ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-121/20 от 22.05.2020 Кузнецкого районного суда (Пензенская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Зинченко Н.К.,

при секретаре Зубовой А.З.,

с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области Бадаевой Е.И., действующей на основании доверенности,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кузнецке Пензенской области административное дело (УИД) № 58RS0017-01-2019-003393-33 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области к Афанасьеву А.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 1 по Пензенской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Афанасьеву А.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество по следующим основаниям.

На основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ Управлением ГИБДД УМВД России по Пензенской области, Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области установлено, что за физическим лицом Афанасьевым А.Г. зарегистрированы транспортные средства, которые согласно ст. 358 НК РФ являются объектом налогообложения. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Данный налог вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ). Законом Пензенской области «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» № 397-ЗПО от 18 сентября 2002 года транспортный налог введен в действие на территории Пензенской области. Абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ в редакции ФЗ № 334- ФЗ от 02 декабря 2013 года определен срок его уплаты не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог введен с целью финансирования содержания, ремонта, реконструкции, строительства автомобильных дорог общего пользования и обязателен к уплате на всей территории Пензенской области. В случае неуплаты налога в вышеуказанные сроки начисляется пеня в размерах, установленных налоговым законодательством РФ.

На основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии п. 4 ст. 85 НК РФ Управлением ГИБДД УМВД России по Пензенской области, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Пензенской области установлено, за физическим лицом – Афанасьевым А.Г. были зарегистрированы следующие транспортные средства: ГАЗ-312132, MERCEDES-BENZ <данные изъяты>, MERCEDES-BENZ <данные изъяты>. Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области был исчислен транспортный налог в размере 84823 руб. (налоговое уведомление № 744441 от 28 мая 2015 года, список заказных почтовых отправлений от 20 июня 2015 года № 2332).

В связи с неуплатой начисленной суммы транспортного налога, в соответствии со ст. 75 РК РФ были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с 22 октября 2015 года по 09 ноября 2015 года в сумме 443,20 руб. на задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 84823 руб.

Налогоплательщику заказным письмом было направлено требование № 9171 по состоянию на 12 ноября 2015 года об уплате пени по транспортному налогу с требованием оплатить задолженность до 21 января 2016 года (список почтовых отправлений № 2596 от 28 декабря 2015 года).

Также налогоплательщик Афанасьев А.Г. имеет в собственности земельные участки с кадастровыми номерами: <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>.

Налогоплательщику через «Личный кабинет налогоплательщика» было направлено налоговое уведомление № 54270452 от 21 сентября 2017 года об уплате земельного налога за 2016 и 2015 годы.

В соответствии со ст. 75 НК РФ по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений были начислены пени за каждый календари день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года в сумме 522,97 рублей (ОКТМО 56640431), в сумме 3,91 рублей (ОКТМО 56640416), в сумме 39,05 рублей (ОКТМО 56613430).

Налогоплательщику 18 декабря 2017 года в электронной форме через личный кабинет было направлено требование № 10213 об уплате земельного налога и пени с требованием оплатить задолженность до 25 января 2018 года.

Также налогоплательщик Афанасьев А.Г. имеет недвижимое имущество, подлежащее обложению налогом на имущество физических лиц: квартира с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером <данные изъяты>, по адресу: <адрес>.

Расчет налога на недвижимое имущество Афанасьева А.Г. в налоговом периоде 2016 года: квартира, налоговая база – 6254925 руб., доля в праве – 1, налоговая ставка 0,1%, количество месяцев владения в году – 4/12, сумма 6255 руб.; иные строения, помещения и сооружения, налоговая база – 51352257 руб., доля в праве – 1, налоговая ставка 0,5%, количество месяцев владения в году – 5/12, сумма 106984 руб. Расчет налога на недвижимое имущество в налогом периоде 2015 года: квартира, налоговая база – 6254925 руб., доля в праве – 1, налоговая ставка 0,3%, количество месяцев владения в году – 12/12, сумма 18765 руб.; иные строения, помещения и сооружения, налоговая база – 51352257 руб., доля в праве – 1, налоговая ставка 0,5%, количество месяцев владения в году – 12/12, сумма 256 761 руб.; иные строения, помещения и сооружения, налоговая база – 21811549 руб., доля в праве – 1, налоговая ставка 0,5%, количество месяцев владения в году – 8/12, сумма 35 748 руб.

