РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2017 года г.Слюдянка
Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Газимзянова А.Р., при секретаре Мишиной Е.Н.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области Простакишиной О. А., действующей на основании доверенности от "ДАТА"№ ***,
представителя административного ответчика А.-Клименко Ю. Л., действующего на основании доверенности от "ДАТА"№ ***,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-37/2017 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области к Юрину Владимиру Ивановичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Первоначально административный истец ИФНС России №19 по Иркутской области просил взыскать с А. задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2010 год в размере 1017119,20 руб., пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 185766,77 руб., штраф за неуплату налога на доходы физических лиц и за представление налоговой декларации размере 23057,10 руб., всего 1225943,07 руб.
В обоснование административного искового заявления указано, что Финансовым управлением администрации Иркутской области "ДАТА" зарегистрирована первичная эмиссия акций на сумму 5960000 руб. при учреждении ОАО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"», созданного на базе приватизируемого предприятия Передвижной механизированной колонны № ***. Акции именные привилегированные типа «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» выпущены в сумме 2920000 руб., номинальной стоимостью 1000 руб. в количестве 2920 штук. Акции именные обыкновенные выпущены в сумме 3040000 руб. номинальной стоимостью 1000 руб. в количестве 3040 штук.
Уставом ОАО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» (в редакции от "ДАТА") установлено, что уставный капитал общества составляет 5960 рублей. Обществом размещены обыкновенные именные документарные акции одинаковой номинальной стоимостью 1 рубль в количестве 5960 штук на общую сумму 5960 рублей.
В соответствии с протоколом от "ДАТА" заседания ликвидационной комиссии ОАО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» о распределении имущества ликвидируемого общества между акционерами ОАО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» ликвидационная комиссия приняла решение о распределении оставшегося после расчетов с кредиторами имущества.
А. (количество акций 2117 штук, стоимость всех акций 8868113 руб.) получил объекты недвижимости и зарегистрировал право собственности:
1.Земельный участок площадью 801 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 48000 руб.; регистрация права собственности "ДАТА",
2. Двухкомнатную квартиру площадью 37,4 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 535467 руб., регистрация права собственности "ДАТА",
3. Однокомнатную квартиру площадью 24 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 343615 руб., регистрация права собственности "ДАТА"г.,
4.Однокомнатную квартиру площадью 18,6 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 266302 руб., регистрация права собственности "ДАТА",
5. Двухкомнатную квартиру площадью 38,1 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 545489 руб., регистрация права собственности "ДАТА",
6. Двухкомнатную квартиру площадью 47,2 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 675776 руб., регистрация права собственности "ДАТА",
7. Двухкомнатную квартиру площадью 46,7 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 668618 руб., регистрация права собственности "ДАТА",
8. Двухкомнатную квартиру площадью 38 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 544057 руб., регистрация права собственности "ДАТА",
9. Двухкомнатную квартиру площадью 38,2 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 546921 руб., регистрация права собственности "ДАТА",
10.Однокомнатную квартиру площадью 18,5 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 264870 руб., регистрация права собственности "ДАТА",
11.Однокомнатную квартиру площадью 23,6 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 337888 руб., регистрация права собственности "ДАТА",
12.Однокомнатную квартиру площадью 23,8 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 340752 руб., регистрация права собственности "ДАТА",
13.Однокомнатную квартиру площадью 19 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 272029 руб., регистрация права собственности "ДАТА",
14.Однокомнатную квартиру площадью 24,1 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 345047 руб., регистрация права собственности "ДАТА",
15. Двухкомнатную квартиру площадью 37,7 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 539762 руб., регистрация права собственности "ДАТА",
16. Двухкомнатную квартиру площадью 37,8 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 541194 руб., регистрация права собственности "ДАТА",
17.Однокомнатную квартиру площадью 23,6 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 337888 руб., регистрация права собственности "ДАТА",
18. Двухкомнатную квартиру площадью 37,4 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 535467 руб., регистрация права собственности "ДАТА",
19. Двухкомнатную квартиру площадью 38,4 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 549784 руб., регистрация права собственности "ДАТА",
20.Однокомнатную квартиру площадью 18,5 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 264870 руб. регистрация права собственности "ДАТА",
Налоговый агент ОАО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» в отношении А. представил в налоговый орган справку о доходах физического лица за 2010 год, согласно которой: общая сумма дохода составила 8 938 500 руб. (в том числе за декабрь 8 868 113 руб., код дохода 4800), налоговая база 8 936 100 руб., сумма налога исчисленная 1 161 693 руб., сумма налога удержанная 8 838 руб., сумма налога, не удержанная налоговым агентом 1 152 855 руб.
