Дело № 2а-1223/2020
поступило в суд
18.11.2020
УИД 54RS0023-01-2020-002041-07
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2020 года р.п. Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи: Ильченко Е.Н.
с участием прокурора: Разумовой Н.В.
при секретаре: Малей Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Коченевского района Новосибирской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области об обязании провести актуализацию схем теплоснабжения,
установил:
В ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой Коченевского района Новосибирской области проведена проверка соблюдения законодательства о теплоснабжении в части ежегодной актуализации схем теплоснабжения.
В соответствии с пп. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3 (далее Федеральный закон № 131-ФЭ) к вопросам местного значения городского поселения отнесена организация в границах поселения теплоснабжения населения.
В соответствии с пп.6 п. 1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №273-Ф3 «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 Закона о теплоснабжении на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, осуществляется развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа.
В силу с ч. 2 ст. 23 Закона о теплоснабжении уполномоченные органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:
определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;
решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;
графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в «пиковый» режим функционирования;
меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;
меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;
оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения;
Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 утверждены Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (далее - Требования).
В силу пункта 36 Требований схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации в отношении разделов и сведений, указанных в требованиях к схемам теплоснабжения.
В соответствии с 37 Требований, схема теплоснабжения подлежит актуализации ежегодно, уведомление о ее проведении размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который производится актуализация.
В силу п. 38 Требований, актуализация должна быть осуществлена не позднее 01 июля года, предшествующего году, на который производится актуализация.
Таким образом, схема теплоснабжения <адрес> подлежала актуализации на ДД.ММ.ГГГГ год в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно п. 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.
В ходе проверки установлено, что актуализация схем теплоснабжения администрацией р.п. Коченево не произведена.
В связи с выявленными нарушениями главе администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений.
В настоящее время администрацией р.п. Коченево схема теплоснабжения не актуализирована.
Непринятие администрацией р.п. Коченево мер к ежегодной актуализации схемы теплоснабжения, нарушает права физических и юридических лиц (неопределенного круга лиц) на получение во время отопительного сезона качественной коммунальной услуги по теплоснабжению, препятствует рациональному использованию коммунальных ресурсов, создает препятствие для установления тарифов на тепловую энергию на ДД.ММ.ГГГГ год.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Административный истец просит в судебном порядке обязать администрацию рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области (ИНН №, ОГРН №) в течении 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда провести актуализацию схемы теплоснабжения рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области.
Истец в судебном заседании административные исковые требования поддержала и просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Предоставила отзыв, согласно которого, административное исковое требование признала в полном объеме, просила установить срок проведения актуализации схемы теплоснабжения <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, так как признание административного иска не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц и является основанием для удовлетворения искового требования.
Суд, с учётом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов участников административного судопроизводства, соблюдения их гарантированных прав и требований справедливости, полагает предоставить Администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области срок для проведения актуализации схемы теплоснабжения рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.46,157,175 КАС РФ, суд
решил:
обязать администрацию рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области (ИНН №, ОГРН №) провести актуализацию схемы теплоснабжения <адрес> Коченевского района Новосибирской области до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Коченевский районный суд Новосибирской области.
Председательствующий: Е.Н. Ильченко
Решение в окончательной форме принято 09 декабря 2020