ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1209/2016 от 12.02.2016 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Кострома 12 февраля 2016 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Балаева Д.Е.,

при секретаре Жуковой М.Н.,

с участием:

представителя административного истца, действующего на основании доверенности, ФИО1,

административного ответчика – ФИО2,

прокурора Рассадина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Свердловского районного суда г. Костромы посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2, ...,

установил :

19.06.2013 Костромским районным судом Костромской области ФИО2 осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

С <дата> наказание ФИО2 отбывает в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области; начало срока исчислено с <дата>, конец срока – <дата>.

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области в порядке ст. 270 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, мотивируя тем, что он осужден при опасном рецидиве, имеет 2 взыскания, поощрений нет, характеризуется удовлетворительно. Ссылаясь на ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ), предлагает установить ФИО2, освобождаемому из мест лишения свободы, на срок погашения судимости административный надзор со следующими ограничениями: являться один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца доводы заявления поддержал, административный ответчик признал административный иск, прокурор, давая заключение, указал на законность заявления начальника исправительной колонии.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1 ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим ФЗ.

Согласно ст. 2 ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.Согласно чч. 1, 2 ст. 3 ФЗ административный надзор устанавливается, в частности, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Приговором Костромского районного суда Костромской области от 19.06.2013 Шимов осужден за совершение тяжких преступлений к лишению свободы при опасном рецидиве преступлений, которое отбывает в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, <дата> планируется его освобождение из колонии в связи с отбытием срока, в связи с чем имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении ФИО2 административного надзора. В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и поскольку срок погашения судимости ФИО2 начнет течь после отбытия им наказания, административный надзор подлежит установлению со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания до погашения судимости в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ. Суд, принимая во внимание удовлетворительную характеристику с места отбытия наказания, отсутствие взысканий и наличие поощрений, характер общественной опасности совершённых преступлений, обстоятельства и время их совершения, характер судимостей ФИО2, его поведение за весь период отбывания наказания, иные данные о его личности, полагает необходимым установить в отношении него ограничение - являться в орган внутренних дел. По мнению суда, данное ограничение будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, ст.ст. 1-6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, судрешил :заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить. Установить за ФИО2 административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от 19.06.2013 г. Установить ФИО2 в течение срока административного надзора обязанность один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства.Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти дней со дня его принятия судом.

Судья Д.Е. Балаев