалзамайского муниципального образования – администрации сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по определению в соответствии со ст.78.2 Бюджетного Кодекса РФ порядков принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных субсидий из местных бюджетов капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из местного бюджета и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления.

Обязать администрацию Староалзамайского муниципального образования – администрацию сельского поселения в срок в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии со ст.78.2 Бюджетного Кодекса РФ определить порядки принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных субсидий из местных бюджетов капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из местного бюджета и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня оглашения решения.

Судья Е.В. Пакилева