Дело № 2а-1216/2022 Строка 129а
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Семилуки 06 сентября 2022 г.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Веселкова К.В.,
при секретаре Новиковой Н.В.,
с участием прокурора Василенко М.М.,
представителя административного истца – ГУ МВД России по Воронежской области - по доверенности ФИО1,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ГУ МВД России по Воронежской области о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, ФИО2 в специальное учреждение,
УСТАНОВИЛ:
ГУ МВД РФ по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении иностранного гражданина ФИО2, являющегося гражданином в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области, расположенном по адресу: , до 02 декабря 2022 г. Данное заявление мотивировано наличием решения о депортации и организацией процедуры депортации.
В судебном заседании представитель административного истца ГУ МВД России по Воронежской области - по доверенности ФИО1 поддержал административный иск, просил его удовлетворить, поскольку решение о депортации подлежит обязательному исполнению, а для этого необходимо поместить ФИО2 в центр временного содержания, в противном случае решение исполнить не представляется возможным.
Административный ответчик ФИО2, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего решение подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
Согласно п. 9 ст. 31 Закона № 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.
В соответствии с п. 11 и п. 12 ст. 31 Закона № 115-ФЗ в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации (п. 5 ст. 34 Закона № 115-ФЗ).
В соответствии со ст. 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции) в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 30 августа 2022 № 5404-рн принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина ФИО2 (л.д. 7).
ФИО2 отбывал наказание в ФКУ КП-10 УФСИН России по Воронежской области. Освободился по отбытию срока наказания 02 сентября 2022 г., что подтверждается справкой об освобождении (л.д. 13-14).
Начальником ГУ МВД России по Воронежской области 01 сентября 2022 г. утверждено решение о депортации ФИО2 из Российской Федерации. (л.д. 5).
ФИО2 документирован национальным паспортом гражданина №, выданным ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8, 11-12).
Судом установлено, что законных оснований пребывания (проживания) у гражданина ФИО2 на территории Российской Федерации не имеется, постоянного места жительства на территории России он не имеет. В отношении него приняты и действуют указанные выше распоряжение Министерства юстиции России о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решение начальника ГУ МВД России по о депортации за пределы Российской Федерации, которые на момент вынесения судом решения не обжалованы, незаконными они не признаны.
Кроме того, судом достоверно установлено и не опровергается материалами дела, что ФИО2 уроженец ), пребывая на территории Российской Федерации, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявлял и законы Российской Федерации не соблюдал, на территории Российской Федерации им было совершено преступление, судимость не погашена.
Таким образом, учитывая, что пребывание административного ответчика на территории РФ признано нежелательным, и противоречит требованиям ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований ГУ МВД России по Воронежской области о помещении административного ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Воронежской области, для исполнения решения о его депортации.
Кроме того, при разрешении настоящего административного иска суд учитывает, что помещение иностранного гражданина в специальное учреждение является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации этого иностранного гражданина и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение иностранного гражданина через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав, вызванного депортацией.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении № 6-П от 17.02.1998г. – из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи её со статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.
При этом судом отмечается, что помещение иностранного гражданина в ЦВСИГ, а также продление срока содержания иностранного гражданина в ЦВСИГ, является мерой обеспечения принятого уполномоченным органом решения о его депортации, а не непосредственным исполнением указанного решения, призванной исключить невозможность исполнения в дальнейшем решения о депортации ФИО2, не желающего покидать территорию Российской Федерации.
С учётом обстоятельств дела, пояснений представителя административного истца, наличия национального паспорта гражданина Украины, подтверждающих страну гражданской принадлежности, суд считает необходимым установить срок помещения ФИО2 в специальном учреждении до 02.12.2022 г.
При этом, уполномоченный орган не лишен возможности исполнить решение о депортации в более короткий срок.
Руководствуясь ст. ст. 266-269 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ГУ МВД России по Воронежской области удовлетворить.
Поместить подлежащего депортации ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области, расположенный по адресу: , на срок до 02.12.2022 г. включительно.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья К.В. Веселков