ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-121/2022 от 19.05.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело №2а-121/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2022 года город Симферополь

Верховный Суд Республики Крым в составе:

судьи Верховного Суда Республики Крым - Кучеренко Н.В.,

при секретаре – Налисник Е.В.,

с участием административного истца – ФИО1,

представителя Администрации Джанкойского района Республики Крым - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение решения Джанкойского районного суда Республики Крым от 29 июня 2020 года по делу №2а-837/2020 в разумный срок,

установил:

29 марта 2022 года в Верховный Суд Республики Крым поступило вышеуказанное административное исковое заявление ФИО1 к Администрации Джанкойского района Республики Крым о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение решения Джанкойского районного суда Республики Крым от 29 июня 2020 года по делу №2а-837/2020 в разумный срок в размере 300000 рублей.

В обоснование административного иска указано, что 29 июня 2020 года Джанкойским районным судом Республики Крым в рамках дела №2а-837/2020 удовлетворён административный иск ФИО1 к Администрации Джанкойского района Республики Крым о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по ремонту автомобильной дороги: проезд от ул. Свердлова до ул. Садовая, а также улицы Садовая села Победное Джанкойского района. Одновременно на Администрацию Джанкойского района Республики Крым возложена обязанность по проведению ремонта автомобильной дороги: проезд от ул. Свердлова до ул. Садовая (земельный участок с кадастровым , местонахождение: Республика Крым, Джанкойский район с. Победное, проезд от ул. Свердлова до ул. Садовая; автомобильной дороги с кадастровым , местонахождение: Республика Крым, Джанкойский район с. Победное, проезд от ул. Свердлова до ул. Садовая); улицы Садовая (земельный участок с кадастровым , местонахождение: Республика Крым, <...>; автомобильной дороги с кадастровым , местонахождение: Республика Крым, <...>) села Победное Джанкойского района в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Данное решение ответчиком не обжаловалось, вступило в законную силу 30 июля 2020 года. С учётом вступления судебного решения в силу, оно должно было быть исполнено в установленный судом разумный срок в течение 6 месяцев, то есть до 30 января 2021 года. 06 ноября 2020 года Джанкойским районным судом Республики Крым выдан исполнительный лист №028355594 по делу №2а-837/2020. Несмотря на то, что судебным решением установлен срок для исполнения судебного решения, в установленный судом срок решение ответчиком не было исполнено. Исполнительное производство, свидетельствующее об исполнении судебного решения, окончено 20 сентября 2021 года. Административный истец указывает, что Администрацией Джанкойского района Республики Крым вместо исполнения судебного решения о ремонте автомобильных дорог в установленный судом разумный срок - 6 месяцев, по сути, продолжено бездействие, каких-либо доводов о невозможности исполнения судебного решения в установленный судом срок не было предоставлено. Более того, акт МО МВД «Джанкойский» от 03 марта 2021 года фактически подтверждает несоблюдение Администрацией Джанкойского района Республики Крым требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Поскольку Администрация Джанкойского района Республики Крым является юридическим лицом, и в его действиях имело место нарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ - несоблюдение ответчиком требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, административным истцом при определении размера заявленной ко взысканию в качестве компенсации суммы принимается ко вниманию установленная законодательно государством сумма, которая подлежит выплате за совершение имеющего место правонарушения (в данном случае длящегося). Так, установленный размер для юридических лиц составляет от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Учитывая вышеизложенное, истцом при оценке размера компенсации взята мера компенсации, которая установлена государством за совершение такого правонарушения.

Определением Верховного Суда Республики Крым от 31 марта 2022 года к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление по бюджетно-финансовым вопросам администрации Джанкойского района Республики Крым, ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Джанкою и ФИО17 району ФИО3

В судебном заседании административный истец ФИО1 административный иск поддержал, просил удовлетворить.

Представитель Администрации Джанкойского района Республики Крым по доверенности - ФИО2 в судебном заседании административный иск не признал, считая его необоснованным.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, обозрев материалы административного дела №2а-837/2020, суд приходит к выводу, что административный иск удовлетворению не подлежит, исходя из следующего.

