Дело № 2а-120/2020
УИД: 22RS0069-01-2019-004256-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Барнаул 25 февраля 2020 года
Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Масленникова М.С.,
при секретаре Бивер А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании пени по страховым взносам на ОМС, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, пени за его неуплату, недоимки по транспортному налогу за 2014, 2016 годы, пени за его неуплату,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю (далее - ИФНС России № 14 по Алтайскому краю, административный истец, налоговый орган) обратилась в Ленинский районный суд г. Барнаула с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просила взыскать с ФИО1 пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 2589,17 руб.; налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 109,16 руб., пени по данному виду налога за период с 02 декабря 2017 года по 06 февраля 2018 года в размере 1,92 руб.; транспортный налог за 2014, 2016 гг. в размере 1480 руб., пени до данному виду налога за 2014 год за период с 02.12.2017 по 06.02.2018 в размере 26,02 руб.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что согласно сведениям, представленным ГИБДД, ФИО1 является владельцем автомобиля легкового, <данные изъяты>
Таким образом, ФИО1 является плательщиком транспортного налога. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком за 2014, 2016 года, составила 1480 руб. В связи с несвоевременностью оплаты транспортного налога за 2014, 2016 год, налогоплательщику в порядке ст. 75 НК РФ были начислены пени до данному виду налога за 2014 год за период с 02.12.2017 по 06.02.2018 в размере 13,01 руб.; пени до данному виду налога за 2016 год за период с 02.12.2017 по 06.02.2018 в размере 13,01 руб.
Согласно данным УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю и ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» филиала по Алтайскому краю вышеуказанному налогоплательщику в 2016 году принадлежала на праве собственности квартира, расположенная по адресу: ФИО5
Таким образом, ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц и должен уплатить указанный налог за 2016 года с учетом частичной оплаты в размере 109,16 руб. На указанную недоимку начислены пени за период с 02 декабря 2017 года по 06 февраля 2018 года в размере 1,92 руб.
Кроме того, согласно выписке из ЕГРИП, ФИО1 в период с 18.07.2008 по 25.04.2016 являлся индивидуальным предпринимателем. Сумма пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС на расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года (2010-2016 гг.) составила 2589,17 за период с 14.03.2017 по 15.11.2018 года.
29.06.2018 года списана недоимка в размере 1212,88 руб. за 2016 год, в связи с этим недоимка для пени уменьшена с 15880,66 руб. до 14667,78 руб.
Ответчику были направлены: налоговое уведомление №41223018 от 06.08.2017 года о необходимости уплаты транспортного налога за 2014-2016 годы и налога на имущество за 2016 год в срок до 01.12.2017 года, а также требование №11026 по состоянию на 07 февраля 2018 года об оплате 2329,16 руб. - недоимки по транспортному налогу за 2014-2016 годы и налогу на имущество за 2016 год, а также 40,95 руб. - пени в срок до 03 апреля 2018 года, требование №24381по состоянию на 15.11.2018 года об оплате 2 589,17 руб. пени по страховым взносам на ОМС в срок до 05.12.2018 года. Требования инспекции оставлены налогоплательщиком без исполнения.
Судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате налогов, страховых взносов и пени отменен 29 апреля 2019 года в связи с поступившими от последнего возражениями.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик, представители МИФНС №15 по Алтайскому краю, УПФР в г.Барнауле не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела с их участием не просили.
Учитывая, что участие сторон по данному делу не является обязательным, суд в соответствии с положениями ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел административное дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, изучив обстоятельства дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу положений статьей 357, 358 Налогового кодекса Российской федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Таким образом, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.
Исходя из положений ст.ст. 356, 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога за 2014, 2016 годы в связи с принадлежностью ему с 12 ноября 2014 года транспортного средства автомобиля легкового <данные изъяты>.
В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, применяющейся к правоотношениям по сроку уплаты транспортного налога) транспортный налог подлежал уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до 01 декабря 2017 года.
На территории Алтайского края введен в действие транспортный налог и установлены налоговые ставки Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края». Для легковых автомобилей мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно применяется налоговая ставка 10 руб. на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии с п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенный в пределах муниципального образования жилой дом.
Согласно п.2 Решения Барнаульской городской думы от 07.11.2014 года №375 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края» установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в следующих размерах: жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы один жилой дом) до 300000 рублей включительно - 0,1%.
