УИД 59RS0040-01-2021-001804-96 КОПИЯ
Дело № 2а-1216/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 июля 2021 года город Чайковский
Чайковский городской суд Пермского края в составе
председательствующего Коноваловой И.Е.,
при секретаре судебного заседания Бабиковой М.А.,
с участием прокурора Ошеева Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Чайковского городского прокурора о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Чайковский городской прокурор обратился в суд с административным иском, уточненным в последствие, о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование требований указал, что в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены страницы сайтов, на которых для свободного доступа неограниченного круга лиц размещена информация с предложением услуг по предоставлению временной или постоянной регистрации на территории страны за вознаграждение: https://www.avito.ru/perm/predlozheniya_uslug/vremennaya_registratsiya_1907003747; https://www.avito.ru/perm/predlozheniya_uslug/vremennaya_registratsiya_2160293634; https://www.avito.ru/perm/predlozheniya_uslug/vremennaya_registratsiya_2118572455; https://uslugio.com/perm/23/38/vremennaya-registraciya-propiska. Уголовным Кодексом Российской Федерации установлена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию по месту жительства или пребывания; фиктивную постановку на учет по месту пребывания. Просят признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах сайтов: https://www.avito.ru/perm/predlozheniya_uslug/vremennaya_registratsiya_1907003747; https://www.avito.ru/perm/predlozheniya_uslug/vremennaya_registratsiya_2160293634; https://www.avito.ru/perm/predlozheniya_uslug/vremennaya_registratsiya_2118572455; https://uslugio.com/perm/23/38/vremennaya-registraciya-propiska. ��������������������������������������������������������������в соответствии со ст. Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прекращено производство по делу в части требований о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, размещенной на Интернет-ресурсах: https://www.avito.ru/perm/predlozheniya_uslug/vremennaya_registratsiya_1907003747; https://www.avito.ru/perm/predlozheniya_uslug/vremennaya_registratsiya_2160293634; https://www.avito.ru/perm/predlozheniya_uslug/vremennaya_registratsiya_2118572455.
В судебном заседании прокурор Ошеев Е.О. требования в части признания информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, размещенной на интернет-ресурсе https://uslugio.com/perm/23/38/vremennaya-registraciya-propiska поддержал, указал, что доступ не ограничен.
Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, направили заявление о рассмотрении дела без участия представителя, в отзыве на иск указали, что поддерживают требования в случае наличия на заявленном сайте информации, указанной в п. 6 ст. 10 ФЗ № 149 от 27 июля 2006 года.
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (ч. 1). Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч. 6).
Согласно ст. 15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (ч. 1). Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5).
В соответствии со ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (ч. 1). В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2). Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5). Решение о включении в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, может быть обжаловано владельцем сайта в сети «Интернет», провайдером хостинга, оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в суд в течение трех месяцев со дня принятия такого решения (ч. 6).
Согласно ст. 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового
В соответствии со ст. 322.3 УК РФ фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Согласно примечанию 1 к ст. 322.3 УК РФ под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.15.2 КоАП РФ нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из содержания информационного ресурса в сети «Интернет» https://uslugio.com/perm/23/38/vremennaya-registraciya-propiska, неопределенному кругу лиц предлагаются услуги по предоставлению временной регистрации по месту жительства, пребывания, при этом сведений об одновременном предоставлении жилого помещения для проживания не имеется (л.д. 19).
На основании вышеизложенного требования Чайковского городского прокурора о признании информации распространенной на информационном ресурсе https://uslugio.com/perm/23/38/vremennaya-registraciya-propiska запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Чайковского городского прокурора удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на информационном ресурсе https://uslugio.com/perm/23/38/vremennaya-registraciya-propiska, информацией, распространение которой запрещено в Российской Федерации.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края.
Судья /подпись/ И.Е. Коновалова
"КОПИЯ ВЕРНА" подпись судьи __________________________ секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам М.А. Бабикова _____________________ "__" _____________ 20__ г |
Решение (определение) ____ вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в деле № 2а-1216/2021
Дело находится в производстве
Чайковского городского суда Пермского края