Дело № 2а-1210/2019г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Апшеронск 05 августа 2019 года
Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Якименко Н.В.,
при секретаре Карамышевой Е.П.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Апшеронского района Губарева И.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Апшеронского района,
действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению нарушений действующего законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Апшеронского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению нарушений действующего законодательства, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Апшеронского района были выявлены нарушения органами местного самоуправления Апшеронского района требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Согласно и. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с и. 5 ч. 1 ст. 6 и ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.201 1 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений отнесены утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ, включающих мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В силу ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-K3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений», за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 5, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22, 26, 33.1, 34, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с п. 8 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Согласно п.п. 6, 10 постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее - техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа). В инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта, целесообразность реализации которых обоснована в схемах водоснабжения и водоотведения. Однако, администрацией Новополянского сельского поселения Апшеронского района в нарушение вышеуказанных норм не разработано и не утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы, включающей мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения; главе муниципального образования Новополянское сельское поселение внесено представление от 14.05.2019 №, в ответе на которое, органом местного самоуправления не указано на фактическое устранение выявленного нарушения. Кроме того, согласно письму генерального директора ОАО «Водоканал Апшеронского района» от 25.06.2019 №, администрацией Новополянского сельского поселения Апшеронского района до настоящего времени техническое задание на разработку инвестиционной программы в рассматриваемой сфере не представлено. Поскольку отсутствие технического задания на разработку инвестиционной программы препятствует своевременному проведению работ по реконструкции, модернизации и развитию системы водоснабжения па территории Новополянского сельского поселения, просит суд признать незаконным бездействие администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района, выразившееся в неразработке и неутверждении технического задания на разработку инвестиционной программы, включающей мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения и обязать администрацию Новополянского сельского поселения Апшеронского района разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы, включающей мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».
Представитель истца – помощник прокурора Апшеронского района Губарев И.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержал и настаивал на их удовлетворении в полном объеме.
Представитель администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, о причинах неявки суд не уведомил, возражений не представил.
Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения лиц, участвующих в деле о времени и месте рассмотрения дела, суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя административного истца, суд находит требования прокурора Апшеронского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению нарушений действующего законодательства обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с и. 5 ч. 1 ст. 6 и ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.201 1 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений отнесены утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ, включающих мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-K3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений», за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 5, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22, 26, 33.1, 34, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с п. 8 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно п.п. 6, 10 постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее - техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа). В инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта, целесообразность реализации которых обоснована в схемах водоснабжения и водоотведения.
В судебном заседании с достоверностью было установлено, что администрацией Новололянского сельского поселения Апшеронского района не разработано и не утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы, включающей мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения. Главе муниципального образования Новополянское сельское поселение внесено представление от 14.05.2019 №, в ответе на которое, органом местного самоуправления не указано на фактическое устранение выявленного нарушения.
Из информационного письма ОАО «Водоканал Апшеронского района» от 25.06.2019 № следует, что, администрацией Новополянского сельского поселения Апшеронского района до настоящего времени техническое задание на разработку инвестиционной программы в рассматриваемой сфере не представлено.
Поскольку отсутствие технического задания на разработку инвестиционной программы препятствует своевременному проведению работ по реконструкции, модернизации и развитию системы водоснабжения па территории Новополянского сельского поселения, то суд считает необходимым признать незаконным бездействие администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района, выразившееся в неразработке и неутверждении технического задания на разработку инвестиционной программы, включающей мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения и обязать администрацию Новополянского сельского поселения Апшеронского района разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы, включающей мероприятия но строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Апшеронского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению нарушений действующего законодательства – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Новополянского сельского поселения Апшеронского района, выразившееся в неразработке и неутверждении технического задания на разработку инвестиционной программы, включающей мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения.
Обязать администрацию Новополянского сельского поселения Апшеронского района разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы, включающей мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня приятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Апшеронский районный суд Краснодарского края.
Полный текст решения изготовлен 05 августа 2019 года
Судья Якименко Н.В. Решение не вступило в законную силу.