Налогоплательщику 21 сентября 2017 года в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика» было направлено требование № 54270452 об уплате налога на имущество за 2015 и 2016 годы.

В соответствии со ст. 75 НК РФ по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года в сумме 110,09 рублей (ОКТМО 56701000), в сумме 1600,48 рублей (ОКТМО 56705000).

Налогоплательщику 18 декабря 2017 года в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика» было направлено требование № 10213 об уплате налога на имущество и пени с требованием оплатить задолженность.

Указанные выше требования в добровольном порядке не были исполнены и налоговым органом было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении Афанасьева А.Г. в адрес мирового судьи судебного участка № 4 г. Кузнецка.

05 июля 2019 года мировым судьей судебного участка № 4 г. Кузнецка вынесено определение об отмене судебного приказа по делу № 2а-291/2018 от 07 марта 2018 года.

До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена.

Ссылаясь на ст. ст. 31, 45, 48 НК РФ, ст. ст. 124, 125, 126 КАС РФ, с учетом уточнения административных требований, административный истец просил взыскать с Афанасьева А.Г. сумму задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество за 2015 год и 2016 год и пени по указанным налогам в общей сумме 470991,29 руб., в том числе:

- 1320 руб. – налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 56701000);

- 82,57 руб. – пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 56701000) за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года;

- 338932,50 руб. – налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 56705000);

- 1129,75 руб. – пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 56705000) за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года;

- 8876 руб. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 56613430);

- 39,05 руб. – пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 56613430) за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года;

- 889 руб. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 5640416);

- 3,91 руб. – пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 56640416) за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года;

- 119075,26 руб. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 56640431);

- 522,97 руб. – пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 56640431) за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года.

- 120,28 руб. - пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 22 октября 2015 года по 09 ноября 2015 года.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области Бадаева Е.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования, уточнив их в части взыскания пени по транспортному налогу за период с 22 октября 2015 года по 9 ноября 2015, сослалась на письменные пояснения от 24 марта 2020 года, от 13 мая 2020 года, от 22 мая 2020 года, дополнительно пояснила, что 12 октября 2016 года налоговым органом было сформировано сводное налоговое уведомление № 67792838 для оплаты имущественных налогов за 2015 год со сроком оплаты 01 декабря 2016 года и направлено в адрес налогоплательщика Афанасьева А.Г.

30 января 2017 года Управлением Росреестра по Пензенской области представлены сведения о прекращении права 23 апреля 2015 года на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> и 03 февраля 2017 года сведения о прекращении права 08 сентября 2015 года на здание с кадастровым номером <данные изъяты>.

В 2017 году было произведен перерасчет в сторону уменьшения земельного налога за 2015 год, за земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в связи с прекращением права ответчика на него, и начислен земельный налог в сумме 175 руб., произведено уменьшение налога на имущество за 2015 год за здание с кадастровым номером <данные изъяты> и начислен налог на имущество по ставке 0,5%, а не 2% в сумме 256761 руб. Административный ответчик налоги не оплатил.

В связи с проведением перерасчетов налоговых обязательств за налоговый период 2015 года и отсутствием в базе данных налогового органа оплаты Афанасьевым А.Г. земельного налога и налога на имущество за 2015 год, сводное налоговое уведомление № 67792838 от 12 октября 2016 года в части начисленного земельного налога и налога на имущество не подлежит исполнению. Налоговым органом было сформировано сводное налоговое уведомление № 54270452 от 21 сентября 2017 года для оплаты имущественных налогов за 2015 и 2016 годы по сроку исполнения 01 декабря 2017 года и направлено Афанасьеву А.Г. для оплаты.

