ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1213/2018 от 10.05.2018 Кировского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело №2а-1213/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 мая 2018 года Кировский районный суд г.Перми в составе председательствующего судьи Терентьевой М.А., при секретаре Шадриной М.В., с участием представителя административного истца Минина А.Е., представителя административного ответчика Инспекции государственного строительного надзора Пермского края Шилоносовой В.В., представителя заинтересованного лица Министерства строительства и архитектуры Пермского края - Смолякова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Марковой Н.В. к Инспекции государственного строительного надзора Пермского края о признании решения незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Маркова Н.В. обратилась в суд с административным иском к Инспекции государственного строительного надзора Пермского края о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства и чьи права нарушены, обязании устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем включения в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства и чьи права нарушены – Маркову Н.В., объект: жилой дом в <адрес>.

В обоснование административного иска указано, что Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Марковой Н.В. во включении в Реестр пострадавших граждан, в связи с отсутствием заключенного договора долевого участия в строительстве. Истец считает данный отказ незаконным и необоснованным. В целях удовлетворения своих потребностей в жилье Маркова Н.В. вступила в ЖСК, путем заключения договора купли-продажи пая от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «.......», для получения в дальнейшем в собственность квартиры, при условии исполнения в полном объеме обязательств по оплате вступительного, членского, паевого и дополнительного (целевого) взносов в размере, порядке и сроки, установленные Уставом, внутренними положениями ЖСК и договором. Маркова Н.В. полностью исполнила свои обязательства по договору, однако обязательство ЖСК «.......» по передаче 1-комнатной квартиры в ее собственность не исполнено. Ее заявление соответствовало подпункту 7 пункта 2 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, установленных Приложением № 1 к Приказу 560/пр. Распоряжением Инспекции от ДД.ММ.ГГГГМ. включен в Реестр пострадавших граждан по объекту: <адрес>. Соответственно, объект по <адрес> является проблемным и включен в реестр проблемных объектов Министерством ........ Заключенный между ЖСК «.......» и ООО «.......» договор паенакопления от ДД.ММ.ГГГГ (в дальнейшем право перешло к Марковой Н.В. на основании договора купли-продажи пая от ДД.ММ.ГГГГ) содержит все условия, обязательные для включения в договор участия в долевом строительстве согласно части 4 статьи 4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», поэтому фактически является таковым. Заявление Марковой Н.В. в полном объеме соответствовало критерию, установленному подпунктом 2 и 7 пункта 2 Приложения № 1 к Приказу № 560/пр, однако из-за неверного толкования и применения указанных норм Инспекцией было принято незаконное решение об отказе во включении Марковой Н.В. в Реестр пострадавших граждан.

В судебное заседание административный истец Маркова Н.В. не явилась, извещена. Просила рассмотреть дело без ее участия.

Представитель административного истца в судебном заседании на требованиях настаивал.

Представитель административного ответчика требования не признала. Из отзыва на административное исковое заявление следует, что заявителю отказано во включении в реестр в связи с несоответствием заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, на основании подпункта 2 пункта 2 Приложения № 1 «Правила ведения реестра пострадавших граждан», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 года № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан». Включение в Реестр на основании иных, кроме договоров долевого участия, гражданских правоотношений между гражданами и застройщиками данным приказом не предусмотрено.

