ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1225/18 от 08.10.2018 Серовского районного суда (Свердловская область)

66RS0051-01-2018-001707-66

2а-1225/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Серов Свердловская область 08 октября 2018 года

Серовский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Богородской Е.Г., при секретаре Семеновой Ю.В., с участием административного истца Черезова К.Г, его представителя по доверенности Герман О.В., представителя административного ответчика ФКУ ИК-24 ГУФСИН России Криони М.Р., представителя заинтересованного лица ФСИН России Станкевич А.В., рассмотрев материалы дела по административному исковому заявлению Черезова Константина Геннадьевича к ФКУ ИК-24 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области о признании действий, выразившихся в предоставлении длительного свидания осужденному в условиях, несоответствующих нормативно-правовым актам – незаконным и возложении обязанности по их устранению

У С Т А Н О В И Л:

Черезов К.Г. обратился в Серовский районный суд Свердловской области с вышеуказанным административным иском.

В обоснование исковых требований указал о том, что отбывает наказание в исправительной колонии строго режима ФКУ ИК-24 поселок Азанка ГУФСИН России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ осужденному предоставлено свидание с родственниками на трое суток в помещении комнаты длительных свиданий, находящихся на территории ФКУ ИК-24. Для длительного свидания осужденному предоставлена комната , площадь которой всего 10 кв.м., где отсутствует прикроватная тумбочка, в качестве обеденного стола установлен комод, кровать занимает половину комнаты, подойти к кровати можно только с одной стороны. Кладовая отсутствует, в связи с чем, обувь и верхняя одежда осужденного и родственников хранится в этой же комнате, где также хранятся продукты питания. В комнате отсутствует вентиляция, при этом комната расположена рядом с санузлом и с кухней. В связи с изложенным, помещение комнаты длительных свиданий не соответствует нормативно-правовым актам, чем нарушены права осужденного Черезова К.Г.

С учетом уточнения административных исковых требований просит признать действия ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по <адрес>, выразившиеся в предоставлении длительного свидания (с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ) осужденному в условиях, несоответствующих нормативно-правовым актам – незаконными. Признать бездействие ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по <адрес> по неприведению помещений комнат длительного свидания в соответствии с нормативно-правовыми актами незаконным. Признать действия администрации ФКУ ИК-24, выразившиеся в принуждении к выплате за длительное свидание с ДД.ММ.ГГГГ на трое суток-незаконными. Обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав осужденного Черезова К.Г.-привести в соответствие с действующим законодательством помещение комнат длительного свидания.

Административный истец Черезов К.Г. и его представитель по доверенности Герман О.В. административные исковые требования поддержали в полном объеме, дополнительно пояснив, что помещение комнат длительных свиданий не соответствует нормативно-правовым актам, в частности Приказу ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушаются права осужденных.Кроме того, администрация ФКУ ИК-24 незаконно взимает плату за пользование предметами, находящимися в комнате длительных свиданий, такими как электрический чайник, микроволновая печь и прочие предметы, при том, что данные предметы куплены родственниками осужденных, администрация ФКУ ИК-24 не имеет права принуждать осужденных к оплате за пользование данными предметами.

Административный ответчик в лице представителя Криони М.Р. возражал против удовлетворения требований, представив отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении административных исковых требований, поскольку административный истец не представил доказательств ненадлежащих действий, либо бездействий администрации ФКУ ИК-24. Указано, что ДД.ММ.ГГГГ Герман О.В. обратилась с заявлением к начальнику ФКУ ИК -24 о предоставлении длительно свидания с мужем-осужденным Черезовым К.Г.На основании чего предоставлено длительное свидание с Черезовым К.Г. на период с ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.Комната длительных свиданий ФКУ ИК-24 оборудована всем необходимым согласно Приказу ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ. В целях создания более комфортных условий пребывания в комнатах длительного свидания за счет дополнительного бюджетного финансирования учреждения могут приобретать дополнительный инвентарь и бытовые приборы, не поименнованные в вышеназванном Приказе ФСИН, для компенсации данных дополнительных услуг учреждениям разрешено с согласия и по заявлению с родственников либо с осужденных взимать плату. В целях упорядочения стоимости инвентаря (услуг), указанием ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ/то-9/2/177 установлен единый прейскурант цен с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данного указания в ФКУ ИК-24 приказом начальника по учреждению от ДД.ММ.ГГГГ-а «Об установлении единого прейскуранта цен в комнатах длительных свиданий» установлен единый прейскурант цен в соответствии с приложением. При заселении в комнату длительного свидания родственников осужденного, либо осужденного ознакамливают с прейскурантом цен на дополнительный инвентарь (услуги) имеющиеся в комнате длительного свидания. Заказчик заполняет типовое заявление содержащее перечень услуг (инвентаря) с ценой, в котором делает отметку тех услуг, которые желает приобрести. Так, ДД.ММ.ГГГГ осужденный Черезов К.Г. согласно заявления на предоставление дополнительного инвентаря (услуги) при комнате длительных свиданий просил предоставить инвентарь на сумму 1176 рублей. С прейскурантом цен на предоставление дополнительного инвентаря (услуг) ознакомлен, с условиями предоставления согласен.

Представитель заинтересованного лица ФСИН России Станкевич А.В. также просила отказать в заявленном административном иске по основаниям, изложенным административным ответчиком.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 8 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. В ст. 99 этого же Кодекса отражено материально-техническое обеспечение осужденных к лишению свободы, минимальные нормы которого устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, государство взяло на себя обязанность обеспечивать правовую защиту и личную безопасность осужденных наравне с другими гражданами и лицами, находящимися под его юрисдикцией. Согласно пп. 3 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1314, одна из основных задач ФСИН России - обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей. В силу пп. 6 п. 3 Положения задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

Нормы материально-бытового обеспечения осуждённых, обеспечение необходимыми коммунально-бытовыми зданиями и помещениями определены приказами ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» (далее - Приказ ), Приказ Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ-дсп «Об утверждении инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России (СП-17-02 Минюста России)».

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Герман О.В. обратилась с заявлением к начальнику ФКУ ИК -24 о предоставлении длительно свидания с мужем-осужденным Черезовым К.Г. На основании данного заявления предоставлено длительное свидание с Черезовым К.Г. на период с ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ осужденный Черезов К.Г. согласно заявления на предоставление дополнительного инвентаря (услуги) при комнате длительных свиданий просил предоставить инвентарь на сумму 1176 рублей. С прейскурантом цен на предоставление дополнительного инвентаря (услуг) ознакомлен, с условиями предоставления согласен.

Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, принятыми в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, предусмотрено, что все помещения, которыми пользуются заключенные, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию. Санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности.

В соответствии с ч.1 ст.89 УИК РФ, осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью четыре часа и длительные свидания продолжительностью трое суток на территории исправительного учреждения.

В силу п.б ч.1 ст.123 УИК РФ, осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях строгого режима, проживают в общежитиях, им разрешается иметь три краткосрочных и три длительных свидания в течение года.

На основании п.б ч.2 ст.123 УИК РФ, осужденные, отбывающие наказание в облегченных условиях, проживают в общежитиях, им разрешается иметь четыре краткосрочных и четыре длительных свидания в течение года.

П. «б» ч.3 этой же статьи УИК РФ закреплено, что осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в запираемых помещения, им разрешается иметь два краткосрочных свидания и одно длительное свидание в течение года.

На основании ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.

Согласно п.7 Инструкции, утвержденной Приказом Минюста России N130-ДСП состав и вместимость основных зданий и помещений исправительного учреждения, за исключением колонии-поселения, следует принимать по таблице 7, в соответствии с которой вместимость комнат для проведения длительных свиданий в исправительной колонии строгого режима составляет 7% от лимита наполнения исправительного учреждения (л.д.50).

В силу примечания 3 таблицы 7 вместимость комнат краткосрочных и длительных свиданий указана с учетом пребывания в них осужденных и лиц, прибывших на свидания.

Кроме этого, в соответствии с положениями таблицы 10 Инструкции, утвержденной Приказом Минюста России N130-ДСП следует, что помещения для проведения длительных свиданий должны содержать жилые комнаты (площадью 10 и 15 кв.метров в процентном соотношении, как правило, 50% на 50%), при этом лимит наполнения указанных комнат может быть любой.

Комната длительного свидания должна быть оснащена мебелью согласно п.2 раздела XII Норм обеспечения мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, уголовно-исполнительной системы (приложение N 2 к Приказу N512).

Помещение для проведения длительных свиданий также должно быть оборудовано комнатой отдыха и детской комнатой (п.3, п.4 раздела XII Норм обеспечения мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, уголовно-исполнительной системы (приложение N 2 к Приказу N512).

Согласно п.2 Приказа N512 начальники территориальных органов и учреждений ФСИН обязаны привести фактическую оснащенность мебелью, инвентарем, оборудованием и предметами хозяйственного обихода (имуществом) помещений исправительной колонии в соответствие с табельной положенностью за счет федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Судом установлено, что комната длительного свидания, предоставленная Черезову К.Г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оснащена одной двухспальной кроватью, одной двухсекционной тумбочкой прикроватной, двумя стульями полумягкими, одним зеркалом, одной вешалкой, часами, репродуктором, приборами для воды, занавесками с карнизами, пепельницей, ковриком прикроватным, репродукцией и корзиной для мусора.

При этом в противоречие Приказ N512 вышеназванная комната не оснащена обеденным столом, как пояснил представитель ответчика, обеденный стол совмещен с тумбочкой, в связи с ограниченной площадью помещения.

Кроме того, установлено и следует из технического паспорта на здание КПП от ДД.ММ.ГГГГ, что в здании, где расположены комнаты длительных свиданий отсутствует комната отдыха и детская комната в нарушение Приказа (п.3, п.4 раздела XII Норм обеспечения мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, уголовно-исполнительной системы (приложение N 2 к Приказу N512).

Как указано в Своде принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию и заключению в какой бы то ни было форме, принятого ДД.ММ.ГГГГ Резолюцией 43/173 на сессии Генеральной Ассамблеи ООН, задержанному или находящемуся в заключении лицу предоставляется, в частности, право на посещение членами семьи и переписку с ними, а также соответствующая возможность сноситься с внешним миром согласно разумным условиям и ограничениям, содержащимся в законе и в установленных в соответствии с законом правилах.

Комитетом министров Совета Европы ДД.ММ.ГГГГ принята Рекомендация N Rec (2006), где закреплено, что заключенным разрешается максимально часто общаться по почте, по телефону или с помощью иных средств общения со своими семьями, другими лицами и представителями внешних организаций, разрешается также посещение заключенных указанными лицами. Посещения должны быть организованы таким образом, чтобы дать заключенным возможность максимально естественно поддерживать и укреплять семейные отношения.

В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации N 5473-1 от ДД.ММ.ГГГГ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Закон N 5473-1) учреждения, исполняющие наказания, в числе прочего, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, исполнять уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

Уставом ФКУ ИК-24 предусмотрено, что исправительная колония, в том числе, осуществляет материально-бытовое обеспечение осужденных.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что в исправительном учреждении имеются нарушения требований законодательства к нормативному количеству комнат для длительного свидания, площади, оснащенности. Начальником учреждения не принято эффективных мер, направленных на устранение указанных нарушений. Отсутствие достаточного количества комнат для проведения длительных свиданий, их надлежащей оснащенности, необходимых комнат (таких как детская комната, комната отдыха), предусмотренных в помещениях для проведения длительных свиданий не позволяет осужденным реализовать свои права, а также влечет нарушение прав их родственников. Устранение нарушений обеспечит полноценную реализацию осужденными своего права, предусмотренного статьей 89 УИК РФ, что может оказать положительное влияние на процесс их исправления, способствовать сохранению социальных связей.

Что касается требований административного истца о признании действий администрации ФКУ ИК-24, выразившихся в принуждении к выплате за длительное свидание с ДД.ММ.ГГГГ на трое суток-незаконными, суд не находит оснований для их удовлетворения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, имеется указание ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ/то-9/2/177, которым установлен единый прейскурант цен с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данного указания в ФКУ ИК-24 приказом начальника по учреждению от ДД.ММ.ГГГГ-а «Об установлении единого прейскуранта цен в комнатах длительных свиданий» установлен единый прейскурант цен в соответствии с приложением. Черезовым К.Г. было написано заявление от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление дополнительного инвентаря (услуги) при комнате длительных свиданий на сумму 1176 рублей. С прейскурантом цен на предоставление дополнительного инвентаря (услуг) ознакомлен, с условиями предоставления согласен, о чем имеется его подпись.

При этом в уставе ФКУ ИК-24 в п.2.4. к основным видам деятельности учреждения относятся виды приносящей доход деятельности учреждения, осуществляемые по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством РФ, кроме того в 1.2. данного устава указано, что собственником имущества учреждения является Российская Федерация. Также установлено, что имущество, находящиеся в списке в приложении к приказу начальника по учреждению от ДД.ММ.ГГГГ-а «Об установлении единого прейскуранта цен в комнатах длительных свиданий», принято на учет в учреждение, что подтверждается инвентарными карточками учета не финансовых активов.

Доводы административного истца и его представителя о том, что вышеназванное имущество приобретено родственниками осужденных ничем не подтверждаются.

Также не доказано в процессе рассмотрения дела, что административного истца принудили написать заявление на предоставление дополнительного инвентаря от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец был не лишен возможности пользоваться комнатой длительных свиданий без приобретения дополнительного инвентаря, согласно той оснащенности комнаты длительных свиданий, которая предусмотрена нормативно-правовыми актами.

В силу пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учётом объёма необходимости совершения ответчиком действий по приведению помещения длительных свиданий ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по <адрес> в соответствие с требованиями Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-дсп «Об утверждении инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации», Приказа ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», суд полагает разумным установить срок 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь статьями 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Черезова Константина Геннадьевича к ФКУ ИК-24 ГУФСИН России об оспаривании действий (бездействий) ФКУ ИК-24 удовлетворить частично.

Признать действия ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Свердловской области, выразившиеся в предоставлении длительного свидания (с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ) осужденному Черезову К.Г. в условиях, несоответствующих нормативно-правовым актам – незаконными.

Признать бездействие ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по <адрес> по неприведению помещений комнат длительного свидания в соответствии с нормативно-правовыми актами незаконным.

Возложить на ФКУ ИК 24 ГУФСИН России по <адрес> обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения путем привидения помещения комнат длительного свидания в соответствие с Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ-дсп «Об утверждении инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России (СП-17-02 Минюста России)».

Об исполнении решения суда сообщить в Серовский районный суд <адрес> и Черезову К.Г. в течение месяца со дня исполнения решения суда.

В удовлетворении требований в части признания действий ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по <адрес>, выразившихся в принуждении к выплате за длительное свидание с ДД.ММ.ГГГГ на трое суток незаконными - отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей апелляционной жалобы через Серовский районный суд <адрес>.

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.<адрес>