ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1224/20 от 22.07.2020 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-1224/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 22июля 2020 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Назаренко С.А.,

при секретаре Немченко Т.Ю.,

с участием: представителя административного истца Демченко Д.А. – Трефиловой Я.В., действующей по доверенности,

представителя административного ответчика – администрации МО Темрюкский район – Пивень А.И., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административномуисковому заявлению Демченко Д.А. к администрации МО Темрюкский район об оспаривании решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги,

УСТАНОВИЛ:

Демченко Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит:

1) признать незаконными действия администрации муниципального образования Темрюкскийрайон, выразившиеся отказом в заключении договора на размещение объектовв зонах рекреации на землях и земельных участках, государственная собственность накоторые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов - для объектов лодочной станции, для размещения которых не требуется разрешение настроительство, на рассматриваемом земельном участке, площадью 29 638,9 кв.м.,протяженностью береговой линии 997,0 метров, расположенном по адресу: Темрюкскийрайон, <адрес>, в границах следующих географических координат поворотных точекв системе <адрес>

2) обязать администрацию муниципального образования <адрес> подготовить и направить в адрес Демченко Д.А. подписанный со стороны администрации муниципального образования <адрес> проект договора на размещение объектов в зонах рекреации на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов - для объектов лодочной станции, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, на земельном участке, площадью 29 638,9 кв.м., протяженностью береговой линии 997,0 метров, расположенном по адресу: <адрес>, в границах следующих географических координат поворотных точек в системе <адрес>

3) взыскать с административного ответчика сумму уплаты государственной пошлины в размере 300 рублей.

В обоснование своих требований административный истец указал, что 10.08.2018 между Демченко Д.А.и Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов былзаключен договор водопользования -ДД.ММ.ГГГГ. участком акватории Черного моря (<адрес>) площадью 0,03 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ истцом подано заявление в администрацию МО <адрес> озаключении договора на размещение лодочной станции (входящий отДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ истцом получено постановление об отказе в заключении договора на размещение объектов в зонах рекреации на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за (далее- Постановление).

Основанием отказа в заключении договора явилось наличие возражений, полученных из управления архитектуры и градостроительства администрации МО <адрес> и несоответствиепланируемых к размещению объектов документам территориального планирования и градостроительного зонирования.

Вместе с тем, Демченко Д.А., как водопользователем, выполняются все обязательства по договору водопользования (плата за пользование водным объектом, мониторинг, отчетность), однако в связи с невозможностью пользования испрашиваемым земельным участком, размещение лодочной станции и соответственно - использование водного объекта в рекреационных целях, не представляется возможным.

Пунктом 2.10.2 Регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае из постановления усматривается, что причиной отказа является наличие возражений, полученных из управления архитектуры и градостроительства администрации МО <адрес>. Однако, постановление не содержит конкретных оснований отказа в заключении договора, вследствие чего, административный истец лишен возможности пользования водным объектом по назначению, а также права, в порядке п.2.10.4, повторно обратиться с заявлением, после устранения нарушений, послуживших основанием для отказа.

В связи с изложенными обстоятельствами, Демченко Д.А. вынужден обратиться в суд с настоящим иском.

Представитель административного истца Демченко Д.А. – Трефилова Я.В., в судебном заседании предъявленный административный иск поддержала, заявленные требования просила удовлетворить в полном объёме, сославшись на те же обстоятельства.

Представитель административного ответчика - администрации МО Темрюкский район – Пивень А.И., в судебном заседании с предъявленным административным иском не согласился, в удовлетворении заявленных требований просил отказать полностью, сославшись на их необоснованность.

Суд, исследовав материалы дела, находит административное исковое заявление Демченко Д.А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Демченко Д.А. обратился в администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением о заключении договора на размещение объектов в зонах рекреации и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования <адрес> принято постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

В силу ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, к решениям органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся решения, в результате которых, в том числе: нарушены права, свободы и законные интересы гражданина.

Согласно ч.2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:1)об удовлетворении полностью или в части заявленных требований опризнании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам инарушающими права, свободы и законные интересы административного истца,и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав,свобод и законных интересов административного истца или препятствия к ихосуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализациизаконных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующееадминистративное исковое заявление;2)оботказе в удовлетворении заявленных требований о признанииоспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Как следует из доводов Демченко Д.А., его права и законные интересы нарушены, так как отказ в предоставлении муниципальной услуги не мотивирован.

Вместе с тем, начальником управления по санаторно-курортному комплексу и туризму, на основании поступившего заявления Демченко Д.А. направлена служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ в управление архитектуры и градостроительства о согласовании размещения объектов. Служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ управлением архитектуры и градостроительства предоставлена информация.Согласно представленным географическим координатам поворотных точек GPS, площадь участка не соответствует заявленной.

Согласно генеральному плану Новотаманского сельского поселения <адрес>, утвержденному решением Совета Новотаманского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции решения Совета муниципального образования <адрес> VI созыва от ДД.ММ.ГГГГ), часть рассматриваемого земельного участка находится вне границ поселения, не является территорией муниципального образования <адрес>. Рассматриваемый земельный участок частично находится в границах водного объекта (акватории Черного моря).

В соответствии с пунктом 16 статьи 15 Водного кодекса Российской Федерации,в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающейсреды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов; 5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Исходя из вышеизложенного, управление архитектуры и градостроительства не рекомендует размещение лодочной станции в границах представленных координат.

Испрашиваемый земельный участок находится в границах II и I зон горно-санитарной охраны курортов местного значения.

Возможно размещение нестационарных объектов благоустройства, которые не ограничивают и не препятствуют доступ к территории общего пользования, а также с соблюдением требований постановления главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ и режима округа горно-санитарной охраны курортов местного значения <адрес> в <адрес>», и постановления главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ и режима округа горно-санитарной охраны курортов местного значения <адрес> в <адрес>».

Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение договора на размещение объектов в зонах рекреации на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

В состав зон рекреационного назначения включаются зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий, физической культурой и спортом.

В пределах черты городских, сельских поселений выделяются зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное и оздоровительное значение.

На территории рекреационных зон и зон особо охраняемых территорий не допускается строительство новых и расширение действующих промышленных, коммунально-складских и других объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов рекреационного, оздоровительного и природоохранного назначения. Режим использования территорий курортов определяется законодательством.

Таким образом, испрашиваемый земельный участок не входит в зону рекреации, а следовательно - его предоставление не будет соответствовать п. 2.10.2.3 Регламента, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Согласно п.2.10.2.5 административного регламента предоставления муниципальной услуги,заключение договора на размещение объектов в зонах рекреации на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» предусмотрено такое основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги как: получена информация от органа, осуществляющего полномочия по управлению и распоряжению земельным участком, в границах которого планируется размещение объекта, о наличии возражений относительно размещения объекта на испрашиваемом земельном участке.

В соответствии со сводом правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* (утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. /пр) береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать за пределами городов, а в пределах городов - вне жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.

В силу чего, поскольку к размещению планируются хранение и эксплуатация лодочной, моторной техники, и данная лодочная станция не относится к объектам водного спорта, обслуживанию зоны массового отдыха, то должны соблюдаться требования СНиП.

Поскольку испрашиваемый земельный участок расположен вне зоны рекреации, заявление Демченко Д.А. не подлежит согласованию, а также в заявлении отсутствуют сведения о профиле лодочной станции (прогулочная, рыбацкая и т.д.), что имеет существенное значение для рассматриваемого вопроса (предоставления указанной муниципальной услуги).

Таким образом, при вынесении оспариваемого постановления администрацией муниципального образования Темрюкский район не допущено нарушений законодательства.

Требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемоерешение административного ответчика являетсяобоснованным и законным, в связи с чем, суд не усматривает законных оснований для удовлетворения рассматриваемого административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административногоискового заявления Демченко Д.А. к администрации МО Темрюкский район о признании незаконнымидействий, выразившихсяотказом в заключении договора на размещение объектовв зонах рекреации на землях и земельных участках, государственная собственность накоторые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов - для объектов лодочной станции, для размещения которых не требуется разрешение настроительство, на рассматриваемом земельном участке, площадью 29 638,9 кв.м.,протяженностью береговой линии 997,0 метров, расположенном по адресу: Темрюкскийрайон, пос.Артющенко, взыскании судебных издержек по уплате государственной пошлины - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский краевой суд, путем подачи апелляционной жалобы через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: С.А. Назаренко

Мотивированное решение суда изготовлено 27.07.2020г.