Представитель заинтересованного лица – Министерства строительства и архитектуры Пермского края – административные исковые требования не признал. Из отзыва следует, что гражданин-участник долевого строительства проблемного объекта, чьи денежные средства привлечены по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и чьи права нарушены, соответствующий критериям, установленным пунктом 2 Критериев, относится к числу пострадавших граждан. Заявителю отказано во включению в Реестр в связи с несоответствием критерию, указанному в подпункте 2 пункта 2 (привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина – участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ). Заявителем заключен не договор долевого участия с застройщиком, а договор паенакопления от ДД.ММ.ГГГГ с Жилищно-строительным кооперативом «.......». Договор паенакопления от ДД.ММ.ГГГГ не может являться предварительным договором участия в долевом строительстве, так как он регулирует другие правоотношения. Договор паенакопления от ДД.ММ.ГГГГ не является договором долевого участия в строительстве, соответствующим положениям Федерального закона № 214-ФЗ, и не был зарегистрирован в Росреестре. В договоре паенакопления от ДД.ММ.ГГГГ не содержаться обязательные условия, предусмотренные статьей 4 Федерального закона № 214-ФЗ, а именно: срок передачи застройщиком объекта долевого строительства; гарантийный срок на объект долевого строительства; способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору. В приказе Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр конкретно определено, что застройщиком денежные средства гражданина – участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществляется на основании договора участия в долевом строительстве, а не на основании каких-нибудь других договоров.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч. 4 и ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан. Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Во исполнение приведенных положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ издан Приказ Минрегиона России от 20.09.2013 N 403, в приложении N 1 которого определены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших. В приложении N 2 к данному Приказу установлены Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Данный Приказ утратил силу с 30 июня 2017 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр, которым также утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (Приложение N 1) и Правила ведения реестра пострадавших граждан (Приложение N 2).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, в силу п. п. 1 п. 2 которых критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан являются: 1) неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство такого объекта в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, за исключением следующих объектов строительства: а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или не завершенных строительством многоквартирных домов, в которых в отношении одного и того же жилого помещения застройщиком заключены два и более договоров долевого участия; б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект; в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ; г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома; д) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, требований, установленных в разрешении на строительство, проектной документации, в том числе объекты, право собственности на доли, квартиры в которых признано за физическими и (или) юридическими лицами вступившими в законную силу актами судебных органов. 2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ; 3) надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта; 4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства; 5) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве; 6) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом N 214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации; 7) отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта.В соответствии с п. 3 данных Критериев гражданин-участник долевого строительства проблемного объекта, чьи денежные средства привлечены по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и чьи права нарушены, соответствующий критериям, установленным пунктом 2 настоящего приложения, относится к числу пострадавших граждан.

В соответствии с п.п. 1 п. 10 раздела III Приложения № 2 «Правила ведения реестра пострадавших граждан», утвержденного Приказом № 560/пр заявитель не подлежит включению в реестр при наличии в том числе несоответствия заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 к настоящему приказу.

Соответственно, несоответствие заявителя хотя бы одному из установленных п. 2 Критериев влечет невозможность включения заявителя в реестр пострадавших граждан. Что подтверждается также письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 августа 2017 года № 28931-НС/07.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Жилищно-строительным кооперативом «.......» (ЖСК) и членом ЖСК: ООО «.......» (Пайщик) заключен договор паенакопления , согласно которого в целях удовлетворения потребностей членов ЖСК в жилье и выполнения уставных задач, ЖСК организует строительство объекта (многоквартирный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями административного назначения), для чего принимает участие в финансировании строительства объекта, оформляет права на земельный участок под объектом, заключает договоры со строительными организациями и осуществляет иные действия, направленные на строительство объекта. ЖСК в период строительства объекта принадлежит право собственности на объект незавершенного строительства, а после сдачи объекта в эксплуатацию – помещения (предварительное описание помещения: <адрес>) в нем. Пайщик осуществляет паенакопления путем внесения паевых взносов на условиях настоящего договора. После ввода объекта в эксплуатацию и уплаты Пайщиком суммы окончательного пая, помещение переходит в собственность Пайщика в силу закона – п. 1 ст. 129 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 2.1-2.3 данного договора).

ДД.ММ.ГГГГ между членом ЖСК «.......»: ООО «.......» (Продавец) и членом ЖСК «.......»: Марковой Н.В. (Покупатель) заключен договор , согласно которого Продавец обязуется с согласия ЖСК «.......» передать, а Покупатель оплатить и принять в собственность Пай в ЖСК «.......», в размере ....... рублей, соответствующий стоимости квартиры со следующими характеристиками: <адрес> (п. 1 данного договора). Стороны оценили стоимость продаваемого по настоящему договору пая в размере ....... рублей (п. 3).

В соответствии со справкой ООО «.......» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что член ЖСК «.......» Маркова Н.В. полностью исполнила свои обязательства по внесению денежных средств в сумме ....... рублей, согласно заключенному между ней и ООО «.......» договору купли-продажи пая от ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается квитанцией ООО «.......» от ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомлением Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Марковой Н.В. отказано во включении в реестр пострадавших граждан по объекту: <адрес>, на основании подпункта 1 пункта 10 раздела III Приложения № 2 «Правила ведения реестра пострадавших граждан», утвержденного Приказом № 560/пр. Заявитель не соответствует установленному подпунктом 2 пункта 2 Приложения № 1 к Приказу № 560/пр критерию: «привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ». Заявитель заключил договор паенакопления с застройщиком объекта ЖСК «.......», который, в согласно п. 2.1 договора паенакопления от ДД.ММ.ГГГГ организует строительство многоквартирного жилого дома по строительному адресу: <адрес>.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - привлечение денежных средств граждан для строительства), допускается только: 1) на основании договора участия в долевом строительстве; 2) путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах; 3) жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.

