ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-120/201918 от 18.01.2019 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 2а-120/2019 18 января 2019 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Магаданский городской суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи Сидорович Е.В.,

при секретаре Висельской Я.Ф.,

с участием представителя административного истца Миллер Е.С.,

административного ответчика Лаптева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области к Лаптеву Сергею Александровичу о взыскании штрафа за непредставление единых (упрощенных) налоговых деклараций, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области (далее – налоговый орган, инспекция) обратилась в суд с административным иском к Лаптеву Сергею Александровичу о взыскании штрафа за непредставление единых (упрощенных) налоговых деклараций, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии.

В обоснование административного иска указала, что 2 июля 2006 г. Лаптев С.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Однако налогоплательщиком подано заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем 7 апреля 2017 г. внесена запись в ЕГРИП № .

3 апреля 2017 г. Лаптев С.А. представил в налоговый орган единые (упрощенные) налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 9 месяцев 2014 года, за 2014 год, за первый квартал 2015 года, за полугодие 2015 года, за 9 месяцев 2015 года, за 2015 год, за первый квартал 2016 года, за полугодие 2016 года, за 9 месяцев 2016 года, за 2016 год.

В ходе проведения камеральной проверки указанных деклараций было выявлено, что в нарушение обязанности, установленной подпунктом 4 пункта 1 статьи 23, пункта 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчик представил налоговые декларации с нарушением установленного срока.

Таким образом, ответчик совершил нарушение налогового законодательства, которое квалифицируется по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту своего учета, что влечет взыскание штрафа в размере 5 % не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В отношении административного ответчика 8 сентября 2017 г. вынесены решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения № 13-1-17/1365, 13-1-17/1374, 13-1-17/1373, 13-1-18/1369, 13-1-17/1370, 13-1-17/1370, 13-1-17/1371, 13-1-17/1372, 13-1-17/1368, 13-1-17/1367, 13-1-17/1366, в соответствии с которыми налогоплательщику было предложено добровольно уплатить сумму налоговой санкции (с учетом смягчающего ответственность обстоятельства и уменьшению налоговой санкции в два раза) в размере 500 руб. по каждому решению.

Данные решения административным ответчиком не были обжалованы в вышестоящий налоговый орган или суд.

В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов:

- № 6764 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017;

- № 6773 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017;

- № 6772 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017;

- № 6768 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017;

- № 6769 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017;

- № 6770 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017;

- № 6771 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017;

- № 6767 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017;

- № 6766 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017;

- № 6765 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017.

На дату подачи административного искового заявления суммы штрафов ответчиком не уплачены, что подтверждается данными налогового обязательства.

Согласно положениям Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с 1 января 2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

Таким образом, с 1 января 2017 г. отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 Страховые взносы Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов. Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у индивидуального предпринимателя возникает с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, не производящие выплаты и вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

Согласно пункту 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения в течение расчетного периода физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащим уплате им за этот расчётный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом, уплата индивидуальным предпринимателем в случае прекращения своего статуса страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия его с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с тем, что Лаптев С.А. снят с налогового учета в качестве индивидуального предпринимателя 7 апреля 2017 г., срок уплаты страховых взносов (в фиксированном размере) не позднее 21 апреля 2017 г.

В установленный законодательством срок – 21 апреля 2017 г. задолженность по уплате страховых взносов в бюджет не уплачена.

В соответствии со статьями 45, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом Указания Банка России от 11.12.2015 г. № 3894-У, налоговый орган исчислил сумму пени в отношении административного ответчика в связи с неуплатой им в установленный срок страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере. Сумма пени составила 8 757 руб. 78 коп.

В соответствии со статьями 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 51816 по состоянию на 18 декабря 2017 г. на сумму недоимки по налогу в размере 19 356 руб. 48 коп. и пени в размере 8 757 руб. 78 коп. со сроком исполнения до 15 января 2018 г.

Утверждает, что на дату подачи административного иска ответчиком уплачен налог, сумма пени снижена и составляет 5 505 руб. 35 коп.

Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Магаданского судебного района Магаданской области о выдаче судебного приказа на взыскание с Лаптева С.А. штрафа и пени по страховым взносам.

Мировым судьей судебного участка № 4 Магаданского судебного района Магаданской области был вынесен судебный приказ № 2а-1935/4-2018 от 15 мая 2018 г., однако в связи с поступившими возражениями от налогоплательщика 5 июня 2018 г. определением мирового судьи судебный приказ был отменен.

Просит взыскать с административного ответчика штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2014 года в размере 500 руб., штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 2014 год в размере 500 руб., штраф непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за первый квартал 2015 года в размере 500 руб., штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2015 года в размере 500 руб., штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2015 года в размере 500 руб., штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 2015 год в размере 500 руб., штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за первый квартал 2016 года в размере 500 руб., штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2016 года в размере 500 руб., штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2016 года в размере 500 руб., штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 2016 год в размере 500 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за период с 21 апреля 2017 г. по 18 декабря 2017 г. в размере 5 505 руб. 35 коп., а всего взыскать 10 505 руб. 35 коп.

Представитель административного истца Миллер Е.С. в судебном заседании требования административного иска поддержала в полном объеме.

Административный ответчик административные исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Полагал, что поскольку предпринимательскую деятельность фактически не осуществлял, то не должен был представлять налоговые декларации и уплачивать страховые взносы. Указал, что налоговый бюджет не понес никаких финансовых потерь из-за несвоевременного предоставления деклараций. Ссылаясь на тяжелое материальное положение, просил суд уменьшить размер пени до минимума на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказать в административных исковых требованиях о взыскании штрафа и пени за 2014 и 2015 годы в связи с пропуском административным истцом трехлетнего срока предъявления требований в суд.

Заслушав объяснения представителя административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, судебный приказ № 2а-1935/4-2018, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

В силу части 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В судебном заседании установлено и следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 22 ноября 2018 г., что административный ответчик Лаптев С.А. с 2 июля 2006 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, прекратил деятельность в связи с принятием соответствующего решения 7 апреля 2017 г.

Из решения № 13-1-17/1365 от 8 сентября 2017 г. следует, что в отношении Лаптева С.А. проведена камеральная проверка. В соответствии с пунктом 3.1 указанного решения административный ответчик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения – непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок – 20 октября 2014 г. единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2014 года в налоговый орган по месту учета. Решением № 13-1-17/1365 от 8 сентября 2017 г. назначен штраф в размере 500 руб., с учетом смягчающих обстоятельств.

Из решения № 13-1-17/1366 от 8 сентября 2017 г. следует, что в отношении Лаптева С.А. проведена камеральная проверка. В соответствии с пунктом 3.1 указанного решения административный ответчик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения – непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок – 20 января 2017 г. единой (упрощенной) налоговой декларации за 2016 год в налоговый орган по месту учета. Решением № 13-1-17/1366 от 8 сентября 2017 г. назначен штраф в размере 500 руб., с учетом смягчающих обстоятельств.

Из решения № 13-1-17/1367 от 8 сентября 2017 г. следует, что в отношении Лаптева С.А. проведена камеральная проверка. В соответствии с пунктом 3.1 указанного решения административный ответчик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения – непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок – 20 октября 2016 г. единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2016 года в налоговый орган по месту учета. Решением № 13-1-17/1367 от 8 сентября 2017 г. назначен штраф в размере 500 руб., с учетом смягчающих обстоятельств.

Из решения № 13-1-17/1368 от 8 сентября 2017 г. следует, что в отношении Лаптева С.А. проведена камеральная проверка. В соответствии с пунктом 3.1 указанного решения административный ответчик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения – непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок – 20 июля 2016 г. единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2016 года в налоговый орган по месту учета. Решением № 13-1-17/1368 от 8 сентября 2017 г. назначен штраф в размере 500 руб., с учетом смягчающих обстоятельств.

Из решения № 13-1-17/1369 от 8 сентября 2017 г. следует, что в отношении Лаптева С.А. проведена камеральная проверка. В соответствии с пунктом 3.1 указанного решения административный ответчик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения – непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок – 20 июля 2015 г. единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2015 года в налоговый орган по месту учета. Решением № 13-1-17/1369 от 8 сентября 2017 г. назначен штраф в размере 500 руб., с учетом смягчающих обстоятельств.

Из решения № 13-1-17/1370 от 8 сентября 2017 г. следует, что в отношении Лаптева С.А. проведена камеральная проверка. В соответствии с пунктом 3.1 указанного решения административный ответчик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения – непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок – 20 октября 2015 г. единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2015 года в налоговый орган по месту учета. Решением № 13-1-17/1370 от 8 сентября 2017 г. назначен штраф в размере 500 руб., с учетом смягчающих обстоятельств.

Из решения № 13-1-17/1371 от 8 сентября 2017 г. следует, что в отношении Лаптева С.А. проведена камеральная проверка. В соответствии с пунктом 3.1 указанного решения административный ответчик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения – непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок – 20 января 2016 г. единой (упрощенной) налоговой декларации за 2015 года в налоговый орган по месту учета. Решением № 13-1-17/1371 от 8 сентября 2017 г. назначен штраф в размере 500 руб., с учетом смягчающих обстоятельств.

Из решения № 13-1-17/1372 от 8 сентября 2017 г. следует, что в отношении Лаптева С.А. проведена камеральная проверка. В соответствии с пунктом 3.1 указанного решения административный ответчик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения – непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок – 20 апреля 2016 г. единой (упрощенной) налоговой декларации за первый квартал 2016 года в налоговый орган по месту учета. Решением № 13-1-17/1372 от 8 сентября 2017 г. назначен штраф в размере 500 руб., с учетом смягчающих обстоятельств.

Из решения № 13-1-17/1373 от 8 сентября 2017 г. следует, что в отношении Лаптева С.А. проведена камеральная проверка. В соответствии с пунктом 3.1 указанного решения административный ответчик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения – непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок – 20 апреля 2015 г. единой (упрощенной) налоговой декларации за первый квартал 2015 года в налоговый орган по месту учета. Решением № 13-1-17/1373 от 8 сентября 2017 г. назначен штраф в размере 500 руб., с учетом смягчающих обстоятельств.

Из решения № 13-1-17/1374 от 8 сентября 2017 г. следует, что в отношении Лаптева С.А. проведена камеральная проверка. В соответствии с пунктом 3.1 указанного решения административный ответчик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения – непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок – 20 января 2015 г. единой (упрощенной) налоговой декларации за 2014 год в налоговый орган по месту учета. Решением № 13-1-17/1374 от 8 сентября 2017 г. назначен штраф в размере 500 руб., с учетом смягчающих обстоятельств.

В ходе рассмотрения дела установлено, что вышеприведенные решения налогового органа административным ответчиком в установленном порядке не обжалованы.

Из материалов дела усматривается, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате штрафов за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктами 1, 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога, согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов: № 6764 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017, № 6773 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017, № 6772 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017, № 6768 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017, № 6769 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017, № 6770 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017, № 6771 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017, № 6767 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017, № 6766 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017, № 6765 по состоянию на 3 ноября 2017 г. в общем размере 500 руб. со сроком исполнения до 24.11.2017.

Как усматривается из выписки из лицевого счета административный ответчик требования налогового органа не исполнил. В материалах дела доказательства уплаты штрафа, назначенного на основании статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствуют. Административным ответчиком Лаптевым С.А. в ходе судебного разбирательства доказательств уплаты штрафа не представлено.

С учетом изложенного, требования административного истца к Лаптеву С.А. о взыскании штрафа за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2014 года в размере 500 руб., штрафа за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 2014 год в размере 500 руб., штрафа непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за первый квартал 2015 года в размере 500 руб., штрафа за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2015 года в размере 500 руб., штрафа за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2015 года в размере 500 руб., штрафа за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 2015 год в размере 500 руб., штрафа за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за первый квартал 2016 года в размере 500 руб., штрафа за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2016 года в размере 500 руб., штрафа за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2016 года в размере 500 руб., штрафа за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 2016 год в размере 500 руб., являются законными и обоснованными.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.

Федеральным законом от 03 июля 2016 г. №243-ФЗ «О внесении изменении в части 1 и 2 Налогового кодекса Российской Федерации - в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с 1 января 2017 г.

Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов и государственные внебюджетные фонды с 1 января 2017 г. регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Статьей 420 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

В силу пункта 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации

Судом установлено, что ранее административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и снят с налогового учета в качестве индивидуального предпринимателя 7 апреля 2017 г.

Таким образом, у Лаптева С.А. возникла перед налоговым органом обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере в срок не позднее 21 апреля 2017 г.

Из материалов дела усматривается, что административный ответчик Лаптев С.А. не исполнил в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в связи с этим на основании статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган направил требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 51816 по состоянию на 18 декабря 2017 г. на сумму недоимки по налогу в размере 19 356 руб. 48 коп., и пени в размере 8 757 руб. 78 коп. со сроком исполнения до 15 января 2018 г, которое административный также ответчик не исполнил.

Как следует из материалов дела, мировым судьей судебного участка № 4 Магаданского судебного района Магаданской области вынесен судебный приказ № 2а-1935/4-2018 о взыскании с Лаптева С.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Магаданской области о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии за период с 21 апреля 2017 г. по 18 декабря 2017 г., штрафов за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2014 года, за 2014 год, за первый квартал 2015 года, за полугодие 2015 года, за 9 месяцев 2015 года, за 2015 год, за первый квартал 2016 года, за полугодие 2016 года, за 9 месяцев 2016 года, за 2016 год.

Однако в связи с поступившими возражениями от налогоплательщика 5 июня 2018 г. определением мирового судьи судебного участка № 4 Магаданского судебного района Магаданской области судебный приказ был отменен.

Административное исковое заявление поступило в Магаданский городской суд Магаданской области 28 ноября 2018 г.

Таким образом, в рассматриваемом случае, установленный частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок на обращение в суд с административным исковым заявлением налоговым органом не пропущен.

При этом, в связи с заявлением административного ответчика о применении статей 196 и 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд учитывает, что при рассмотрении дел, возникших из административно-правовых отношений, нормы гражданского законодательства Российской Федерации о сроках исковой давности и снижении неустойки не подлежит применению.

Из административного искового заявления следует, что на дату обращения с настоящим заявлением Лаптев С.А. сумму налога на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии уплатил и просит взыскать сумму пени в размере 5 505 руб. 35 коп. (с учетом снижения).

Согласно Указанию Банка России от 11 декабря 2015 г. № 3894-У, с учетом изменений размера ставки рефинансирования за период с 21 апреля 2017 г. по 18 декабря 2017 г. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год за период с 1 января 2017 г. по 11 декабря 2017 г. составили 8 757 руб. 78 коп.

Расчет пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации, представленный административным истцом, является обоснованным, арифметически верным и соответствует требованиям действующего налогового законодательства. Доказательств, опровергающих расчет суммы задолженности, суду административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за период с 21 апреля 2017 г. по 18 декабря 2017 г. в размере 5 505 руб. 35 коп. являются обоснованными, и подлежат удовлетворению в заявленном размере.

В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между нормой права, закрепленной в части 1 статьи 114 КАС РФ, и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам (абзацем 9 части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые доходы по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов), необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В этой связи на основании пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в сумме 420 руб. 21 коп.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области к Лаптеву Сергею Александровичу о взыскании штрафа за непредставление единых (упрощенных) налоговых деклараций, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии – удовлетворить.

Взыскать с Лаптева Сергея Александровича в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2014 года в размере 500 руб., штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 2014 год в размере 500 руб., штраф непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за первый квартал 2015 года в размере 500 руб., штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2015 года в размере 500 руб., штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2015 года в размере 500 руб., штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 2015 год в размере 500 руб., штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за первый квартал 2016 года в размере 500 руб., штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2016 года в размере 500 руб., штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2016 года в размере 500 руб., штраф за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации за 2016 год в размере 500 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за период с 21 апреля 2017 г. по 18 декабря 2017 г. в размере 5 505 руб. 35 коп., а всего взыскать 10 505 (десять тысяч пятьсот пять) рублей 35 копеек.

Уплату штрафов и пени необходимо произвести на следующие реквизиты: УФК по Магаданской области (МРИ ФНС России № 1 по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области, г. Магадан, ИНН 4900009740, р/с 40 101 810 300 000 10 001, БИК 044442001, КПП 490901001, штраф – КБК 18210301000013000110, ОКАТО (ОКТМО) 44701000, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за периоды с 1 января 2017 г. – КБК 18210202140061110160, ОКАТО (ОКТМО) 44701000, пени – КБК 182102021400611001600, ОКАТО (ОКТМО) 44701000.

Взыскать с Лаптева Сергея Александровича в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 420 (четыреста двадцать) рублей 21 копейку.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Установить день изготовления решения в окончательной форме – 23 января 2019 г.

Судья Е.В. Сидорович