РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации гражданское дело № 2а-121/2019 УИД 26RS0006-01-2019-000159-60 Арзгирский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Рыжова Д.В., при секретаре Лабуренко О.А., с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора Арзгирского района Мак А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Арзгирского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Чограйского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия, установил: Прокурор Арзгирского района просил признать незаконным бездействие административного ответчика выразившееся в том, что администрацией не приняты надлежащие меры по своевременному выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений и преступлений, в том числе в сфере предупреждения детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, что может стать одной из причин повышения уровня преступности, а также повторному совершению преступлений и иных правонарушений и обязать в течении двух месяцев выполнить мероприятия предусмотренные муниципальной программой «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования Чограйского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края на 2017-2019 годы» утвержденная постановлением главы муниципального образования Чограйского сельсовета № 59-ап от 02.03.2017 г. в обоснование чего, со ссылкой на нормы Федерального закона № 182-ФЗ от 23.06.2016 года «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ», Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указал, что проверкой прокуратуры Арзгирского района соблюдения требований законодательства органами местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений, беспризорности и вовлечения несовершеннолетних в группы криминальной субкультуры, установлено, что, на территории муниципального образования не исполняется муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования села Родниковского Арзгирского района Ставропольского края на 2017-2019 годы», ее пункты 2, 3, 8, 12, 13, 14, связанные с выявлением семей, злоупотребляющих спиртным, и разъяснительной работы в данной части, содействии правоохранительным органам в профилактике и организации народных дружин, проведении совместных рейдов, и консультировании неблагополучных семей. В результате чего дважды вынесены представления, об устранении нарушений законодательства в сфере профилактики правонарушений за неисполнение мероприятий муниципальной Программа, которые удовлетворены. В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Арзгирского района Мак А.С. требования поддержал. Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Чограйского сельсовета в судебное заседание не явился. Надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств возражений не представлено. В связи с чем, с согласия административного истца, с учетом правил ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика. Выслушав доводы административного истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам. Статьей 14 Закона № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» определены обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений. Согласно ст. 15 Закона № 182-ФЗ профилактика правонарушений направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан. В соответствии с п. 1-6 ст. 12 Закона № 182-ФЗ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений, создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений, принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования, осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений. Согласно п. 1,7-10 ч. 1 ст. 17 № 182-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют профилактическое воздействие в формах правого освещения и правового информирования, социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации и помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подтвержденным риску стать таковыми. В Федеральном законе от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определены основные задачи деятельности попрофилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которыми являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих злому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. На территории муниципального образования действует муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования Чограйского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края на 2017-2019 годы», утвержденная постановлением главы муниципального образования села Родниковское № 59-ап от 02.03.2017 г. В связи с выявленными нарушениями 31.07.2018 года и 31.01.2019 года в адрес административного ответчика прокуратурой Арзгирского района направлено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере профилактики правонарушений. Представление прокурора Арзгирского района рассмотрено главой муниципального образования, нарушения требований законодательства в сфере правонарушений обсуждены, представление удовлетворено, указано, что администрацией будут проведены мероприятия по профилактике правонарушений, с учетом требований ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ. На основании изложенного, в нарушение требований п.1-6 ст. 12, ст. 15 Федерального закона № 182-ФЗ от 23.06.2016 года «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ», ст. 2 Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», со стороны административного ответчика отсутствует надлежащий контроль за общественной безопасностью, своевременному выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений и преступлений, в том числе, с сфере предупреждения детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, что может стать одной из причин повышения уровня преступности, а также повторному совершению преступлений и иных правонарушений. На основании изложенного, доводы прокурора, суд находит обоснованными, доказанными совокупностью исследованных в судебном заседании достоверных и допустимых доказательств, административный иск - подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 180, 218 КАС РФ, суд, РЕШИЛ: Административное исковое заявление прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Чограйского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края, выразившееся в невыполнении мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования Чограйского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края на 2017-2019 годы», утвержденной постановлением главы муниципального образования Чограйского сельсовета № 59-ап от 02.03.2017 года. Обязать администрацию муниципального образования Чограйского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия, предусмотренные пунктами 2, 3, 8, 12, 13, 14 муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования Чограйского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края на 2017-2019 годы», утвержденной постановлением главы муниципального образования Чограйского сельсовета № 59-ап от 02.03.2017. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Арзгирский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 11.04.2019 года. Судья - |