РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации гражданское дело № 2а-120/2019 УИД 26RS0006-01-2019-000160-57 Арзгирский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Рыжова Д.В., при секретаре Лабуренко О.А., с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора Арзгирского района Мак А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Арзгирского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села Родниковское Арзгирского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия, установил: Прокурор Арзгирского района просил признать незаконным бездействие административного ответчика выразившееся в том, что администрацией не приняты надлежащие меры по своевременному выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений и преступлений, в том числе в сфере предупреждения детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, что может стать одной из причин повышения уровня преступности, а также повторному совершению преступлений и иных правонарушений и обязать в течении двух месяцев выполнить мероприятия предусмотренные муниципальной программой «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования села Родниковского Арзгирского района Ставропольского края на 2017-2019 годы» утвержденная постановлением главы муниципального образования села Родниковское № 26-ап от 15.03.2017 г. в обоснование чего, со ссылкой на нормы Федерального закона № 182-ФЗ от 23.06.2016 года «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ», Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указал, что проверкой прокуратуры Арзгирского района соблюдения требований законодательства органами местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений, беспризорности и вовлечения несовершеннолетних в группы криминальной субкультуры, установлено, что, на территории муниципального образования не исполняется муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования села Родниковского Арзгирского района Ставропольского края на 2017-2019 годы». Пунктом 1.1.1. Программы предусмотрено проведение заседаний межведомственного оперативного штаба по профилактике правонарушений, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования. Однако, документы, подтверждающие проведение в 2018 году заседаний оперативного штаба муниципального образования не представлены, протоколы или иные документы, отсутствуют, что свидетельствует о бездействии и попустительстве членов межведомственного оперативного штаба муниципального образования, что может повлечь за собой увеличение числа совершенных правонарушений или преступлений, рост беспризорности несовершеннолетних на территории муниципального образования. Пунктом 1.1.2 Программы предусмотрено участие в районных мероприятиях по актуальным проблемам профилактики правонарушений на темы: реабилитации несовершеннолетних жертв правонарушений и преступлений; об организации профилактики рецидивного противоправного поведения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом; об организации комплексной помощи семьям и несовершеннолетним, находящихся в социально-опасном положении. Однако, документы, подтверждающие участие в вышеуказанных мероприятиях не представлены. Согласно п. 1.1.3 Программы предусмотрено проведение семинаров, круглых столов для представителей общественных организаций, специалистов, занимающихся профилактикой правонарушений, молодежи. Однако, документы, подтверждающие выполнение п. 1.1.3 Программы отсутствуют. Пунктом 1.1.5 Программы предусмотрено ведение и обновление банка данных семей, несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, где также принимает участие МКОУ СОШ № 9, администрация муниципального образования села Родниковского, период выполнения указанного пункта ежеквартально 2017-2019 годы. Однако, сведения о выполнении п. 1.1.5 Программы отсутствуют, подтверждающие документы не представлены. Пунктом 1.1.6 Программы предусмотрена организация и проведение мероприятий, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей, правовое патриотическое воспитание несовершеннолетних и молодежи. Однако, документы, подтверждающие выполнение п. 1.1.6 Программы отсутствуют. Пунктом 1.1.7. Программы предусмотрено проведение просветительской работы в образовательных учреждениях, направленной на предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурения, сведения, подтверждающие выполнение указанного мероприятия не представлены. Кроме того, в плане Программы отсутствуют мероприятия по организации рейдов но населенному пункту села, выявление семей, злоупотребляющих спиртные напилки, постановке их на профилактический учет, принятие мер по предупреждению употребления спиртных напитков, проведение комплекса библиотечных мероприятий антинаркотической и антиалкогольной направленности: беседы, лекции, а также проведение мероприятий с несовершеннолетними, которые находился в социально опасном положении. Выявленные нарушения требований законодательства субъектами профилактики правонарушений свидетельствуют о ненадлежащих мерах по своевременному выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений и преступлений, в том числе, в сфере предупреждения детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, что может стать одной из причин повышения уровня преступности, а также повторному совершению преступлений и иных правонарушений. В результате чего вынесено представление, об устранении нарушений законодательства в сфере профилактики правонарушений за неисполнение мероприятий муниципальной Программа. Которое рассмотрено и удовлетворено, по результатам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо. Отсутствие принятия надлежащих мер в сфере профилактики правонарушений свидетельствует о формальном подходе к исполнению своих должностных обязанностей ответственными лицами администрации