ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1209/2018 от 22.03.2018 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2018 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Кулаковой С.А. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании в упрощенном порядке административное дело № 2а-1209/2018 по административному исковому заявлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) к ООО «РС» о признании свидетельства о регистрации средства массовой информации недействительным,

УСТАНОВИЛ:

административный истец – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области (далее по тексту - Управление Роскомнадзора по Иркутской области) обратился с административным исковым заявлением к ООО «РС» о признании свидетельства о регистрации средства массовой информации недействительным. В обоснование требований административный истец указал, что журнал «Городская реклама» был зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ, выдано свидетельство о регистрации средства массовой информации № ФС 77-18886. Учредителем журнала является ООО «РС». В рамках осуществления государственного контроля в сфере средств массовой информации в отношении журнала «Городская реклама» не установлено данных, подтверждающих выход в свет средства массовой информации, тогда как факт длительного (более одного года) невыхода в свет печатного издания является нарушением п. 2 ст. 15 Закона РФ «О средствах массовой информации». Просит суд признать недействительным свидетельство о регистрации средства массовой информации - журнала «Городская реклама» серии ПИ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

В судебное заседание представитель административного истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу Калашникова К.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ-Д), извещенная о рассмотрении дела, не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие истца, на требованиях настаивала.

Административный ответчик редакция журнала ООО «РС», извещенная по известному суду адресу (<адрес>), в судебное заседание своих представителей не направила.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного гл. 33 настоящего Кодекса.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с абз. 3 ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год (в ред. Федерального закона от 14.06.2011 № 142-ФЗ) (абз. 4 ст. 2 Закона № 2124-1).

Согласно ст. 15 Закона свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным судом по заявлению регистрирующего органа в случае, если средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года.

Таким образом, минимальная периодичность выпуска продукции средства массовой информации законодателем установлена в количестве 1 выпуска в год, и законодатель, установив такое основание обращения в суд регистрирующего органа как невыход в свет (в эфир) средства массовой информации более одного года, этим фактически предусмотрел меру ответственности за нарушение периодичности выхода средства массовой информации в эфир, то есть, когда временной промежуток между любыми двумя выпусками составляет более 1 года.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона «О средствах массовой информации», регулирующей статус учредителя, в случае ликвидации или реорганизации учредителя - объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, государственного органа его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции.

По делу установлено, что 12.11.2004 Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия в установленном законом порядке было выдано свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № в отношении журнала «Городская реклама» Примерная тематика и (или) специализация «рекламное издание, реклама товаров и услуг», форма периодического распространения – журнал, язык – русский, территория распространения – Российская Федерация, учредитель (соучредители) – ООО «РС» (630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 137/1). Согласно свидетельству журнал «Городская реклама» зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 27.01.2018 ООО «РС» находится по адресу: 664003, г.Иркутск, ул. Урицкого, д. 8, оф. 506.

Как следует из докладной записки от ДД.ММ.ГГГГ-дн, в отношении названного журнала врио начальника отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Калашниковой К.А. и ведущим специалистом-экспертом отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Тарасовым Е.М. проводилось систематическое наблюдение с 15-00 ДД.ММ.ГГГГ по 17-00 ДД.ММ.ГГГГ. В ходе наблюдения были выявлены нарушения законодательства РФ о средствах массовой информации, в частности п. 2 ст. 15 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (невыход в свет более одного года). В докладной записке имеются реквизиты свидетельства о регистрации журнала «Городская реклама», учредитель – ООО «РС». В ходе мероприятия установлено, что учредитель не приступил к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня регистрации средства массовой информации.

По информации Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 22.12.2017, обязательный экземпляр журнала «Городская реклама» не поступал в данное агентство.

По информации информационного агентства России «ТАСС» от 07.12.2017, обязательный экземпляр журнала «Городская реклама» не поступал в филиал «Российская книжная палата» ИТАР-ТАСС.

Учитывая, что судом установлен факт нарушения ответчиком периодичности выхода в свет средства массовой информации, имеются основания для применения к ответчику установленной законом меры ответственности и признании свидетельства о регистрации средства массовой информации недействительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 292 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

требования Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области удовлетворить.

Признать недействительным свидетельство о регистрации средства массовой информации - журнала «Городская реклама» № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Апелляционная жалоба на решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть подана в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Председательствующий С.А. Кулакова