ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1221/2016 от 22.11.2016 Брюховецкого районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а-1221/2016 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

станица Брюховецкая Краснодарского края 22 ноября 2016 года

Брюховецкий районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Громова И.В.

секретаря судебного заседания Савченко В.Т.

с участием административного истца – помощника прокурора Брюховецкого района Краснодарского края Попова В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Брюховецкого районного суда Краснодарского края административное дело по административному исковому заявлению прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района о признании незаконным бездействия.

УСТАНОВИЛ:

Административный истец прокурор Брюховецкого района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в Брюховецкий районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района о признании незаконным бездействия.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района законодательства в жилищно-коммунальной сфере на территории Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства администрацией Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района не передаются условия технического задания для разработки инвестиционных программ в организации коммунального комплекса. В следствии чего инвестиционные программы в сфере ЖКХ не принимались.

В связи с выявленными нарушениями закона, прокурором района в адрес главы Чепигинского сельского поселения внесено представление от 29.06.2016 №<......> которое рассмотрено и удовлетворено, однако, нарушения до настоящего времени не устранены.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2 Закона Краснодарского края от 05.11.2014 года №3039-К3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения», за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8 ч.1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ.

Исходя из ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.

Согласно п. ч.1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ (далее- Закон № 210-ФЗ) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» представительные органы муниципальных образований осуществляют полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

В силу ст. 11 Закона № 210-ФЗ инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства администрацией Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района в МБУ «Криница» не передаются условия технического задания для разработки инвестиционных программ в сфере организации коммунального комплекса. В следствии чего инвестиционные программы в сфере ЖКХ не принимались.

Вместе с тем, объекты коммунальной инфраструктуры на территории Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района имеют высокую степень износа, в связи, с чем требуется проводить их реконструкцию и ремонт.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации.

В связи с чем, истец просит суд признать незаконным бездействие администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района, выразившееся в непринятии мер по направлению в МБУ «Криница» технического задания для разработки инвестиционной программы.

Обязать администрацию Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района разработать и направить техническое задание в МБУ «Криница» для разработки инвестиционной программы.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Брюховецкого района Краснодарского края Попов В.А. полностью поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.

Административный ответчик представитель администрации Чепигинского сельского поселения в судебное заседание не явился, предоставив суду заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия. С исковым заявлением, согласны.

Представитель заинтересованного лица МБУ «Криница» в судебное заседание не явился, предоставив суду заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия. С исковым заявлением, согласны.

Суд, выслушав административного истца и исследовав представленные материалы, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района законодательства в жилищно-коммунальной сфере на территории Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства администрацией Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района не передаются условия технического задания для разработки инвестиционных программ в организации коммунального комплекса. В следствии чего инвестиционные программы в сфере ЖКХ не принимались.

В связи с выявленными нарушениями закона, прокурором района в адрес главы Чепигинского сельского поселения внесено представление от 29.06.2016 №7-01-2016/3792, которое рассмотрено и удовлетворено, однако, нарушения до настоящего времени не устранены.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2 Закона Краснодарского края от 05.11.2014 года №3039-К3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения», за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8 ч.1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ.

Исходя из ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.

Согласно п. ч.1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ (далее- Закон № 210-ФЗ) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» представительные органы муниципальных образований осуществляют полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

В силу ст. 11 Закона № 210-ФЗ инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства администрацией Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района в МБУ «Криница» не передаются условия технического задания для разработки инвестиционных программ в сфере организации коммунального комплекса. В следствии чего инвестиционные программы в сфере ЖКХ не принимались.

Вместе с тем, объекты коммунальной инфраструктуры на территории Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района имеют высокую степень износа, в связи с чем требуется проводить их реконструкцию и ремонт.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации.

По этим основаниям, суд находит обоснованными исковые требования административного истца.

На основании изложенного и в соответствии со ст.175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района о признании незаконным бездействия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района, выразившееся в непринятии мер по направлению в МБУ «Криница» технического задания для разработки инвестиционной программы.

Обязать администрацию Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района разработать и направить техническое задание в МБУ «Криница» для разработки инвестиционной программы.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.В. Громов