ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1221/2021 от 08.09.2021 Новоуральского городского суда (Свердловская область)

Дело № 2а-1221/2021

66RS0043-01-2021-001680-37

Мотивированное решение

изготовлено 08 сентября 2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2021 года г. Новоуральск

Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Басановой И.А.,

при секретаре Фроловой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской области к Невьянцеву Д. С. о взыскании с физического лица обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской области обратился в Новоуральский городской суд Свердловской области с административным исковым заявлением к административному ответчику Невьянцеву Д.С. о взыскании с физического лица обязательных платежей и санкций, а именно, просит взыскать с ответчика страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере 40283 руб. 17 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере 69 руб. 08 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС с 01.01.2017 года в размере 18174 руб. 58 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС с 01.01.2017 года в размере 28 руб. 65 коп., транспортный налог в размере 17984 руб. 00 коп., пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 2513 руб. 97 коп., а также ходатайствовал о восстановлении пропущенного процессуального срока обращения в суд с соответствующим исковым заявлением.

В обосновании исковых требований указано, на то, что административный ответчик Невьянцев Д.С. с 28.03.2006 года 18.01.2021 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, обязан был уплачивать страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии. Кроме того, Невьянцев Д.С. является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрировано транспортное средство - автомобиль «Х», Х года выпуска, дата регистрации права 26.01.2006 года. Законом Свердловской области «Об установлении и введение в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002 предусмотрены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы по нему и основания для их использования. Учитывая мощность двигателя, принадлежащего административному ответчику транспортного средства, налоговую базу в силу ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, ставку налога, а также налоговый период по ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, произведен расчет транспортного налога. По сведениям налогового органа за Невьянцевым Д.С. числится недоимка по страховым взносам, соответствие пени и недоимка по транспортному налогу и пени. В связи с чем, налогоплательщику были выставлены следующие требования: № 874, которое должно было быть исполнено в срок до 11.02.2019 года (шести месячный срок передачи заявления о выдаче судебного приказа истекал 11.08.2019 года); № 1779, которое должно было быть исполнено в срок до 22.01.2020 года (шести месячный срок передачи заявления о выдаче судебного приказа истекал 22.07.2020 года); № 15260, которое должно было быть исполнено в срок до 31.03.2020 года (шести месячный срок передачи заявления о выдаче судебного приказа истекал 31.09.2020 года); № 43126, которое должно было быть исполнено в срок до 19.01.2021 года (шести месячный срок передачи заявления о выдаче судебного приказа истекал 19.07.2021 года). Межрайонная ИФНС № 28 по Свердловской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа по всем вышеуказанным требованиям 26.03.2021 года. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Новоуральского судебного района от 04.06.2021 года на основании возражений налогоплательщика, судебный приказ от 06.04.2021 года по делу № 2а-1154/2021 отменен. При этом сумма недоимки налогоплательщиком не уплачена. Кроме того, налогоплательщику было выставлено требование № Х, которое должно было быть исполнено в срок до 26.02.2021 года (шести месячный срок передачи заявления о выдаче судебного приказа истекал 26.08.2021 года). Межрайонная ИФНС № 28 по Свердловской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа по вышеуказанному требованию 26.03.2021 года. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Новоуральского судебного района от 04.06.2021 года на основании возражений налогоплательщика, судебный приказ от 06.04.2021 года по делу № 2а-1153/2021 отменен. При этом сумма недоимки налогоплательщиком не уплачена. По состоянию на 14.07.2021 года задолженность в размере 32189 руб. 50 коп. (по требованиям № Х) и 46863 руб. 95 коп. (по требованиям № Х) должником не погашена в полном объеме (частично списаны пени и уменьшена недоимка по страховым взносам на ОМС). В связи с чем, административный истец просил суд восстановить пропущенный процессуальный срок подачи заявления о взыскании с административного ответчика обязательных платежей, взыскать с административного ответчика страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере 40283 руб. 17 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере 69 руб. 08 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС с 01.01.2017 года в размере 18174 руб. 58 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС с 01.01.2017 года в размере 28 руб. 65 коп., транспортный налог в размере 17984 руб. 00 коп., пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 2513 руб. 97 коп.

Административный истец, административный ответчик надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела путем направления судебных извещений, в том числе публично, посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальном сайте суда (novouralsky.svd.sudrf.ru), в судебное заседание не явились.

Административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, в письменном заявлении указал, что требования административного истца признает частично, поскольку по части требований пропущен срок давности и оснований для восстановления данного срока не имеется. Также указал на то, что автомобиль «Х», сдан им в металлолом, при этом снятие с учета не возможно поскольку на автомобиль наложен арест.

В связи с вышеизложенным, суд определил рассмотреть административное дело без участия административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы делу суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В силу статьи 20 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, впоследствии – налоговыми органами.

В связи с изложенным, при рассмотрении настоящего дела судом применяется Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ.

Согласно статье 18 указанного Федерального закона, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.

Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ предусмотрено, что в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ органом контроля в отношении уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, являлся ранее Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" определено, что индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Индивидуальные предприниматели в соответствии с положениями части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ и подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" являются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч. 8 ст. 16 Закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно. За не несвоевременное исполнение обязанности по уплате страховых взносов в соответствии по ст. 25 ФЗ № 212-ФЗ начисляется пеня.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Порядок уплаты транспортного налога установлен, в том числе и Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» (принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 20.11.2002).

Так, согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу положений статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Таким образом, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у последнего недоимки.

В соответствии со статьей 57 Налогового кодекса Российской Федерации, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу положений пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основанием для отказа в удовлетворении административного иска является пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность его восстановления (в том числе по уважительной причине).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено законом (часть 7 статьи 219 поименованного кодекса).

В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11 июня 1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

По смыслу указанных выше правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации одним из необходимых условий для удовлетворения административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций является соблюдение административным истцом срока обращения в суд.

Из системного толкования приведенных законоположений следует, что суд может отказать в удовлетворении заявленных требований административного истца за пропуском процессуального срока обращения только в случае установления его пропуска без уважительных причин и невозможности его восстановления.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что Невьянцев Д.С. в период с 28.03.2006 года 18.01.2021 года являлся индивидуальным предпринимателем, и соответственно плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Кроме того, Невьянцев Д.С. является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрировано транспортное средство - автомобиль «Х», Х года выпуска, дата регистрации права Х года.

За несвоевременное исполнение обязанности по уплате страховых взносов административному ответчику в соответствии по ст. 25 ФЗ № 212-ФЗ начислена пеня.

Судом установлено и следует из материалов дела, что налогоплательщику Невьянцеву Д.С. были выставлены следующие требования:

- № Х, которое должно было быть исполнено в срок до 11.02.2019 года (шести месячный срок передачи заявления о выдаче судебного приказа истекал 11.08.2019 года);

- № Х, которое должно было быть исполнено в срок до 22.01.2020 года (шести месячный срок передачи заявления о выдаче судебного приказа истекал 22.07.2020 года);

- № Х, которое должно было быть исполнено в срок до 31.03.2020 года (шести месячный срок передачи заявления о выдаче судебного приказа истекал 31.09.2020 года);

- № Х, которое должно было быть исполнено в срок до 19.01.2021 года (шести месячный срок передачи заявления о выдаче судебного приказа истекал 19.07.2021 года).

К мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа по всем вышеуказанным требованиям Межрайонная ИФНС № 28 по Свердловской области обратилась 26.03.2021 года.

Таким образом, судом установлено, что по требованию № 43126 от 17.12.2020 года административный истец с заявлением о выдаче судебного приказа обратился к мировому судье в установленный законом срок.

При этом, установлено, что срок на обращение в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций по требованиям № Х от 22.01.2019 года, № Х от 10.01.2020 года, № Х от 11.02.2020 года, указанный в абз. 2 п. 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истек, вместе с тем, административный истец к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа обратился по истечении установленного законом срока.

Судом установлено, что административный истец обратился к мировому судье с заявление о выдаче судебного приказа 26.03.2021 года, который был вынесен мировым судьей 06.04.2021 года по делу № Х. Определением мирового судьи от 04.06.2021 года указанный судебный приказ был отменен на основании поступивших от административного ответчика возражений. В суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика обязательных платежей и санкций административный истец обратился 20.07.2021 года, что следует из почтового штемпеля на конверте.

Кроме того, судом установлено и следует из материалов дела, что налогоплательщику Невьянцеву Д.С. было выставлено требование № Х, которое должно было быть исполнено в срок до 26.02.2021 года (шести месячный срок передачи заявления о выдаче судебного приказа истекал 26.08.2021 года).

