2а-1221/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Черниговка | 6 ноября 2015 года |
Черниговский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Цыбульской О.Н.,
при секретаре судебного заседания Рябцевой Н.В.,
с участием помощника прокурора Черниговского района Руденко А.А.,
представителя третьего лица ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Реттиховского сельского поселения о возложении обязанности по финансированию выборов <данные изъяты>, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
<адрес> обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением, из которого следует, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения избирательного законодательства, касающегося финансирования выборов. По результатам проведенной проверки установлено, что в соответствии с решением территориальной избирательной комиссии <адрес> (далее - ТИК <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отложении проведения голосования на выборах <данные изъяты> Черниговского муниципального района» выборы <данные изъяты><адрес> отложены на ДД.ММ.ГГГГ. Указанное решение опубликовано в газете «Де-факто» ДД.ММ.ГГГГ№. Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта сметы расходов территориальной избирательной комиссии <адрес> на подготовку и проведение выборов <данные изъяты><данные изъяты>» утвержден проект сметы расходов ТИК <адрес> на подготовку и проведение выборов <данные изъяты>, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ в размере 185,4 тыс. рублей. ДД.ММ.ГГГГ ТИК <адрес> направила в адрес и.о. главы Реттиховского сельского поселения информацию о необходимости внести соответствующие изменения в бюджет Реттиховского сельского поселения и принятии мер к своевременному и полному финансированию ТИК <адрес> в период подготовки и проведения выборов <данные изъяты>, согласно утвержденной сметы расходов. Аналогичная информация была направлена в муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с поступившей информацией из ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ средства на подготовку и проведение выборов <данные изъяты>, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Реттиховского сельского поселения не переведены, меры по вопросу финансирования не предприняты. Просит обязать администрацию Реттиховского сельского поселения <адрес> обеспечить полное финансирование ТИК <адрес> на расходы по подготовке выборов <данные изъяты>, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, установив срок для исполнения обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.
Помощник прокурора <адрес>ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил обязать администрацию Реттиховского сельского поселения <адрес> устранить допущенное нарушение.
Председатель ТИК <адрес>ФИО5 требования прокурора поддержала в полном объеме и пояснила, что в соответствии с решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ выборы <данные изъяты> были отложены на ДД.ММ.ГГГГ для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Решением избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ полномочия муниципальной избирательной комиссии Реттиховского сельского поселения возложены на территориальную избирательную комиссию <адрес>. В соответствии с ч. 2 ст. 64 Избирательного кодекса <адрес>, п.п. 4 ч. 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, ТИК <адрес> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта сметы расходов территориальной избирательной комиссии <адрес> на подготовку и проведение выборов <данные изъяты>». Общая сумма расходов на подготовку и проведение выборов <данные изъяты> в соответствии с проектом сметы составляет 185,4 тыс. рублей. Из этой суммы непосредственные расходы территориальной избирательной комиссии <адрес> составят 85,7 тыс. рублей. Расходы для участковых избирательных комиссий - 99,7 тыс. рублей. В соответствии с ч.2 статьи 65 Избирательного кодекса <адрес> указанная сумма должна быть направлена на финансирование следующих расходов: на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работника аппарата ТИК <адрес>; на оплату питания членов УИК в день голосования; на выплаты гражданам, выполняющим работы, оказывающим услуги по гражданско-правовым договорам; на транспортные расходы и командировочные расходы; на печатную продукцию; канцелярские расходы. Отмечает, что в проекте сметы предусмотрены минимальные, обоснованные, только самые необходимые расходы. С учетом сложного финансового положения Реттиховского сельского поселения, ТИК <адрес> из проекта сметы исключены следующие расходы: транспортные расходы ТИК <адрес>; канцелярские расходы ТИК <адрес>; приобретение сувениров впервые голосующим избирателям; выплаты гражданам, выполняющим работы, оказывающим услуги по гражданско-правовым договорам в ТИК; оплата услуг связи ТИК и УИК.