Право на судебную защиту признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и включает в себя в том числе право на судопроизводство в разумный срок и право на исполнение судебного акта в разумный срок, которые реализуются посредством создания государством процессуальных условий для эффективного и справедливого рассмотрения дела, а также организации и обеспечения своевременного и эффективного исполнения судебных актов (статья 46 Конституции Российской Федерации, статья 14 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года).

Для обеспечения действенности данных прав Федеральным законом от 30 апреля 2010 года №68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее - Закон о компенсации) установлен специальный способ их защиты в виде присуждения компенсации.

Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок (далее - компенсация), как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причиненного неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Данная компенсация, как разъясняется в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года №11 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда, причиненного ему незаконными действиями (бездействием) государственных органов, в том числе судов.

Согласно части 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

В силу части 8 статьи 3 Закона о компенсации, заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд, арбитражный суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Пунктом 19 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что заявление о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подается в течение шести месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта (часть 8 статьи 3 Закона о компенсации, часть 4 статьи 250 КАС РФ, часть 3 статьи 222.1 АПК РФ). В случае, если производство по исполнению судебного акта не окончено, заявление о компенсации может быть подано не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта.

Согласно части 3 статьи 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учётом следующих обстоятельств:

1) правовая и фактическая сложность дела;

2) поведение административного истца и иных участников судебного процесса;

3) достаточность и эффективность действий суда или судьи, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела;

4) достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов;

5) общая продолжительность судебного разбирательства по делу и неисполнения судебного акта.

Порядок принудительного исполнения судебных актов регламентирован Федеральным законом от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии со статьёй 2 поименованного Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно статье 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ, исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации); 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 36 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела установлено, что решением Джанкойского районного суда Республики Крым от 29 июня 2020 года по административному делу №2а-837/2020 удовлетворены исковые требования ФИО1: признано незаконным бездействие Администрации Джанкойского района Республики Крым, выразившееся в непринятии мер по ремонту автомобильной дороги: проезд от ул. Свердлова до ул. Садовая, а также улицы Садовая села Победное Джанкойского района; на Администрацию Джанкойского района Республики Крым возложена обязанность устранить выявленные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и произвести ремонт автомобильной дороги: проезд от ул. Свердлова до ул. Садовая (земельный участок с кадастровым , местонахождение: Республика Крым, Джанкойский район с. Победное, проезд от ул. Свердлова до ул. Садовая, и автомобильной дороги с кадастровым , местонахождение: Республикам Крым, Джанкойский район, проезд от ул. Свердлова до ул. Садовая), а также улицы Садовая (земельный участок с кадастровым , местонахождение: Республикам Крым, <...>) села Победное Джанкойского района в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу (т. 2 адм. д. №2а-837/2020, л.д. 6-25).

Судебный акт вступил в законную силу 30 июля 2020 года.

Как установлено в рамках рассмотрения административного дела о присуждении компенсации, в 2020 году дорожный фонд муниципального образования Джанкойский район Республики Крым формировался следующим образом.

В соответствии с соглашением от 27.12.2019 № 01-27/2019-04.2 «О порядке и условиях предоставления в 2020 году из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования Джанкойский район Республики Крым субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым», заключенного Министерством транспорта Республики Крым и Администрацией Джанкойского района Республики Крым (с изменениями), предоставлена субсидия на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на сумму 44 130 358,11 руб. и осуществлено софинансирование в размере 5% из муниципального бюджета 2 322 650,41 руб. Общая сумма соглашения составила - 46 453 008,52 руб. В приложении №1 к данному соглашению перечислены дороги, по которым планировалось проведение ремонта в 2020 году.

В 2020 году объём поступлений доходов от уплаты акцизов составил 20 687 150 руб., из них 13 283 601,88 руб. израсходовано на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Джанкойский район Республики Крым за счёт средств дорожного фонда муниципального образования Джанкойский район Республики Крым согласно реестру платежных поручений.

По содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования Джанкойский район Республики Крым выполнено работ на 6 285 255,76 руб. согласно реестру платежных поручений.

Провести работы согласно решению Джанкойского районного суда Республики Крым от 29.06.2020 по делу №2а-837/2020 в 2020 году планировалось Администрацией за счёт средств экономии дорожного фонда муниципального образования, о чём в сентябре 2020 года был составлен соответствующий план. На проведение ремонта согласно предварительным сметным расчётам требовалось около 3,2 млн. руб.

Вместе с тем, остатком дорожного фонда воспользоваться Администрация муниципального образования могла после направления годовых отчётов и проведения очередной сессии районного совета.

Вносить изменения в текущие планы в середине года по причине вышеуказанных обстоятельств и ввиду утверждения расходных статей бюджета советом ежегодно - представлялось нецелесообразным.

Однако, 28 октября 2020 года принят и 30 октября 2020 года подписан Закон Республики Крым №122-ЗРК «О перераспределении отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог) между органами местного самоуправления в Республике Крым и органами государственной власти Республики Крым».

В рамках данного Закона Республики Крым полномочия по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог местного значения сроком на пять лет перешли к исполнительному органу государственной власти Республики Крым, проводящему государственную политику в транспортно-дорожном комплексе, - Министерству транспорта Республики Крым. Дата вступления Закона в силу - с 01 января 2021 года.

В связи с отсутствием экономии денежных средств дорожного фонда за 2020 года, отсутствием вышеуказанных полномочий в 2021 году, информация о необходимости исполнения решения суда направлялась Администрацией в Министерство транспорта Республики Крым, и мероприятия по ремонту автомобильных дорог по ул. Садовой и проезду от ул. Свердлова до ул. Садовой в с. Победное Джанкойского района Республики Крым были включены в Перечень предполагаемых в 2021 году мероприятий по развитию дорожного хозяйства на территории муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, составленный в порядке первоочередности, и поданный на рассмотрение и согласование в Министерство транспорта Республики Крым.

Так, 02, 04 и 09 декабря 2020 года Администрацией в адрес Министерства транспорта Республики Крым направлялись соответствующие письма с копией решения суда и указанием на необходимость планирования и проведения мероприятий по первоочередному ремонту дорожных объектов, указанных судом (т.1 л.д. 130-134).

10 февраля 2021 года на основании заявления ФИО1 и исполнительного листа серии ФС от 06 ноября 2020 года, выданного Джанкойским районным судом Республики Крым, судебным приставом - исполнителем Отделения судебных приставов по городу Джанкою и Джанкойскому району УФССП России по Республике Крым вынесено постановление о возбуждении соответствующего исполнительного производства №8498/21/82010-ИП (т.1 л.д. 100-101), с предоставлением 5-дневного срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии вышеуказанного постановления.

15 февраля 2021 года в Джанкойский районный суд Республики Крым поступило заявление Администрации Джанкойского района о замене стороны в исполнительном производстве. В заявлении указано на вступление с 01.01.2021 в силу Закона Республики Крым от 30.10.2020 №122-ЗРК/2020 «О перераспределении отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог) между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и органами государственной власти Республики Крым», в рамках которого полномочия по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог местного значения сроком на пять лет переходят к исполнительному органу государственной власти Республики Крым, проводящему государственную политику в транспортно-дорожном комплексе. Указано, что постановлением Совета министров Республики Крым от 09.02.2021 №67 утверждён Порядок осуществления отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог местного значения), перераспределенных между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и органами государственной власти Республики Крым. В соответствии с пунктами 2, 3 указанного Порядка, перераспределенные полномочия в области дорожной деятельности осуществляются Министерством транспорта Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) за счёт средств дорожного фонда Республики Крым. Так, уполномоченный орган осуществляет перераспределенные полномочия в области дорожной деятельности непосредственно и через уполномоченное им подведомственное государственное учреждение Республики Крым. Указано на отсутствие полномочий в данной части у должника по исполнительному производству, и что приведенные в решении суда объекты включены в Перечень предполагаемых в 2021 году мероприятий по развитию дорожного хозяйства на территории муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, составленный в порядке первоочередности, поданный на рассмотрение и согласование в Министерство транспорта Республики Крым (т. 1 л.д. 124-125).

