№ 2а-1221/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пермь ДД.ММ.ГГГГ
Индустриальный районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Перевалова А.М., при секретаре Ложкиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Оспищевой Ю.Н. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее – инспекция, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Оспищевой Ю.Н. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4 953 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 311,48 руб.
Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 400 НК РФ административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет (имел) в собственности в ДД.ММ.ГГГГ г. следующее имущество: квартиру, расположенную по адресу: <адрес> доля в праве 1/2, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ г. составляет 260 160 руб.; квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, доля в праве 1, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ г. составляет 695 495,00 руб.
Инспекцией административному ответчику начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4 953 руб.
Инспекцией в адрес налогоплательщика сформировано и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с установленным сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц. Налогоплательщиком в установленный срок и до настоящего периода времени налог на имущество не уплачен, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика.
В связи с тем, что налогоплательщиком были допущены случаи не уплаты налога на имущество, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику были начислены пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в этот период, от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.
Таким образом, размер пени, начисленных на недоимку по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляет 1 311,48 руб.
В установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога и пени не уплачены, налогоплательщику через личный кабинет в соответствии со ст. ст. 45, 69, 70 НК РФ направлено требование об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой в установленный срок налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с должника суммы налога на доходы физических лиц. ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании спорных сумм, ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени на общую сумму 13 153,89 руб. по заявлению административного ответчика.
До настоящего времени недоимка по налогу на имущество физических лиц и начисленные пени в бюджет не уплачены, что подтверждается выпиской из лицевого счета и данными налогового обязательства.
На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц и пени на общую сумму 6 264,48 руб. (л.д. 3-4).
Административный истец сведений о погашении задолженности не представил, его представитель просил рассмотреть дело в свое отсутствие, на заявленных требованиях настаивает в полном объеме.
Административный ответчик надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился, направил заявление, в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие, возражений и дополнений не имеет (в конце дела).
Исследовав материалы настоящего дела, материалы дела № о выдаче судебного приказа, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) у налогоплательщика существует обязанность по уплате налога на имущество физических лиц (далее – налог на имущество), поскольку административный ответчик имел в 2017 г. в собственности недвижимое имущество на территории <адрес>:
- квартиру, расположенную по адресу: <адрес> «а»-12, кадастровый №, доля в праве 1/2, право собственности зарегистрировано в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 3 с оборота, 8,9 и в конце дела);
- квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый №, доля в праве 1, право собственности зарегистрировано в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3 с оборота, 8,9 и в конце дела).
Абзацем 3 пункта 1 статьи 402 НК РФ предусмотрено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации … устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
На основании статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 140-ПК «Об установлении единой даты начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ
Следовательно, налоговая база по налогу на имущество в <адрес> за налоговый период 2017 г. определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
В силу статьи 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Инвентаризационная стоимость квартиры по <адрес> «а»-12 в <адрес> (далее – <адрес>) на ДД.ММ.ГГГГ по данным, представленным инспекцией, составляет 182 569 руб., квартиры по <адрес> в <адрес> (далее – <адрес>) – 488 067 руб. (в конце дела).
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении коэффициентов–дефляторов на 2017 г.» коэффициент–дефлятор установлен в размере 1,425.
Следовательно, актуальная инвентаризационная стоимость квартиры № ДД.ММ.ГГГГ составляет: 182 569 руб. * 1,425 = 260 160,83 руб., округленно 260 161 руб. (по расчету инспекции 260 160 руб., что прав налогоплательщика не нарушает); актуальная инвентаризационная стоимость квартиры № ДД.ММ.ГГГГ составляет: 488 067 руб. * 1,425 = 695 495,48 руб., округленно 695 495 руб. (что соответствует расчету инспекции).
В силу пунктов 1 и 4 статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований … в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования …, в следующих пределах: … свыше 500 000 рублей включительно – свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.
Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О налоге на имущество физических лиц на территории <адрес>» (действующим в налоговом периоде 2017 г.) установлены ставки налога в отношении объектов налогообложения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора в размере 0,6 %, если инвентаризационная стоимость жилого помещения составляет свыше 500 000 руб..
Инспекцией административному ответчику начислен налог на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 4 953 руб. из расчета:
- в отношении <адрес>: 260 160 руб. (инвентаризационная стоимость квартиры на 2017 г.) * 1/2 (доля в праве) * 0,6 % * 12 (мес. владения) : 12 (мес. в году) = 780,48 руб., округленно 780 руб.;
- в отношении <адрес>: 695 495 руб. (инвентар. стоимость на 2017 г.) * 1 (доля в праве) * 0,6 % * * 12 (мес. владения) : 12 (мес. в году) = 4 172,97 руб., округленно 4 173 руб. (пункт 6 статьи 52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.).