Согласно приказу Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 (ред. от 18.11.2015) "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год" коэффициент-дефлятор по налогу на имущество за 2016 год установлен в размере 1,329.
По сведениям налогового органа, в 2016 году ФИО1 принадлежало следующее недвижимое имущество, в отношении которого не уплачен налог - квартира, расположенная по адресу: ФИО6
Недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 год определена в 158,00 руб.
Согласно п.п.1,2 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пп.9 п.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном налоговым законодательством.
12 августа 2017 года налоговым органом направлено налогоплательщику налоговое уведомление №41223018 о необходимости уплатить транспортный налог за 2014-2016 и налог на имущество за 2016 год не позднее 01 декабря 2017 года.
В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога и налога на имущество физических лиц ФИО1 09 февраля 2018 года направлено требование № 11026 по состоянию на 07 февраля 2018 года об уплате транспортного налога за 2014-2016 гг. и налога на имущество за 2016 год, пени.
В требовании административному ответчику к уплате выставлены пени за неуплату налога на имущество физических лиц в размере 1,92 руб., за неуплату транспортного налога - 39,03 руб. Срок для уплаты налогов установлен в требовании до 03 апреля 2018 года.
За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации (п.2 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.1,2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
По заявлению налогового органа мировым судьёй судебного участка №4 Ленинского района г.Барнаула 06 апреля 2019 года вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014, 2016 годы в размере 1480 руб., пени в размере 26,02 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 158,00 руб., пени в размере 1,92 руб., пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату накопительной пенсии, в размере 1226 руб.; пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 2589,17 руб.; пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, в размере 8540,48 руб., который отменен определением от 29 апреля 2019 года.
С настоящим административным исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в суд 29 октября 2019 года, то есть с соблюдением установленного в ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока.
Требования о взыскании транспортного налога за 2014 год не подлежат удовлетворению, поскольку, согласно представленному ФИО1 чеку, указанная задолженность в сумме 740 руб. оплачена административным ответчиком в добровольном порядке 08.08.2015 года. Оплата транспортного налога за 2014 год также подтверждается ответом МИФНС №15 по Алтайскому краю, согласно которому предоставленная ФИО1 квитанция была выставлена за 2014 год по транспортному налогу, платеж по данному виду налога был зачислен за 2014 год.
Требование о взыскании пени по транспортному налогу за 2014 год также не подлежат удовлетворению, поскольку выставлены за период с 02.12.2017 по 06.02.2018 года, т.е. уже после добровольной оплаты налогоплательщиком транспортного налога за 2014 год.
Расчет транспортного налога за 2016 год на автомобиль легковой <данные изъяты> лошадиных силы, проверен судом и признан верным, соответствует сумме, указанной в налоговом уведомлении: 74 л.с.* 10.00 (налоговая ставка)*12/12 (количество месяцев владения) =740 руб.
Расчет налога на имущество физических лиц - <данные изъяты>, проверен судом, признан верным и соответствует сумме, указанной в налоговом уведомлении: 474516,00 (357048*1,329) (налоговая база)*1/3 (доля в праве)* 0,10% (налоговая ставка)*12/12 (количество месяцев владения) = 158 руб. С учетом частичной оплаты сумма задолженности по налогу на имущество за 2016 год составляет 109,16 руб.
Ответчик был уведомлен об имеющейся задолженности по указанным видам налога, ему своевременно направлялись налоговое уведомление и требование, однако являясь налогоплательщиком и имея в собственности в 2016 году указанные выше автомобиль и квартиру, обязательства по оплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год не исполнил ни после получения налогового уведомления, ни после получения налогового требования.
На основании вышеизложенного, требования административного истца о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 740 руб. и налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 109,16 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Также с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в полном размере пеня, подлежащая взысканию за неуплату транспортного налога за 2016 год и налога на имущество за 2016 год.
Размер пени, подлежащей взысканию за неуплату транспортного налога за 2016 год за период с 02 декабря 2017 по 06 февраля 2019 года (67 дней - 16 дней (период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года) и 51 день (период с 18 декабря 2017 года по 06 февраля 2018 года)) также рассчитан правильно и совпадает с суммой пеней, указанных в требовании: (740 руб. (сумма задолженности)*1/300*8,25% (ставки рефинансирования) *16 (количество дней просрочки)) + (740 руб. (сумма задолженности)*1/300*7,75% (ставки рефинансирования) *51 (количество дней просрочки)) = 13.01 руб.
Размер пени, подлежащей взысканию за неуплату налога на имущество физических лиц за 2016 год за период с 02 декабря 2017 по 06 февраля 2019 года (67 дней - 16 дней (период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года) и 51 день (период с 18 декабря 2017 года по 06 февраля 2018 года)) также рассчитан правильно и совпадает с суммой пеней, указанных в требовании: (109,16 руб. (сумма задолженности с учетом частичной оплаты)*1/300*8,25% (ставки рефинансирования) *16 (количество дней просрочки))+( 109,16 руб. (сумма задолженности с учетом частичной оплаты)*1/300*7,75% (ставки рефинансирования) *51(количество дней просрочки)) = 1,92 руб.
Кроме того, административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по пени по страховым взносам на ОМС в размере 2 589,17 руб.
Рассматривая настоящее требование, суд исходит из следующего.
Вопросы начисления, уплаты страховых взносов, принудительного взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование до 01.01.2017 регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона к плательщикам страховых взносов отнесены индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Согласно ст. 16 Федерального закона №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи.
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 22 Федерального закона № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Согласно сведениям, представленным Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле, ФИО1 направлялись следующие требования об уплате недоимки по страховым взносам за 2011-2016 годы:
- № 032 011 12 ТН 0294545 от 29.03.2012 об уплате страховых взносов на ОПС, ОМС в сумме 16159,56 руб. (в том числе страховых взносов на ОМС в сумме 1610 руб.), пени в сумме 1235,33 руб. со сроком уплаты до 16.04.2012. Вынесено постановление о взыскании страховых взносов, пени и штрафов от 27.06.2012 № 032 011 12 СП 0056532;
- № 032 011 13 ТН 0484398 от 15.03.2013 об уплате страховых взносов на ОПС, ОМС в сумме 17208,25 руб. (в том числе страховых взносов на ОМС в сумме 2821,93 руб.), пени в сумме 2986,53 руб. со сроком уплаты до 04.04.2013. Вынесено постановление о взыскании страховых взносов, пени и штрафов от 05.07.2012 № 032 011 13 СП 0092509;
- № 032 011 14 ТН 0073820 от 22.03.2014 об уплате страховых взносов на ОПС, ОМС в сумме 35664,66 руб. (в том числе страховых взносов на ОМС в сумме 3185,46 руб.), пени в сумме 5473,84 руб. со сроком уплаты до 21.04.2014. Вынесено постановление о взыскании страховых взносов, пени и штрафов от 02.07.2014 № 032 011 14 СП 0018445;
- № 032 011 15 ТН 0035034 от 07 февраля 2015 об уплате страховых взносов на ОПС, ОМС в сумме 20727,53 руб. (в том числе страховых взносов на ОМС в сумме 3399,05 руб.), пени в сумме 7398,36 руб. со сроком уплаты до 27.02.2015. Вынесено постановление о взыскании страховых взносов, пени и штрафов от 30.10.2015 № 032S04150007570;
- № 032S01160058158 от 15 марта 2016 об уплате страховых взносов на ОПС, ОМС в сумме 22261,38 руб. (в том числе страховых взносов на ОМС в сумме 3650,58 руб.), пени в сумме 612,19 руб. со сроком уплаты до 04.04.2016. Вынесен судебный приказ Мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района г. Барнаула от 26 октября 2016 года №2а-1146/2016.
Сведения о вынесении и направлении требований об уплате ФИО1 задолженности по страховым взносам за 2010 и 2016 года, а также взыскании указанной задолженности суду не представлены.
Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 212-ФЗ решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу ч. 6 ст. 21 Федерального закона №229-ФЗ оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией.
Согласно ч. 6.1 ст. 21 Федерального закона № 229-ФЗ оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения.
При этом в силу ст. 22 Федерального закона № 229-ФЗ срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению. После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.
Согласно поступившим из отдела судебных приставов Ленинского района г. Барнаула и Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю на запросы суда сведениям вышеуказанные постановления предъявлялись к исполнению в службу судебных приставов Ленинского района г. Барнаула.
