ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-120/2021 от 20.05.2021 Полярнозоринского районного суда (Мурманская область)

Адм. дело № 2а-120/2021.

УИД 51RS0019-01-2021-000303-92.

Мотивированное решение составлено 20.05.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Полярнозоринский районный суд Мурманской области в составе: председательствующего судьи Фазлиевой О.Ф.,

при секретаре Крутиковой Н.В.,

с участием помощника прокурора г. Полярные Зори Князевой В.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Полярные Зори в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Полярные Зори, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на интернет-сайте, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Полярные Зори установлено, что в сети «Интернет» на интернет-страницах, расположенных по электронных сетевых адресах: <адрес>, размещена информация о продаже лицензии для осуществления частной охранной деятельности и удостоверения частного охранника.

Согласно положениям пункта 2 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность подлежат обязательному лицензированию.

В соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» лицензия на осуществление охранной деятельности предоставляется территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации юридическим лицам, специально учрежденным для осуществления охранной деятельности, сроком на 5 лет.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности определены Приказом Росгвардии от 30.11.2020 № 477 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности.

Информация, размещенная на страницах сайтов по адресам: <адрес>, посягает на авторитет государственной власти, нарушает установленный порядок создания, приобретения и оборота документов, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования документов, подтверждающих право на осуществление частной охранной деятельности, без прохождения соответствующей процедуры по лицензированию, побуждает неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствует их совершению, поскольку статьей 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за подделку документов, подтверждающего наличие у лица права, а равно за подделку штампа, печати, бланка и их использование либо сбыт, статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за противоправное деяние – подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков, а также использование заведомо подложного документа.

Посещение данных сайтов свободно для всех без исключения граждан, сайты не содержат ограничений либо предупреждений об ограничениях к его доступу по кругу лиц, в том числе в зависимости от возраста либо профессии. Размещенная на указанных сайтах информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по продаже лицензии для осуществления частной охранной деятельности и удостоверения частного охранника.

Предоставление возможности доступа к информации, размещенной в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащей сведения, адресованные к неопределенному кругу лиц, о приобретение за плату лицензии для осуществления частной охранной деятельности и удостоверения частного охранника, нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, так как способствует совершению вышеуказанных правонарушений и (или) преступлений.

В силу положений пункта 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

На момент проверки указанные Интернет-ресурсы в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не внесены, что подтверждается прилагаемой копией общедоступных сведений с сайта Роскомнадзора.

Согласно сведениям Управления Роскомнадзора по Мурманской области информация о владельцах сайтов отсутствует, в связи с чем, привлечь владельцев данных сайтов к участию в рамках административного судопроизводства производства не представляется возможным.

На основании изложенного, с учетом заявления об уточнении исковых требований, прокурор г. Полярные Зори просил признать распространяемую посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о продаже лицензии для осуществления частной охранной деятельности и удостоверения частного охранника, размещенную на интернет-сайте по сетевому адресу: <адрес>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (л.д.5-11, 47).

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора г. Полярные Зори Князева В.Э. представила суду заявление прокурора г. Полярные Зори Загайкевича В.В. об уточнении искового заявления и об отказе от административных исковых требований в части признания запрещенной информации, размещенной на сайтах по сетевым адресам: <адрес>, и прекращении производства по делу в указанной части, в связи с исполнением требований прокурора в указанной части в добровольном порядке.

На удовлетворении требований в части признания распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о продаже лицензии для осуществления частной охранной деятельности и удостоверения частного охранника на Интернет-сайт по сетевому адресу: <адрес>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, настаивала.

Определением Полярнозоринского районного суда от 14.05.2021 производство по настоящему административному исковому заявлению прокурора г. Полярные Зори в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в части сайтов с сетевыми адресами: <адрес>, прекращено.

Представитель заинтересованного лица - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области (далее – Управление Роскомнадзора по Мурманской области) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления (л.д. 40).

В соответствии с положениями статьи 150 Кодека административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав административного истца – помощника прокурора г. Полярные Зори Князеву В.Э., исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные прокурором г. Полярные Зори требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с положениями частей 4, 5 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Пунктом 2 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что частная охранная деятельность, является лицензируемым видом деятельности, особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами.

Таким законом является Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации установлено, что правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

Иным нормативным правовым актом в данной сфере является Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» лицензия на осуществление охранной деятельности (далее - лицензия) предоставляется юридическим лицам, специально учрежденным для осуществления охранной деятельности, сроком на 5 лет территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Для получения лицензии юридическое лицо должно отвечать лицензионным требованиям, установленным названным положением.

Таким образом, частная охранная деятельность может осуществляться, в частности, юридическим лицом, имеющим специальное для этого разрешение (лицензию) с обязательным соблюдением совокупности лицензионных требований, которые установлены федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для достижения целей и задач лицензирования. В данном случае - в деятельности по оказанию частных охранных услуг.

Согласно статье 1.1 Закона РФ от 11 марта 1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частный охранник - это гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.

Удостоверение частного охранника - документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг.

Статьей 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено, что право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Абзацем вторым статьи 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлены условия, при которых лица не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника, в частности, к таким лицам относятся лица, не прошедшие профессионального обучения для работы в качестве частного охранника либо представившие документ о квалификации, присвоенной по результатам профессионального обучения для работы в качестве частного охранника, со дня выдачи которого прошло более пяти лет, а также лица, в отношении которых по результатам проверки, проведенной органом внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа.

Статьей 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» также предусмотрено, что удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Порядок сдачи квалификационного экзамена в сфере охранной деятельности установлен Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Согласно пункту 1 Правил сдачи квалификационного экзамена утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 квалификационный экзамен (далее - экзамен) проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных охранников (далее - образовательные организации).

Пункт 3 Правил сдачи квалификационного экзамена предусматривает, что к сдаче экзамена допускаются лица, прошедшие профессиональное обучение для работы в качестве частных охранников. Экзамен включает в себя проверку практических навыков применения огнестрельного оружия и специальных средств в рамках практической квалификационной работы и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов.

Согласно пункту 3 Правил выдачи и продления органами внутренних дел срока действия удостоверения частного охранника, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 (в редакции Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883) для получения удостоверения охранника необходимо свидетельство о прохождении профессиональной подготовки частного охранника и присвоении квалификации охранника.

В силу пункта 1 указанных Правил выдачи и продления органами внутренних дел срока действия удостоверения частного охранника, удостоверение частного охранника (далее - удостоверение) представляет собой документ, имеющий уровень защиты класса "В", серию и номер. Бланк удостоверения является защищенной полиграфической продукцией и изготавливается централизованно. Образцы удостоверений и порядок их учета утверждаются МВД России.

Согласно пункту 2 Правил выдачи и продления органами внутренних дел срока действия удостоверения частного охранника территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации выдают удостоверения (их дубликаты), продлевают срок их действия и принимают решения об их аннулировании.

Пунктами 3,4 Правил выдачи и продления органами внутренних дел срока действия удостоверения частного охранника установлены необходимые документы для получения удостоверения частного охранника, в том числе, необходимо предоставить заявление по установленной форме и анкету с приложением документов, указанных в данных пунктах.

Таким образом, выдача, замена, продление удостоверение частного охранника производится Территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на основании заявления, в установленном законом порядке.

С учетом вышеприведенного, приобретение лицензии для осуществления частной охранной деятельности и удостоверения частного охранника посредством Интернет-сайта, в нарушение законодательно установленных условий и порядка выдачи лицензий и удостоверений, может привести к получению лицами, не отвечающими вышеприведённым требованиям законодательства, регулирующего осуществление данного вида деятельности, права осуществлять деятельность, связанную с оказанием охранных услуг, что является недопустимым, так как дает право указанным лицам осуществлять действия, связанные с применением физической силы, огнестрельного оружия и (или) специальных средств, при отсутствии специальной подготовки, вследствие чего возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Кроме того, в соответствии со статьей 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а также использование заведомо подложного документа влечет за собой уголовную ответственность.

Статьей 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт.

Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Единый реестр).

В соответствии с частью 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в Единый реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Критерии оценки материалов и (или) информации, необходимые для принятия решений о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, в Единый реестр, утверждены приказом Роскомндазора №84, МВД России №292, Роспотребнадзора № 351, ФНС России ММВ-7-2/461@ от 18.05.2017.

Как предусмотрено пунктом 1 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», основаниями для включения в Единый реестр указанных сведений являются решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией и в установленном порядке в отношении материалов, указанных в подпунктах «а-ж» пункта 1 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, а также постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, либо деловую репутацию юридического лица.

