К делу № 2 а-1210/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Станица Брюховецкая Краснодарского края 22 ноября 2016 г.
Судья Брюховецкого районного суда Краснодарского края Мосьпан Д.А.,
с участием представителя административного истца прокурора Брюховецкого района – помощника прокурора Брюховецкого района Попова В.А.,
представителя административного ответчика Администрации Брюховецкого сельского поселения – Сурмач В.Н. по доверенности,
заинтересованного лица представителя ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство», ООО «Брюховецкие теплосети», ООО «Брюховецкое предприятие отвода и очистки стоков» - Дрога А.А. по доверенности,
секретаря Бачуриной Ю.А.,
рассмотрев административный иск прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Брюховецкого сельского поселения о признании незаконным бездействия и обязании устранения выявленных нарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец предъявил административный иск к административному ответчику, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района законодательства в жилищно-коммунальной сфере на территории Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства администрацией Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района не передаются условия технического задания для разработки инвестиционных программ в организации коммунального комплекса. В следствии чего инвестиционные программы в сфере ЖКХ не принимались.
В связи с выявленными нарушениями закона, прокурором района в адрес главы Брюховецкого сельского поселения внесено представление от 11.07.2016 №7-01-2016/3982, которое рассмотрено и удовлетворено, однако, нарушения до настоящего времени не устранены.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее-Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.2 Закона Краснодарского края от 05.11.2014 года №3039-К3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения», за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8 ч.1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ.
Исходя из ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.
В соответствии со ст. 6 Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления относится согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Согласно п. ч.1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ (далее- Закон № 210-ФЗ) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» представительные органы муниципальных образований осуществляют полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
В силу ст. 11 Закона № 210-ФЗ инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Представитель административного истца, так же указывает, что проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства администрацией Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района в ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство», ООО «Брюховецкие теплосети», ООО «Брюховецкое предприятие отвода и очистки стоков» не передаются условия технического задания для разработки инвестиционных программ в сфере организации коммунального комплекса. В следствии чего инвестиционные программы в сфере ЖКХ не принимались.
Вместе с тем, объекты коммунальной инфраструктуры на территории Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района имеют высокую степень износа, в связи с чем требуется проводить их реконструкцию и ремонт.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации.
На основании чего, просит суд признать незаконным бездействие администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района, выразившееся в непринятии мер по направлению в организации ЖКХ технических заданий для разработки инвестиционных программ.
Обязать администрацию Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района разработать и направить технические задания в ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство», ООО «Брюховецкие теплосети», ООО «Брюховецкое предприятие отвода и очистки стоков» для разработки инвестиционных программ.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административные исковые требования в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика не возражал против удовлетворения административных исковых требований, пояснил, что ими принимаются все меры для устранения выявленных нарушений.
Представитель заинтересованных лиц в судебном заседании требования прокурора поддержал в полном объеме просил вынести решение на усмотрение суда.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению полностью.
Доводы административного истца - прокурора Брюховецкого района подтверждаются надлежаще оформленными и предоставленными в суд письменными доказательствами.
Доказательств, частично либо полностью опровергающих доводы административного истца - прокурора Брюховецкого района, представителем административного ответчика в судебное заседание не представлено.
На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что требования административного истца – прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Брюховецкому сельского поселения о признании незаконным бездействия и обязании направить технические задания в соответствующие службы для разработки инвестиционных программ, подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12; 209 ГК РФ ст. 39 КАС РФ, ст.19, 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Брюховецкого сельского поселения о признании незаконным бездействия и обязании устранения выявленных нарушений удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района, выразившееся в непринятии мер по направлению в организации ЖКХ технических заданий для разработки инвестиционных программ.
Обязать администрацию Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района разработать и направить технические задания в ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство», ООО «Брюховецкие теплосети», ООО «Брюховецкое предприятие отвода и очистки стоков» для разработки инвестиционных программ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья