ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1223/2022 от 04.10.2022 Шилкинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2а-1223/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2022 года г.Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Цукерман С.Ю.,

при секретаре Самойловой В.К.,

с участием административного истца заместителя Шилкинского межрайонного прокурора ФИО7,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Шилкинского межрайонного прокурора, действующего в интересах муниципального образования сельского поселения «Казановское», неопределенного круга лиц к Совету сельского поселения «Казановское» муниципального района «<адрес>» ФИО3 края, главе сельского поселения «Казановское» муниципального района «<адрес>» ФИО3 края о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения «Казановское» ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что в ходе проверки исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, главой сельского поселения «Казановское» установлен факт неисполнения обязанностей, предусмотренных ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» по предоставлению достоверных и полных сведений о доходах. Ссылаясь на ст.13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст.2, 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», на ст.12.3 Закона ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ-ЗЗК «О противодействии коррупции в ФИО3 крае». Указывает, что Шилкинской межрайонной прокуратурой проверено исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции главой сельского поселения «Казановское» Бурдинским С.А., выявлены факты, указывающие на нарушение требований антикоррупционного законодательства, связанные с непредставлением сведений о доходах за 2021 год, а также непредставлением таких сведений на свою супругу за 2020 год. Так, проверкой установлено, что главой сельского поселения «Казановское» Бурдинским С.А. не представлены ФИО3 края сведения за 2020 год о доходах своей супруги ФИО6, с которой брак, по состоянию на отчетную дату не расторгнут (запись акте о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, согласно информации, полученной из ФИО3 края по вопросам противодействия коррупции, глава сельского поселения «Казановское» ФИО14 вовсе не представил за 2021 год сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи. Выявленный факт непредставления Бурдинским С.А. сведений о своих доходах за 2021 год, а также сведений о доходах своей супруги за 2020-2021 г.г., является безусловным основанием для прекращения полномочий главы муниципального образования сельского поселения «Казановское» за нарушение законодательства о противодействии коррупции. ДД.ММ.ГГГГ в Совет поселения внесено представление, которое рассмотрено и отклонено, решение о досрочном прекращении полномочий главы ФИО2, при наличии достаточных к этому оснований, не принято. Непредставление главой муниципального образования указанных сведений, предусмотренных Федеральным законом №273-ФЗ, в силу ч.7.1 ст.40 Закона о местном самоуправлении, п.2 ч.1 ст.13.1 Закона о противодействия коррупции, влечет досрочное прекращение полномочий такого главы. Часть 4 ст.5 Закона о противодействии коррупции предусматривает, что органы местного самоуправления, как и федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Выбрав возможность осуществления полномочий главы поселения, глава принимает на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этими условиями деятельности ограничения, а потому возможность привлечения его к конституционно-правовой ответственности, в том числе в виде досрочного прекращения полномочий за несоблюдение соответствующих ограничений, не может сама по себе рассматриваться как нарушение принципов справедливости и соразмерности. Прокурор просит суд прекратить досрочно полномочия главы сельского поселения «Казановское» ФИО2 в связи с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», немедленно, после вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании административный истец заместитель Шилкинского межрайонного прокурора ФИО7 требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске, и просил их удовлетворить. Пояснил, что несмотря на положительные характеристики административного ответчика жителями <адрес>, совершенный им проступок является значительным, поскольку уважительных и объективных причин тому, что им не была подана справка о своих доходах и не поданы сведения о доходах супруги, не имеется, что является персональной обязанностью лица, замещающего муниципальные должности, влечет досрочное прекращение полномочий ответчика.

Административный ответчик глава сельского поселения «Казановское» ФИО14 требования административного искового заявления признал полностью, не отрицал, что он нарушил требования Федеральных законов, однако сделал это не в корыстных целях. При этом объективных и уважительных причин тому, что им не была подана справка о своих доходах за 2021 год, а также не были поданы сведения о доходах супруги за 2020-2021 г.г, у него не имеется.

Выслушав участников процесса, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом N 131-ФЗ, этим же законом определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления.

В соответствии с ч.7.1 статьи 40 названного закона, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Согласно приведенному законоположению полномочия депутата, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом о противодействии коррупции, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

В силу предписаний Федерального закона о противодействии коррупции лица, замещающие в том числе муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также перечисленные сведения в отношении своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в случае непредставления таких сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия (статьи 12.1 и 13.1 Федерального закона о противодействии коррупции).

Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 559, утвердившим Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Положение), органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться названным указом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Пунктом 3 названного Положения установлен срок предоставления указанных сведений - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с ч.3 ст.12.3 Закона Забайкальского края от 25.07.2008 №18-ЗЗК «О противодействии коррупции в Забайкальском крае» лицо, замещающее муниципальную должность в муниципальном образовании Забайкальского края, замещавшее указанную должность по состоянию на 31 декабря отчетного года, представляет Губернатору Забайкальского края через уполномоченное органом местного самоуправления должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным: 1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; 2) сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

В силу ч.10 ст.40 Закона о местном самоуправлении, полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, прекращаются досрочно, в том числе в иных случаях, установленных настоящим Законом и иными федеральными законами.

В силу п.2 ч.1 ст.13.1 Закона о противодействии коррупции, лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Шилкинской межрайонной прокуратурой проверено исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции главой сельского поселения «Казановское» Бурдинским С.А., выявлены факты, указывающие на нарушение требований антикоррупционного законодательства, связанные с непредставлением сведений о доходах за 2021 год, а также непредставлением таких сведений на свою супругу за 2020 год.

Так, проверкой, проведенной прокуратурой установлено, что главой сельского поселения «Казановское» Бурдинским С.А. не представлены ФИО3 края сведения за 2020 год о доходах своей супруги ФИО6, с которой брак, по состоянию на отчетную дату не расторгнут (запись акте о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ).

Кроме того, согласно информации, полученной из ФИО3 края по вопросам противодействия коррупции, глава сельского поселения «Казановское» ФИО14 вовсе не представил за 2021 год сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи.

Тем самым, глава сельского поселения «Казановское» ФИО14 не исполнил требования антикоррупционного законодательства, являющиеся для него обязательными.

Как установлено в судебном заседании, глава сельского поселения «Казановское» ФИО14 не представил на супругу сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в период декларационной компании 2021 года (за отчетный 2020 год), а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главы сельского поселения «Казановское» ФИО2 и членов его семьи за отчетный 2021 год в администрацию ФИО3 края, не поступали, что подтверждается сопроводительным письмом администрации ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ №А-06-12140 в адрес прокурора Шилкинской межрайонной прокуратуры и приложением.

Как следует из объяснений заместителя руководителя администрации сельского поселения «Казановское» ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, в указанной должности последняя работает с 2017 года, является должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, то есть через нее глава поселения представляет ФИО3 края сведения о доходах в соответствии с ч.3 ст.12.3 Закона ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ-ЗЗК «О противодействии коррупции в ФИО3 крае». Глава сельского поселения «Казановское» ФИО14 сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей за 2020 год не направлял, за 2020 год представил сведения только на себя. Также, ФИО14 за 2021 год не представлял ей для направления ФИО3 края сведения о своих и своей супруги доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Заместителем Шилкинского межрайонного прокурора ФИО7 было принято решение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ администрации сельского поселения «Казановское», цель которой – противодействие преступлениям и иным правонарушениям в сфере законодательства о противодействии коррупции, предмет проверки – исполнение законодательства о противодействии коррупции, настоящее решение доведено до сведения главы сельского поселения «Казановское» ФИО2, где содержится его подпись и расшифровка.

Так, в ходе проверки Шилкинской межрайонной прокуратурой проверено исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции главой сельского поселения «Казановское» Бурдинским С.А., выявлены факты, указывающие на нарушение требований антикоррупционного законодательства, связанные с непредставлением сведений о доходах за 2021 год, а также непредставлением таких сведений на свою супругу за 2020 год.

ДД.ММ.ГГГГ, по выявленным нарушениям в отношении главы сельского поселения «Казановское» ФИО2 Шилкинским межрайонным прокурором внесено представление в адрес Совета сельского поселения «Казановское».

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Совета сельского поселения «Казановское». Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, вопрос был посвящен рассмотрению внесенного Шилкинской межрайонной прокуратурой представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции – о прекращении полномочий главы сельского поселения «Казановское» ФИО2 Поскольку выявлены факты, указывающие на нарушение главой требований антикоррупционного законодательства, связанные непредставления Бурдинским С.А. сведений о своих доходах за 2021 год, а также сведений о доходах своей супруги за 2020-2021 г.г. По вышеуказанному вопросу было проведено голосование, под председательством ФИО2 (глава поселения), секретаря заседания ФИО8 (делопроизводитель), согласно которому 0 депутатов из 7 проголосовали против принятия решения о прекращении полномочий главы сельского поселения «Казановское» ФИО2

Федеральный закон о противодействии коррупции в ч.4 ст.5 предусматривает, что органы местного самоуправления, как и федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения федеральный законодатель отнес к вопросам местного значения городского поселения (п.38 ч.1 ст.14 Федерального закона N 131-ФЗ).

Как следует из предписаний ст.40 Федерального закона N 131-ФЗ, полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, указанных в части 10 названной статьи, в иных случаях, установленных этим законом и иными федеральными законами, исключительно решением представительного органа муниципального образования, которое должно быть принято не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания (ч.11).

Согласно ч.1 ст.28 Устава сельского поселения «Казановское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края, глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения.

Согласно ч.2 ст.28 Устава, глава сельского поселения избирается на муниципальных выборах на срок 5 лет, возглавляет администрацию сельского поселения, исполняет полномочия председателя Совета сельского поселения.

В соответствии с ч.3 ст.31 Устава, полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

В силу п.17 ч.5 ст.28 Устава, полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно, в том числе, в иных случаях, установленных Федеральным законом №131-ФЗ и иными Федеральными законами.

В соответствии с ч.7 ст.31 Устава, депутат, глава сельского поселения, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, главы городского поселения, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет в том числе надзор за исполнением законов органами местного самоуправления (п.1 и 2 ст.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").

Между тем, как усматривается из материалов дела, вопрос о рассмотрение, приведенного выше представление прокурора на заседание Совета сельского поселения «Казановское» выносился, он был обсужден. Протокольным решением по вопросу №2 протокола заседания сельского поселения «Казановское» №4 от 18.08.2022 в отношении главы сельского поселения «Казановское» ФИО2 принято решение отклонить проект решения о прекращении полномочий главы сельского поселения «Казановское» ФИО2, поскольку при принятии решения о прекращении полномочий главы, против проголосовало 7 депутатов (единогласно).

Вместе с тем, суд полагает, что указанное решение является незаконным, поскольку вынесено без учета норм законодательства, так как было рассмотрено и отклонено, то есть фактически решение о прекращении полномочий главы сельского поселения «Казановское» ФИО2, при наличии достаточных к этому оснований, не принято.

Как установлено материалами дела, ФИО14, на основании распоряжения администрации сельского поселения «Казановское» от ДД.ММ.ГГГГ, вступил в должность главы сельского поселения «Казановское» с ДД.ММ.ГГГГ. Настоящее распоряжение вступило в силу со дня его подписания.

Главой сельского поселения «Казановское» Бурдинским С.А. не представлены ФИО3 края сведения за 2020 год о доходах своей супруги ФИО6, с которой брак, по состоянию на отчетную дату не расторгнут (запись акте о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, согласно информации, полученной из ФИО3 края по вопросам противодействия коррупции, глава сельского поселения «Казановское» ФИО14 вовсе не представил за 2021 год сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи.

Изложенные обстоятельства подтверждены сопроводительным письмом и.о. начальника ФИО3 администрации ФИО3 края по вопросам противодействия коррупции, предоставленными в адрес прокурора Шилкинской межрайонного прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ №А-06-12140 и приложением, согласно которым, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главы сельского поселения «Казановское» муниципального района «<адрес>» ФИО2 и членов его семьи за за отчетный 2021 год в администрацию ФИО3 края не поступали, а также, глава сельского поселения «Казановское» ФИО14 не представил на супругу сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в период декларационной компании 2021 года (за отчетный 2020 год), тоже подтверждается объяснениями заместителя руководителя администрации сельского поселения «Казановское» ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из ответа и.о. начальника ФИО3 края по вопросам противодействия коррупции от ДД.ММ.ГГГГ №А-06-12140 в адрес прокурора Шилкинской межрайонной прокуратуры, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера глав сельского поселения «Казановское» ФИО2 и членов его семьи за отчетный 2021 год в администрацию ФИО3 края не поступали.

Как пояснил ФИО14, его супруга не желала показывать свои доходы, при этом ему известны требования Федеральных законов об обязанности ежегодно предоставлять сведения о своих доходах и доходах своей семьи. Объективных и уважительных причин тому, что он не подал сведения о своих доходах за 2021 год, а также не подал сведения о доходах супруги за 2020-2021 года, у него не имеется, свою ошибку признает, однако корыстные цели не преследовал, впредь такого не повторится. Требование закона в той части, что муниципальный служащий в связи с утратой доверия подлежит увольнению, ему известно.

В судебном заседании свидетель ФИО9 пояснила, что с октября 2017 года по августа 2022 года она работала заместителем главы сельского поселения «Казановское». На нее не были возложены обязанности по заполнению сведений о доходах главы сельского поселения «Казановское» ФИО2, она лишь оказывала ему в этом помощь. Каждый муниципальный служащий обязан самостоятельно предоставлять справки о своих дохода и членов семьи в отчетный период. В конце 2021 года до начала 2022 года у них в селе отсутствовало электричество и интернет, главе поселения об этом было известно. Однако она дома заполняла справку БК за 2021 год. Ей известно, что ФИО14 за 2019 и 2020 года предоставлял справку о своих доходах, однако за 2021 год не представил, а также не представил сведения о доходах своей супруги за 2020-2021 года.

Свидетель ФИО10 в судебном заседании охарактеризовала главу сельского поселения «Казановское» ФИО2 исключительно с положительной стороны и пояснила, что жители села ему доверяют, они сами его избрали и будут бороться за него, чтоб он остался в должности. Требования закона об обязанности ежегодно предоставлять справки о своих доходах и доходах своей семьи, ей известны, она их предоставляет. Почему данные сведения не были предоставлены Бурдинским С.А., ей неизвестно.

Свидетель ФИО11 в судебном заседании охарактеризовала ФИО2 с положительной стороны и указала, что он необходим их селу, как глава сельского поселения. На совете сельского поселения «Казановское» все депутаты проголосовали против досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения ФИО2, поскольку они ему доверяют. Она предоставляет свои сведения о доходах ежегодно.

Свидетель ФИО12 в судебном заседании пояснила, что глава их села ФИО14 единственный человек, который делает все во благо села, если его не станет, как главы, то на селе это плохо отразится. ФИО14 соответствует своей занимаемой должности. Она предоставляет сведения о своих доходах в отчетный период, ей известно, что муниципальный служащий обязан их предоставлять. На совете сельского поселения все депутаты проголосовали против отставки главы сельского поселения ФИО2, так как они желают, чтоб он остался в этой должности. Не отрицает, что ФИО14 нарушил закон.

Свидетель ФИО13 в судебном заседании пояснила, что глава их сельского поселения ФИО14 все делает для села, он может занимать свой пост. Она предоставляет на себя сведения о доходах. Об объективных и уважительных причинах для непредоставления сведений о доходах ФИО2 ей неизвестно, с его слов ей известно, что он такие сведения забыл предоставить.

Вместе с тем, как пояснил в судебном заседании сам административный ответчик ФИО14, уважительных и объективных причин для непредоставления вышеуказанных сведений, у него не имеется.

Таким образом, оснований для признания проступка главы сельского поселения «Казановское» ФИО2 малозначительным либо несущественным, не имеется.

Согласно письму Минтруда России от 15.04.2022 N 28-6/10/П-2479 «Об актуализации Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции» (вместе с "Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (версия 2.0)"), значительным признается коррупционный проступок, в том числе, не представлены сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за исключением случаев, когда сведения не могли быть предоставлены по объективным причинам (например, нахождение в коме и др.); не представлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, и при этом служащий не обратился с заявлением о невозможности представить указанные сведения по объективным причинам, что влечет увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия.

С учетом изложенных обстоятельств, установленных в судебном заседании, выявленный факт непредставления Бурдинским С.А. сведений о своих доходах за 2021 год, а также сведений о доходах своей супруги за 2020-2021 г.г., является безусловным основанием для прекращения полномочий главы муниципального образования сельского поселения «Казановское» за нарушение законодательства о противодействии коррупции, поскольку суд считает нарушения, допущенные главой сельского поселения, существенными, что относится к значительной категории коррупционного проступка.

Доводы административного ответчика ФИО2 в той части, что он, не предоставив сведения о своих доходах и о доходах своей супруги корыстной цели не преследовал, в связи с чем он может остаться в должности, представив суду положительные характеристики в отношении себя, а также коллективное обращение к Совету депутатов сельского поселения «Казановское» от жителей <адрес> с приложением их подписей, а также указав, что впредь такого не повторится, не могут быть приняты во внимание, поскольку не основаны на законе.

Суд отмечает, что альтернативные виды наказания могут применяться лишь при несущественных нарушениях, в иных случаях законом альтернативного наказания не допускается.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Шилкинского межрайонного прокурора, действующего в интересах муниципального образования сельского поселения «Казановское», неопределенного круга лиц к Совету сельского поселения «Казановское» муниципального района «<адрес>» ФИО3 края, главе сельского поселения «Казановское» муниципального района «<адрес>» ФИО3 края о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения «Казановское» ФИО2 удовлетворить.

Прекратить досрочно полномочия главы сельского поселения «Казановское» ФИО2 в связи с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», немедленно, после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Шилкинский районный суд Забайкальского края.

Мотивированное решение суда составлено 06.10.2022.

Председательствующий С.Ю. Цукерман