ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-120/2018 от 19.02.2018 Ширинского районного суда (Республика Хакасия)

Административное дело № 2а-120/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Любарских Т.В.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора Ширинского района Республики Хакасия Гранкина Д.А.,

Главы администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Кузнецова С.И.,

при секретаре судебного заседания Носакиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ширинского района Республики Хакасия, действующему в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по осуществлению необходимых действий,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Ширинского района Республики Хакасия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия (далее по тексту – Селосонский сельсовет) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неразмещении в сети «Интернет» предусмотренной законом информации о деятельности органа местного самоуправления, а также о возложении обязанности по размещению такой информации в сети «Интернет». Исковые требования прокурора мотивированы тем, что прокуратурой Ширинского района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, законодательства о противодействии коррупции. По итогам проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрацией Селосонского сельсовета на ее официальном сайте, а также на сайте муниципального района, в сети «Интернет» не опубликованы:

- общая информации об органе местного самоуправления Селосонского сельсовета (наименование, структура, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов администрации Селосонского сельсовета; сведения о полномочиях органа местного самоуправления Селосонского сельсовета); перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; сведения о руководителях администрации Селосонского сельсовета, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);

- информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования муниципальных правовых актов;

- информация об участии органа местного самоуправления Селосонского сельсовета в целевых и иных программах;

- информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;

- информация о результатах проверок, проведенных администрацией Селосонского сельсовета, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации Селосонского сельсовета, подведомственных организациях;

- статистическая информация о деятельности органов местного самоуправления Селосонского сельсовета;

- информация о кадровом обеспечении органов местного самоуправления Селосонского сельсовета (порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления);

- информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления (порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность).

Прокурор полагает, что данные обстоятельства ведут к нарушению такого принципа противодействия коррупции, как публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления, а также нарушают конституционное право неопределенного круга лиц на свободное получение и использование информации, не размещение на сайте действующих муниципальных правовых актов, а также проектов планируемых к утверждению правовых актов, ведет к невозможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Участвующий в судебном заседании старший помощник прокурора Гранкин Д.А. административный иск поддержал в полном объеме по доводам, в нем изложенным, просил его удовлетворить. Дополнительно суду сообщил, что в настоящее время ситуация по изложенным в иске обстоятельствам не изменилась.

Глава администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Кузнецов С.И. письменных возражений против административного иска суду не представил, в судебном заседании в целом возражений против удовлетворения иска не высказал, пояснив, что обязанность по размещению в сети «Интернет» сведений о деятельности Селосонского сельсовета, как органа местного самоуправления, не исполнена ввиду отсутствия собственных бюджетных средств на оплату услуг по функционированию официального сайта сельсовета и отсутствия финансовой помощи от бюджетов муниципального образования Ширинский район и Республики Хакасия.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, проанализировав и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом (ч. 4 ст. 29).

Одними из основных принципов противодействия коррупции, согласно пп. 3, 6 ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», являются публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения установлены Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В ст. 2 данного закона указано, что основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Статья 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ определяет, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: прокуратурой Российской Федерации; федеральным органом исполнительной власти в области юстиции; органами, организациями, их должностными лицами.

В ст. 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ предусмотрено, что институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» его действие распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (часть 1).

В ст. 6 данного закона перечислены способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, к числу которых относятся:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет»;

3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Статья 9 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ посвящена организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Так, в ч. 1 указано, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. В ч. 2 предусмотрено, что органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.

Согласно ст. 10 названного закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления относится:

1) общая информации об органе местного самоуправления;

2) информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления;

3) информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;

4) информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

5) информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

6) тексты официальных выступлений и заявлений органа местного самоуправления;

7) статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления;

8) информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления;

9) информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ органы местного самоуправления могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

В ч. 2.1 ст. 13 данного Федерального закона также указано, что информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления (подп. «б» - «д» п. 8 ч. 1 настоящей статьи), размещается также на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В случае, если орган местного самоуправления муниципального образования не имеет возможности размещать информацию о своем кадровом обеспечении на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы, указанная информация размещается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

В силу ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ надзор за исполнением органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

В ст. 25 Федерального закона № 8-ФЗ указано, что должностные лица органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и из материалов административного дела следует, что по итогам проведенной прокуратурой Ширинского района по поручению прокуратуры Республики Хакасия проверки исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, прокурором Ширинского района 13 октября 2017 г. в адрес Главы администрации муниципального образования Селосонский сельсовет внесено представление об устранении нарушений требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ввиду того, что официальный сайт сельсовета не функционирует, а, следовательно, отсутствует доступ к перечню информации о деятельности органа местного самоуправления, предусмотренному ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации. Также в представлении указано, что выявленные нарушения подлежат устранению путем размещения в сети «Интернет» на официальном сайте Селосонского сельсовета либо официальном сайте администрации муниципального образования Ширинский район предусмотренной ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информации.