Межрайонная ИФНС № 28 по Свердловской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа по вышеуказанному требованию 26.03.2021 года.

Таким образом, судом установлено, что по требованию № Х от 25.01.2021 года административный истец с заявлением о выдаче судебного приказа обратился к мировому судье в установленный законом срок.

Так, судом установлено, что административный истец обратился к мировому судье с заявление о выдаче судебного приказа 26.03.2021 года, который был вынесен мировым судьей 06.04.2021 года по делу № Х. Определением мирового судьи от 04.06.2021 года указанный судебный приказ был отменен на основании поступивших от административного ответчика возражений. В суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика обязательных платежей и санкций административный истец обратился 20.07.2021 года, что следует из почтового штемпеля на конверте.

Оценивая доводы административного ответчика Невьянцева Д.С. о незаконности начисления транспортного налога в связи с тем, что автомобиль «Х», сдан им в металлолом, при этом снятие с учета не возможно поскольку на автомобиль наложен арест, суд приходит к выводу о несостоятельности данного довода, поскольку он основан на неверном понимании норм действующего налогового законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу положений статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

По данным ГИБДД МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский», представленным по судебному запросу, Невьянцев Д.С. с 26.01.2006 года по настоящее время является собственником транспортного средства «Х», Х года выпуска, дата регистрации права 26.01.2006 года, государственный регистрационный знак Х.

Таким образом, вышеуказанные доводы административного ответчика Невьянцева Д.С. не опровергают выводы суда о наличии у административного ответчика обязанности по уплате в спорный период транспортного налога, поскольку обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования.

Суд также отмечает, что в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Оценивая доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока обращения с административным исковым заявлением по части заявленных требований, суд приходит к следующему.

В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Соответственно, решение вопроса о восстановлении срока для обращения в суд либо отказе разрешается судом при рассмотрении спора по существу, что отражается в итоговом документе по результатам рассмотрения дела - решении суда, вне зависимости от наличия (отсутствия) ходатайства административного истца о восстановлении срока обращения в суд.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, и разрешая ходатайство административного истца о восстановлении срока обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, суд не усматривает уважительных причин пропуска срока на обращение в суд с административным иском, поскольку у административного истца имелась реальная возможность обратиться в суд в установленные сроки, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, административным истцом не представлено, никаких уважительных причин, наличие которых препятствовало налоговому органу в предусмотренные законом сроки обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, а в последующем с административным исковым заявлением, не имелось.

Также суд учитывает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, ему должны быть известны правила обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Частью 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

На основании изложенного, исковые требования административного истца о взыскании с обязательных платежей и санкций с административного ответчика по требованиям № Х от 22.01.2019 года, № Х от 10.01.2020 года, № Х от 11.02.2020 года, удовлетворению не подлежат.

При этом, поскольку шестимесячный срок для обращения с административным исковым заявлением о взыскании задолженности с Невьянцева Д.С. по требованиям № Х от 17.12.2020 года, № Х от 25.01.2021 года административным истцом не пропущен, требования административного истца о взыскании задолженности по обязательным платежам: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере 20318 руб. 00 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере 69 руб. 08 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС с 01.01.2017 года в размере 8426 руб. 00 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС с 01.01.2017 года в размере 28 руб. 65 коп., транспортному налогу в размере 17984 руб. 00 коп., пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 38 руб. 22 коп. с административного ответчика подлежат удовлетворению.

Таким образом, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что исковые требования административного истца удовлетворены частично, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1605 руб. 92 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской области к Невьянцеву Д. С. о взыскании с физического лица обязательных платежей и санкций – удовлетворить частично.

Взыскать с Невьянцева Д. С. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской области за счет его имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств следующие обязательные платежи:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере 20318 руб. 00 коп.,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере 69 руб. 08 коп.,

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС с 01.01.2017 года в размере 8426 руб. 00 коп.,

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС с 01.01.2017 года в размере 28 руб. 65 коп.

- транспортный налог в размере 17984 руб. 00 коп.,

- пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 38 руб. 22 коп.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Невьянцева Д. С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1605 руб. 92 коп.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Новоуральский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий И.А. Басанова

СОГЛАСОВАННО: И.А.Басанова