ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-121/19 от 28.06.2019 Даниловского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-121/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Даниловка

Волгоградская область 28 июня 2019 года

Даниловский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Семернина С.В.,

при секретаре Литвиновой А.А.,

с участием представителя административного истца – прокурора Даниловского района Волгоградской области Панфилова А.А.,

представителя ответчика – МУП «Даниловский рынок» ФИО1,

представителя заинтересованного лица - администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Даниловского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному предприятию «Даниловский рынок» о возложении обязанности провести актуализацию паспорта безопасности, оборудовать доступное для обозрения место под размещение необходимой информации,

установил:

прокурор Даниловского района Волгоградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Муниципальному предприятию «Даниловский рынок» (далее по тексту – МУП «Даниловский рынок») о возложении обязанности провести актуализацию паспорта безопасности, оборудовать доступное для обозрения место под размещение необходимой информации. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Даниловского района Волгоградской области в деятельности МУП «Даниловский рынок» проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности торговых объектов (розничных рынков). В ходе проверки установлено, что на территории Даниловского муниципального района действует один розничный рынок - МУП «Даниловский рынок», расположенный по адресу: <адрес> «б», р.<адрес>, относящийся к категории сельскохозяйственный рынок (срок действия разрешения от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, утверждено постановлением главы Даниловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, продлено до ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы Даниловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ). Указанный рынок включен в реестр розничных рынков Волгоградской области, размещенный на сайте Комитета промышленности и торговли Волгоградской области. Рынок имеет паспорт безопасности, утвержденный директором МУП «Даниловский рынок» ДД.ММ.ГГГГ. С момента утверждения паспорта безопасности в него не вносились какие-либо изменения (не актуализировался).

В ходе исследования паспорта безопасности МУП «Даниловский рынок» установлено, что сведения о продлении разрешения на организацию розничного рынка до ДД.ММ.ГГГГ в паспорте не отражены; физическая охрана рынка не обеспечена, в то время как в паспорте указано, что охрана в ночное время обеспечивается сторожем; фактический режим работы рынка: с понедельника по пятницу 8:00 - 12:00, по паспорту с понедельника по четверг 7:00-13:00, в пятницу 6:00-13:00, на вывеске при входе на рынок с понедельника по четверг 8:00-14:00, в пятницу 6:00-14:00, кроме того вывески при входе на рынок находятся в ненадлежащем состоянии: краска выцвела, текст поддается прочтению с затруднением; в схеме оповещения и сбора указаны неактуальные (не функционирующие) телефонные номера реорганизованных учреждений и органов государственной и муниципальной власти (МУЗ «Даниловская ЦРБ» реорганизована в ГБУЗ «Даниловская ЦРБ», Пожарная часть в 9 отряд ФПС МЧС РФ (Пожарная часть )); рынок не обеспечен инженерно-техническими или иными средствами защиты, системой видеонаблюдения, средствами тревожной сигнализации (абз. 9 п. 9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 255).

Кроме того, согласно п. 4. ч. 2. ст. 12. Федерального закона от 30.12.2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках» на рынке должно быть оборудованодоступное для обозрения место, на котором размещаются:

а) информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест;

б) схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайныхситуаций;

в) информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в РФиностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранныхработников) и об ответственности за нарушение этих правил;

г) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено правовнеочередного обслуживания на рынке;

д) информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, втом числе о размере платы за предоставление торгового места;

е) информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест;

ж) номер или номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;

з) информация, предусмотренная законодательством РФ о защите прав потребителей.

Однако в нарушении указанных требований, при входе на территорию рынка, в доступном для обозрения месте размещена только схема размещения на рынке торговых мест.

С целью устранения выявленных нарушений 02.11.2018 года прокуроромрайона в адрес директора МУП «Даниловский рынок» внесено представление.На указанный акт прокурорского реагирования был представлен ответ,согласно которому приняты следующее меры по устранению выявленныхнарушений: при входе на рынок размещена вывеска, оформленная на русскомязыке с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, а такжевнесены изменения в паспорт безопасности в Раздел 1. (Общие сведения орынке), Раздел 3. (Мероприятия по обеспечению безопасности деятельностирынка), схему оповещения и сбора сотрудников, таблицу «организацияаварийно-спасательных работ».

Актуализация сведений, содержащихся в паспорте безопасности(аннотация, Раздел 2. «Сведения о работниках», Порядок управления,организации связи и взаимодействия, действия персонала при угрозе и совершении диверсионно-террористического акта и т.д.) не проводилась.

Кроме того, внесенные в паспорт безопасности МУП «Даниловский рынок» изменения в нарушение положений п. 2, 3, 14 не направлены в органы, участвующие в его изначальном согласовании в 2008 году.

Более того, согласно информации администрации Даниловского района (учредитель рынка, орган местного самоуправления, выдавший разрешение на право организации рынка) - экземпляр паспорта безопасности МУП «Даниловский рынок» (до внесенных в него изменений в ноябре 2018г.) также отсутствует и не направлялся после его утверждения в 2008 г. Аналогичная информация получена от ОНД по Даниловскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области (то есть орган государственного пожарного надзора по месту расположения рынка), а также ОМВД по Даниловскому району.

Просит обязать МУП «Даниловский рынок» в течение трех месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу: внести изменения в паспорт безопасности в части изменения организации деятельности, организации охраны и защиты рынка, изменения оснащения техническими средствами обеспечения безопасности; согласовать внесенные изменения в паспорт безопасности с уполномоченными органами; направить копии паспорта безопасности в согласующие органы; оборудовать МУП «Даниловский рынок» доступным для обозрения местом под размещение необходимой информации.

Определением Даниловского районного суда Волгоградской области от 30.05.2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Даниловского муниципального района Волгоградской области.

В судебном заседании представитель административного истца - прокурор Даниловского района Волгоградской области Панфилов А.А. заявил ходатайство об отказе от заявленных требований в части возложения обязанности на МУП «Даниловский рынок» внести изменения в паспорт безопасности в части изменения организации деятельности, организации охраны и защиты рынка, изменения оснащения техническими средствами обеспечения безопасности; согласовать внесенные изменения в паспорт безопасности с уполномоченными органами. В остальном заявленные административные исковые требования поддержал и просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика - МУП «Даниловский рынок» ФИО1 административные исковые требования признала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области ФИО2 в судебном заседании не возражала против удовлетворения административных исковых требований.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает требования прокурора Даниловского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ», паспорт безопасности розничного рынка - документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Перечень содержащихся в этом документе, сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством РФ.

Согласно п. 2, 3 ч. 1 ст. 14 в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией организуются охрана рынка, и участие в поддержании общественного порядка на рынке, а также разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.04.2007 №255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений» паспорт безопасности розничного рынка составляется в отношении розничного рынка, организованного в порядке, установленном ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ», с учетом его типа, номенклатуры и объема реализуемых на рынке товаров и оказываемых услуг (выполняемых работ).

В соответствии с п. 2, паспорт составляется и по согласованию с соответствующими органами внутренних дел и государственного пожарного надзора по месту расположения рынка утверждается управляющей рынком компанией. Согласно с п. 3, паспорт оформляется в 4 экземплярах: по одному экземпляру паспорта в согласующие органы и орган местного самоуправления муниципального образования, выдавший разрешение на право организации рынка. Один экземпляр паспорта подлежит хранению в компании. Копия паспорта направляется в территориальный орган безопасности. В п. 14 указано, что в случае реорганизации компании, изменения наименования и типа рынка, изменения организации его деятельности, организации, охраны и защиты рынка, а также изменения его оснащения техническими средствами обеспечения безопасности компания вносит соответствующие изменения в паспорт не позднее 10 дней с даты изменения. Компания обязана в 3-х дневный срок с даты внесения таких изменений уведомить об этом в письменной форме согласующие органы, а также территориальный орган безопасности.

Согласно п. 4. ч. 2. ст. 12. Федерального закона от 30.12.2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках» на рынке должны быть оборудованодоступное для обозрения место, на котором размещаются:

а) информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест;

б) схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайныхситуаций;

в) информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в РФиностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранныхработников) и об ответственности за нарушение этих правил;

г) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено правовнеочередного обслуживания на рынке;

д) информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, втом числе о размере платы за предоставление торгового места;

е) информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест;

ж) номер или номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;

з) информация, предусмотренная законодательством РФ о защите прав потребителей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Даниловского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности торговых объектов (розничных рынков) в деятельности МУП «Даниловский рынок».

По результатам проверки было установлено, что на территории Даниловского муниципального района действует один розничный рынок - МУП «Даниловский рынок», расположенный по адресу: <адрес> «б», р.<адрес>, относящийся к категории сельскохозяйственный рынок. Указанный рынок включен в реестр розничных рынков Волгоградской области, размещенный на сайте Комитета промышленности и торговли Волгоградской области. Рынок имеет паспорт безопасности, утвержденный директором МУП «Даниловский рынок» 24.07.2007 года (л.д.10-15).

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Даниловского района в адрес директора МУП «Даниловский рынок» внесено представление об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности розничных рынков.

МУП «Даниловский рынок» были внесены изменения в паспорт безопасности, а именно: в Раздел 1. (Общие сведения орынке), Раздел 3. (Мероприятия по обеспечению безопасности деятельностирынка), схему оповещения и сбора сотрудников, таблицу «организацияаварийно-спасательных работ».

Между тем, внесенные в паспорт безопасности МУП «Даниловский рынок» изменения, не направлены в органы, участвующие в его изначальном согласовании.

Кроме того, проверкой установлено, что согласно п. 4. ч. 2. ст. 12. Федерального закона от 30.12.2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках» на рынке должны быть оборудовано доступное для обозрения место, на котором размещаются: информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест; схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайныхситуаций; информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в РФиностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранныхработников) и об ответственности за нарушение этих правил; перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено правовнеочередного обслуживания на рынке; информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места; информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест; номер или номера телефонов руководителя управляющей рынком компании; информация, предусмотренная законодательством РФ о защите прав потребителей. Однако в нарушении указанных требований, при входе на территорию рынка, в доступном для обозрения месте размещена только схема размещения на рынке торговых мест.

Между тем, до настоящего времени МУП «Даниловский рынок» не принимает мер по устранению выявленных нарушений законодательства об антитеррористической защищенности торговых объектов (розничных рынков).

Доказательств обратного суду не представлено.

С учетом всех обстоятельств дела, признания административным ответчиком административных исковых требований, суд приходит к выводу о том, что МУП «Даниловский рынок» нарушены требования законодательства об антитеррористической защищенности торговых объектов (розничных рынков), в связи с чем требования прокурора Даниловского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУП «Даниловский рынок» о направлении копии паспорта безопасности в согласующие органы, оборудовании доступного для обозрения места под размещение необходимой информации подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-176, 178-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Даниловского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному предприятию «Даниловский рынок» о возложении обязанности провести актуализацию паспорта безопасности, оборудовать доступное для обозрения место под размещение необходимой информации - удовлетворить.

Обязать МУП «Даниловский рынок» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: направить копии паспорта безопасности МУП «Даниловский рынок» в согласующие органы; оборудовать МУП «Даниловский рынок» доступным для обозрения местом под размещение необходимой информации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Даниловский районный суд Волгоградской области.

Мотивированный текст решения изготовлен 03 июля 2019 года.

Председательствующий подпись. Семернин С.В.