ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1215/20 от 21.12.2020 Неклиновского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2а-1215/2020

61RS0045-01-2020-002144-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2020 года с. Покровское

Неклиновский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Карачиной А.А.,

при помощнике судьи Скалиух Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России №26 по Ростовской области к СНТ «Металлург-5», Ищук А.В. о ликвидации некоммерческой организации,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №26 по Ростовской области обратилось в суд с иском к СНТ «Металлург-5», Ищук А.В. о ликвидации некоммерческой организации.

В обоснование иска административный истец указал, что в Межрайонную ИФНС России № 26 по Ростовской области поступил протокол осмотра от ...... из Межрайонной ИФНС России № 1 по Ростовской области, согласно которому следует, что ... сотрудниками Инспекции проведен осмотр помещения, расположенного по адресу: ... на предмет нахождения по данному адресу СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5». В ходе осмотра установлено, что СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» по указанному адресу не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, постоянно действующий исполнительный орган организации отсутствует, документация, оборудование, рабочие места не обнаружены, установить связь с постоянно действующим исполнительным органом невозможно. Вместе с тем, согласно ведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ на момент проведения осмотра, СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» было зарегистрировано по адресу .... Таким образом, регистрирующим органом выявлено содержание в ЕГРЮЛ недостоверных сведений об адресе организации. ... юридическим лицом СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» в регистрирующий орган представлен комплект документов, согласно которому, новым адресом организации СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» является: ..., ДО «МЕТАЛЛУРГ-5», уч-.... На основании представленных документов, регистрирующим органом принято решение о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5». В ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись ГРН .... Таким образом, с ... запись о недостоверности сведений об СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» в ЕГРЮЛ отсутствует.

В Межрайонную ИФНС России № 26 по Ростовской области поступил протокол осмотра от ...... из Межрайонной ИФНС России № 1 по Ростовской области, согласно которому следует, что ... сотрудниками Инспекции проведен осмотр помещения, расположенного по адресу: ... на предмет нахождения по данному адресу СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5». В ходе осмотра установлено, что СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» по указанному адресу не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, постоянно действующий исполнительный орган организации отсутствует, документация, оборудование, рабочие места не обнаружены. Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ на момент проведения осмотра, СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» зарегистрировано по адресу: .... Таким образом, регистрирующим органом выявлено содержание в ЕГРЮЛ недостоверных сведений об адресе организации.

Действительный адрес юридического лица установить невозможно, в связи с чем указанное юридическое лицо недоступно для осуществления мероприятий налогового контроля, при этом нарушены права кредиторов и иных лиц, вступающих в гражданско-правовые отношения с указанным юридическим лицом. Организация СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» не обладает признаками недействующего юридического лица, указанных в пункте 1 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Юридическим лицом последние декларации по НДС представлены за 9 месяцев 2019 года, движение денежных средств по расчетному счету осуществлялось за период с ... по ... Таким образом, у регистрирующего органа отсутствуют основания для исключения юридического лица из реестра ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

Административный истец просит суд ликвидировать СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» ОГРН ..., ИНН .... Возложить обязанность по ликвидации СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» на председателя правления юридического лица - Ищук А.В.. Установить предельный срок представления утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры, не превышающий 6 месяцев со дня вступления решения (постановления) суда в законную силу.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 26 по Ростовской области не явился, уведомленный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика СНТ «Металлург-5», он же административный ответчик Ищук А.В. в судебное заседание не явился. От председателя правления СНТ «Металлург-5» Ищук А.В. поступило заявление о признании исковых требований.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможных рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса, а также иными лицами, наделенными федеральным законом правом на обращение в суд с таким заявлением.

Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и п. 1 «Положения о Федеральной налоговой службе», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба в лице ее территориальных органов является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

В соответствии с п. 11 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, о признании недействительной государственной регистрации юридического лица.Судом установлено, что ... в ЕГРЮЛ внесены данные о юридическом лице СНТ «Металлург-5», ОГРН ..., ИНН ... Согласно представленной выписки из ЕГРЮЛ от ..., адресом (местом нахождения) юридического лица является: ... Дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 16.12.2016г.

Согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Согласно п. 3 ст. 51 ГК РФ до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.

Из акта Межрайонной ИФНС России № 26 по Ростовской области от ...... следует, что ... сотрудниками Инспекции проведен осмотр помещения, расположенного по адресу: ... на предмет нахождения по данному адресу СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5». В ходе осмотра установлено, что СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» по указанному адресу не установлено. Вывески, щиты, банеры, указатели отсутствуют. Связь с исполнительным органом не установлена. Таким образом в ходе проведенного осмотра установлены доказательства, свидетельствующие о предоставлении проверяемой организацией недостоверных сведений.

Таким образом, регистрирующим органом выявлено содержание в ЕГРЮЛ недостоверных сведений об адресе организации.

... юридическим лицом СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» в регистрирующий орган представлен комплект документов, согласно которому, адресом организации СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» является: .... На основании представленных документов, регистрирующим органом принято решение о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5». В ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись ГРН ....

Из акта Межрайонной ИФНС России № 26 по Ростовской области от ...... следует, что ... сотрудниками Инспекции проведен осмотр помещения, расположенного по адресу: ..., ... на предмет нахождения по данному адресу СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5». В ходе осмотра установлено, что по указанному адресу расположен земельный участок, огороженный забором(сетка-рабица). Входная дверь на территорию закрыта на замок. На данном участке находится некапитальное сооружение (бытовка). Вывески, щиты, стенды, указывающие на нахождение СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» по данному адресу отсутствуют. Постоянно действующий исполнительный орган, а также представители по адресу отсутствуют. Какая-либо деятельность СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» по адресу не обнаружена. Также по данному адресу отсутствуют коммуникации.

В силу ч. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

Ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется по основаниям и в порядке, которые являются общими для всех юридических лиц и установлены в ст. ст. 61 - 65 ГК РФ. Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения. Характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, чтобы восстановление законности было возможно только путем его ликвидации. Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

Действительный адрес юридического лица установить невозможно, в связи с чем, указанное юридическое лицо недоступно для осуществления мероприятий налогового контроля, при этом нарушены права кредиторов и иных лиц, вступающих в гражданско-правовые отношения с указанным юридическим лицом.

Статья 61 ГК РФ (абз. 2 п. 3) предусматривает возможность возложения судом обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» от ... физическим лицом имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является председатель правления Ищук А.В..

В исковом заявлении административный истец просил возложить обязанности по осуществлению процедуры ликвидации на председателя правления СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» Ищук А.В., который требования признал в полном объеме, указал, что в случае ликвидации СНТ готов взять на себя обязанности по ликвидации.

Учитывая изложенное, суд считает целесообразным назначить ликвидатором председателя правления СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» Ищук А.В., возложить обязанности по осуществлению процедуры ликвидации СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» на Ищук А.В., установив срок ликвидации – шесть месяцев.

В силу вышеизложенного, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск МИФНС России №26 по Ростовской области к СНТ «Металлург-5», Ищук А.В. о ликвидации некоммерческой организации - удовлетворить.

Ликвидировать СНТ «Металлург-5», ОГРН ... ИНН ...

Возложить на председателя правления СНТ «МЕТАЛЛУРГ-5» Ищук А.В. обязанность по осуществлению ликвидации.

Установить срок ликвидации СНТ «Металлург-5» шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Неклиновский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

В окончательной форме решение суда изготовлено 28 декабря 2020 года.