В нарушение п. 3 ст. 228, п.1 ст. 229 НК РФ А. не представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2010 год (срок представления до "ДАТА").
Инспекцией А. неоднократно направлялись уведомления о представлении декларации о доходах по форме 3-НДФЛ за 2010 год: от "ДАТА"№ ***; от "ДАТА"№ ***; от "ДАТА"№ ***.
По требованию от "ДАТА"№ ***А. не представлены документы, подтверждающие расходы по приобретению акций, связанные с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг, с совершением операций с финансовыми инструментами срочных сделок, с исполнением и прекращением обязательств по таким сделкам.
В нарушение ст. 208 НК РФ А. занижены доходы за 2010 год на 8 868 113 рублей.
В нарушение п.1, 3 ст.210 НК РФ А. занижена налоговая база на 8 868 113 рублей.
В нарушение п.1, 2, 4 ст. 228, п.1 ст. 225 НК РФ А. в результате занижения налоговой базы занижена сумма исчисленного налога на доходы физических лиц за 2010 год в размере 1 152 855 руб. (8868113* 13%=1152855 руб.).
Сумма доначисленного НДФЛ за 2010 год составила 1 152 855 руб.
За несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц налогоплательщику начислены пени в размере 185766,77 руб. в соответствии со ст. 75 НК РФ.
Пени начислены при недоимке 1152855 руб. за период с "ДАТА" по "ДАТА" (873 дня) в размере 185 766,77 руб.
Руководствуясь статьей 101 НК РФ, заместителем начальника инспекции принято решение от "ДАТА"№ *** о привлечении А. к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ; п.1 ст. 119 НК РФ.
По п.1 ст. 122 НКРФ штраф составил (1152855*20%)= 230571 руб.
По п. 1 ст. 119 НКРФ штраф составил (1152855*30%) = 348856,20 руб.
С учетом смягчающих обстоятельств снижена налоговая санкция по ст. п.1 ст. 122 НК РФ до 11528,55 руб., а также по ст. п.1 ст. 119 НКРФ до 11528,55 руб. Итого сумма штрафа составила 23057,10 руб.
Административный ответчик в указанный период обязанность по уплате налога не исполнил, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 19 по Иркутской области, в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, направила административному ответчику Требование № *** от "ДАТА" об уплате налога (пени), а именно: налога в размере 1152855 руб., пени в размере 185766,77 руб., штрафа в размере 23057,10 руб., о чём свидетельствует реестр отправки требования.
До настоящего времени Требование об уплате налога (пени) административным ответчиком не исполнено.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с заявлением от "ДАТА"№ *** о вынесении судебного приказа о взыскании с А. суммы задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 1152855,00 руб., пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 185766,77 руб., штрафа за неуплату налога на доходы физических лиц и за представление налоговой декларации размере 23057,10 руб., всего 1361678,87 руб.
Определением от "ДАТА" мирового судьи судебного участка "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" судебный приказ о взыскании с А. суммы задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 1152855,00 руб., пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 185766,77 руб., штрафа размере 23057,10 руб., всего 1 361 678,87 руб. был отменен.
В связи с частичным погашением задолженности сумма задолженности по налогу на доходы физических лиц составила 1017119,20 руб., пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц составили 185766,77 руб., штраф за неуплату налога на доходы физических лиц и за представление налоговой декларации - 23057,10 руб., всего 1225943,07 руб.
В судебном заседании представитель МИФНС России №19 по Иркутской области Простакишина О.А. уточнила заявленные требования и в связи с частичным погашением задолженности просила взыскать с А. задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2010 год в размере 1004284,84 руб., пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за период с "ДАТА" по "ДАТА" в размере 185766,77 руб., штраф за неуплату налога на доходы физических лиц и за представление налоговой декларации в размере 23057,10 руб., всего 1213108,71 руб. Заявленные требования просила удовлетворить по доводам, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик А. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, просил дело рассмотреть в его отсутствие, с участием его представителя Клименко Ю.Л., административный иск не признал.
Представитель Клименко Ю.Л. административное исковое заявление полагал необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Так, административное исковое заявление подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание - Б. На момент подачи административного искового заявления в Слюдянский районный суд "ДАТА" начальником ИФНС России № 19 по Иркутской области являлась (и является по настоящее время) Романова Н. А.. Таким образом, в соответствии с п.3 ч.1 ст. 196 КАС РФ указанное административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения. Кроме того, административным истцом пропущен срок исковой давности по взысканию задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2010 год. Согласно п.2 ст.47 НК РФ, если в течение 3 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, штрафов такая сумма превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетного срока. В силу п. 1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Срок оплаты по налогу на доходы физических лиц за 2010 год согласно ст.228 НК РФ наступил "ДАТА", самое раннее требование об уплате налога должно было быть направлено не позднее "ДАТА", поэтому срок исковой давности истек "ДАТА", что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований административного иска в части взыскания задолженности по обязательным платежам и санкциям. А. не должен был предоставлять декларацию о доходах за 2010г., поскольку сведения о его доходах были предоставлены ОАО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» в электронном виде справкой от "ДАТА"г., сумма налога к уплате составила 1001365 руб.
Налоговый орган заявил размер задолженности в сумме 1004284,84 руб. Однако истец не учел, что после вынесения судебного приказа А. производил оплату задолженности, всего около 200000 руб.
Представитель Простакишина О.А. на возражения представителя Клименко Ю.Л. пояснила следующее.
Относительно довода о подписании и подачи административного искового заявления в суд лицом, не имеющим на то полномочий - Б. В соответствии с п.1 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление от "ДАТА"№ *** в отношении А. подписано начальником Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области Б."ДАТА", действующим на основании приказа Федеральной налоговой службы от "ДАТА"№ ***. Во исполнение требований п. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец три раза направлял указанное административное исковое заявление А. - "ДАТА", "ДАТА", "ДАТА"; административный иск получен лично А."ДАТА". Приказом Федеральной налоговой службы от "ДАТА"№ *** на должность начальника Инспекции назначена Романова Н. А.. В связи с получением почтового уведомления о вручении ответчику административного искового заявления Инспекция "ДАТА" обратилась в суд. На момент подачи административного искового заявления начальник Инспекции Романова Н.А. требования, заявленные в административном исковом заявлении от "ДАТА"№ ***, которое подписано Б., поддерживала в полном объеме.
Довод о пропуске срока исковой давности не обоснован на основании следующего. В соответствии с п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Решение по результатам выездной налоговой проверки принято "ДАТА". Направлено налогоплательщику "ДАТА", то есть в сроки, предусмотренные п. 6 ст. 6.1, п. 9 ст. 101 НК РФ. Течение срока на подачу апелляционной жалобы, который составлял месяц со дня получения решения по проверке, началось "ДАТА", а последний день "ДАТА". Апелляционная жалоба на решение по проверке не подавалась, в связи с чем оно вступило в силу "ДАТА". В силу п. 6 ст. 6.1, п. 2 ст. 70 НК РФ Требование об уплате налогов, пеней и штрафов, доначисленных решением по проверке, должно быть направлено в течение 20 рабочих дней со дня вступления решения в силу, то есть не позднее 17.02.2014г. Данное Требование по состоянию "ДАТА"№ *** направлено "ДАТА".
Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафов по состоянию на "ДАТА"№ ***А. необходимо было оплатить доначисленные суммы в срок до "ДАТА". Учитывая требования ст. 48 НК РФ, налоговый орган должен был обратиться в суд не позднее "ДАТА". Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с заявлением от "ДАТА"№ *** о вынесении судебного приказа о взыскании с А. суммы задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 1152855.00 руб., пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 185766.77 руб., штрафа за неуплату налога на доходы физических лиц и за представление налоговой декларации размере 23057,10 руб., всего 1361678,87 руб.
Определением от "ДАТА" мирового судьи судебного участка "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" судебный приказ от "ДАТА"№ *** о взыскании 1 361 678,87 руб. отменен. Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ срок обращения налогового органа с требованием о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества физического лица установлен - не позднее 07.12.2016г. Инспекция обратилась в суд 15.11.2016г., то есть в установленные законом сроки.
Простакишина О.А. пояснила, что на территории Российской Федерации налоговые органы используют единый программный комплекс «Система электронной обработки данных» (ЭОД), с помощью которого обеспечивается автоматизация всех рабочих процессов. В том числе отражается ввод и обработка налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов. Согласно данным ЭОД А. представлены в налоговый орган налоговые декларации по НДФЛ за 2011, 2012 годы. За 2010 год налоговая декларация по НДФЛ в налоговый орган не поступала. А. самостоятельно оплачены суммы НДФЛ: "ДАТА" за 2011 год в сумме 365152,00 руб.; "ДАТА" за 2011 год в сумме 84500,00 руб.; "ДАТА" за 2012 год в сумме 71500,00 руб. Также оплата произведена на основании судебного приказа от "ДАТА"№ *** в сумме 148570,16 руб. В связи с чем задолженность А. итого составила 1213108,71 руб.
В силу ст. 289 ч.2 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела. В связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика А.
Исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований на основании следующего.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу пп.10 п.1 ст. 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (ст.209 НК РФ).
В силу п.1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 НК РФ.
Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить (ч.1 ст. 41 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 211 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК РФ.
В силу п.1 ст. 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
Судом установлено, что в соответствии с протоколом от 20.12.2010г. заседания ликвидационной комиссии ОАО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» о распределении имущества ликвидируемого общества между акционерами ОАО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» (л.д.157 т.1) ликвидационная комиссия приняла решение о распределении оставшегося после расчетов с кредиторами имущества.
А. (количество акций 2117 штук, стоимость всех акций 8868113 руб.) получил следующие объекты:
1.Земельный участок площадью 801 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 48000 руб.,
2. Двухкомнатную квартиру площадью 37,4 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 535467 руб.,
3. Однокомнатную квартиру площадью 24 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 343615 руб.,
4.Однокомнатную квартиру площадью 18,6 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 266302 руб.,
5. Двухкомнатную квартиру площадью 38,1 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 545489 руб.,
6. Двухкомнатную квартиру площадью 47,2 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 675776 руб.,
7. Двухкомнатную квартиру площадью 46,7 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 668618 руб.,
8. Двухкомнатную квартиру площадью 38 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 544057 руб.,
9. Двухкомнатную квартиру площадью 38,2 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 546921 руб.,
10.Однокомнатную квартиру площадью 18,5 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 264870 руб.,
11.Однокомнатную квартиру площадью 23,6 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 337888 руб.,
12.Однокомнатную квартиру площадью 23,8 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 340752 руб.,
13.Однокомнатную квартиру площадью 19 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 272029 руб.,
14.Однокомнатную квартиру площадью 24,1 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 345047 руб.,
15. Двухкомнатную квартиру площадью 37,7 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 539762 руб.,
16. Двухкомнатную квартиру площадью 37,8 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 541194 руб.,
17.Однокомнатную квартиру площадью 23,6 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 337888 руб.,
18. Двухкомнатную квартиру площадью 37,4 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 535467 руб.,
19. Двухкомнатную квартиру площадью 38,4 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 549784 руб.,
20.Однокомнатную квартиру площадью 18,5 кв.м, по адресу: "АДРЕС", с кадастровым (инвентарным номером) № ***, рыночной стоимостью 264870 руб.
