ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1224/2016 от 14.04.2016 Октябрьского районного суда г. Кирова (Кировская область)

2а-1224/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2016 г. г. Киров, ул. Московская, д. 70 каб. 509

Октябрьский районный суд г. Кирова в составе:

судьи Жолобовой Т.А., при секретаре Князевой О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 11 по Кировской области к Новикову Ю.А. о взыскании недоимки,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России № 11 по Кировской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Новикову Ю.А о взыскании недоимки. В обоснование требований указано, что 9 апреля 2015 г. мировым судьей судебного участка № 66 Октябрьского района г. Кирова был вынесен судебный приказ о взыскании с Новикова Ю.А. ИНН недоимки по земельному налогу. Определением от 25 июня 2015 г. данный судебный приказ отменен.

На основании учетных данных налоговой инспекции, полученных из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области Новиков Ю.А. ИНН имеет в собственности земельные участки и в соответствии со ст. 388 НК РФ признается налогоплательщиком земельного налога.

В соответствии со ст. 394 НК РФ и Положений о земельном налоге, утвержденных Думами муниципальных образований - решение Мякишинской сельской Думы Верхошижемского района Кировской области № 23-93 от 16.11.20.10; положение о земельном налоге утвержденное решением Родыгинской сельской Думы Кировской области № 76 от 25.11.2010 г., положение о земельном налоге, утвержденное решением Греховской сельской Думы № 38 от 12.11.2010 г., положение о земельном налоге, утвержденное Верхошижемской сельской Думой № 28 от 09.11.2010 г., положение о земельном налоге, утвержденное решением Колянурской сельской Думы № 31 от 09.11.2010 г., налоговые ставки устанавливаются в размере 0,3 % в отношении земельных участков: - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. В отношении прочих земельных участков -1,5%. Срок уплаты налога – не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 52 НК РФ Новикову Ю.А. 14.07.2014 направлено налоговое уведомление об уплате земельного налога за 2013 год по земельным участкам, расположенным в Советском районе, принадлежащим Новикову Ю.А. с 25.11.2009, с кадастровыми номерами: , , , , , , , , , по ставке 0,3% так как данные земельные участки отнесены к землям сельскохозяйственного назначения.

Согласно п.1 ст. 394 НКРФ в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, при применении налоговой ставки 0,3% кадастровой стоимости, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования - к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

В случае если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 г. № 369 установлен перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

В 2013 году Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике проведена проверка земельных участков с кадастровыми номерами: (визуальный осмотр) земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , , , , , , (земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного использования), в результате установлено, что участки зарастают березовым лесом (местами березы достигают высотой от 5 до 10 метров), соснами, елью, лопухом, кустами акации, луговыми травами. Посадок сельскохозяйственных культур не обнаружено. Собственником с 2009 года не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями.

Таким образом, установлено, что земельные участки не используются по своему целевому назначению (сельскохозяйственное производство).

05.09.2013 на основании постановлений , , , , , , , , , Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике Новиков Ю.А. привлечен к административной ответственности по ст. 8.7 ч.2 КоАПРФ за невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.

Новикову Ю.А. направлены предписания об устранении нарушений.

17.02.2014 г. постановлениями по делам , , , , , , , , , , мирового судьи судебного участка № 65 Октябрьского судебного района г. Кирова Новиков Ю.В. был привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАПРФ за невыполнение предписаний Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике о приведении земельных участков с кадастровыми , , , , , , , , , соответственно, в пригодное состояние.

Данными постановления также подтвержден факт не использования указанных земельных участков по своему целевому назначению.

Налоговым органом произведен перерасчет земельного налога по ставке 1,5% по земельным участкам с кадастровыми номерами: , , , , , , , , , , принадлежащих Новикову Ю.А. в период с 25.11.2009 по 15.04.2014.

22.10.2014 г. налоговым органом Новикову Ю.А. направлено новое налоговое уведомление № 132657 на уплату налога со сроком уплаты до 04.12.2014.

В нарушение ст. 45 НКРФ Новиков Ю.А. в установленные сроки налоги не уплатил.

На основании ст. 75 НКРФ Новикову Ю.А. начислены пени и направлены требования об уплате налога и пени от 17.12.2014 № 2639 на сумму налогов в размере 170733,46 руб. и пени в размере 1659,76 руб.; от 15.11.2014 № 1877 на сумму налогов в размере 110878,27 руб. и пени в размере 3,08 руб.; от 15.10.2014 № 812 на сумму пени в размере 1850,37 руб.; от 15.10.2014 № 814 на сумму пени в размере 73,32 руб.; от 15.10.2014 № 813 на сумму пени в размере 526,63 руб.; от 15.10.2014 № 815 на сумму пени в размере 3369,66 руб..

В связи с неуплатой налога, на основании ст.ст. 31, 48, 75 НК РФ, административный истец просит взыскать с Новикова Ю.А. задолженность по земельному налогу за 2013 год в сумме 247 710,58 руб., пени по земельному налогу в размере 7 482,82 руб., всего задолженность в сумме 255 193,40 руб..

В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования, просит взыскать с Новикова Ю.А. задолженность по земельному налогу за 2013 год в сумме 247 710,58 руб., пени по земельному налогу в размере 7 118,10 руб., всего задолженность в сумме 254 828,68 руб..

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 11 по Кировской области по доверенности Глухова Г.Н. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, в обоснование исковых требований дополнительно привела следующие доводы:

Налоговым органом правомерно произведен перерасчет земельного налога за 2013 год с применением ставки 1,5% по земельным участками: , , , , , , , , , , поскольку 17.10.2014 г. в Межрайонную ИФНС № 11 по Кировской области поступили материалы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике, подтверждающие факт не использования указанных земельных участков по своему целевому назначению (сельскохозяйственное производство).

Уведомление № 132657, направленное Новикову Ю.А. 22.10.2014 со сроком уплаты налога 04.12.2014, не было обжаловано Новиковым Ю.А. в установленном порядке. Срок исковой давности для обращения с требованием в суд о взыскании недоимки по налогу, истцом не пропущен, поскольку с административным иском в суд налоговый орган обратился 30.11.2015 после отмены Новиковым Ю.А. судебного приказа от 09.04.2015.

Новиков Ю.А. состоит на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по городу Кирову с 29.04.2009г. В соответствии со ст. 398 НК РФ налоговые декларации по земельному налогу представляются в налоговый орган по месту нахождения земельных участков. Новиков Ю.А. налоговые декларации по земельному налогу за 2012- 2013 г. в Межрайонную ИФНС № 11 по Кировской области не представлял.

В Межрайонной ИФНС № 11 по Кировской области Новиков Ю.А. состоит на учете в качестве физического лица, имеющего в собственности земельные участки.

Согласно договора аренды от 01.01.2012 г. б/№, представленного в судебное заседание, земельные участка сдаются Новиковым Ю.А. в аренду как физическим лицом. Согласно договорам купли-продажи земельных участков от 01.11.2013 г., Новиков Ю.А. продает земельные участки индивидуальному предпринимателю М. также как физическое лицо.

Копия налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за 2013 год не подтверждает факта отражения в данной декларации дохода, полученного от аренды по договору от 01.01.2012 г. б/№, так как книга учета доходов и расходов в суд Новиковым Ю.А. не представлена, соответственно налоговая декларация за 2013г. не является доказательством использования спорных участков Новиковым Ю.А. в предпринимательской деятельности.

В связи с изложенным, взыскание недоимок налоговым органом правомерно производится на основании ст. 48 НК РФ с Новикова Ю.А. как с физического лица. Просит исковые требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика Рязанов А.А. в судебном заседании с иском не согласен частично, приводя в обоснование позиции следующие доводы. Поскольку истцом не доказан факт не использования Новиковым Ю.А. земельных участков по целевому назначению, следовательно, налог по всем земельным участкам должен быть рассчитан по ставке 0,3% кадастровой стоимости. 01.01.2012 Новиков Ю.А. на основании договора предоставил принадлежащие ему земельные участки в аренду ООО «АгроХолдинг «Советский» для использования в целях сенокоса и выпаса скота. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что земельные участки, относящиеся к землям сельхозназначения, использовались по прямому назначению. Кроме того, проверки в 2013 году проводились исключительно в целях соблюдения мероприятий по защите земель сельскохозяйственного назначения, а не в целях соблюдения использования этих земель по назначению. В ходе проверки представителями истца пояснялось, что земельные участки переданы ООО «АгроХолдинг «Советский» в целях использования для нужд указанного предприятия, которое является сельхозпредприятием, поскольку имеет соответствующие коды экономической деятельности и владеет недвижимым имуществом сельскохозяйственного назначения. Какие-либо посевы на участках не проводятся, поскольку это требует длительного периода времени. При этом, фактическое состояние участков не препятствовало их использованию для заготовки сена и выпаса скота, что подтверждается актами проверок, содержащими сведения о наличии на участках луговых трав.

Полагает, что срок для обращения в суд с исковым заявлением о взыскании недоимок на налогу и пени истцом пропущен без уважительных причин, что является основанием для отказа в иске.

Также пояснял суду, что налоговые уведомления и требования об уплате налогов и пени Новиков Ю.А получал. В установленном порядке действия налогового органа о начислении земельного налога по ставке 1,5% не оспаривал, также как и постановления о привлечении Новикова Ю.А. к административной ответственности по ст. 8.7 и ст. 19.5 КоАПРФ.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).

На основании п. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п.1 ст. 48 НКРФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Согласно п.2 ст. 48 НКРФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.Согласно п.3 ст. 52 НКРФ в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п.4 ст. 52 НКРФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п.2 ст. 57 НКРФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п.4 ст. 57 НКРФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п.6 ст. 58 НКРФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Согласно пп. 1, 3-5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно ст. 138 НКРФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.2 ст. 387 НК РФ устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 4 ст. 397 НКРФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно п.1 ст. 6 Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Согласно Перечня признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, утвержденного Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 369, неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:

на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

на сенокосах не производится сенокошение;

на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;

на пастбищах не производится выпас скота;

на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;

залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;

залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;

закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

На основании положений о земельном налоге, утвержденных решениями органов местного самоуправления Кировской области - Мякишинской сельской Думы Верхошижемского района № 23-93 от 16.11.20.10; Родыгинской сельской Думы № 76 от 25.11.2010 г., Греховской сельской Думы № 38 от 12.11.2010 г., Верхошижемской сельской Думой № 28 от 09.11.2010 г., Колянурской сельской Думы № 31 от 09.11.2010 г., налогоплательщики – физические лица уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, по ставке 0,3% в отношении земельных участков: - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. В отношении прочих земельных участков -1,5%. Срок уплаты налога – не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области от 26.10.2013 г., установлено, что в 2013 г. административный ответчик Новиков Ю.А. являлся собственником земельных участков, расположенных в Советском и Верхошижемском районах Кировской области, всего 54 земельных участка, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения.

Из копии определения мирового судьи судебного участка № 63 Октябрьского судебного района г. Кирова от 25.06.2015 г. видно, что судебный приказ от 09.04.2015 по заявлению МРИ ФНС № 11 по Кировской области о взыскании с Новикова Ю.А. задолженности по земельному налогу и пени за 2013 год в общем размере 289 134,55 руб. отменен в связи с возражениями ответчика.

Из копий постановлений , , , , , , , , , Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике видно, что Новиков Ю.А. привлечен к административной ответственности по ст. 8.7 ч.2 КоАПРФ за невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , , , , , , . При этом, установлено, что участки зарастают березовым лесом (местами березы достигают высотой от 5 до 10 метров), соснами, елью, лопухом, кустами акации, луговыми травами. Посадок сельскохозяйственных культур не обнаружено. Собственником с 2009 года не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями.

17.02.2014 г. постановлениями (10) мирового судьи судебного участка № 65 Октябрьского судебного района г. Кирова Новиков Ю.В. привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАПРФ за невыполнение предписаний Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике о приведении земельных участков с вышеуказанными кадастровыми номерами, в пригодное состояние.

Таким образом, земельные участки с перечисленными кадастровыми номерами подпадают под земли, имеющие признаки неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 N 369.

Уведомлениями налогового органа об уплате налога № 132657, 220328, требованиями об уплате налога, сбора, пени № 812, 813, 814, 815, 1877, 2639 с прилагаемым истцом подробным расчетом налога и пени с указанием периода просрочки уплаты налога, подтверждается, что за 2013 г. Новикову Ю.А. исчислен земельный налог с учетом налоговой ставки 1,5% для земельных участков, не используемых для целей сельхозназначения (всего 10 участков с кадастровыми номерами: , , , , , , , , , ) и по ставке 0,3% - для остальных земельных участков, принадлежащих Новикову Ю.А.. Сумма земельного налога составила 247 710,58 руб., пени по земельному налогу - 7 118,10 руб. Данный расчет ответчиком не оспорен, судом проверен, признан правильным.

В установленные в требованиях сроки Новиков Ю.А. обязанность по уплате земельного налога и пени в сумме 254 828,68 руб. не исполнил, в связи с чем недоимка подлежит взысканию в указанном размере.

Доводы представителя ответчика об отсутствии оснований для начисления налога по ставке 1,5% в связи с недоказанностью факта не использования сельскохозяйственных земель по целевому назначению, суд расценивает как несостоятельные, с учетом представленных истцом доказательств.

Расчет налога ответчиком в установленном ст. 138 НКРФ порядке не оспаривался, представленными документами подтверждается, что Новиков Ю.А. частично уплачивал налоги (11.03.2014), что также не подтверждает его несогласие с расчетом земельного налога.

Доводы представителя ответчика о пропуске срока исковой давности без уважительных причин, суд расценивает как несостоятельные по следующим основаниям. Судебным приказом от 09.04.2015 с Новикова Ю.А. взыскана задолженность по земельному налогу в размере 289 134,55 руб. и пени в размере 7 482,82 руб.. Определением мирового судьи 25.06.2015 г. указанный судебный приказ отменен. 30.11.2015 в Октябрьский районный суд г. Кирова поступило административное исковое заявление МИФНС России № 11 по Кировской области к Новикову Ю.А. о взыскании задолженности по налогу за 2013 г. – 247 710,58 руб., пени – 7482,82 руб. Одновременно поступило административное исковое заявление к Новикову Ю.А. о взыскании пени по налогу за 2013 г. в размере 9 871,81 руб.. В связи с не устранением в установленный срок недостатков иска, определением суда от 25.12.2015 административные иски возвращены административному истцу. Административный иск о взыскании недоимки на налогу и пени в общем размере 255 193,40 руб. поступил повторно в Октябрьский суд г. Кирова 04.02.2016, при этом содержал ходатайство о признании причин пропуска срока обращения в суд уважительными с приложением соответствующих доказательств. Принимая во внимание ст. 48 НКРФ, правовую позицию, изложенную в п.п. 15, 17, 18 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", суд приходит к выводу, что срок обращения с иском в суд истцом пропущен по уважительным причинам.

Таким образом, суд установил, что требование налогового органа об уплате недоимки по земельному налогу и пени ответчиком не исполнено, расчет суммы налога и пени административным ответчиком не оспорен. Доказательств, подтверждающих права на предоставление налоговых льгот, ответчиком суду также не представлено. Таким образом, с Новикова Ю.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Кировской области за счет его имущества в доход государства подлежит взысканию задолженность по земельному налогу 247 710,58 руб., пени по земельному налогу - 7 118,10 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ с административного ответчика в доход муниципального образования город Киров подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5748,28 руб.. Оснований для освобождения либо снижения размера государственной пошлины, установленного НК РФ, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 175,177, 180, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 11 по Кировской области удовлетворить.

Взыскать с Новикова Ю.А., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Кировской области в доход государства, за счет его имущества, задолженность по уплате земельного налога за 2013 год и пени в общем размере 254828 руб. 68коп., в том числе:

по требованию № 2639 от 17.12.204 г. - налог 170773 руб. 46 коп., пени 1295 руб. 66 коп.;

по требованию № 1877 от 15.11.2014 г.- налог 76937 руб. 12 коп., пени 3 руб.07 коп.;

по требованию № 812 от 15.10.2014 г.- пени 1850 руб. 27 коп.;

по требованию № 815 от 15.10.2014 г.- пени 3369 руб. 51 коп.;

по требованию № 813 от 15.10.2014 г.- пени 526 руб. 27 коп.;

по требованию № 814 от 15.10.2014 г.- пени 73 руб. 32 коп.

Взыскать с Новикова Ю.А. государственную пошлину в доход муниципального образования город Киров в размере 5748,28 руб.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 19.04.2016 года.

Судья Т.А. Жолобова