20 февраля 2021 года судебным приставом - исполнителем ОСП по городу Джанкою и Джанкойскому району УФССП России по Республике Крым в адрес должника направлено требование о предоставлении должником письменных пояснений о причинах неисполнения требований исполнительного листа №2а-837/2020 от 29.06.2020, выданного Джанкойским районным судом.

23 марта 2021 года постановлением судебного пристава-исполнителя предоставлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа: с 23.03.2021 по 06.04.2021 включительно, ввиду того, что должником Администрацией Джанкойского района в Джанкойский районный суд подано заявление о замене стороны исполнительного производства (т. 1 л.д. 136).

При этом, ввиду согласования Министерством транспорта Республики Крым, ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Перечня предполагаемых в 2021 году мероприятий по развитию дорожного хозяйства на территории муниципального образования Джанкойский район Республики Крым (т.1 л.д. 130 об.), на основании вышеприведенного Закона Республики Крым, вышеуказанные автомобильные дороги 01 апреля 2021 года были переданы Администрацией на год в безвозмездное пользование ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

26 апреля 2021 года между ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», как Заказчиком, и ООО «БелЗнак», как Подрядчиком, заключён государственный контракт №30/21-СМР на выполнение строительно-монтажных работ, в том числе, по объекту: ремонт улично-дорожной сети Джанкойского района Республики Крым - автомобильных дорог по ул. Садовой и проезду от ул. Свердлова до ул. Садовой в с. Победное Джанкойского района Республики Крым.

При этом, окончание выполнения работ по контракту установлено как 24 августа 2021 года (пункт 5.2 контракта).

20 мая 2021 года постановлением судебного пристава-исполнителя отложены исполнительные действия и (или) меры принудительного исполнения по исполнительному производству на срок с 20.05.2021 по 03.06.2021 включительно (т. 1 об.л.д. 141).

Определением Джанкойского районного суда Республики Крым от 11 августа 2021 года отказано в удовлетворении заявления Администрации Джанкойского района о замене стороны в исполнительном производстве №8498/21/82010-ИП по административному делу №2а-837/2020 (т. 1 л.д.147-150).

19 августа 2021 года судебным приставом - исполнителем ОСП по городу Джанкою и Джанкойскому району УФССП России по Республике Крым в адрес должника направлено требование о предоставлении письменных пояснений о причинах неисполнения требований исполнительного листа №2а-837/2020 от 29.06.2020, выданного Джанкойским районным судом.

23 августа 2021 года за № 01-21/1520/1 за подписью первого заместителя Главы Администрации Джанкойского района в ОСП по городу Джанкою и Джанкойскому району УФССП России по Республике Крым направлено письмо, в котором сообщено об исполнении судебного решения в полном объёме с приложением Акта о приемке выполненных работ, составленного и подписанного ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» и ООО «БелЗнак» (т. 1 л.д. 151, 152).

Вместе с тем, 23 августа 2021 года судебным приставом - исполнителем ОСП по городу Джанкою и Джанкойскому району УФССП России по Республике Крым по результатам выхода на место с участием взыскателя составлен Акт о преждевременности сведений об окончании ремонта при наличии замечаний к соответствию ремонта дороги ГОСТу, в связи с чем, на должника возложена обязанность обеспечить явку в ОСП для участия в исполнительном производстве специалиста (специалистов), не заинтересованных в исходе исполнительного производства, обладающих специальными знаниями в области ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а взыскателю - 30.08.2021 с 09-00 до 10-00 необходимо находиться по адресу проживания, для участия в совершении исполнительных действий (т. 1 об.л.д. 153-154).

