ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1224/2021 от 19.10.2021 Чегемского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело ...а-.... УИД 07RS0...-71

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Чегем 19 октября 2021г.

Чегемский районный суд КБР в составе:

председательствующего Дорохина А.В.,

при секретаре Пшуноковой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России ... по КБР к Д.Л. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеням,

установил:

Межрайонная ИФНС России ... по КБР обратилось в суд с административным исковым заявлением к Д.Л. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и пени.

Требования мотивированы тем, что налогоплательщик Д.Л. состоит на налоговом учете и имеет неисполненную обязанность с 2017 г. по уплате транспортного налога в размере ...., по пеням в размере ..... Налоговым органом в отношения ответчика выставлено требование от ..... ....

До настоящего времени указанные суммы в бюджет не поступили. Судебный приказ .....

Административный истец, будучи извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, представив заявление с просьбой о рассмотрении дела е ее отсутствие и просьбой об отказе в удовлетворении административного иска за необоснованностью на том основании, что она является инвалидом второй группы. Ранее ею в налоговый орган предоставлялись заявления с приложением справки МСЭ о наличии инвалидности, однако с 2017г. года вновь стали начислять транспортный налог.

Суд, в соответствии со ст.289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело без участия сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса РФ.

Объектом налогообложения является недвижимое имущество и транспортные средства.

Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Как следует из административного иска, Д.Л. начислен транспортный налог на автомобиль .... и ...., соответственно.

ФИО1 имеет неисполненную обязанность по уплате транспортного налога в размере .... по пеням в размере ..... Налоговые требования по состоянию на ........ об уплате налога и пени Д.Л. направлялись.

Как следует из представленной справки ............, Д.Л. является инвалидом второй группы-бессрочно.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

При этом, несмотря на дискрецию законодателя субъекта Российской Федерации при установлении налоговых льгот и оснований их использования, правовое регулирование налоговых отношений должно отвечать требованиям конституционного принципа равенства (части 1 и 2 статьи 19, статья 57 Конституции Российской Федерации), что предполагает закрепление в текущем законодательстве правовых гарантий возложения на равных субъектов налогообложения равного налогового бремени.

В соответствии с частью 3 ст. 361.1 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

(в ред. Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

(абзац введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

В соответствии со ст. 7 ч.1 п.3 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 N 83-РЗ (ред. от 28.11.2014) "О транспортном налоге" (принят Парламентом КБР 26.11.2002), от уплаты налога освобождаются, в том числе, инвалиды первой и второй группы.

Сведений о начислении транспортного налога Д.Л. за период до 2017г. административный иск не содержит.

При таких данных административный иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,

Решил:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России ... по КБР к Д.Л. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, оставить без удовлетворения, за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда КБР через Чегемский районный суд КБР в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25.10.2021г.

Судья- подпись

Копия верна: Судья Чегемского

районного суда КБР А.В. Дорохин