В отношении иных материалов основанием для включения в Единый реестр указанных сведений является, в том числе, и вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (пункт 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра пунктом 5.17 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, отнесены к компетенции Роскомнадзора.

Судом установлено, что в ходе мониторинга сети «Интернет» прокурором г. Полярные Зори, выявлен информационный ресурс - интернет-сайт по сетевому адресу: <адрес>, на котором размещена информация о продаже о продаже лицензии для осуществления частной охранной деятельности и удостоверения частного охранника, которые дают их обладателям право заниматься частной охранной деятельностью.

Данный сайт содержит структурированную информацию, представленную в форме письменного текста, а также в форме фотографий и картинок, наглядно демонстрирующих предлагаемую к продаже продукцию (лицензии на право осуществление частной охранной деятельности.). Также на сайте указана цена документа и ссылка для его заказа, то есть созданы условия для его незаконного приобретения (л.д. 33-34).

Указанный Интернет-ресурс адресован неопределенному кругу лиц и открыт для свободного доступа любого лица, не требует предварительной регистрации и пароля, соответственно, ознакомиться с содержанием указанного сайта может любой Интернет-пользователь.

Приведенные обстоятельства подтверждаются скриншотами с указанных сайтов, а также информацией о данных сайтах, представленных прокурором (л.д. 17, 33-34).

Истцом представлена актуальная по состоянию на дату рассмотрения дела информация, согласно которой интернет-сайт с сетевым ресурсом: <адрес>, до настоящего времени находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц, использующего интернет ресурсы, что подтверждается скриншотом с официального сайта Роскомнадзора, а также скриншотом указанной страницы сайта, справкой об осмотре сайта от 14.05.2021 (л.д.48, 50).

Материалами административного дела подтверждено, что на момент проведения прокурором г. Полярные Зори проверки, а также на момент рассмотрения дела указанный Интернет-ресурс в Единый реестр не внесен, что подтверждается прилагаемыми общедоступными сведениями с сайта Роскомнадзора (https://eais.rkn.gov.ru) (л.д. 30, 50).

Представленные материалы административного дела и результаты проведенной прокуратурой г. Полярные Зори Мурманской области проверки, а также характер размещенной в сети «Интернет» по электронному адресу: <адрес> информации позволяют суду сделать вывод о том, что информация, представляющая собой адресованное неопределенному кругу лиц предложение о приобретении за плату лицензии для осуществления частной охранной деятельности и удостоверения частного охранника нарушает публичные интересы Российской Федерации, нарушает установленный порядок создания, приобретения и оборота документов, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования документов, подтверждающих право осуществления частной охранной деятельности, без прохождения соответствующей процедуры по ее лицензированию, способствует совершению административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления, предусмотренного статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации, и в силу вышеприведенной совокупности правовых норм указанная информация относится к информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Размещение такой информации в сети «Интернет» нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, так как способствует совершению противоправных деяний.

Согласно сведениям Управления Роскомнадзора по Мурманской области от 19.04.2021, информация о владельце данного сайта отсутствует (л.д. 14).

Таким образом, предпринятые прокурором г. Полярные Зори в порядке проведения проверки и подготовки административного искового заявления, а также судом в ходе рассмотрения дела меры, не позволили идентифицировать лицо, распространяющее приведенную в иске информацию, в связи с чем, привлечь владельца сайта к участию в рамках административного производства не представилось возможным.

По делам о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации обстоятельством, имеющим правовое значение, является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Оценив представленные прокурором г. Полярные Зори доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, а также учитывая достаточность представленных доказательств для разрешения заявления по существу, их взаимную связь в совокупности, принимая во внимание нормы материального права, регулирующие правоотношения, учитывая, что Интернет-ресурс по сетевому адресу: <адрес>, содержит информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации, суд находит требования прокурора г. Полярные Зори в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» по сетевому адресу: <адрес>, запрещенной, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора города Полярные Зори в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать распространяемую посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о продаже лицензии для осуществления частной охранной деятельности и удостоверения частного охранника, размещенную на интернет-сайте по сетевому адресу: <адрес>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение является основанием для внесения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций указанной информации в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Полярнозоринский районный суд Мурманской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.Ф. Фазлиева