Налоговым органом было установлено, что при первоначальном исчислении налога на имущество Афанасьева А.Г. за 2015 год на объект с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, ОКТМО 56705000, была ошибочно применена налоговая ставка 0,5%, тогда как к имуществу административного ответчика должна быть применена установленная решением комитета местного самоуправления Яснополянского сельсовета Кузнецкого района в размере 2%.

Воспользовавшись правом, предоставленным налоговым законодательством на перерасчет суммы налога за предшествующие три года, административным истцом было сформировано и направлено в адрес Афанасьева А.Г. налоговое уведомление № 470480 от 19 декабря 2018 года, согласно которому был доначислен налог на имущество, исходя из налоговой ставки 2% в сумме 770284 руб. Данная задолженность была взыскана решением Кузнецкого районного суда по делу № 2а-97/2020.

При этом изменение ОКТМО в отношение объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> объясняется тем, что данному объекту был присвоен адрес – <адрес>, относящийся территориально к ОКТМО 56640431.

Задолженность по налогам, установленная налоговым уведомлением № 54270452 от 21 сентября 2017 года, налогоплательщиком не погашена до настоящего времени. После взыскания задолженности судебным приказом № 2а-291/2018, который был отменен определением мирового судьи судебного участка № 4 г. Кузнецка Пензенской области от 05 июля 2019 года, имеющаяся недоимка административным ответчиком не погашена, к взысканию налоговым органом не предъявлялась, что подтверждает отсутствие двойного взыскания по налогам. Приобщила к материалам административного дела расчет пеней по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество. Просила административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Афанасьев А.Г. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Представитель административного ответчика Афанасьева А.Г. адвокат Бычков О.Д., действующий на основании ордера, в судебное заседание не явился, извещен, представил заявление, в котором исковые требования не признал в полном объеме по доводам, изложенным в письменном отзыве от 25 марта 2020 года.

Согласно представленному письменному отзыву, сторона административного ответчика не признает заявленные требования Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области, и полагает, что административным истцом не соблюдены сроки, установленные налоговым законодательством РФ для предъявления требований об уплате налогов и сборов, а также пеней и штрафов. Истцом неверно трактуются имеющиеся в материалах дела сведения об обращении истца в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа и вынесении и.о. мирового судьи судебного участка № 4 г. Кузнецка Пензенской области 05 июля 2019 года определения об отмене судебного приказа по делу № 2а-623/2019 от 19 апреля 2019 года по заявлению Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области к Афанасьеву А.Г. о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество. Административным истцом не указано обстоятельство о неоднократном направлении налоговых требований и уведомлений Афанасьеву А.Г., в которых налоговая ставка была увеличена с 0,5% до 2% и административным истцом не было представлено доказательств обоснованности увеличения данной ставки. В связи с тем, что административным истцом был пропущен срок для обращения с административным исковым заявлением, учитывая, что заявленные ко взысканию суммы задолженности не соответствуют суммам, указанным по тексту искового заявления, в налоговых уведомлениях и требованиях, просил в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно абз. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из п. 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из п. 1 подп. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Из п. 1 ст. 361 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Из п. 1 ст. 388 НК РФ следует, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Как следует из п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Из п. 1 ст. 390 НК РФ следует, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Как следует из п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как следует из ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Из п. 1 ст. 401 НК РФ следует, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

В соответствии со статьей 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 58 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством с налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2. ст. 75 НК РФ).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ (п. 3 ст. 75 НК РФ). Начисление пени прекращается в момент фактической уплаты суммы налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Из материалов дела следует, что 21 сентября 2017 года административным истцом в электронной форме, через личный кабинет налогоплательщика, административному ответчику Афанасьеву А.Г. направлено налоговое уведомление № 54270452 об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за 2015 и 2016 года в общей сумме 581186 руб., из которых 27336 руб. – транспортный налог, 129337 руб. – земельный налог, 424513 руб. – налог на имущество физических лиц, с установлением срока оплаты до 01 декабря 2017 года.

Судом установлено, что Афанасьеву А.Г. принадлежали следующие объекты недвижимости: квартира с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежала в период с 07 июня 2013 года по 18 апреля 2016 года; иные строения, помещения, сооружения – здание с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежало в период с 17 августа 2011 года по 08 сентября 2015 года; здание с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежало в период с 24 мая 2013 года по 14 июня 2016 года.

В отношении объекта налогообложения – здания, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, ОКТМО 56640431, налоговым органом осуществлен перерасчет земельного налога за 2015 год по налоговому уведомлению № 67792838 от 12 октября 2016 года в связи уточнением периода владения объектом налогообложения – 8 месяцев, и начислен налог в сумме 35748 руб.

Административным истцом начислен налог на имущество – квартиру, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенную по адресу: <адрес>, ОКТМО 58701000, за 2016 год в сумме 6255 руб. за 4 месяца владения, осуществлен перерасчет начисленного налога за 2015 год в связи с уточнением кадастровой стоимости объекта налогообложения, налог доначислен в сумме 18765 руб.

Налог на имущество – здание с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, 1, ОКТМО 56705000, за 2016 год начислен в сумме 106984 руб., за 2015 год рассчитан административным истцом по налоговой ставке 0,5% и начислен в сумме 256761 руб., тогда как согласно налоговому уведомлению № 67792838 от 12 октября 2016 года данный налог был рассчитан по налоговой ставке 2 % и составил 1027045 руб.

Согласно приказу Департамента государственного имущества по Пензенской области от 30 декабря 2014 года № 567-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» здание с кадастровым номером <данные изъяты> с указанием адреса месторасположения: примерно в 900 м по направлению на восток от пересечения автодорог М-5 «Урал» и Кузнецк – Неверкино, включен в Перечень объектов недвижимого имущества с порядковым номером 929, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Учитывая положения п. 2 ст. 406 НК РФ и решения комитета местного самоуправления Яснополянского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области от 25 ноября 2014 года № 19 «Об установлении налога на имущество физических лиц» расчет налога на имущество за находящееся в собственности административного ответчика Афанасьева А.Г. здание с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, необходимо производить по ставке 2%.

Таким образом, оснований для исчисления налога на имущество из ставки 0,5% у налогового органа не имелось, в связи с чем доводы представителя административного ответчика Афанасьева А.Г. адвоката Бычкова О.Д. о неоднократном направлении налоговых требований и уведомлений Афанасьеву А.Г., в которых налоговая ставка была необоснованно увеличена с 0,5% до 2%, судом признаются основанными на неверном толковании норм права и не могут являться значимыми для дела.

Исходя из кадастровой стоимости здания с кадастровым номером <данные изъяты>, которая составляет 51352257,99 руб. налог на имущество при налоговой ставке 2% составляет 1027045 руб., данный расчет признается судом верным.

В связи с допущенной ошибкой при начислении налога на имущество за 2015 год, за указанный объект административным истцом произведено доначисление налога на имущество и сформировано налоговое уведомление № 470480 от 19 декабря 2018 года, с учетом предъявленного ответчику налогового уведомления № 54270452 от 21 сентября 2017 года, с указанием к доплате налога в сумме 770284 руб., а с учетом переплаты по ОКТМО 56640431 в сумме 6385,08 руб., сумма доплаты налога административному ответчику установлена в размере 763898,92 руб., которая была взыскана вступившим в законную силу решением Кузнецкого районного суда от 4 февраля 2020 года по административному делу УИД 58RS0017-01-2019-003394-30 (№ 2а-97/2020).

Таким образом, общая сумма оставшейся задолженности административного ответчика по налогу на имущество физических лиц, начисленного за 2015 и 2016 годы в отношении здания с кадастровым номером <данные изъяты> составила 363745 руб. (256761 руб. за 2015 год + 106984 руб. за 2016 год).

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога на имущество в установленный срок, за период просрочки с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года административным истцом были начислены пени за каждый день просрочки оплаты налога на имущество по ОКТМО 56705000 в сумме 1129,75 руб. (256761 руб. х 0,000275000000 (ставка пени с учетом ставки рефинансирования) х 16 дней) и по ОКТМО 56701000 в сумме 82,57 руб. (18765 руб. х 0,000275000000 (ставка пени с учетом ставки рефинансирования) х 16 дней).

