ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1221/2021 от 04.06.2021 Сосновского районного суда (Челябинская область)

Дело № 2а-1221/2021

УИД 74RS0038-01-2020-003321-13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июня 2021 года с. Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Громовой В.Ю.

при секретаре судебного заседания Вадзинска К.Р.

с участием помощника прокурора Ошкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Балохина Д.А., Астапова А.Г., Васильевой Н.В., Евсеевой К.В., Пермякова Ю.А., Татуновой Т.А., Фомкиной Е.В., Янюшкиной Ж.М., Устьянцева В.А. к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о признании недействительными постановления,

У С Т А Н О В И Л:

Балохин Д.А., Астапов А.Г., Васильев Н.В., Евсеева К.В., Пермяков Ю.А., Татунова Т.А., Фомкина Е.В., Янюшкина Ж.М., Устьянцев В.А. обратились в суд с административным иском к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, в котором просят:

признать недействительным постановление администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 17 июня 2020 о проведении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) северо-западной части жилого района в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области;

признать недействительным постановление администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 11 августа 2020 № 1254 «Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) северо-западной части жилого района № 1 в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области.

В обоснование заявленных требований указано, что постановлением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 17 июня 2020 принято решение о проведении 24 июля 2020 в 11-00 публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) северо-западной части жилого района № 1 в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области. Согласно оповещению о начале публичных слушаний на публичные слушания была предоставлена документация по планировке территории, экспозиция проекта должна была быть открыта с 01 июля по 24 июля 2020 в администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области по адресу: с. Кременкуль Сосновского района Челябинской области, ул. Ленина, д. 14б. В то же время в соответствии с Распоряжением Правительства Челябинской области № 146-РП от 18 марта 2020 в связи с угрозой распространения в Челябинской области короновирусной инфекции (2019-nCov) на территории Челябинской области был введен режим повышенной готовности, в связи с чем доступ во все муниципальные и государственные учреждения для граждан был ограничен, в результате ознакомиться с указанной документацией не представилось возможным. Согласно п. 5 Положения «Об общественных обсуждениях, публичных слушаниях по проектам документов и вопросам в сфере градостроительной деятельности на территории Сосновского муниципального района Челябинской области» в постановлении главы района о назначении общественных обсуждений и публичных слушаний должна быть указана в том числе территория, в отношении которой подготовлен соответствующий проекта и границы территориальной зоны и (или) земельного участка (территория, в пределах которой проводятся общественные осуждения или публичные слушания). В постановлении администрации Сосновского муниципального района Челябинской области № 948-П от 17 июня 2020 в качестве идентификатора территории указано северо-западная часть жилого района № 1 в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области. Согласно генплану населенного пункта д. Малиновка поделена на территории, поименованные как микрорайоны (1, 1а, 1б, 2, 2а, 2б, 2в, 3, 4, 4а, 5, 6, 7, 8, 8а). Такая территория как «западная часть жилого района № 1 в д. Малиновка» в генплане отсутствует. В то же время проектная документация, предоставленная инициатором публичных слушаний ООО ИК «Западный берег» разработана исключительно в отношении микрорайона 4 д. Малиновка». Административные истцы считают, что такое указание территории в постановлении от 17 июня 2020 направлено на введение в заблуждение жителей микрорайона 4 д. Малиновка в целью недопущения их участия в публичных слушаниях. Согласно вышеуказанному проекту предусмотрено существенное уплотнение застройки микрорайона 4 д. Малиновка, в то время как проектная документация не содержит сведений о возможности несения повышенной нагрузки существующими инженерными, коммунальными и иными системами жизнеобеспечения существующими в микрорайоне № 4 д. Малиновка, как и не содержит сведений об их модернизации.

Административный истец Болохин Д.А. в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме.

Административные истцы Астапов А.Г., Васильев Н.В., Евсеева К.В., Пермяков Ю.А., Татунова Т.А., Фомкина Е.В., Янюшкина Ж.М., Устьянцев В.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель административных истцов Сизинцева Е.А. в судебном заседании административный иск поддержала, представила письменные пояснения.

Представитель административного ответчика администрации Сосновского муниципального района Челябинской области Григорьева А.А. в судебном заседании административный иск не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представители заинтересованного лица ООО ИК «Западный берег» Кынкурогов В.И., Морозов А.Б. в судебном заседании возразили относительно удовлетворения исковых требований, представили письменные возражения.

Представитель заинтересованного лица администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Помощник прокурора Сосновского района Челябинской области Ошкина А.В. в судебном заседании дала заключение об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

Из материалов дела суд установил, что Астапов А.Г. с 11 января 2011 является собственником земельного участка с кадастровым АДРЕС (том 1 л.д. 44-47).

Евсеева К.В. с 12 января 2012 является собственником земельного участка с кадастровым АДРЕС (том 1 л.д. 48-50).

Татунова Т.А. с 14 августа 2018 является собственником земельного участка с кадастровым АДРЕС (том 1 л.д. 50-54).

Фомкина Е.В. с 11 октября 2011 является собственником земельного участка с кадастровым АДРЕС (том 1 л.д. 55-58-61).

Пермяков Ю.А. с 19 ноября 2010 является собственником земельного участка с кадастровым АДРЕС (том 1 л.д. 62-64).

Яношкина Ж.М. с 26 июня 2012 является собственником земельного участка с кадастровым АДРЕС (том 1 л.д. 65-68).

Васильева Н.В. с 02 июня 2016 является собственником земельного участка с кадастровым АДРЕС (том 1 л.д. 69-71).

Балохин Д.А. с 05 апреля 2011 является собственником земельного участка с кадастровым АДРЕС (том 1 л.д. 72-74).

Устьянцев В.А. с 15 января 2019 является собственником земельного участка с кадастровым АДРЕС (том 1 л.д. 75-79).

03 декабря 2019 года администрацией Сосновского муниципального района Челябинской области было издано постановление № 2294 «О разработке документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) северо-западной части жилого района № 1 в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области» (том 1 л.д. 149). Данное постановление опубликовано в газете «Сосновская Нива» № 54 от 11 декабря 2019 года.

Постановлением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области № 948 от 17 июня 2020 назначено проведение публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) северо-западной части жилого района № 1 в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области на 24 июня 2020 в 11:00. Место проведения слушаний определено здание клуба (Челябинская область, Сосновский район, с. Кременкуль, ул. Ленина, д. 3а), экспозиция организована в администрации Кременкульского сельского поселения, организация и проведение публичных слушаний поручено комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, в срок до 07 августа 2020 г. подготовить и передать для опубликования в отдел информационных технологий заключение по результатам публичных слушаний; замечания и предложения по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) северо-западной части жилого района № 1 в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области для включения их в протокол публичных слушаний принимается комиссией по подготовке проектов правил землепользования и застройки до 24 июля 2020 г. включительно ( том 1 л.д. 21-23).

Постановлением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 11 августа 2020 № 1254 по результатам проведения публичных слушаний утверждена документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) северо-западной части жилого района № 1 в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области (том 1 л.д. 19-20). Данное постановление опубликовано в газете «Сосновская Нива» № 34 от 19 августа 2020 года.

Информация по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) северо-западной части жилого района № 1 в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области была размещена в газете «Сосновская Нива» № 25 от 19 июня 2020 года. Указанная информация содержала оповещение о начале публичных слушаний, времени и месте их проведения.

Экспозиция планировки территории (проект планировки и проект межевания территории) северо-западной части жилого района № 1 в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области была открыта с 01 июля по 24 июля 2020 г. и была организована в администрации Кременкульского сельского поселения (Челябинская область, Сосновский район, с.Кременкуль, ул. Ленина, д. 14б).

29 июля 2020 г. по результатам публичных слушаний проведенных в здание клуба (Челябинская область, Сосновский район, с. Кременкуль, ул. Ленина, д. 3а) 24 июля 2020 г. в 11-00 было вынесено заключение, из содержания которого следует, что публичные слушания по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) северо-западной части жилого района № 1 в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области состоялись, рекомендовано к утверждению «документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) северо-западной части жилого района № 1 в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области».

Вышеуказанное заключение было опубликовано в газете «Сосновская Нива» № 32 от 05 августа 2020 года.

В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требование об оспаривании решения, действия государственного органа, должностного лица только в том случае, если установит, что оспариваемое решение, действие не соответствуют нормативному правовому акту и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии совокупности указанных обстоятельств, суд выносит решение об отказе в удовлетворении заявленных требований (пункт 2).

Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Процедура проведения публичных слушаний закреплена в части 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (часть 21 статьи 5.1 указанного Кодекса).

Требования, предъявляемые к заключению о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, содержатся в части 22 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, процедура проведения общественных обсуждений, публичных слушаний установлена Положением «Об общественных обсуждениях, публичных слушаниях по проектам документов и вопросам в сфере градостроительной деятельности в Сосновском муниципальном районе Челябинской области», утвержденным Решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района пятого созыва от 15.08.2018 года № 453.

Согласно п. 3 ст. 5 Положения процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте органов местного самоуправления Сосновского муниципального района www.chelsosna.ru (далее - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

Согласно п. 4 ст. 4 Положения процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Судом установлено, что вышеуказанная процедура административным ответчиком соблюдена.

В качестве основания административного иска указано, что административные истцы были лишены возможности ознакомиться с экспозицией проекта, поскольку в соответствии с Распоряжением Правительства Челябинской области № 146-РП от 18 марта 2020 года в связи с угрозой распространения в Челябинской области короновирусной инфекции (2019-nCov) на территории Челябинской области был введен режим повышенной готовности.

Вместе с тем, данных об ограничении свободы на участие граждан в публичных слушаниях, ограничении их права на представление предложений и замечаний по планировке территории северо-западной части жилого района № 1 в д. Малиновка, в материалах дела не имеется.

