ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-121/19 от 23.07.2019 Ельцовского районного суда (Алтайский край)

Дело №2а-121/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2019 года с.Ельцовка

Ельцовский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Дмитриевского С.А.,

при секретаре Каммер В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ельцовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ельцовского района Алтайского края об оспаривании бездействия в сфере проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ельцовского района Алтайского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Ельцовского района Алтайского края об оспаривании бездействия в сфере проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, ссылаясь на то, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта российской Федерации, устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

Во исполнения данных положений закона постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, в соответствии с которым на органы местного самоуправления возложен ряд обязанностей.

В ходе проведения проверки установлено, что административным ответчиком в нарушение пункта 4 указанного порядка не осуществляется сбор информации о техническом состоянии многоквартирных домов по форме, определенной приложением 1 к порядку. В нарушение пункта 5 данного порядка администрация Ельцовского района не ведет учет многоквартирных домов, в которых собственниками помещений не выбран ни один из способов управления, предусмотренный статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. В нарушение пункта 6 указанного порядка административным ответчиком в срок до ДД.ММ.ГГГГ не направлены в инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края сведения по формам согласно приложениям 1 и 2 к порядку.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Ельцовского района уже вносилось представление о необходимости принятия мер по устранению нарушений жилищного законодательства. Вместе с тем, администрацией района каких-либо мер принято не было. Отсутствие реализованного в установленном законом порядке способа управления многоквартирными домами нарушает права неопределенного круга лиц – жильцов таких домов, а также временно проживающих лиц на благоприятные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Административный истец просил:

- Признать незаконным бездействие административного ответчика, выраженное в непринятии мер по осуществлению сбора информации о техническом состоянии многоквартирных домов по форме, определенной приложением 1 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ; ведению учета многоквартирных домов, в которых собственниками помещений не выбран ни один из способов управления, предусмотренный статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; направлению в срок до ДД.ММ.ГГГГ в инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края сведений по формам согласно приложениям 1 и 2 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать административного ответчика осуществить сбор информации о техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования «Ельцовский район Алтайского края» по форме, определенной приложением 1 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, по учету многоквартирных домов на территории муниципального образования «Ельцовский район Алтайского края», в которых собственниками помещений не выбран ни один из способов управления, предусмотренный статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, и направить в инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края указанные сведения по формам согласно приложениям 1 и 2 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ

- установить административному ответчику срок для совершения указанных действий в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда.

В судебном заседании процессуальный истец – зам. прокурора Ельцовского района Меденцев И.В. на удовлетворении заявленных административных исковых требований настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежаще, ходатайства об отложении рассмотрения дела, возражений на иск не представил.

С учетом мнения административного истца, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту решения – КАС РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.

Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 1, частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно пунктам 9, 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Таким образом, органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, на территории <адрес>, является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация <адрес>.

Судом установлено, что на территории <адрес> находятся 11 многоквартирных домов, что подтверждается справкой МУП ЖКХ «Ельцовское».

В соответствии со статьями 167, 168 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, направленные на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, которыми в том числе устанавливаются порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и подлежит актуализации не реже чем один раз в год. Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

На территории Алтайского края действует Закон Алтайского края от 28.06.2013 N 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 7 которого в целях формирования и актуализации краевой программы органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края, на территории которых расположены многоквартирные дома проводят мониторинг технического состояния многоквартирных домов в порядке, установленном Правительством Алтайского края.

Постановлением Правительства Алтайского края от 28.06.2013 №346 утвержден порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов (далее по тексту решения – Порядок) в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края, на территории которых расположены многоквартирные дома, в том числе многоквартирные дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику, ежегодно осуществляют сбор информации о техническом состоянии многоквартирного дома по форме, определенной приложением 1 к настоящему порядку, в зависимости от способа управления многоквартирным домом: у управляющих организаций; у товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов; при непосредственном управлении многоквартирным домом - у представителя, уполномоченного собственниками помещений в таком доме выступать в отношениях с третьими лицами в соответствии с частью 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; у собственника многоквартирного дома, в котором все помещения принадлежат данному собственнику. Органы местного самоуправления ведут учет многоквартирных домов, в которых собственниками помещений не выбран ни один из способов управления, предусмотренный статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Информация, полученная в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего порядка, систематизируется органом местного самоуправления и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляется в инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему порядку (пункты 4,5, 6 Порядка)..

Судом установлено, что 14.02.2018 прокурором Ельцовского района Алтайского края внесено представление в адрес главы Ельцовского района с требованием устранить нарушения вышеуказанных требования законодательства Алтайского края, на которое был получен ответ о подготовке необходимой информации и направлении ее в уполномоченный орган в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в материалах дела представлены сообщения инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 21.06.2019 и 04.07.2019 о не предоставлении в 2018-2019г.г. администрацией Ельцовского района Алтайского края вышеуказанной необходимой информации.

Доказательств исполнения требования пунктов, 4, 5, 6 Порядка административным ответчиком суду не представлено.

Бездействие администрации Ельцовского района Алтайского края по решению вопросов местного значения в части проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории муниципального образования, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих в указанных домах на благоприятные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Принимая изложенное во внимание, суд приходит к выводу о необходимости возложения на административного ответчика обязанности по проведению мероприятий по вышеуказанных замечаний, установив ему срок для исполнения решения в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Ельцовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ельцовского района Алтайского края об оспаривании бездействия в сфере проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ельцовского района Алтайского края, выраженное в непринятии мер по осуществлению сбора информации о техническом состоянии многоквартирных домов по форме, определенной приложением 1 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 28.06.2013 года №346; ведению учета многоквартирных домов, в которых собственниками помещений не выбран ни один из способов управления, предусмотренный статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; направлению в срок до ДД.ММ.ГГГГ в инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края сведений по формам согласно приложениям 1 и 2 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 28.06.2013 года №346.

Обязать администрацию Ельцовского района Алтайского края в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить сбор информации о техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования «Ельцовский район Алтайского края» по форме, определенной приложением 1 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 28.06.2013 года №346, по учету многоквартирных домов на территории муниципального образования «Ельцовский район Алтайского края», в которых собственниками помещений не выбран ни один из способов управления, предусмотренный статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, и направить в инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края указанные сведения по формам согласно приложениям 1 и 2 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 28.06.2013 года №346

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда с подачей жалобы через Ельцовский районный суд Алтайского края.

Судья С.А. Дмитриевский

Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2019 года.