Судом установлено, что административному ответчику Афанасьеву А.Г. на праве собственности принадлежали земельные участки, по которым административным истцом налоговым уведомлением № 54270452 от 21 сентября 2017 года был начислен земельный налог за 2016 год и осуществлен перерасчет земельного налога за 2015 год по налоговому уведомлению № 67792838 от 12 октября 2016 года.

В отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, по ОКТМО 56640431, начислен налог за 2016 год - 762 руб., за 2015 год - 152 руб.

На земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, по ОКТМО 56640431, за 5 месяцев владения в 2016 году начислен налог в сумме 27803 руб., за полный 2015 год - 90680 руб.

Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, по ОКТМО 56640431, находился в собственности Афанасьева А.Г. 8 месяцев 2015 года, в связи с чем административным истцом произведен перерасчет ранее начисленного земельного налога за 2015 год по налоговому уведомлению № 67792838 от 12 октября 2016 года и земельный налог уменьшен до 175 руб.

В общей сумме административным истцом земельный налог за 2015 год по ОКТМО 56640431 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> начислен в размере 91007 руб. (90680 руб. + 152 руб. + 175 руб.).

Согласно письменным пояснениям представителя административного истца Бадаевой Е.И. от 22 мая 2020 года № 02-13/4-П в связи с имеющейся переплатой Афанасьева А.Г. в размере 496,74 руб., образовавшейся в результате оплаты земельного налога за 2014 год по ОКТМО 56640431 и произведенными зачетами, земельный налог за 2015 год, начисленный по ОКТМО 56640431 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, составил 90510,26 руб. (91007 руб. – 496,74 руб.). Представленные административным истцом расчеты ответчиком не опровергнуты.

Земельный налог за 2016 год по ОКТМО 56640431 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты> составил 28565 руб. (27803 руб. + 762 руб.).

Также административным истцом произведено начисление земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, по ОКТМО 56640416, за 2016 год за период владения 12 месяцев в сумме 889 руб., за 2015 год в сумме 889 руб., и в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, за 2016 год в сумме 8876 руб.

Таким образом, сумма земельного налога, начисленного к уплате административному ответчику в срок до 21 декабря 2017 года, составила по ОКТМО 56640431 - 119075,26 руб., по ОКТМО 56640416, с учетом имеющейся переплаты на день формирования налогового уведомления (889 руб.), в сумме 889 руб., по ОКТМО 56613430 в размере 8876 руб.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате земельного налога в установленный срок, за период просрочки с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года административным истцом были начислены пени за каждый день просрочки оплаты земельного налога по ОКТМО 56613430 в сумме 39,05 руб. (8876 руб. х 0,000275000000 (ставка пени с учетом ставки рефинансирования) х 16 дней), по ОКТМО 56640416 в сумме 3,91 руб. (889 руб. х 0,000275000000 (ставка пени с учетом ставки рефинансирования) х 16 дней), по ОКТМО 56640431 в сумме 522,97 руб. (119075,26 руб. х 0,000275000000 (ставка пени с учетом ставки рефинансирования) х 16 дней).

Поскольку административный ответчик Афанасьев А.Г. оплату налогов в полном объеме не произвел, налоговым органом в его адрес направлено требование № 10213 от 18 декабря 2017 года об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в срок до 25 января 2018 года недоимку в общей сумме 544941,26 руб., из которой 27336 руб. – транспортный налог, 363745 руб. – налог на имущество физических лиц (ОКТМО 56705000), 25020 руб. – налог на имущество физических лиц (ОКТМО 56701000), 889 руб. – земельный налог (ОКТМО 56640416), 119075,26 руб. – земельный налог (ОКТМО 56640431), 8876 руб. – земельный налог (ОКТМО 56613430); а также пени на общую сумму 2397,75 руб., из которых 120,28 руб. – пени по транспортному налогу, 110,09 руб. – пени на налог на имущество физических лиц (ОКТМО 56701000), 1600,48 руб. – пени на налог на имущество физических лиц (ОКТМО 56705000), 39,05 руб. – пени по земельному налогу (ОКТМО 56613430), 523,94 руб. – пени по земельному налогу (ОКТМО 56640431), 3,91 руб. – пени по земельному налогу (ОКТМО 56640416).

