Мотивированное решение изготовлено 09 марта 2021 года
дело № 2а-1222/2021
66RS0007-01-2021-000237-66
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 05 марта 2021 года
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Прокопенко Я.В.,
при секретаре Шинкаренко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании налогов и сборов,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области обратилась в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании налогов и сборов.
В обоснование административного искового заявления указано, что ФИО1 по состоянию на 2018 год имел на праве собственности автомобиль ФИО2, гос.рег.знак №. За 2018 ФИО3 был начислен транспортный налог в сумме 4 970 рублей. Согласно налоговому уведомлению № 31877795 от 04.07.2019 должнику было предложено уплатить налог в срок не позднее 02.12.2019. Налоговое уведомление направлено налогоплательщику заказным письмом. Налоговое уведомление не исполнено должником. На указанную задолженность должнику выставлено требование об уплате налога № 10370 по состоянию на 03.02.2020, в котором ему предложено уплатить сумму задолженности по налогу в установленный срок (до 30.03.2020), требование добровольно не исполнено. Требование было направлено по почте заказным письмом. 15.05.2020 мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки. 20.07.2020 судебный приказ отменен. Просит взыскать с ответчика в пользу регионального бюджета недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 4 970 рублей, в пользу регионального бюджета пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 64 рубля 74 копейки.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, указав, что ответчиком в марте 2019 года уплачен налог за 2017 год, в феврале 2021 года ответчиком уплачен налог за 2019 год, задолженность по транспортному налогу и пени за 2018 год не погашена, административный истец не отвечает за работу сайта госуслуг.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что транспортный налог за 2018 год им оплачен через сайт госуслуг, это удобно, при этом на сайте госуслуг нет информации о том, за какой год отображается задолженность по налогам и сборам, в настоящее время, судя по сайту госуслуг, не оплаченными остались пени, но они не подлежат взысканию, через три года они должны быть списаны.
Заслушав административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно пункту 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с п.1 ст.356 Налогового Кодекса транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации - объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником транспортного средства, в связи с чем на него распространяются требования налогового законодательства о сроках и порядке его уплаты.
На 2018 административный ответчик являлся собственником автомобиля ФИО2, гос.рег.знак №
Задолженность по транспортному налогу за 2018 составляет 4 970 рублей, также налогоплательщику были начислены пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 64 рубля 74 копейки.
Согласно налоговому уведомлению № 31877795 от 04.07.2019 должнику было предложено уплатить задолженность в срок не позднее 02.12.2019. Налоговое уведомление не исполнено.
Уведомление было направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом по почте, что подтверждается почтовым реестром об отправке.
На указанную задолженность должнику выставлено требование об уплате налога № 10370 по состоянию на 03.02.2020, в котором ему предложено уплатить сумму задолженности по налогу в установленный срок (до 30.03.2020), требование добровольно не исполнено.
Требование было направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом по почте, что подтверждается почтовым реестром об отправке.
Административный истец представил копию чека по операции Сбербанк Онлайн от 02.03.2019 об оплате в пользу административного истца налога в размере 4 970 рублей, в квитанции не указан налоговый период, однако, указан УИН 18206679186005673876, а также распечатку с сайта госуслуг об оплате транспортного налога в размере 4 970 рублей, из которой также не следует налоговый период, за который был уплачен транспортный налог, однако, указан УИН 18206679200016248896.
В связи с вышеизложенным, а также поскольку на сайте госуслуг задолженности по уплате транспортного налога не числится, административный ответчик полагал обязанность по оплате транспортного налога за 2018 год исполненной.
Между тем, административным истцом в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие уплату транспортного налога административным ответчиком за 2017 год и за 2019 год. Платеж, совершенный ответчиком 02.03.2019, выполнен по УИН 18206679186005673876, что соответствует налоговому периоду 2017 года, и зачислен по налоговому обязательству за 2017 год, платеж, совершенный ответчиком 28.02.2021, выполнен по УИН 18206679200016248896, что соответствует налоговому периоду 2019 года, и зачислен по налоговому обязательству за 2019 год.
Доказательств уплаты транспортного налога за 2018 год административным ответчиком не представлено.
Отсутствие на сайте госуслуг сведений о задолженности по транспортному налогу за 2018 год не свидетельствует об оплате такой задолженности ответчиком, с учетом не представления доказательств погашения задолженности, а также об отсутствии у административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2018 год и обязанности по его уплате.
Как следует из части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Аналогичная норма содержится в пункте 2 статьи 48 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 5 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга от 20.07.2020 отменен судебный приказ № 2а-2205/2020, вынесенный 15.05.2020 мировым судьей судебного участка № 5 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга, по заявлению взыскателя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области о взыскании с должника ФИО1 задолженности по налогам и сборам на общую сумму 5 034 рубля 74 копейки. При этом, согласно представленного административным истцом реестра переданных на судебный участок заявлений о выдаче судебного приказа заявление о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и сборам поступило мировому судье 23.04.2020 г.
В Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга административное исковое заявление о взыскании налогов и сборов с ответчика поступило 20.01.2020, то есть в пределах срока, установленного статьей 48 НК РФ, части 2 статьи 286 КАС РФ.
Таким образом, сроки, установленные пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным истцом соблюдены.
На основании изложенного, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании налогов и сборов удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу регионального бюджета недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 4 970 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 64 рубля 74 копейки.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца после принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Я.В. Прокопенко