Соответственно, данный Федеральный закон разделяет понятия привлечения средств на основании договора участия в долевом строительстве и привлечение денежных средств жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.

В соответствии с п. 1, 3, 4 Федерального закона № 214-ФЗ по договору участия в долевом строительстве (далее также - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Договор должен содержать: 1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в том числе план объекта долевого строительства, отображающий в графической форме (схема, чертеж) расположение по отношению друг к другу частей являющегося объектом долевого строительства жилого помещения (комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас) или частей являющегося объектом долевого строительства нежилого помещения, местоположение объекта долевого строительства на этаже строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, с указанием сведений в соответствии с проектной документацией о виде, назначении, об этажности, общей площади многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о материале наружных стен и поэтажных перекрытий, классе энергоэффективности, сейсмостойкости (далее - основные характеристики многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости), назначении объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение), об этаже, на котором расположен такой объект долевого строительства, о его общей площади (для жилого помещения) или площади (для нежилого помещения), количестве и площади комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас в жилом помещении, наличии и площади частей нежилого помещения (далее - основные характеристики жилого или нежилого помещения); 2) срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства; 3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты; 4) гарантийный срок на объект долевого строительства; 5) способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору; 6) условия, предусмотренные частью 5 статьи 18.1 настоящего Федерального закона, в случае, указанном в части 1 статьи 18.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 110 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом. Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. При проведении реконструкции многоквартирного дома жилищный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке реконструкцию этого дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство.

В соответствии с п. 11 Обзора практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 04 декабря 2013 года Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" допускается привлечение жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на этот момент в установленном порядке в эксплуатацию (пункт 3 части 2 статьи 1). Однако сами отношения, возникающие в связи с этим между гражданами и жилищно-строительными либо жилищными накопительными кооперативами, данным Федеральным законом не регулируются.

Правоотношения между жилищно-строительными кооперативами и их членами регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что одним из обязательных условий для включения в Реестр пострадавших граждан должно быть привлечение денежных средств для строительства проблемного объекта на основании договора участия в долевом строительстве, а не на основании договора паенакопления, заключенного членом жилищно-строительного кооператива с жилищно-строительным кооперативом с последующим заключением между членами жилищно-строительного кооператива договора купли-продажи пая.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что требования Марковой Н.В. не подлежат удовлетворению.

Довод административного истца о том, что согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 9 Обзора практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 4 декабря 2013 года, при наличии в предварительном договоре участия в долевом строительстве условий, обязательных для включения в договор участия в долевом строительстве согласно части 4 статьи 4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», и в случае соответствия лица, привлекшего денежные средства для строительства, требованиям, предъявляемым к застройщикам статьями 2 (пункт 1) и 3 (часть 1 и 2) названного закона, предварительный договор признается договором участия в долевом строительстве, подлежащим государственной регистрации, с возложением на застройщика обязанности по предоставлению документов, не может быть прият судом, поскольку не соответствует обстоятельствам данного дела, так как отношения, возникшие между жилищно-строительным кооперативом и его членом, регулируются договором паенакопления.

В соответствии с п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Ссылка административного истца на ее соответствие п.п. 7 п. 2 Критериев, не может быть принята судом, поскольку заявитель для включения в Реестр пострадавших граждан должен соответствовать одновременно всем критериям, установленным в п. 2 Критериев.

Также, в соответствии с п.п. 1 п. 10 раздела III Приложения № 2 «Правила ведения реестра пострадавших граждан», утвержденного Приказом № 560/пр заявитель не подлежит включению в реестр при наличии в том числе несоответствия заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения №1 к настоящему приказу.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Марковой Н.В. в удовлетворении требований о признании незаконным решения Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в реестр пострадавших граждан, и возложении обязанности по включению Марковой Н.В. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены.

Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г.Перми.

Судья М.А. Терентьева