Также в судебном заседании было установлено, что за административным ответчиком Афанасьевым А.Г. были зарегистрированы следующие транспортные средства: ГАЗ-312132, регистрационный номер <данные изъяты>, MERCEDES-BENZ <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, MERCEDES-BENZ <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты>.

Административным истцом за 2014 год был исчислен транспортный налог в сумме 84823 руб., в связи с неоплатой которого административным ответчиком в установленный в уведомлении срок, административным истцом в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога за период с 22 октября 2015 года по 09 ноября 2015 года в сумме 443,20 руб.

Административному ответчику было направлено требование № 9171 от 12 ноября 2015 года об уплате транспортного налога в сумме 84823 руб. и пени на него в размере 443,20 руб., что подтверждается списком почтовых отправлений № 2596 от 28 декабря 2015 года.

В последующем административным истцом был произведен перерасчет суммы пеней за 19 дней просрочки оплаты транспортного налога, после произведенного перерасчета сумма пени за период с 22 октября 2015 года по 09 ноября 2015 года составила 120,28 руб.

До настоящего времени все указанные выше требования налогового органа административным ответчиком Афанасьевым А.Г. не исполнены.

07 марта 2018 года и.о. мирового судьи судебного участка № 4 г. Кузнецка Пензенской области по заявлению налогового органа выдан судебный приказ № 2а-291/2018 о взыскании с Афанасьева А.Г. налоговой задолженности в размере 546839,79 руб., в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 27336 руб., пени на транспортный налог в размере 120,28 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 56705000) в размере 363745 руб. и пени в размере 1129,75 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 56701000) в размере 25020 руб. и пени на него в размере 82,57 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 56613430) в размере 8876 руб. и пени на него в размере 39,05 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 56640416) в размере 889 руб. и пени на него в размере 3,91 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений ОКТМО 56640431) в размере 119075,26 руб. и пени по нему 522,97 руб.

На основании судебного приказа от 7 марта 2018 года в отношении должника Афанасьева А.Г. было возбуждено исполнительное производство. Из представленных административным истцом скринов информации АИС Налог-3 ПРОМ усматривается, что во исполнение судебного приказа № 2а-291/2018 в целях погашения задолженности по налогу на имущество физических лиц, начисленного в отношении здания с кадастровым номером 58:14:0161701:562, поступило 18 марта 2019 года 4802,50 руб., 20 мая 2019 года 5002,50 руб., 20 июня 2019 года 5002,50 руб., 16 июля 2019 года 5002,50 руб., 24 сентября 2019 года 5002,50 руб., в связи с чем, требуемая административным истцом к взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 56705000), начисленному в отношении здания с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 338932,50 руб., в том числе за 2015 год – 241953,50 руб., за 2016 год – 96979 руб.

Также в целях погашения задолженности взысканной судебным приказом № 2а-291/2018 по налогу на имущество, начисленного в отношении квартиры, кадастровым номером <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, (ОКТМО 58701000), совершены платежи 13 августа 2018 года 15000 руб., 21 ноября 2018 года 2500 руб., 10 декабря 2018 года 1850 руб., 27 декабря 2018 года 1850 руб.,27 декабря 2018 года 650 руб., 11 января 2019 года 1850 руб., в связи с чем, административным истцом предъявлены требования по взысканию налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 56701000) в размере 1320 руб.

