ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1214/2016 от 18.09.2016 Баргузинского районного суда (Республика Бурятия)

2а-1176/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>18 сентября 2016г.

Баргузинский районный суд Республики Бурятия составе: судьи Ласкиной М.М., при секретаре судебного заседания Безпрозванных Ж.А.,с участием старшего помощника прокурора Баргузинского района РБ Цыренжаповой А.С, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к Территориальной избирательной комиссии Муниципального образования «Баргузинский район» о признании действий председателя Территориальной избирательной комиссии Муниципального образования «Баргузинский район» ФИО3 и избирательного участка <адрес> незаконными и предоставлении возможности проголосовать на выборах 18.09.2016г.,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании действий председателя Территориальной избирательной комиссии Муниципального образования «Баргузинский район» ФИО3 и избирательного участка №19 с.Читкан незаконными и предоставлении возможности проголосовать на выборах 18.09.2016г.

Заявление мотивировано тем, что18.09.2016г. в 11 часов 00 минут на избирательном участке<адрес>, согласно устных указаний председателя ТИК по Баргузинскому району ФИО3 (по телефону), он не был допущен к выборам для голосования, по причине того, что в его паспорте отсутствует прописка по месту его фактического проживания <адрес>.

Такой отказ нарушает его конституционные права, право избирать народных избранников. В Конституции РФ нет правовых норм, запрещающей участвовать в выборах при отсутствии прописки.

В силу положений Конституции РФ,ГПК РФ просит признать действие Председателя ТИК по Баргузинскому району ФИО3 и избирательного участка <адрес> в вопросах предоставления ему возможности проголосовать на выборах 18.09.2016г., незаконными. А также обязать избирательный участок <адрес> и Председателя ТИК по Баргузинскому району ФИО3 предоставить ему возможность проголосовать (отдать свой голос) на выборах 18.09.2016г.

В судебное заседание ФИО2 не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании Председатель Территориальной избирательной комиссии Муниципального образования «Баргузинский район» ФИО3 суду пояснила, что действительно поступал звонок 18.09.2016г. в 11 часов 00 минут от Председателя избирательной комиссии <адрес>ФИО1, о том что у ФИО2 в паспорте отсутствует данные о прописке. Но ему председатель избирательной комиссии пыталась разъяснить, что граждане, не имеющих регистрацию по месту жительства на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва, имеют право проголосовать на избирательных участках , Баргузинского района с.Баргузин, п.Усть-Баргузин на основании Постановления Избирательной комиссии Республики Бурятия №232/2767-5 от 25 августа 2016г.

Он имеет право обратиться с заявлением в данные участки и проголосовать по 1 бюллетеню по Федеральным выборам, то есть по Госдуме. Поэтому данное заявление не признает, просит отказать в полном объеме.

В судебном заседании представитель миграционного пункта МО МВД РФ «Баргузинский» по Баргузинскому району ФИО4 пояснила, что действительно ФИО2 был вручен Российский паспорт 12.09.2016г. без указания регистрации по месту жительства гражданина, заявление о регистрации по месту жительства не поступал в миграционный пункт.ФИО2 с заявлением до сегодняшнего дня о прописке ни в письменном виде, ни в электронном виде не обращался.

Старший помощник прокурора Баргузинского района Республики Бурятия Цыренжапова А.С.в своем заключении по административному исковому заявлению ФИО2 указала, что основании для удовлетворения административного иска не имеется. Ссылается на нормы п. 2 ст. 16 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», п.2 ст.16 ФЗ от 12.06.2002 года № 67 об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, п.4 ст. 17 от 12.06.2002 года № 67 «об основных гарантиях избирательных прав и права научастие в референдуме граждан РФ», ст. 4 Закона РФ « о правах граждан РФ на свободу передвижения на свободу выбора места пребывания и жительства в пределах РФ», п. 1. 6 Положение о государственной системе регистрации учета регистрации участников референдума РФ» утвержденный Постановлением ЦИК РФ от06.11.1997 года № 134/970 3П, Постановление избирательной комиссии РБ № 223/276715.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении административного искового заявления отказать по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ст. 17 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, - факт пребывания (временного пребывания) гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства либо пребывания (временного пребывания) гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства РФ» органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Понятие места жительства в смысле, используемом для целей защиты избирательных прав, содержится в п. 1.6 Положения о государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, утвержденного Постановлением ЦИК РФ от 6 ноября 1997 года N 134/973-П, в котором под местом жительства понимается только жилое помещение, по адресу которого гражданин зарегистрирован по месту жительства органами регистрационного учета, о чем имеется отметка в паспорте гражданина Российской Федерации.

место пребывания - не являющееся местом жительства гражданина жилое помещение, по адресу которого гражданин зарегистрирован по месту пребывания органами регистрационного учета, о чем выдано свидетельство о регистрации по месту пребывания;

Из данных норм следует, что единственным основанием для включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на территории соответствующего муниципального образования являются сведения, предоставляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных оснований действующее законодательство не предусматривает.

В соответствии ч.7 ст.16 Федерального закона от 18.05.2005г. №51 (ред. от 05.10.2015) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившего в силу с 01.01.2016г.) Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через территориальную избирательную комиссию (если место жительства избирателя находится на территории того же субъекта Российской Федерации) или избирательную комиссию субъекта Российской Федерации (если место жительства избирателя находится на территории другого субъекта Российской Федерации). Участковая избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка и наименования субъекта Российской Федерации.Избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке, образованном в соответствии с частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона в месте их пребывания или месте, определенном решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для проведения голосования таких избирателей, по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем в день голосования.

Как установлено судом, что ФИО2 на день голосования является гражданином РФ, что подтверждается выданным в установленным порядке паспорта гражданина РФ. Вместе с тем, в действительности отметки в паспорте ФИО2 о регистрации его по месту жительства в <адрес> не имеется.

По информации ТП МС МО МВД РФ «Баргузинский ФИО2 в действительности на день голосования является гражданином РФ, о чем вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ. Соответствующий документ о гражданстве РФ, то есть паспорт гражданина РФ, выдан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, ФИО2 с заявлением о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания в установленном порядке не обращался, в связи с чем, в действительности сведений о регистрации по месту жительства в <адрес> отсутствуют, свидетельство о регистрации по месту пребывания Лейкович не выдавалось.

Кроме того, установлено, что постановлением Избирательной комиссии РБ от 25.08.2016 г. № 232/2767-5 определен перечень избирательных участков для голосования граждан, не имеющих регистрацию по месту жительства в пределах РФ, на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ 7 созыва на территории Республик Бурятия.

В соответствии, с которым для голосования граждан, не имеющих регистрации по месту жительства в пределах МО «<адрес>», определены избирательные участки , , , , , . Избирательный участок не включен в указанный перечень.

Поэтому ФИО2 не лишен право обращаться в избирательные пункты УИК,,,,, по адресам: <адрес>, а также <адрес>.

Таким образом на основании вышеизложенного, суд приходит к выводу что основании для удовлетворения административного исковогозаявление ФИО2 не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180,244 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявлениеФИО2 к Территориальной избирательной комиссии Муниципального образования «Баргузинский район» о признании действий председателя Территориальной избирательной комиссии Муниципального образования «Баргузинский район» ФИО3 и избирательного участка <адрес> незаконными и предоставлении возможности проголосовать на выборах 18.09.2016г. оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 5 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или представления прокурором через Баргузинский районный суд Республики Бурятия.

Судья: М.М.Ласкина