2а-1222/2021
УИД 55RS0004-01-2021-001124-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2021 года <...>
Октябрьский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г.,
при участии старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Гулла О.В.,
при секретаре судебного заседания Шкутовой В.О.,
помощник судьи – Низамутдинова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г.Омску об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 ФИО9,
установил:
Начальник УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении ФИО1 административного надзора сроком на два года, с ограничениями в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, извещены надлежащим образом.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 не участвовал, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представил письменное заявление, в котором просит рассмотреть административное исковое заявление об установлении административного надзора без участия административного ответчика. Копию административного искового заявления получил на руки. Со сроком административного надзора и административными ограничениями согласен.
Судом не признано обязательным участие представителя административного истца и административного ответчика в судебном заседании.
Прокурор в судебном заседании поддержала требование об установлении административного надзора с предложенным объемом административных ограничений.
Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания для установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, установлены статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно материалам дела, ФИО1 осужден приговором Омского областного суда от 22.09.1998 за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «а, д, ж, к» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 18 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. В приговоре указано на наличие рецидива преступлений (л.д. 6-12).
Срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления по состоянию на дату совершения преступления – 22.12.1997 - составляет 8 лет.
15.01.2016 ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области по отбытии срока.
После освобождения ФИО1 18.01.2016 поставлен на профилактический учет в УМВД России по городу Омску по категориям: «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор» (срок погашения судимости 15.01.2024).
После освобождения ФИО1 в течение одного года допустил два административных правонарушения, посягающих на порядок управления, за что был привлечен к административной ответственности.
Так, постановлением заместителя начальника ОП № 6 УМВД России по городу Омску подполковника полиции ФИО2 от 26 октября 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 13).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 72 в Октябрьском судебном районе в г. Омске от 12.01.2021 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (14).
Указанные постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности не обжаловались, вступили в законную силу.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд считает обоснованным заявление начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении ФИО1
В силу пункта 1 части 1 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в рассматриваемом случае административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Из представленной характеристики старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № 6 УМВД России по г. Омску майора полиции ФИО3 от 06.03.2021 следует, что ФИО1 по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, жалоб и заявлений от соседей не поступало. Согласно сведениям базы данных ИЦ УМВД России по Омской области ФИО1 ранее привлекался к уголовной ответственности, административной ответственности. Состоит на профилактических учетах в ОП № 6 УМВД России по г. Омску по категориям «ранее судимый», «формально подпадающий под административный надзор» (л.д. 16).
С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный иск, установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на два года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с предложенным административным истцом объемом административных ограничений.
Суд разъясняет административному ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме.
Установить в отношении ФИО1 ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Омска, административный надзор сроком на два года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Омского областного суда от 22.09.1998.
Установить в отношении ФИО1 ФИО11 административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Т.Г. Глазкова