Дело №2а-121/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2019 года с.Ельцовка
Ельцовский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Дмитриевского С.А.,
при секретаре Каммер В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ельцовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ельцовского района Алтайского края об оспаривании бездействия в сфере проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ельцовского района Алтайского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Ельцовского района Алтайского края об оспаривании бездействия в сфере проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, ссылаясь на то, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта российской Федерации, устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.
Во исполнения данных положений закона постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, в соответствии с которым на органы местного самоуправления возложен ряд обязанностей.
В ходе проведения проверки установлено, что административным ответчиком в нарушение пункта 4 указанного порядка не осуществляется сбор информации о техническом состоянии многоквартирных домов по форме, определенной приложением 1 к порядку. В нарушение пункта 5 данного порядка администрация Ельцовского района не ведет учет многоквартирных домов, в которых собственниками помещений не выбран ни один из способов управления, предусмотренный статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. В нарушение пункта 6 указанного порядка административным ответчиком в срок до ДД.ММ.ГГГГ не направлены в инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края сведения по формам согласно приложениям 1 и 2 к порядку.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Ельцовского района уже вносилось представление о необходимости принятия мер по устранению нарушений жилищного законодательства. Вместе с тем, администрацией района каких-либо мер принято не было. Отсутствие реализованного в установленном законом порядке способа управления многоквартирными домами нарушает права неопределенного круга лиц – жильцов таких домов, а также временно проживающих лиц на благоприятные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Административный истец просил:
- Признать незаконным бездействие административного ответчика, выраженное в непринятии мер по осуществлению сбора информации о техническом состоянии многоквартирных домов по форме, определенной приложением 1 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№; ведению учета многоквартирных домов, в которых собственниками помещений не выбран ни один из способов управления, предусмотренный статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; направлению в срок до ДД.ММ.ГГГГ в инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края сведений по формам согласно приложениям 1 и 2 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обязать административного ответчика осуществить сбор информации о техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования «Ельцовский район Алтайского края» по форме, определенной приложением 1 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№, по учету многоквартирных домов на территории муниципального образования «Ельцовский район Алтайского края», в которых собственниками помещений не выбран ни один из способов управления, предусмотренный статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, и направить в инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края указанные сведения по формам согласно приложениям 1 и 2 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№
- установить административному ответчику срок для совершения указанных действий в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда.
В судебном заседании процессуальный истец – зам. прокурора Ельцовского района Меденцев И.В. на удовлетворении заявленных административных исковых требований настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежаще, ходатайства об отложении рассмотрения дела, возражений на иск не представил.
С учетом мнения административного истца, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту решения – КАС РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.
Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 1, частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно пунктам 9, 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Таким образом, органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, на территории <адрес>, является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация <адрес>.
Судом установлено, что на территории <адрес> находятся 11 многоквартирных домов, что подтверждается справкой МУП ЖКХ «Ельцовское».
В соответствии со статьями 167, 168 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, направленные на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, которыми в том числе устанавливаются порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и подлежит актуализации не реже чем один раз в год. Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.
На территории Алтайского края действует Закон Алтайского края от 28.06.2013 N 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 7 которого в целях формирования и актуализации краевой программы органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края, на территории которых расположены многоквартирные дома проводят мониторинг технического состояния многоквартирных домов в порядке, установленном Правительством Алтайского края.
Постановлением Правительства Алтайского края от 28.06.2013 №346 утвержден порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов (далее по тексту решения – Порядок) в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края, на территории которых расположены многоквартирные дома, в том числе многоквартирные дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику, ежегодно осуществляют сбор информации о техническом состоянии многоквартирного дома по форме, определенной приложением 1 к настоящему порядку, в зависимости от способа управления многоквартирным домом: у управляющих организаций; у товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов; при непосредственном управлении многоквартирным домом - у представителя, уполномоченного собственниками помещений в таком доме выступать в отношениях с третьими лицами в соответствии с частью 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; у собственника многоквартирного дома, в котором все помещения принадлежат данному собственнику. Органы местного самоуправления ведут учет многоквартирных домов, в которых собственниками помещений не выбран ни один из способов управления, предусмотренный статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Информация, полученная в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего порядка, систематизируется органом местного самоуправления и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляется в инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему порядку (пункты 4,5, 6 Порядка)..
Судом установлено, что 14.02.2018 прокурором Ельцовского района Алтайского края внесено представление в адрес главы Ельцовского района с требованием устранить нарушения вышеуказанных требования законодательства Алтайского края, на которое был получен ответ о подготовке необходимой информации и направлении ее в уполномоченный орган в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, в материалах дела представлены сообщения инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 21.06.2019 и 04.07.2019 о не предоставлении в 2018-2019г.г. администрацией Ельцовского района Алтайского края вышеуказанной необходимой информации.
Доказательств исполнения требования пунктов, 4, 5, 6 Порядка административным ответчиком суду не представлено.
Бездействие администрации Ельцовского района Алтайского края по решению вопросов местного значения в части проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории муниципального образования, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих в указанных домах на благоприятные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Принимая изложенное во внимание, суд приходит к выводу о необходимости возложения на административного ответчика обязанности по проведению мероприятий по вышеуказанных замечаний, установив ему срок для исполнения решения в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Ельцовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ельцовского района Алтайского края об оспаривании бездействия в сфере проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Ельцовского района Алтайского края, выраженное в непринятии мер по осуществлению сбора информации о техническом состоянии многоквартирных домов по форме, определенной приложением 1 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 28.06.2013 года №346; ведению учета многоквартирных домов, в которых собственниками помещений не выбран ни один из способов управления, предусмотренный статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; направлению в срок до ДД.ММ.ГГГГ в инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края сведений по формам согласно приложениям 1 и 2 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 28.06.2013 года №346.
Обязать администрацию Ельцовского района Алтайского края в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить сбор информации о техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования «Ельцовский район Алтайского края» по форме, определенной приложением 1 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 28.06.2013 года №346, по учету многоквартирных домов на территории муниципального образования «Ельцовский район Алтайского края», в которых собственниками помещений не выбран ни один из способов управления, предусмотренный статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, и направить в инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края указанные сведения по формам согласно приложениям 1 и 2 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 28.06.2013 года №346
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда с подачей жалобы через Ельцовский районный суд Алтайского края.
Судья С.А. Дмитриевский
Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2019 года.