А. зарегистрировал право собственности на переданные ему объекты недвижимости, что следует из выписок ЕГРП (л.д.267-283 т.1).
1.Право собственности на земельный участок с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
2. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
3. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
4. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
5. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
6. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
7. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
8. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
9. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
10. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
11. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
12. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",13. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
14. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
15. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
16. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
17. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
18. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
19. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
20. Право собственности на квартиру с кадастровым (инвентарным номером) № *** зарегистрировано "ДАТА",
В силу ч.1 ст.226 НК РФ российские организации (именуемые налоговыми агентами), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.
При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога (п.5 ст.226 НК РФ).
Категории налогоплательщиков, которые производят исчисление и уплату налога в соответствии со ст. 228 НК РФ, поименованы в п.1 настоящей статьи.
Так, пп.4 п.1 ст.228 НК РФ установлено, что исчисление и уплату налога производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов.
Согласно п.2 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в п.1 ст.228 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст.225 НК РФ.
В соответствии с п.3 ст.228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 228 НК РФ, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Налоговая декларация представляется налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.229 НК РФ).
В силу п.4 ст.228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений указанной статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 1 ст. 225 НК РФ определено, что сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с п.3 ст.210 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной п.1 ст.224 НК РФ, процентная доля налоговой базы.
Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду (п. 3 ст. 225 НК РФ).
Судом установлено, что согласно справке о доходах физических лиц за 2010г. № *** от "ДАТА", предоставленной ОАО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"», А. за 2010г. имел в том числе доход (код дохода № ***- иные доходы) в размере 8702806 руб., сумма вычета составила 1000000 руб. (л.д. 162 оборот, т.1).
Из Реестра сведений о доходах физических лиц за 2010г. в отношении гражданина А., предоставленного представителем налогового агента ОАО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» - ликвидатором Клименко Ю.Л. в налоговый орган, следует, что общая сумма дохода физического лица составила 8 938 500 руб. (Реестр № *** от "ДАТА" на л.д. 162 т.1).
Согласно Справке о доходах физического лица А. за 2010г. № *** от "ДАТА" формы 2-НДФЛ, предоставленная налоговым агентом ОАО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» (л.д.163 т.1) сумма дохода (код дохода № ***) составила 8868113 руб., налоговая база составила 8936100 руб.; сумма налога исчисленная - 1161693 руб., удержанная - 8838 руб., сумма налога, не удержанная налоговым агентом – 1152855 руб.
Из справки ликвидатора ОАО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» Клименко Ю.Л. от "ДАТА" в налоговый орган следует, что имеет место занижение дохода и предоставление незаконного вычета по акциям в отношении А., а именно: фактическая сумма его доходов от погашения акций составила 8868113 руб., а не 8702806 руб., исключен незаконно примененный вычет в размере 1000000 руб. (л.д.161 оборот, т.1).
В период с "ДАТА" по "ДАТА" Межрайонной ИФНС № 19 по Иркутской области в соответствии со ст. 89 НК РФ проведена выездная налоговая проверка А. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц за период с "ДАТА" по "ДАТА". По результатам проверки составлен Акт № *** от "ДАТА" (л.д.125 т.1). В ходе проверки были исследованы налоговые декларации за 2010-2012 годы, справки 2-НДФЛ за 2010-2012годы, протокол заседания ликвидационной комиссии ОАО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"», сведения о собственности А.