Расчет налога на имущество произведен правильно.
Согласно пункту 1 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Инспекцией сформировано налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с установленным сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 9). Налоговое уведомление направлено налогоплательщику посредством размещения его ДД.ММ.ГГГГ в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика», что соответствует положениям пункта 4 статьи 52 НК РФ и подтверждается скриншотом содержания документов из личного кабинета налогоплательщика (л.д.11).
Налогоплательщиком в установленный срок и до настоящего периода времени налог на имущество не уплачен, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика.
В связи с тем, что налогоплательщиком были допущены случаи не уплаты налога на имущество, инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ ему начислены пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в этот период, от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.
В установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога и пени не уплачены, налогоплательщику в соответствии со ст. ст. 45, 69, 70 НК РФ направлено требование об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4 953 руб., пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 165,01 руб., а также, начисленных на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 146,47 руб. (л.д. 10, 13-15 и материалы дела №, л.д. 9,10). Требование также передано инспекцией в электронной форме путем размещения ДД.ММ.ГГГГ в личном кабинете административного ответчика, что соответствует положениям пункта 6 статьи 69 НК РФ и подтверждается скриншотом содержания документов из личного кабинета налогоплательщика (л.д.11).
Указанный инспекцией размер пени по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 1 311,48 руб. определен с учетом пени по земельному налогу в размере 146,47 руб. Однако пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. инспекцией в административном иске не предъявлены, поэтому суд лишен возможности их взыскания без выхода за пределы заявленных требований (часть 1 статьи 178 КАС РФ).
Требование о взыскании пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г., в размере 1 311,48 руб. не подлежит удовлетворению, поскольку административным истцом не представлены доказательства того, что возможность взыскания недоимки по налогу на имущество за 2014 г., не утрачена. При этом представленное инспекцией налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о начислении налога на имущество за 2014 год и сведения о его направлении налогоплательщику не подтверждает соблюдение инспекцией процедуры взыскания этой недоимки, включая сроки на обращение в суд (в частности, требования о взыскании указанной задолженности и доказательства его направления налогоплательщику, получения судебного приказа, его отмены, вступивший в законную силу судебный акт и т.п.). Кроме того, размер пени составляет согласно указанному требованию 1 165,01 руб., и все суммы пени, не указанные в требовании (превышающие их), не могут быть взысканы согласно положениям пункта 1 статьи 48 НК РФ. В связи с чем во взыскании пени в размере 1 311,48 руб. следует отказать.
В связи с наличием задолженности в установленный пунктом 2 статьи 48 НК РФ шестимесячный срок инспекцией ДД.ММ.ГГГГ подано заявление о выдаче судебного приказа о ее взыскании с налогоплательщика на общую сумму 13 153,89 руб.; ДД.ММ.ГГГГ о взыскании спорных сумм был выдан судебный приказ, который определением и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению административного ответчика (л.д. 5; дело №, л.д. 1, 17, 22). В суд с административным иском инспекция обратилась ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3). Следовательно, сроки на обращение в суд, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 48 НК РФ, соблюдены инспекцией.
Учитывая, что административный ответчик обязанность по уплате налога на имущество за 2017 год не исполняет надлежащим образом, суд приходит к выводу, что требования инспекции, предъявленные в пределах полномочий в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, подлежат частичному удовлетворению в указанном размере.
Административный истец, будучи государственным органом, в силу подпункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины в минимальном размере 400 руб., определяемой по правилам подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, в связи с чем эти издержки, понесенные судом при рассмотрении дела, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от их уплаты в доход местного бюджета, согласно части 1 статьи 114 КАС РФ, абзаца двадцать шестом статьи 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), абзаца 8 пункта 2 статьи 61.1 БК РФ, правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск удовлетворить частично.
Взыскать с Оспищевой Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН №, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4 953 руб.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Взыскать с Оспищевой Ю.Н. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Решение в течение одного месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми с момента изготовления его в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).
Судья – подпись – А.М. Перевалов
Копия верна: судья – А.М. Перевалов
Подлинный документ подшит в деле
№ 2а-1221/2020 ~ М-717/2020
Индустриального районного суда г. Перми
УИД 59RS0002-01-2020-000928-66