муниципального образования села Родниковское, а также, низком уровне эффективности мероприятий, предусмотренных муниципальной Программой Таким образом, выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии взаимодействия с субъектами профилактики, а также влекут за собой отсутствие надлежащего контроля общественной безопасности со стороны должностных лиц администрации муниципального образования села Родниковское. Неисполнение совместных мероприятий с субъектами профилактики свидетельствует об отсутствии взаимодействия по вопросам профилактики правонарушений и преступлений на территории муниципального образования, и как следствие невыполнение требований ст. 15 Закона № 182-ФЗ по профилактике правонарушений, выявлению и устранению причин, порождающих правонарушения, и условий им способствующих. В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Арзгирского района Мак А.С. требования поддержал. Представитель административного ответчика администрации муниципального образования с. Родниковское ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, требования прокурора поддержал. В связи с чем, с согласия административного истца, с учетом правил ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика. Выслушав доводы административного истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам. Статьей 14 Закона № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» определены обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений. Согласно ст. 15 Закона № 182-ФЗ профилактика правонарушений направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан. В соответствии с п. 1-6 ст. 12 Закона № 182-ФЗ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений, создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений, принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования, осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений. Согласно п. 1,7-10 ч. 1 ст. 17 № 182-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют профилактическое воздействие в формах правого освещения и правового информирования, социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации и помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подтвержденным риску стать таковыми. В Федеральном законе от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определены основные задачи деятельности попрофилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которыми являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих злому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. На территории муниципального образования действует муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования села Родниковского Арзгирского района Ставропольского края на 2017-2019 годы», утвержденная постановлением главы муниципального образования села Родниковское № 26-ап от 15.03.2017 г. В связи с выявленными нарушениями 02.08.2018 года в адрес административного ответчика прокуратурой Арзгирского района направлено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере профилактики правонарушений. (л.д. 11-15). Представление прокурора Арзгирского района рассмотрено главой муниципального образования села Родниковского на заседании администрации в присутствии представителя прокурора, решено проводить мероприятия в сфере профилактики правонарушений. (л.д. 16, 17) 31.01.2019 года прокурором вынесено второе представление в адрес администрации муниципального образования с. Родниковского Арзгирского района об устранении нарушений требований законодательства в сфере профилактики правонарушений, на что выдан ответ, о том, что администрацией будут проведены мероприятия по профилактике правонарушений, с учетом требований ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ. (л.д. 6-9, 10) На основании изложенного, в нарушение требований п.1-6 ст. 12, ст. 15 Федерального закона № 182-ФЗ от 23.06.2016 года «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ», ст. 2 Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», со стороны административного ответчика отсутствует надлежащий контроль за общественной безопасностью, своевременному выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений и преступлений, в том числе, с сфере предупреждения детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, что может стать одной из причин повышения уровня преступности, а также повторному совершению преступлений и иных правонарушений. На основании изложенного, доводы прокурора, суд находит обоснованными, доказанными совокупностью исследованных в судебном заседании достоверных и допустимых доказательств, административный иск - подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 180, 218 КАС РФ, суд, РЕШИЛ: Административное исковое заявление прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования с. Родниковское Арзгирского района Ставропольского края, выразившееся в невыполнении мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования с. Родниковское Арзгирского района Ставропольского края на 2017-2019 годы», утвержденной постановлением главы муниципального образования с. Родниковское № 26-ап от 15.03.2017 г. Обязать администрацию муниципального образования с. Родниковское Арзгирского района Ставропольского края в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7, запланировать рейды по населенному пункту села, выявление семей, злоупотребляющих спиртные напитки, предусмотренные муниципальной программой «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования с. Родниковское Арзгирского района Ставропольского края на 2017-2019 годы», утвержденной постановлением главы муниципального образования с. Родниковское № 26-ап от 15.03.2017. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Арзгирский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 11.04.2019 года. Судья - |