В ходе проверки установлено: неуплата налога на доходы физических лиц за 2010г. в сумме 1152855 руб. Предложено доначислить А. сумму неуплаченных налогов в размере 1152855 руб., пени за несвоевременную уплату налогов за период с "ДАТА" по "ДАТА" в размере 152795,12 руб.; привлечь А. к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ, а также п.1 ст.119 НК РФ.
Рассмотрев Акт выездной налоговой проверки № ***, иные материалы налоговой проверки заместитель начальника МИФНС России № 19 по Иркутской области Басенко Е.А. принял решение № *** от "ДАТА" (л.д.86 т.1).
Решением установлено, что А. допускались нарушения законодательства о налогах и сборах; данные нарушения образуют состав правонарушений, предусмотренных п.1 ст.119 НК РФ, п.1 ст. 122 НК РФ; имеются основания для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности; непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2010г.; неуплата А. налога на доходы физических лиц за 2010г. Решено: 1)доначислить суммы неуплаченных налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом, а именно: налога на доходы физических лиц за 2010г., сроком уплаты "ДАТА", в размере 1152855 руб.; 2)привлечь А. к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ (неуплата/неполная уплата сумм налога на доходы физических лиц за 2010г., в результате занижения налоговой базы); штраф начислен в размере 230571 руб., с учетом смягчающих обстоятельств штраф снижен, определен в размере 11528,55 руб.; привлечь А. к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ (непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2010г.); штраф начислен в размере 345856,50 руб., с учетом смягчающих обстоятельств штраф снижен, определен в размере 11528,55 руб.; итого штраф составил 23057,10 руб.; 3) начислить пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, на "ДАТА" (начиная с "ДАТА"), в размере 1152855 руб.; 4) предложить А. уплатить сумму налога, штрафов, пени.
Таким образом, налоговым органом установлено, что в нарушение ст. 208 НК РФ А. занижены доходы за 2010 год на 8 868 113 рублей. В нарушение п.1, 3 ст.210 НК РФ А. занижена налоговая база на 8 868 113 рублей.
В нарушение п.1, 2, 4 ст. 228, п.1 ст. 225 НК РФ А. в результате занижения налоговой базы занижена сумма исчисленного налога на доходы физических лиц за 2010 год в размере (8868113* 13%) = 1 152 855 руб.
В соответствии со ст.75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик уплачивает денежную сумму – пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрены иные сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ.
Как следует из решения № ***, поскольку на дату рассмотрения решения сумма налога в бюджет не была уплачена, налоговый орган произвел расчет пени за период с "ДАТА" по "ДАТА"; при сумме неуплаченного налога в размере 1152855 руб. пени составили 185766,77 руб.
Кроме того, в нарушение п. 3 ст. 228, п.1 ст. 229 НК РФ А. не представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2010 год. Налоговый орган "ДАТА" за № *** (л.д. 265 т.1), "ДАТА" за № *** (л.д. 263 т.1), "ДАТА" за № *** (л.д.261 т.1) направлял налогоплательщику уведомления о предоставлении декларации по форме 3-НДФЛ. Данные уведомления были оставлены А. без исполнения; доказательств обратного в материалах дела не имеется.
В силу п.1 ст. 119 ч.1 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
В силу п.1 ст.122 НК РФ неуплата/неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Как следует из Решения налогового органа, размер штрафа определен в сумме 23057,10 руб.
Таким образом, на "ДАТА" недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2010г. составила 1152855 руб., пени за период с "ДАТА" по "ДАТА" определена в размере 185767,77 руб., штраф - в размере 23057,10 руб.
В соответствии с п.9 ст.101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). Решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Решение № *** налоговый орган направил А."ДАТА" за № *** по месту его жительства/регистрации – "АДРЕС" (справка отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от "ДАТА" на л.д. 154 оборот, т.1) заказным отправлением (л.д. 84,93 т.1).
Решение налогового органа № *** от "ДАТА" о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения А. не оспорил.
В ходе рассмотрения настоящего дела административный истец уточнил свои требования и просил взыскать с А. задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2010 год в размере 1004284,84 руб., пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 185766,77 руб., штраф за неуплату налога на доходы физических лиц и за представление налоговой декларации размере 23057,10 руб., всего 1213108,71 руб.
А., Клименко Ю.Л. с расчетом задолженности не согласились, полагая, что сумма налога к доплате составила (1161693 – 1001365) = 160328 руб., которая уже погашена в полном объеме.
Суд находит позицию ответчика, его представителя необоснованной, принимает во внимание расчет, предоставленный налоговым органом, исходя из следующего.
Как было указано выше, согласно Реестру сведений за 2010г., Справке № *** от "ДАТА"г. о доходах физического лица А. за 2010г. общая сумма дохода составила 8938500 руб., в том числе за декабрь 8868113 руб., код дохода – № ***. Налоговая база составила 8936100 руб., сумма налога исчисленная – 1161693 руб., удержано 8838 руб., излишне удержано налоговым агентом – 0 руб., не удержанная сумма – 1152855 руб.
По ранее предоставленной Справке формы 2-НДФЛ на А. за 2010г., сумма налога, не удержанная налоговым агентом, составила 1001365 руб.; данные сведения ликвидатором ОАО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» Клименко Ю.Л. указаны как ошибочные.
С учетом оплаты А. суммы 148570,16 руб. на основании судебного приказа от "ДАТА"№ ***, задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2010г. составила (1152855-148570,16) = 1004284,84 руб.
С учетом изложенного, с А. необходимо взыскать задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2010 год в размере 1004284,84 руб., пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 185766,77 руб., штраф за неуплату налога на доходы физических лиц и за представление налоговой декларации в размере 23057,10 руб., всего 1213108,71 руб.
Суд находит позицию ответчика о подаче административного искового заявления лицом, не имеющим полномочий, не обоснованной на основании следующего.
В силу ч.1 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом (ч.7 ст. 125 КАС РФ).
В силу п.1 ч.1 ст.126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Глава 32 КАС РФ регламентирует производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.
Статьей 287 частью 2 КАС РФ определено, что к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются, в том числе, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 КАС РФ.
Согласно ч. 8 ст. 54 КАС РФ от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.
Административное исковое заявление к А. о взыскании обязательных платежей и санкций подписано "ДАТА" советником государственной гражданской службы РФ 1 класса Б.; заявление имеет исходящий № *** от "ДАТА" (л.д. 4-10 т.1).
Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса Б., подписавший административное исковое заявление, на момент его подачи замещал должность начальника Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 19 по Иркутской области, срок полномочий - до "ДАТА" (приказ руководителя Федеральной налоговой службы Мишустина М.В. от "ДАТА"№ ***, то есть являлся руководителем налогового органа.
Во исполнение вышеуказанных требований закона налоговый орган до момента обращения в суд с настоящим административным иском "ДАТА" направил административному ответчику административное исковое заявление от "ДАТА" за подписью начальника Б.; документы А. получены "ДАТА" (почтовое уведомление на л.д.52 т.1).
После получения А. административного искового заявления от "ДАТА" МИФНС России № 19 по Иркутской области направил в суд настоящее административного искового заявления, которое поступило в Слюдянский районный суд "ДАТА".
Приказом Федеральной налоговой службы № *** от "ДАТА" на должность начальника МИФНС России № 19 по Иркутской области назначена Романова Н.А. (л.д. 10 т.2).
Таким образом, административное исковое заявление к А. на дату "ДАТА" и на момент выполнения требований КАС РФ, регламентирующих порядок предъявления административных исковых заявлений о взыскании обязательных платежей и санкций, было подписано надлежащим лицом – руководителем МИФНС России № 19 по Иркутской области Б..
Из позиции Романовой Н.А. от "ДАТА" следует, что она как начальник МИФНС России № 19 по Иркутской области поддерживает требования, заявленные в административном исковом заявлении от "ДАТА" в отношении А. (л.д.11 т.2).
Также не состоятельны доводы ответчика о пропуске срока давности на подачу настоящего иска в суд, по следующим основаниям.
В силу ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ч.2 ст.70 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ) требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
Как было указано выше, Решение налогового органа № *** от "ДАТА" о привлечении А. к ответственности за совершение налогового правонарушения направлено налогоплательщику "ДАТА".
В силу п.9 ст.101 НК РФ дата вручения адресату решения считается "ДАТА"; срок обжалования - один месяц; течение срока на подачу апелляционной жалобы началось "ДАТА", который истекал "ДАТА". Поскольку решение суда не обжаловано, оно вступило в силу "ДАТА".
Требование № *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на "ДАТА" инспекцией направлено А. заказным письмом "ДАТА" по месту его жительства/регистрации – "АДРЕС" (л.д. 16-93 т.1), то есть в сроки, определенные п.2 ст.70 НК РФ.
Как указано в Требовании № ***, недоимка по налогам составила 1152855 руб., пени – 185766,77 руб., штрафы- 23057,10 руб., итого 1361678,87 руб.; основания взыскания налогов (сборов)– решение от "ДАТА"№ ***, вынесенное по акту проверки № *** от "ДАТА". МИФНС России № 19 по Иркутской области предложила задолженность погасить в срок "ДАТА". При наличии разногласий в части начисления пеней предложено провести сверку расчетов. Налогоплательщик уведомлен о том, что при неисполнении настоящего требования налоги (пени, штрафы) могут быть взысканы в судебном порядке (л.д.16 т.1).
Требование налогового органа об уплате налога, пеней, штрафа в срок- "ДАТА"А. не исполнил.
В силу ч.1 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.
Заявление о взыскании за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Следовательно, с учетом вышеуказанной нормы права срок обращения с заявлением о взыскании установлен – до "ДАТА".
Поскольку требование об уплате налога налогоплательщик не исполнил, МИФНС России № 19 по Иркутской области "ДАТА" за исходящим № *** направил мировому судье судебного участка "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с гражданина А. задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2010г. в размере 1152855 руб., штрафа в размере 23057,10 руб., пени в размере 185766,77 руб., итого 1361678,87 руб. Заявление поступило в судебный участок "ДАТА".
Требования налогового органа были удовлетворены, судебный приказ № *** был выдан "ДАТА".
Определением мирового судьи судебного участка "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от "ДАТА"г., в связи с возражениями А., судебный приказ № *** от "ДАТА" отменен.
Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с отменой судебного приказа МИФНС России № 19 по Иркутской области подал в Слюдянский районный суд Иркутской области настоящее административное исковое заявление к А., исходящий "ДАТА" за номером № ***, которое поступило в суд "ДАТА" (л.д. 4-10 т.1).
Таким образом, МИФНС России № 19 по Иркутской области соблюден порядок и срок обращения с настоящим административным исковым заявлением к А. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, ст. 336.19 ч.1 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 14265,54 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 298 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области удовлетворить.
Взыскать с А., "ДАТА" рождения, уроженца "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", проживающего по адресу: "АДРЕС" в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области сумму задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2010 год в размере 1004284,84 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 185766,77 рублей, штраф за неуплату налога на доходы физических лиц и за представление налоговой декларации в размере 23057,10 рублей, всего взыскать 1213108,71 рублей.
Взыскать с А., "ДАТА" рождения, уроженца "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", проживающего по адресу: "АДРЕС" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 14265,54 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 01 февраля 2017 года в 16 час 00 мин.
Судья: