Дело № 2а-1227/2019
86RS0005-01-2019-002062-82
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 августа 2019 года г. Сургут
Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе: председательствующего судьи Алешкова А.Л., при секретаре Радченко О.А., с участием прокурора Фасхутдиновой Ю.Ф., представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика Территориальной избирательной комиссии ФИО2, заинтересованного лица ФИО3, представителей заинтересованного лица Ханты-Мансийского регионального отделения политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» ФИО4, ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО6 к Территориальной избирательной комиссии Сургутского района о признании не законным и отмене решения избирательной комиссии,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением территориальной избирательной комиссии Сургутского района от 17.06.2019 года № 263/75-4 «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы Сургутского района шестого созыва по одномандатным избирательным округам № 9 и № 11» (опубликовано 21.06.2019 года в еженедельной газете Сургутского района «Вестник» № 25) назначены дополнительные выборы депутата Думы Сургутского района шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 11 на 8 сентября 2019 года.
Постановлением территориальной избирательной комиссии Сургутского района от 17.06.2019 года № 266/75-4 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов № 9,11, при проведении дополнительных выборов депутатов Думы Сургутского района шестого созыва», полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 11 при проведении дополнительных выборов депутатов Думы Сургутского района шестого созыва возложены на территориальную избирательную комиссию Сургутского района.
Постановлением территориальной избирательной комиссии Сургутского района от 27.07.2019 года № 298/97-4 «О регистрации ФИО6 кандидатом на должность депутата Думы Сургутского района по одномандатному избирательному округу № 11 шестого созыва» кандидатом в депутаты Думы Сургутского района шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 11 был зарегистрирован ФИО6, выдвинутый в порядке самовыдвижения.
Постановлением территориальной избирательной комиссии Сургутского района от 28.07.2019 года № 300/98-4 «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность депутата Думы Сургутского района по одномандатному избирательному округу № 11 шестого созыва» кандидатом в депутаты Думы Сургутского района шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 11 был зарегистрирован ФИО3, выдвинутый избирательным объединением Ханты-Мансийское региональное отделение политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт».
Административный истец полагал, что Территориальная избирательная комиссия Сургутского района, приняв постановление от 28.07.2019 № 300/98-4 «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность депутата Думы Сургутского района по одномандатному избирательному округу № 11 шестого созыва», нарушила принцип равенства кандидатов, предусмотренный статьей 39 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в связи с чем, просил указанное постановление признать не законным и подлежащим отмене по следующим основаниям:
1. в нарушение требований пункта 6 статьи 4 Закона ХМАО-Югры № 81- оз, территориальной избирательной комиссией Сургутского района были приняты документы от уполномоченного представителя избирательного объединения Ханты-Мансийского регионального отделения политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» ФИО5 без наделения его соответствующими полномочиями избирательным объединением Ханты-Мансийское региональное отделение политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт»;
2. в нарушение требований п. 4 ст. 25 Федерального закона от 11.07.2001 N 95- ФЗ «О политических партиях» решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов), согласно которой, в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием, решение согласно Протоколу заседания Пленума Ханты-Мансийского окружного комитета Ханты-Мансийского регионального отделения политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» от 10.07.2019г., о выдвижении списка кандидатов в депутаты Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от избирательного объединения Ханты-Мансийского регионального отделения политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» по одномандатному избирательному округ № 11, принято путём открытого голосования;
3. в представленных в территориальную избирательную комиссию документах, а именно в Постановлении заседания о выдвижении и Протоколе заседания Пленума наименование выборов не соответствует наименованию назначенных Постановлением территориальной избирательной комиссии Сургутского района от 17.06.2019 года № 263/75-4 «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы Сургутского района шестого созыва по одномандатным избирательным округам № 9 и № 11» выборов;
4. в нарушение норм Гражданского законодательства РФ (ст. 181.2 ГК РФ) вышеуказанный Протокол заседания Пленума не содержит: сведений о месте проведения собрания, о времени проведения собрания, сведений о лицах принявших участие в собрании, а Постановление заседания о выдвижении не содержит сведений о месте проведения собрания, о времени проведения собрания, сведений о лицах принявших участие в собрании, сведений о лицах, проводивших подсчет голосов. Список лиц, принявших участие в собрании не приложен к Протоколу заседания пленума или к Постановлению заседания о выдвижении, т.е. список лиц (или иная информация о лицах), принявших участие в заседании в избирательную комиссию также не был представлен;
5. в нарушение требований п. 14.4. ст 35 Федерального закона № 67-ФЗ форма списка кандидатов выдвинутых избирательным объединением Ханты-Мансийское региональное отделение политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт», представленная в территориальную избирательную комиссию Сургутского района не соответствует форме списка кандидатов, утвержденной постановлением № 274/75-4. Так, в наименовании представленного в избирательную комиссию документа присутствуют слова «в депутаты», не предусмотренные утвержденной формой;
6. наименование выборов, указанное в списке уполномоченных представителей не соответствует наименованию назначенных Постановлением территориальной избирательной комиссии Сургутского района от 17.06.2019 года № 263/75-4 «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы Сургутского района шестого созыва по одномандатным избирательным округам № 9 и № 11» выборов, в наименовании присутствует указание субъекта - Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
7. в нарушение требований к заполнению формы № 1 (Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата) и формы № 4 (финансовый отчет) кандидатом ФИО3 указано неверное наименование избирательной кампании, а именно: выборы депутатов Думы Сургутского района шестого созыва, тогда как в соответствии Постановлением территориальной избирательной комиссии Сургутского района от 17.06.2019 года № 263/75-4, наименование избирательной кампании следующее: дополнительные выборы депутатов Думы Сургутского района шестого созыва по одномандатным избирательным округам № 9 и № 11. Также кандидатом в форме № 1 не указано наименование субъекта Российской Федерации;
8. во всех пяти представленных кандидатом ФИО3 подписных листах сбора подписей поддержки избирателей в качестве представительного органа муниципального образования указан: Дума Сургутского района шестого созыва. Указанное наименование не соответствует наименованию представительного органа, закрепленному в Уставе муниципального образования Сургутский район: Дума Сургутского района. В нарушение формы подписного листа, установленной приложением № 8 к Федеральному закону № 67-ФЗ, кандидатом ФИО3 во всех пяти представленных подписных листах сбора подписей поддержки избирателей не воспроизведено, обязательное к воспроизведению слово «работающего». Кроме того, в подписных листах кандидата ФИО3, в нарушение пункта 9 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ сведения о том, что ФИО3 является членом Центрального комитета политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» не указаны;
9. в нарушение пункта 10 статьи 32, пункту 2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ при уведомлении Территориальной избирательной комиссии кандидатом ФИО3 не дано своего согласия конкретному избирательному объединению баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала.
Представитель административного ответчика ФИО2 требования административного истца признал частично, пояснил, что при регистрации кандидата ФИО3 каких-либо нарушений в представленных документах избирательной комиссии выявлено не было.
Заинтересованное лицо ФИО3 заявленные требования ФИО6 полагал не законными и не обоснованными, в связи с чем, не подлежащими удовлетворению.
Представители заинтересованного лица - Ханты-Мансийского регионального отделения политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» ФИО4, ФИО5, с позицией ФИО3 согласились, указали на полное соответствие представленных на регистрацию кандидата ФИО3 документов законодательству о выборах в РФ. Они полагали, что все доводы административного иска юридически не состоятельными, носящими формальный характер, искажающими фактические обстоятельства дела.
Выслушав объяснения представителей сторон, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд считает исковые требования ФИО6 не законными и не обоснованными, в связи с чем, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ), решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В данном случае, каких-либо нарушений требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, при принятии решения избирательной комиссией о регистрации кандидата ФИО3 суд не усматривает.
Доводы истца о нарушении требований пункта 6 статьи 4 Закона ХМАО-Югры № 81-оз, в связи с тем, что территориальной избирательной комиссией Сургутского района были приняты документы от уполномоченного представителя избирательного объединения Ханты-Мансийского регионального отделения политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» ФИО5 без наделения его соответствующими полномочиями избирательным объединением Ханты-Мансийское региональное отделение политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» суд полагает не состоятельными, по следующим основаниям.
Согласно п. 6 ст. 4 Закона ХМАО-Югры № 81-оз "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в избирательную комиссию муниципального образования документы, указанные в пункте 14.1 статьи 35 Федерального закона, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом, статьей 8 настоящего Закона, решение уполномоченного органа избирательного объединения, подтверждающее наделение лица полномочиями по заверению списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам (если в уставе избирательного объединения такое лицо не определено).
Во исполнение требований п. 10 ст. 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, статей 4, 6 Закона ХМАО-Югры № 81-оз, постановления избирательной комиссии ХМАО-Югры № 396 от 06.07.18г., Территориальной избирательной комиссией Сургутского района 17.06 2019 года принято постановление № 274/75-4 «О перечне и формах документов, представляемых избирательными объединениями и кандидатами в избирательные комиссии для выдвижения и регистрации кандидатов при проведении дополнительных выборов депутатов Думы Сургутского района шестого созыва по одномандатным избирательным округам № 9,11 и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения Русскинская четвертого созыва по десятимандатному избирательному округу №1» утверждена форма списка уполномоченных представителей (Приложение № 4).
В полном соответствии с указанной формой, руководителем избирательного объединения ФИО4 10.07.2019 года в территориальную избирательную комиссию Сургутского района представлен список уполномоченных представителей избирательного объединения Ханты-Мансийского регионального отделения политической партии «российский Объединенный Трудовой Фронт». Согласно данному документу, уполномоченным представителем избирательного объединения указан ФИО5, которому представлены полномочия представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с участием выдвинутых кандидатов в дополнительных выборах депутатов Думы Сургутского района ХМАО-Югры по одномандатному избирательному округу № 11. Помимо этого, полномочия ФИО5 как уполномоченного представителя избирательного объединения подтверждаются и решением Пленума о назначении его уполномоченным исполнителем избирательного объединения Ханты-Мансийского регионального отделения политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» (Протокол заседания Пленума Ханты-Мансийского окружного комитета Ханты-Мансийского регионального отделения политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» от 10.07.2019г.).
Доводы истца о нарушении требований п. 4 ст. 25 Федерального закона от 11.07.2001 N 95- ФЗ «О политических партиях» решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов), согласно которой, в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием, решение согласно Протоколу заседания Пленума Ханты-Мансийского окружного комитета Ханты-Мансийского регионального отделения политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» от 10.07.2019г., о выдвижении списка кандидатов в депутаты Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от избирательного объединения Ханты-Мансийского регионального отделения политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» по одномандатному избирательному округ № 11, принято путём открытого голосования, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.
Из пункта 2 повестки дня Протокола заседания Пленума Ханты-Мансийского окружного комитета Ханты-Мансийского регионального отделения политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» от 10.07.2019г. о выдвижении списка кандидатов следует, что выдвижение и голосование списка кандидатов проводилось путем тайного голосования (абз. 3,4,5 листа 3 Протокола заседания Пленума), (абз. 1 листа 2 Постановления заседания Пленума). Факт тайного голосования о выдвижении списка кандидатов подтвердил в судебном заседании, присутствовавший на заседании Пленума председатель территориальной избирательной комиссии Сургутского района ФИО2 Данный факт подтверждается и листом регистрации и выдачи бюллетеней тайного голосования от 10.07.2019г.
Доводы истца о несоответствии в представленных в территориальную избирательную комиссию документах (в Постановлении заседания Пленума о выдвижении и Протоколе заседания Пленума) наименования выборов наименованию выборов, назначенных Постановлением территориальной избирательной комиссии Сургутского района от 17.06.2019 года № 263/75-4 «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы Сургутского района шестого созыва по одномандатным избирательным округам № 9 и № 11», также не могут быть приняты судом во внимание, поскольку данная неточность в названии выборов не влияет на существо и смысл данных документов, не указывает на относимость данных документов к иным выборам.
Не могут быть приняты судом во внимание и доводы истца о нарушении ст. 181.2 ГК РФ (Протокол заседания Пленума не содержит: сведений о месте проведения собрания, о времени проведения собрания, сведений о лицах принявших участие в собрании, Постановление заседания о выдвижении не содержит сведений о месте проведения собрания, о времени проведения собрания, сведений о лицах принявших участие в собрании, сведений о лицах, проводивших подсчет голосов. Список лиц, принявших участие в собрании не приложен к Протоколу заседания пленума или к Постановлению заседания о выдвижении, т.е. список лиц (или иная информация о лицах), принявших участие в заседании в избирательную комиссию также не был представлен, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Согласно Протоколу заседания Пленума от 10.07.2019г., Протоколу № 1 и № 2 счетной комиссии, избранной на заседании Пленума от 10.07.2019г., листу регистрации и выдачи бюллетеней тайного голосования от 10.07.2019г., указаны фамилия, имя, отчество членов окружного комитета (7 человек), а также фамилия, имя, отчество членов окружного комитета (5 человек), принявших участие в голосовании, Протокол и Постановление заседания Пленума от 10.07.2019г., содержат в верхнем левом углу сведения о месте проведения Пленума (<...>).
Не могут быть приняты во внимание и доводы истца о нарушении требований п. 14.4. ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ, согласно которой, форма списка кандидатов выдвинутых избирательным объединением Ханты-Мансийское региональное отделение политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт», представленная в территориальную избирательную комиссию Сургутского района не соответствует форме списка кандидатов, утвержденной постановлением № 274/75-4. (в наименовании представленного в избирательную комиссию документа присутствуют слова «в депутаты»), поскольку слова «в депутаты», дополнившие наименование, не изменяют смысловую нагрузку данного документа, не влияют на его суть. Таким образом, суд полагает, что представленный список кандидатов, как документ, в полной мере соответствует форме утвержденной постановлением № 274/75-4.
Доводы истца о несоответствии в представленном в территориальную избирательную комиссию списке уполномоченных представителей наименования выборов наименованию выборов, назначенных Постановлением территориальной избирательной комиссии Сургутского района от 17.06.2019 года № 263/75-4 «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы Сургутского района шестого созыва по одномандатным избирательным округам № 9 и № 11» (в наименовании присутствует указание субъекта – Ханты-Мансийского автономного округа-Югры), также не могут быть приняты судом во внимание, поскольку данная неточность в названии выборов не влияет на существо и смысл данного документа, не указывает на его относимость к иным выборам.
Не могут быть приняты во внимание и доводы истца о нарушении требований к заполнению формы № 1 (Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата) и формы № 4 (финансовый отчет). По мнению истца, кандидатом ФИО3 указано неверное наименование избирательной кампании, а именно: выборы депутатов Думы Сургутского района шестого созыва, тогда как в соответствии Постановлением территориальной избирательной комиссии Сургутского района от 17.06.2019 года № 263/75-4, наименование избирательной кампании следующее: дополнительные выборы депутатов Думы Сургутского района шестого созыва по одномандатным избирательным округам № 9 и № 11. Также кандидатом в форме № 1 не указано наименование субъекта Российской Федерации. Указанная истцом неточность в названии выборов, а также отсутствие указания на субъект РФ не влияет на существо и смысл данного документа, не указывает на их (документы) относимость к иным выборам. Таким образом, суд полагает, что представленные комиссии Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата и Финансовый отчет, соответствующими избирательному законодательству документами, которые в полной мере соответствует формам № 1 и № 4, утвержденным постановлением № 274/75-4.
Не могут быть приняты во внимание и требования истца о том, что во всех пяти представленных кандидатом ФИО3 подписных листах сбора подписей поддержки избирателей в качестве представительного органа муниципального образования указан: Дума Сургутского района шестого созыва. Указанное наименование не соответствует наименованию представительного органа, закрепленному в Уставе муниципального образования Сургутский район: Дума Сургутского района. В нарушение формы подписного листа, установленной приложением № 8 к Федеральному закону № 67-ФЗ, кандидатом ФИО3 во всех пяти представленных подписных листах сбора подписей поддержки избирателей не воспроизведено, обязательное к воспроизведению слово «работающего». Кроме того, в подписных листах кандидата ФИО3, в нарушение пункта 9 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ сведения о том, что ФИО3 является членом Центрального комитета политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» не указаны.
Указанная истцом в подписных листах неточность в наименовании представительного органа - Дума Сургутского района (имеет место дополнение «шестого созыва») не влияет на существо и смысл данных подписных листов, не указывает на их (листы) относимость к выборам в иной представительный орган. Указание кандидатом в подписных листах сведений о том, что он временно не работает, суд полагает верным, поскольку это отражает фактическое положение кандидата, указывает на отсутствие трудовых отношений его с кем-либо. Формальное воспроизведение кандидатом в подписных листах слова «работающего», как требует форма приложения № 8, будет ложью, которая исказит реальную действительность кандидата в сфере трудовых отношений.
Ссылка истца об отсутствии в подписных листах сведений о том, что ФИО3 является членом Центрального комитета политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» безосновательна, поскольку все подписные листы кандидата содержат текст следующего содержания: «…члена политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт», члена ЦК». Понятие «ЦК» содержится в Уставе политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт», является сокращенным наименованием Центрального комитета. Данный статус кандидата (член ЦК) помимо подписных листов, указан в данном виде в иных документах, представленных в территориальную избирательную комиссии: Протоколе и Постановлении заседания Пленума Ханты-Мансийского окружного комитета Ханты-Мансийского регионального отделения политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» от 10.07.2019г., заявлении от 10.07.2019г. о даче согласия ФИО3 баллотироваться кандидатом на должность депутата (лист 2 последний абз.), однако к указанным документам, в данной части, у истца претензий не имеется. При таких обстоятельствах, говорить о том, что в подписных листах кандидат не указал сведения о своем статусе в политической партии, то есть, скрыл данный факт, оснований не имеется.
Не могут быть приняты судом во внимание и доводы истца о не уведомлении территориальной избирательной комиссии в нарушение пункта 10 статьи 32, пункта 2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ ФИО3 о даче своего согласия конкретному избирательному объединению баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
Согласно указанным статьям Федерального закона N 67-ФЗ, соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные данным Федеральным законом, иным законом, после поступления в неё заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения.
Из материалов дела следует, что кандидатом ФИО3 10.07.2019 года в адрес территориальной избирательной комиссии Сургутского района подано заявление о его согласии баллотироваться кандидатом на должность депутата на дополнительных выборах в депутаты Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 11. Из текста данного заявления также следует о его принадлежности к политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт», где он является членом ЦК. Из смысла указанного документа следует, что кандидат ФИО3, являясь членом политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» и членом ЦК, дал согласие баллотироваться кандидатом на должность депутата. Данный смысл вытекает и из заявления ФИО3 от 10.07.2019 года в Ханты-мансийское региональное отделение политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт», где он дает аналогичное согласие Ханты-мансийскому региональному отделению политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт». Постановлением территориальной избирательной комиссией Сургутского района от 17.06.2019 года № 274/75-4 утвержден перечень документов, представляемых уполномоченным представителем (Приложение № 1). В пункте 10 указанного перечня, указано заявление кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному округу. В данном пункте регламентированы требования к указанному заявлению. Между тем, данный пункт не содержит четкой обязанности указания в заявлении на согласие баллотироваться кандидатом именно от конкретной политической партии, избирательного объединения, более того, дает кандидату право указать в заявлении свою принадлежность к политической партии и свой статус в этой партии (2 абз. п. 10 Приложения № 1). Данные условия при заполнении заявления о согласии баллотироваться в депутаты кандидатом ФИО3 выполнены. При таких обстоятельствах, суд не может признать, что согласие баллотироваться по соответствующему избирательному округу от указанного избирательного объединения территориальной избирательной комиссии Сургутского района кандидатом ФИО3 не давалось.
Согласно п. 2 ст. 244 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.
В данном случае, суд, исследовав материалы дела, заслушав стороны и заинтересованных лиц, не нашел оснований для признания незаконным и отмене постановления территориальной избирательной комиссии Сургутского района от 28.07.2019 года № 300/98-4 «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность депутата Думы Сургутского района по одномандатному избирательному округу № 11 шестого созыва».
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 244, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО6 к территориальной избирательной комиссии Сургутского района о признании незаконным и отмене постановления территориальной избирательной комиссии Сургутского района от 28.07.2019 года № 300/98-4 «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность депутата Думы Сургутского района по одномандатному избирательному округу № 11 шестого созыва» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Сургутский районный суд.
Председательствующий А.Л. Алешков