Так, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района г. Барнаула от 25 сентября 2012 по результатам рассмотрения постановления № 032 011 12 СП 0056532 от 27.06.2012 о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам в размере 17394,89 руб. возбуждено исполнительное производство № 47355/12/19/22. В рамках исполнительного производства удержания не производились. 15.02.2013 вынесено постановление об окончании исполнительного производства без исполнения в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 229-ФЗ. Оригинал исполнительного документа возвращен взыскателю. Повторно исполнительный документ на исполнение не поступал.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района г. Барнаула на основании постановления № 032 011 13 СП 0092509 от 05.07.2012 возбуждено исполнительное производство № 31648/13/19/22 от 17.03.2013 о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам в размере 20194,78 руб. В рамках исполнительного производства удержания не производились. 30.12.2013 вынесено постановление об окончании исполнительного производства без исполнения в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 229-ФЗ. Оригинал исполнительного документа возвращен взыскателю. Повторно исполнительный документ на исполнение не поступал.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района г. Барнаула на основании постановления № 032 011 14 СП 0018445 от 02.07.2014 возбуждено исполнительное производство № 61496/14/22019-ИП от 26.08.2014 о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам в размере 41138,50 руб. В рамках исполнительного производства удержана сумма 1,71 руб. Судебным приставом-исполнителем 24.06.2017 вынесено постановление об окончании исполнительного производства без исполнения в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 229-ФЗ. Оригинал исполнительного документа возвращен взыскателю. Повторно исполнительный документ на исполнение не поступал.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района г. Барнаула на основании постановления № 032S04150007570 от 30.10.2015 возбуждено исполнительное производство № 512/16/22019-СД от 15.01.2016 о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам в размере 28125,89 руб. Указанная сумма удержана в рамках исполнительного производства в полном объеме. Судебным приставом-исполнителем 08 сентября 2017 вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
На дату рассмотрения настоящего дела сроки для повторного предъявления постановлений к исполнению, а также судебного приказа по делу №2а-1146/16, установленные ст. 21 Федерального закона №229-ФЗ, истекли.
При утрате органом контроля права на взыскание недоимки пени, начисленные на данные суммы недоимки, также не могут быть взысканы в судебном порядке.
Пени являются мерой ответственности за нарушение срока внесения соответствующего платежа, то есть требование об их взыскании является производным от требования о взыскании спорного платежа, поскольку только при наличии недоимки по его уплате плательщику страховых взносов могут быть начислены пени.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством по настоящему делу в данной части требований является принятие контрольным органом своевременных мер к принудительному взысканию сумм страховых взносов. В ходе рассмотрения дела установлено, что налоговым органом фактически утрачена возможность принудительного взыскания с административного ответчика задолженности по страховым взносам на ОМС за 2010, 2011, 2012, 2013, 2015 и 2016 года.
При таких обстоятельствах, пени за просрочку уплаты страховых взносов на ОМС за указанные периоды взысканию не подлежит.
Принимая во внимание, что 08 сентября 2017 года судебным приставом исполнителем окончено в связи с фактическим исполнением исполнительное производство по взысканию с ФИО1 в том числе и недоимки по страховым взносам на ОМС за 2014 год, то требование о взыскании пени в данной части подлежит удовлетворению.
Размер пени в связи с просрочку уплаты страховых взносов на ОМС за 2014 год (3 399,05 руб.) за период с 14.03.2017 года по 07.09.2017 года (81 день) составляет с учетом округления 187,41 руб.
В указанной части требования о взыскании пени за просрочку уплаты страховых взносов на ОМС подлежат удовлетворению.
В остальной части требования о взыскании пени за просрочку уплаты страховых взносов на ОМС удовлетворению не подлежат.
В силу требований ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 100 руб. пропорционально размеру удовлетворенных требований (25%).
Руководствуясь статьями 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Алтайскому краю удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу:
<...> в пользу Межрайонной ИФНС России №14 по Алтайскому краю 740 руб. недоимку по транспортному налогу за 2016 год и 13,01 руб. пени, начисленной за просрочку уплаты транспортного налога за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 06 февраля 2018 года; 109,16 руб. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 года и 1,92 руб. пени, начисленной за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 06 февраля 2018 года; 187,41 руб. пени, начисленной за просрочку уплаты страховых взносов на ОМС за 2014 год за период с 14 марта 2017 года по 07 сентября 2017 года - всего взыскать 1 051,50 руб.
В удовлетворении административных исковых требований в остальной части отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г.Барнаула в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.С. Масленников
Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2020 года