30 августа 2021 года судебным приставом составлен Акт, что автомобильная дорога: проезд от ул. Свердлова до ул. Садовая не соответствует требованиям законодательства о БДД (т. 1 об.л.д. 154-155).

31 августа 2021 года административным истцом в ОСП подано заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, а также пояснений относительно исполнительных действий, о привлечении для участия в исполнительных действиях МО МВД России «Джанкойский», как уполномоченного органа по контролю за состоянием дорожного полотна и соблюдение требований безопасности дорожного движения (т. 1 об.л.д. 155-157).

Одновременно, 31 августа административным истцом в адрес МО МВД России «Джанкойский» направлено заявление о проведении обследования указанных дорог, с учётом позиции должника и представителя подрядчика, заявляющих, что проезд соответствует требованиям ГОСТа, в то время, как взыскатель и понятые просили дополнительную обкатку проезда виброкатком в целях уравнивания щебеночного покрытия (т. 1 л.д. 158-160).

03 сентября 2021 года постановлением судебного пристава-исполнителя привлечён для участия в исполнительном производстве №8298/21/82010-ИП специалист по оценке безопасности дорожного движения автомобильных дорог, которое для исполнения направлено в адрес МО МВД России «Джанкойский» для сведения должнику и взыскателю (т. 1 об.л.д. 165-166).

10 сентября 2021 года за №59-33525 за подписью начальника МО МВД России «Джанкойский» административному истцу дан ответ на заявление о ненадлежащем состоянии дороги по проезду от ул. Свердлова до ул. Садовая в с. Победное Джанкойского района, создающем угрозу безопасности дорожного движения, рассмотрено руководством. При проведении проверки сотрудниками Отделения ГИБДД МО МВД России «Джанкойский» организовано совместно с представителями Администрации Джанкойского района и подрядчиками организации ООО «БелЗнак» выездное комиссионное обследование дорог по проезду от ул. Свердлова до ул. Садовая в с. Победное Джанкойского района, по результатам которого было принято решение о необходимости дополнительного уплотнения гравийно-щебеночного покрытия по проезду от ул. Свердлова до ул. Садовая и ул. Садовая путём применения спецтехники (виброкатка), которые были выполнены подрядной организацией ООО «БелЗнак». И по результатам проведенного дополнительного инструментального обследования участка автомобильной дороги по проезду от ул. Свердлова до ул. Садовая в с. Победное Джанкойского района нарушений несоответствий превышающих предельно допустимые размеры ГОСТ Р 50597-2017 не выявлено (т. 1 об.л.д.172-173).

20 сентября 2021 года постановлением судебного пристава-исполнителя исполнительное производство 8498/21/82010-ИП окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа (т. 1 л.д. 174).

В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 55 постановления Пленума от 29 марта 2016 года №11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 3.1 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 1, 3 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, общая продолжительность исполнения вышеуказанного судебного акта составила 7 месяцев 10 дней.

При этом, следует отметить, что исполнение судебных актов по ремонту автомобильных дорог имеют свои особенности, связанные с наличием процедурных требований и ограничений.

Изложив хронологию действий должника по исполнению решения суда, оценив имеющиеся по административному делу доказательства в своей совокупности с точки зрения достаточности и эффективности осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта Администрацией действий, суд приходит к выводу о том, что общая продолжительность исполнения приведенного судебного акта не является неразумной и чрезмерной, и что должником совершались все возможные и необходимые действия, направленные на исполнение судебного решения при имевших место обстоятельствах.

В связи с чем, в удовлетворении административного иска ФИО1 о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение решения Джанкойского районного суда Республики Крым от 29 июня 2020 года по делу №2а-837/2020 в разумный срок надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 258 - 260 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым

решил:

В удовлетворении административного иска ФИО1 о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение решения Джанкойского районного суда Республики Крым от 29 июня 2020 года по делу №2а-837/2020 в разумный срок в размере 300000 рублей - отказать.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции путём подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Республики Крым подпись Н.В. Кучеренко

Решение суда составлено в окончательной форме 01 июня 2022 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>