Глава администрации муниципального образования Селосонский сельсовет ответе на представление указал, что в целях устранения нарушений законодательства администрацией муниципального образования Ширинский район представлена возможность для размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Ширинский район необходимой информации.

В подтверждение доводов об отсутствии на официальном сайте Селосонского сельсовета предусмотренных Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ сведений в материалы дела представлен скриншот с изображением данного сайта (http://.seloson.bdu.ru/) по состоянию на 28 декабря 2017 г., содержащий сведения о том, что сайт сельсовета заархивирован или заморожен.

Из скриншотов официального сайта администрации муниципального образования Ширинский район по состоянию на 28 декабря 2017 г. следует, что данный сайт содержит сведения о том, что в состав администрации муниципального образования Ширинский район входит такое муниципальное поселение, как администрация Селосонского сельсовета с указанием его Главы, адреса сельсовета, номеров телефона и факса, адреса электронной почты, а также что сайт содержит раздел «Информация Селосонского сельсовета», где размещены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностных лиц и депутатов Селосонского сельсовета за 2016 г., Программа комплексного развития социальной инфраструктуры администрации Селосонского сельсовета на 2018-2027 гг. и Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Селосонского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия на 2018-2027 гг.

В судебное заседание страшим помощником прокурора Гранкиным Д.А. представлены скриншоты официальных сайтов администрации муниципального образования Ширинский район и Селосонского сельсовета по состоянию на 18 февраля 2018 г., содержащие аналогичные приведенным выше сведения.

Таким образом, судом установлено, что административным ответчиком не выполнена предусмотренная Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ обязанность по размещению в сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования Селосонский сельсовет информации о деятельности Селосонского сельсовета, как органа местного самоуправления, что влечет нарушение конституционного права неопределенного круга лиц на свободное получение и использование информации, а также нарушение такого принципа организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) как обязательность проведения данной экспертизы.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что исполнение предусмотренной Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ обязанности органа местного самоуправления по размещению в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления информации о своей деятельности не ставится в зависимость от наличия у органа местного самоуправления бюджетных средств, от выделения ему соответствующих средств из иных бюджетов на данные цели в рамках софинансирования, учитывая, что названным законом предусмотрен порядок выполнения такой обязанности при отсутствии у административного ответчика возможности ее исполнения путем размещения предусмотренной законом информации о деятельности Селосонского сельсовета, как органа местного самоуправления, на официальном сайте администрации муниципального образования Ширинский район, в состав которого входит Селосонский сельсовет, суд признает заявленные прокурором Ширинского района исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-181, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск прокурора Ширинского района Республики Хакасия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия выразившееся в неразмещения в сети «Интернет»:

- общей информации об администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия, как органе местного самоуправления (наименование, структура, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов администрации Селосонского сельсовета; сведения о полномочиях органа местного самоуправления Селосонского сельсовета; перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; сведения о руководителях администрации Селосонского сельсовета, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них));

- информации о нормотворческой деятельности администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия, как органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования муниципальных правовых актов;

- информации об участии администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия в целевых и иных программах;

- информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;

- информации о результатах проверок, проведенных администрацией Селосонского сельсовета, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации Селосонского сельсовета, подведомственных организациях;

- статистической информации о деятельности администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия;

- информации о кадровом обеспечении администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия (порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления);

- информации о работе администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления (порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность).

Обязать администрацию муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда разместить в сети «Интернет»:

- общую информацию об администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия, как органе местного самоуправления (наименование, структура, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов администрации Селосонского сельсовета; сведения о полномочиях органа местного самоуправления Селосонского сельсовета; перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; сведения о руководителях администрации Селосонского сельсовета, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них));

- информацию о нормотворческой деятельности администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия, как органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования муниципальных правовых актов;

- информацию об участии администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия в целевых и иных программах;

- информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;

- информацию о результатах проверок, проведенных администрацией Селосонского сельсовета, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации Селосонского сельсовета, подведомственных организациях;

- статистическую информацию о деятельности администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия;

- информацию о кадровом обеспечении администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия (порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления);

- информацию о работе администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления (порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность).

Разъяснить администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия о необходимости сообщения об исполнении настоящего решения в Ширинский районный суд Республики Хакасия, прокурору Ширинского района Республики Хакасия по истечении 60 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Т.В. Любарских

Мотивированное решение составлено и подписано 19 февраля 2018 г.

Судья Т.В. Любарских