Представитель ответчика администрации Реттиховского сельского поселения <адрес>, будучи уведомленным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил, возражений относительно заявленных требований не представил.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав в совокупности письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ч. 1ст. 57Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Согласно части 1 статьи 64 Избирательного кодекса Приморского края расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Приморского края, выборов в органы местного самоуправления, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели соответственно уровню выборов из краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в 10-дневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (краевом бюджете, бюджете муниципального образования) на проведение выборов, являются Избирательная комиссия Приморского края, избирательная комиссия муниципального образования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 17 названного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов.
В соответствии со статьей 53 указанного Закона формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со статьей 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Пунктом 1 частью 3 статьи 23 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделом классификации расходов бюджетов является обеспечение проведения выборов и референдумов.
Из материалов дела усматривается, что решением ТИК Черниговского района от ДД.ММ.ГГГГ№ выборы <данные изъяты> отложены на ДД.ММ.ГГГГ Указанное решение опубликовано в газете «Де-факто» ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно решению избирательной комиссии Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ№ полномочия муниципальной избирательной комиссии Реттиховского сельского поселения возложены на территориальную избирательную комиссию <адрес>.
Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта сметы расходов территориальной избирательной комиссии <адрес> на подготовку и проведение выборов <данные изъяты>» утверждена смета территориальной избирательной комиссии <адрес> на подготовку и проведение выборов <данные изъяты>, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в размере 185,4 тыс. рублей.
Решение ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта сметы расходов территориальной избирательной комиссии <адрес> на подготовку и проведение выборов <данные изъяты>» не обжаловалось.
ДД.ММ.ГГГГ ТИК <адрес> в адрес и.о. главы Реттиховского сельского поселения направлялась информация о необходимости внести соответствующие изменения в бюджет Реттиховского сельского поселения и принятии мер к своевременному и полному финансированию ТИК <адрес> в период подготовки и проведения выборов <данные изъяты>, согласно утвержденной смете расходов. ДД.ММ.ГГГГ аналогичная информация была направлена в муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения.
Согласно информации из территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ средства на подготовку и проведение выборов <данные изъяты>, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Реттиховского сельского поселения не переведены, меры по вопросу финансирования не предприняты.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что администрацией Реттиховского сельского поселения выполнены меры по вопросу финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведениемвыборов <данные изъяты> в объеме, предусмотренном сметой, суду представлено не было.
Учитывая, что финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов является одним из условий организации и проведения выборов и отсутствие финансирования, что создает угрозу срыва подготовки и проведения выборов, препятствует реализации гражданами своих конституционных прав избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах, следует обязать администрацию Реттиховского сельского поселения Черниговского района Приморского края обеспечить финансирование территориальной избирательной комиссии Черниговского района на расходы по подготовке выборов <данные изъяты>, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в объеме, предусмотренном сметой расходов территориальной избирательной комиссии <адрес> на подготовку и проведение выборов главы Реттиховского сельского поселения, утвержденной решением территориальной избирательной комиссии <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу части 3 статьи 64 Избирательного кодекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ территориальные избирательные комиссии не позднее чем за семь дней до дня голосования направляют в участковые избирательные комиссии средства, выделенные на обеспечение их деятельности.
В силу части 3 статьи 64 Избирательного кодекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ, с учетом назначенной даты проведения выборов главы Реттиховского сельского поселения (ДД.ММ.ГГГГ), установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Черниговского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Реттиховского сельского поселения о возложении обязанности по финансированию выборов <данные изъяты>, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.
Обязать администрацию Реттиховского сельского поселения <адрес> обеспечить финансирование территориальной избирательной комиссии <адрес> на расходы по подготовке выборов <данные изъяты>, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со сметой расходов территориальной избирательной комиссии <адрес> на подготовку и проведение выборов <данные изъяты>, утвержденной решением территориальной избирательной комиссии <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> тыс. рублей.
Установить срок для исполнения обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение в течение пяти дней со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд Приморского края.
Судья О.Н. Цыбульская