Вышеуказанным распоряжением Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп деятельность органов местного самоуправления, в том числе администрации Сосновского муниципального района Челябинской области и администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области приостановлена не была, а п. 15 организациям, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, было указано усилить дезинфекционный режим, в том числе осуществлять более тщательную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств.

Согласно ответу администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 06 ноября 2020 экспозиция документации по планировке территории северо-западной части жилого района № 1 в д. Малиновка с 01 июля 2020 по 24 июля 2020 располагалась на информационных стендах здания администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области по адресу: Челябинская область, Сосновский район, с. Кременкуль, ул. Ленина, 14б. Доступ для обозрения данной экспозиции был свободный в течение рабочего времени администрации. В связи с введением ограничений в связи с угрозой распространения в Челябинской области короновирусной инфекции обозрение экспозиции проходило с соблюдением ограничительных мер - не более двух человек (том 1 л.д. 93).

В соответствии с п. 12 упомянутого выше распоряжения Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп гражданам, проживающим на территории Челябинской области, указано ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха, и воздержаться от посещения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, деловых, зрелищно-развлекательных, спортивных и других массовых мероприятий, в том числе на территории иных субъектов Российской Федерации.

Однако данная правовая норма не содержит прямого запрета на посещение соответствующих мероприятий.

Оспариваемые постановления, оповещение о проведении публичных слушаний, проектная документация своевременно опубликованы на официальном сайте администрации Сосновского муниципального района Челябинской области www.chelsosna.ru, имеются в общем доступе. Все заинтересованные лица имели право направить в письменной форме свои предложения, замечания, касающиеся проекта.

Данный факт не отрицался сторонами, административный истец Балохин Д.А. в судебном заседании пояснил, что видел на сайте оповещение о проведении публичных слушаний, поскольку отслеживал все публичные слушания по д. Малиновка, однако внимания на оповещение не обратил в связи с неверным, по мнению административного истца, наименования территории, с оспариваемыми постановлениями также ознакомился на указанном сайте.

Таким образом, каких-либо доказательств того, что административные истцы объективно не могли принять участие в публичных слушаниях, явиться в места, где организовывалась экспозиция, и проводились собрания участников публичных слушаний, материалы дела не содержат.

Согласно п. 2 ст. 5 Положения в постановлении главы района о назначении общественных обсуждений и публичных слушаний должна быть указана в том числе территория, в отношении которой подготовлен соответствующий проекта и границы территориальной зоны и (или) земельного участка (территория, в пределах которой проводятся общественные осуждения или публичные слушания).

Доводы административных истцов о том, что такая территория как «северо-западная часть жилого района № 1 в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области» отсутствует в генплане д. Малиновка, в связи с чем было невозможно идентифицировать территорию как микрорайон № 4 д. Малиновка, в котором они проживают, судом также не принимаются во внимание.

Как следует из материалов дела наименование территории, указанное в оспариваемых постановлениях полностью соответствует наименованию территории, указанной в проекте межевании территории, предоставленной ООО ИК «Западный берег». Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области не имела полномочий по внесению изменений в данное наименование.

Вопреки доводами административного иска в графической части Правил землепользования и застройки д. Малиновка, имеющемся на официальном сайте администрации Сосновского муниципального района Челябинской области (том 1 л.д. 182-183) имеется указание на разделение населенного пункта на жилые районы, в том числе жилой район № 1, относительно которого проводились публичные слушания.

Исходя из вышеуказанного оспариваемыми постановлениями какие-либо права, свободы и интересы административных истцов как собственников земельных участков в д. Малиновка не нарушены.

При этом суд учитывает, что утвержденной документацией по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) северо-западной части жилого района № 1 в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области увеличено количество земельных участок за счет раздела ранее сформированных земельных участков, которые на каком-либо праве административным истцам не принадлежат, общая площадь территории жилого района № 1 и микрорайона № 4 при этом не увеличена.

В нарушение требований пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным истцом не представлено доказательств нарушения прав оспариваемыми актами, действиями, несмотря на то, что такая обязанность возложена на него.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Основанием для принятия решения суда о признании незаконным отказа является одновременное несоответствие этого отказа закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

При таких обстоятельствах, в связи с тем, что совокупность вышеуказанных оснований для принятия решения о признании постановлений Сосновского муниципального района Челябинской области № 948 от 17 июня 2020 года, № 1254 от 11 августа 2020 года незаконными судом в ходе рассмотрения дела не установлена, в удовлетворении административного иска надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Балохина Д.А., Астапова А.Г., Васильевой Н.В., Евсеевой К.В., Пермякова Ю.А., Татуновой Т.А., Фомкиной Е.В., Янюшкиной Ж.М., Устьянцева В.А. к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о признании недействительными постановления администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 17 июня 2020 года, от 11 августа 2020 года отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: В.Ю. Громова

Решение суда изготовлено в окончательной форме 15 июня 2021 года.

Председательствующий: В.Ю. Громова