Таким образом, на день рассмотрения дела судом задолженность Афанасьева А.Г. по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы составляет - 1320 руб. – налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 56701000); 82,57 руб. – пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 56701000) за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года; 338932,50 руб. – налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 56705000); 1129,75 руб. – пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 56705000) за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года; 8876 руб. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 56613430); 39,05 руб. – пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 56613430) за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года; 889 руб. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 5640416); 3,91 руб.– пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 56640416) за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года; 119075,26 руб. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 56640431); 522,97 руб. – пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 56640431) за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года; 120,28 руб. - пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 22 октября 2015 года по 09 ноября 2015 года.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 4 г. Кузнецка Пензенской области от 05 июля 2019 года судебный приказ № 2а-291/2018 был отменен.

18 декабря 2019 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Согласно НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1-3 статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года № 1/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

Согласно ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

По мнению суда, административным истцом соблюдены сроки, установленные налоговым законодательством РФ для предъявления требований об уплате налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

В материалах дела имеются сведения об обращении истца в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок к мировому судье с заявлениями о выдаче судебного приказа в судебный участок № 4 г. Кузнецка Пензенской области.

Административное исковое заявление о взыскании с Афанасьева А.Г. недоимки по земельному налогу и налогу на имущество за 2015 и 2016 годы и пеней по неуплаченным налогам административным истцом было направлено в суд в установленный законном шестимесячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

В связи с чем, доводы представителя административного ответчика Афанасьева А.Г. адвоката Бычкова О.Д. о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением, судом признаются необоснованным, имеющиеся материалы административного дела подтверждают обратное.

Указание адвоката Бычкова О.Д. на несоответствие сумм, указанных в тексте искового заявления суммам, отраженным в налоговых уведомлениях и требованиях, необоснованно, стороной ответчика не представлено доказательств, опровергающих расчеты истца.

Исследованными в ходе судебного заседания материалами дела подтверждается обоснованность заявленных административных требований, произвольного, безосновательного начисления налогов административному ответчику со стороны налогового органа судом не установлено, срок, установленный ст. 48 НК РФ для предъявления исковых требований, административным истцом не пропущен.

Поскольку в ходе судебного разбирательства по делу было установлено, что требование административного истца о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и пени до настоящего времени административным ответчиком не исполнено, суд находит, что заявленные административным истцом требования о взыскании с Афанасьева А.Г. недоимки по земельному налогу и налогу на имущество за 2015 и 2016 годы и пеней по неуплаченным налогам в общей сумме 470991,29 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоя­лось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (ст. 103 КАС РФ). По де­лам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распре­деляются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные су­дом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная по­шлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с адми­нистративного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с удовлетворением судом заявленных административным истцом требований, с Афанасьева А.Г. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, предусмотренная п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 7909,91 руб.

Руководствуясь ст. ст. 95, 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области к Афанасьеву А.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество – удовле­творить.

Взыскать с Афанасьева А.Г. задолженность по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество в общей сумме 470991 (четыреста семьдесят тысяч девятьсот девяносто один) рубль 29 копеек, в том числе:

- 1320 (одна тысяча триста двадцать) рублей – налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 56701000);

- 82 (восемьдесят два) рубля 57 копеек – пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 56701000) за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года;

- 338932 (триста тридцать восемь тысяч девятьсот тридцать два) рубля 50 копеек – налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 56705000);

- 1129 (одна тысяча сто двадцать девять) рублей 75 копеек – пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 56705000) за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года;

- 8876 (восемь тысяч восемьсот семьдесят шесть) рублей – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 56613430);

- 39 (тридцать девять) рублей 05 копеек – пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 56613430) за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года;

- 889 (восемьсот восемьдесят девять) рублей – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 5640416);

- 3 (три) рубля 91 копейка – пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 56640416) за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года;

- 119075 (сто девятнадцать тысяч семьдесят пять) рублей 26 копеек – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 56640431);

- 522 (пятьсот двадцать два) рубля 97 копеек – пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 56640431) за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года;

- 120 (сто двадцать) рублей 28 копеек - пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 22 октября 2015 года по 09 ноября 2015 года.

Взыскать с Афанасьева А.Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 7909 (семь тысяч девятьсот девять) рублей 91 копейку.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: